Диаграммы по плану характеристики страны

Типовые планы по географии


Типовые планы по географии и их применение

Учителя географии ипользуют типовые планы для организации самостоятельных и практических работ.

От учителя требуется мастерство и опыт, чтобы успешно организовать работу на основе самостоятельной деятельности учеников. Грустно наблюдать, когда учителя дают описание реки или природной зоны по плану в 8 классе, в виде таблицы, как и в 7 классе. От класса к классу уровень самостоятельной деятельности учеников должен расти, а форма представления работы меняться в сторону усложнения, например:

В 5-6 классе учитель может предложить выполнить работы в форме:

1) составить план;

2) заполнить таблицу «План-конспект»;

3) написать конспект (короткие ответы под каждый пункт плана);

В 7-8 классе, план может быть уже сложный, а формы представления работы, например:

1) подготовить рассказ по плану (устный, письменный);

2) создать презентацию (на каждый пункт плана по одному слайду).

План-конспект можно использовать и в 7 классе, но например, только при изучении Африки, а при изучении других материков постепенно задания нужно усложнять.

В 5-6 классе огромное значение еще имеет опора на краеведческий материал. О значение краеведения в преподавании географии говорили многие известные люди и педагоги. Давайте вспомним слова Д.Д. Семенова: «Если справедлива та педагогическая истина, что во всяком первоначальном преподавании должен быть постепенный переход от близкого и знакомого детям к отдаленному и менее знакомому, от легкого к более трудному, то и преподавание географии следует начинать с изучения местности, на которой живет ученик».

Например, при изучение темы реки, можно спросить учеников (ученики выходят к доске и записывают каждый факт с новой строчки):

Назовите крупнейшую реку нашего родного края? Что вы можете рассказать о ней?


    • Река Иртыш;
    • Очень широкая;
    • Тихая река;
    • Суда плавают, ловят рыбу, пляжи для купания.
    • Зимой замерзает.

Какие сведения о реке мы можем получить по карте?


    • Течет на север;
    • впадает в Обь;
    • Самый крупный приток — Ишим.

Что нужно знать и уметь, для того, чтобы рассказать о любой реке?

  • Находить на карте реку, исток и устье реки;
  • Определять направление течения реки по карте (по меридианам и параллелям);
  • Определять левые и правые притоки;
  • Знать примерный план описания реки (записывается план описания реки).

Как можно определить характер течения реки по карте? Чем питаются реки? Что такое режим реки? Какой режим имеют реки России?

  • Характер течения реки можно определить по карте (в горах — бурная и быстрая, на равнинах — тихая и спокойная);
  • Реки имеют смешанное питание: дождевое, грунтовое. Если есть зима, то реки замерзают и имеют снеговое питание разливаются весной ). Если стекают с гор, то имеют ледниковое питание (уровень воды выше летом ).
  • Почему на Иртыше нет гидроэлектростанций?

    План описания реки:

  • На каком материке и в какой его части течет?
  • Где берет начало? Куда впадает?
  • В каком направлении течет?
  • Крупные притоки.
  • Характер течения.
  • Питание и режим реки.
  • Хозяйственное использование.

    Использование типовых планов позволяет давать задания индивидуально с учетом учебных возможностей учеников. Для учеников с низкими учебними навыками можно разрешать использовать план-конспект, а ученикам с высокими учебными навыками разрешать выполнять работу в виде рассказа или презентации.

    Образец работы на основе типового плана:

    Описание реки Иртыш, задание для 6 класса, ( открыть ). Практическая работа. Автор Безногова О.Н. (см. рисунки 1,2,3)

    Рис. 1. Интерактивная картосхема

    Рис. 2. Интерактивная таблица

    Рис. 3. Интерактивная таблица

    Дополнительные задания:

    Речная сеть Омской области, (открыть). Интерактивное задание по контурной карте. Автор Безногова О.Н.

    Проблемы Иртыша, задание для 8 класса, (открыть). Задание на анализ текста. Автор Безногова О.Н.

    В своей статье я представила некоторые приемы работы с типовыми планами из личного опыта, которые будут полезны начинающим учителям географии.

    Источник

    Типовые планы описания географических объектов

    Данный раздел содержит примеры типовых планов, которыми пользуются учащиеся с 6 по 11 класс при составлении описания тех или иных географических объектов не только на уроках географии, но и при выполнении домашнего задания.

    План описания географического положения материка

    1. Расположение материка относительно экватора, тропиков (полярные кругов) и нулевого меридиана.
    2. Крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
    3. В каких климатических поясах расположен материк?
    4. Океаны и моря, омывающие материк.
    5. Расположение материка относительно других материков.

    План описания рельефа территории

    1. Общий характер поверхности. Чем его объяснить?

    2. Положение разных форм рельефа на изучаемой территории.

    3. Преобладающие и наибольшая высота.

    План описания климата

    1. В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?

    2. Средние температуры июля и января. Направление и причины их изменения.

    3. Господствующие ветры (по сезонам).

    4. Годовое количество осадков и их режим. Причины различий в количестве осадков по территории.

    Характеристика климатической диаграммы

    1. Описание годового хода температур. Средняя температура января, июля, годовая амплитуда.

    2. Годовое количество осадков, их сезонных режим.

    3. Вывод о типе климата.

    План описания реки

    1. Географическое положение реки.

    2. Где берет начало, куда впадает?

    3. Длина реки, площадь бассейна, крупные притоки.

    4. Направление течения.

    5. Зависимость характера течения от рельефа. Падение, уклон реки.

    6. Источники питания реки.

    7. Режим реки, его зависимость от климата.

    8. Использование реки человеком.

    План описания природной зоны

    1. Географическое положение зоны.

    2. Климатические условия.

    3. Внутренние воды.

    План характеристики страны (района)

    1. ЭГП страны (районы).

    2. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

    3. Население и трудовые ресурсы. Возможности их использования.

    4. Исторические предпосылки развития хозяйства.

    5. Специализация хозяйства; основные черты его размещения.

    6. Основные черты географии транспорта.

    7. Взаимосвязи отраслей и территорий внутри района, страны, города.

    8. Общий вывод: перспективы развития.

    План характеристики ЭГП страны (района)

    1. Положение объекта на территории материка (государства).

    2. Положение по отношению к соседним странам, районам.

    3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым, промышленным и сельскохозяйственным районам.

    4. Положение по отношению к главным транспортным магистралям.

    5. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

    6. Изменение ЭГП во времени.

    7. Вывод о возможности влияния ЭГП на развитие хозяйства страны (региона).

    План характеристики населения страны

    1. Численность, тип воспроизводства населения, демографическая политика.

    2. Возрастно-половой состав, обеспеченность трудовыми ресурсами.

    3. Национальный (этнический) состав населения.

    4. Социально-классовый состав населения.

    5. Основные черты размещения населения. Влияние миграций на это размещение.

    6. Уровень, темпы и формы урбанизации. Главные города и городские агломерации.

    7. Сельское расселение.

    8. Вывод: перспективы роста населения и трудовых ресурсов.

    План характеристики отрасли промышленности страны

    1. Значение отрасли и объем производства.

    2. Природные предпосылки для развития отрасли.

    3. Структура отрасли.

    4. Факторы, влияющие на размещение отрасли; основные черты ее географии.

    5. Зависимость отрасли от экспорта и импорта.

    6. Вывод: перспективы развития отрасли.

    План характеристики сельского хозяйства страны

    1. Значение отрасли и объем производства.

    2. Агроклиматические ресурсы территории.

    3. Особенности аграрных отношений.

    4. Структура отрасли.

    5. География растениеводства и животноводства; сельскохозяйственный районы.

    6. Зависимость страны от экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции.

    7. Вывод: перспективы развития отрасли.

    План характеристики отрасли Мирового хозяйства

    1. Значение отрасли, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие.

    2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли, их размещение.

    3. Размеры производства с распределением по главным географическим регионам.

    4. Главные страны-производители.

    5. Факторы, обусловившие размещение отрасли в этих районах.

    6. Природоохранные и экологические проблемы отрасли.

    7. Главные страны экспорта и импорта продукции. Важнейшие грузопотоки.

    8. Вывод: перспективы развития и размещения отрасли.

    Источник

    характеристика населения страны по плану

    География населения мира

    Практическая работа №3. Характеристика населения страны, по плану

    Цель работы: формирование у учащихся умений и навыков составлять характеристику населения отдельной страны, используя разные источники информации – статистические данные, карты, графики, диаграммы, картосхемы.

    Составьте характеристику населения страны, с использованием различных источников информации (анализ карт, картосхем, таблиц, графиков, диаграмм, текста), по плану.

    План характеристики населения страны

    Численность, тип воспроизводства, демографическая политика («Визитная карточка страны», блок 4 рис. 13 учебник с. 63)

    Возрастно-половой состав, обеспеченность трудовыми ресурсами (блок 4 рис. 14 учебник с. 63)

    Национальный (этнический) состав (языковая семья, группа; народы; однонациональное, двунациональное или многонациональное государство; официальный язык) (карта атласа «Языковые семьи и народы мира»)

    Религиозный состав (карта атласа «Религиозный состав населения мира»)

    Основные черты размещения населения (средняя плотность населения и ее региональные различия) (карта атласа «Размещение населения мира»)

    Уровень, темпы и формы урбанизации; крупные города и агломерации (блок 5 рис. 18 учебник с. 77)

    Миграции, влияние миграций на состав населения страны

    Вывод: перспективы численности населения и трудовых ресурсов страны

    Вариант 1 Бразилия

    Вариант 2 Республика Корея

    Вариант 3 Египет

    Вариант 4 Италия

    Вариант 6 Мексика
    помогите любой вариант

    ✔На сегодняшний день численность населения Италии составляет примерно 60 млн. человек. Среднегодовой прирост населения в период 1981-1991 составлял 0,15% (в 1971-1981 — 0,47%, в 1961-1971 — 0,77%). Современный тип воспроизводства. В настоящее время как таковой демографической политики Италия не проводит, но очевидно возникающие проблемы: старение населения, малое количество детей в семье, увеличение доли мигрантов и т. д.

    ✔ Половозрастная структура. В послевоенные десятилетия в Италии постепенно происходило старение населения. Лица в возрасте 65 лет и старше в 1991 составляли 14% всего населения (в 1951 — 8%). В возрастной группе моложе 30 лет мужчин было немного больше, чем женщин, в то время как в возрастной группе старше 30 лет женщин было больше, чем мужчин. Мужчины в возрасте 65 лет и старше в 1991 составляли 6% всего населения, а женщины того же возраста — 8%.

    ✔ Среди жителей страны преобладают коренные итальянцы, иностранцы представлены французами, албанцами, каталонцами и греками.

    ✔ Подавляющее большинство итальянцев исповедует римско-католическую религию (80%), мусульмане (от 800 000 до 1 000 000), атеисты или агностики 20%.

    ✔ Наиболее заселены северные равнинные территории страны: Ломбардия, Кампания, а также западное побережье Апеннинского полуострова.

    ✔ Городское население: 68,4% от общей численности населения (2011)
    темп урбанизации: 0,49% в год (2010-2015 оценка).

    ✔ В настоящее время усилился приток легальных и нелегальных мигрантов и беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока.

    Источник

    Читайте также:  Эту страну называют островная индия
    Оцените статью