Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно -тематическое планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные жарких стран. 11.12.2017-15.12.2017
Возраст: старшая группа
Цель : создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран .
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Папка-передвижка «Играют девочки», «Играют мальчики»
Воспитатель : Черепко В.В.
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Интеграция образовательных областей
Социально — коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .
Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей
Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Сенсорное развитие: Д/и « Кодовый замок» Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.
Работа в уголке природы : Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.
Формирование КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом
Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям ( с Виталей, Артёмом, Ариной, Олей, Дашей).
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»
ОД в 1 ой половине
1.Познавательное развитие . (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой) . Тема : « Животные жарких стран »
Цель: создание социальной ситуации для знакомства детей с животными жарких стран.
Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы познавательной активности. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.
2. Рисование .Тема «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа..
Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через расширение знания детей о животных жарких стран, уточнить их название; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования .
3.Физическая культура. по плану физ. работника.
игровая, двигательная, трудовые поручения
Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу
Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры
с Ариной, Виталей, Соней, Варварой.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
Социально — коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель : развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным .
( Арина, Оля, Юра, Руслан, Василиса)
Театрализованная деятельность Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Интеграция образовательных областей
Социально — коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .
Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Ситуация общения ) Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10
Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне» цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Индивидуальная работа ( грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Вика В., Артемий, Юра, Василиса, Руслан, Никита)
Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»
ОД в 1 ой половине
- Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Животные жарких стран»
Цель : создание социальной ситуации для развития детей , посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через проблемную ситуацию в процессе совершенствования умение определять положение предмета используя предлоги на , в, за, перед, под. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через способы действия- сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , через поисковую деятельность и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера, тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников, через дидактическую игру с диалогом, высказывания из личного опыта.
2. Аппликация Тема «Зоопарк » Цель: создание социальной ситуации для развития детей ,в процессе передачи образа любимого животного в продуктивной деятельности . Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать п по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.
3.Музыка. По плану муз. руководителя.
Материалы и оборудование :
игровая, двигательная, трудовые поручения
Наблюдение за снегом и льдом. Цель : формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
«Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений.( Василиса, Кирилл, Артем, Артемий , Виталя.)
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
Социально — коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю — Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал.
Игры инсценировки « Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал)
Кружок «Весёлые ладошки» Рисование солью «Дед Мороз» Цель: вызвать интерес у детей к новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Индивидуальная работа по рисованию
Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Кириллом, Артемом, Артемием, Викой.)
Сюжетно-Ролевая игра. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода
Настольно-печатные игры( «Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме
Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Интеграция образовательных областей
Социально — коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .
Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.
Д/И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства .Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру .
Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти
Работа по воспитанию КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, Совершенствовать умение сидеть ровно за столом.
Индивидуальная работа (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий»
Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с Соней, Викой, Костей, Русланом, Кириллом.
Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран »
ОД в 1 ой половине
1.Речевое развитие. Тема : «Зачем слону хобот».
Цель : создание социальной ситуации для развития детей познавательного интереса через умение придумывать сказку . Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через развитие речи : обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать объекты по выделенным признакам 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает..6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, Способствовать развитию эстетического вкуса , формированию прекрасного
2. Рисование « Зоопарк» Цель : создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран . Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через рисование гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами(на выбор детей);. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников .
3. Физическая культура по плану физ.руководителя.(на улице)
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные
игровая, двигательная, трудовые поручения
Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры
П/и « Спортивные тренировки» — самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки.
Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Индивидуальная работа с Кириллом, Викой, Варей, Юрой, Артемием. «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
Социально — коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..
Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель : поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Чтение худ. Лит-ры. Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)
Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и « Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части
Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Индивидуальная работа продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
(Василиса, Даша, Арина, Никита, Руслан)
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.
Строительные игры . Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
Источник