- Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие в страну чувств»
- Ход занятия:
- 9 причин, почему путешествия делают нас счастливее
- 1. МЫ СТАНОВИМСЯ УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ
- 2. ОБЗАВОДИМСЯ ДРУЗЬЯМИ
- 3. ПОЛУЧАЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
- 4. ЗАНОВО ЦЕНИМ ТЕХ, С КЕМ В РАЗЛУКЕ
- 5. УЧИМСЯ НОВОМУ
- 6. ОТДЫХАЕМ ОТ ОНЛАЙН-ЗАВИСИМОСТИ
- 7. НАСЛАЖДАЕМСЯ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ СЕБЯ
- 8. ПОЛУЧАЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
- 9. ПОДНИМАЕМ НАСТРОЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЯМИ
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие в страну чувств»
Надежда Ларькина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие в страну чувств»
1. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;
2. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования ; формировать умения объяснять полученные данные;
3. Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные (кислый, соленый, горький, сладкий,пополнять словарный запас словосочетаниями: орган слуха, орган зрения, орган вкуса, обоняния, осязания, расширять кругозор;
4. Совершенствовать гигиенические навыки, умения бережного отношения к органам чувств;
5. Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слышать. Воспитывать интерес к себе и окружающим.
Материал: карточки органов чувств, домики, где они живут, «чудесный мешочек» — шишка, губка, резиновый мяч, кубик, мыло;баночки: чеснок, вата с духами, лук, хлеб, апельсин; кусочки соленого огурца, лимона, лука, банана на шпажки; иголка, стакан холодной и горячей воды; колокольчик, дудка, газета, ножницы, замок и ключи по размеру, «ковер – самолет», морская ракушка, запись крика чайки и спокойной музыки.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня, много гостей. Поздороваемся с ними.
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в сказочную страну где, находится город Чувств. Путь в эту страну не близкий и полетим мы с вами на …. Загадка….
Приглашает нас в полет необычный самолет. С виду он ковер обычный, но летает он отлично. (ковер – самолет)
Отгадали молодцы! А сейчас садитесь в самолет и в путь! (играет спокойная музыка. Сидя на ковре, идет беседа).
— Ребята, мы с вами летим в город Чувств. Скажите какие органы вы знаете? (язык, глаза, кожа, нос). Эти органы помогают человеку слышать, видеть, чувствовать вкус и запах предмета.
Вот мы и прилетели (открываются шторы) это город Чувств, а перед нами дом, в котором живут….
На ночь два оконца,
А с восходом солнца,
— Правильно, ребята, это глаза, это наше зрение. Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)
Кара, а ты знаешь для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза,
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко…
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего во круг не видно. (дети прикрывают глаза ладошкой)
— Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем очень большую информацию об окружающем мире. Поэтому глаза надо беречь. А знаете правила по охране зрения? (если дети не знают, надо их познакомить, можно использовать картинки)
Нельзя тереть глаза грязными руками;
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры;
Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей;
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть в даль;
Нужно гулять на свежем воздухе.
— Правильно, ребята,.А сейчас отгадайте загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше (ушки)
— Умницы! Идем в гости к слуху. А вот и домик слуха.
Не гремите, тише, тише, пожалейте ушки.
И тогда в тиши услышим моря шум в ракушке.
(дети слушают ракушку) – Что вы слушали? (море, шум прибоя). Правильно и дом у слуха стоит на берегу моря (слышится крик чайки). А это что мы слышим? (крик чайки) Молодцы! Правильно!
Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были всегда здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать.
Кирилл знает, как нужно ухаживать за ушами.
Доктор, доктор, как нам быть
Уши мыть или не мыть?
Если мыть,то как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
— Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)
— Ясно всем что нужно делать? Сколько раз мы будем мыть уши (ежедневно)
А сейчас мы с вами поиграем и узнаем хороший ли у вас слух?
Игра «Узнай по голосу»
Настя, ты стоишь в кругу,
Глазки быстро закрывай,
Кто позвал тебя узнай!
— Голоса друзей вы угадали, Молодцы! А можете ли вы по звуку отгадали, какими предметами и что я буду делать? Глазки закрыли и внимательно слушаем (смять газету, стукнуть камешком, подудеть в дудку, позвенеть в колокольчик, в воздухе резать ножницами).
— Молодцы, умнички. Я рада за вас.
— А теперь отправимся в гости к обонянию (идем).
Вот мы и около домика запахов. Отгадайте, о чем идет речь?
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
толстым, конопатым. (нос)
— А для человеку нос? (дышать) Давайте мы с вами подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всем умеем мы шагать.
Отдыхать умеем тоже –
Руку за спиной положим,
Голову поднимаем выше
И легко – легко подышим!
Упражнение «Ёжики» (спокойное дыхание через нос)
Упражнение «Ракета» (глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подтянутся на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).
— А еще для чего нужен нос? (различать запахи)
Игра «Узнай по запаху» (баночки: с чесноком, луком, апельсином, духами)
— Молодцы, дети! Ваши носики – курносики очень чувствительные.
Запахи ребята,бывают разные: приятные, неприятные, резкие, слабые. А вот скажите мне, может ли запах предупредить об опасности (можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что – то подгорело. Если продукты пахнут плохо – их нельзя есть, они испортились).
— Молодцы! Ваши органы обоняния вас не обманули.
— А теперь поспешим к Осязанию (идем)
Правда, мишка, очень милый,
Мягкий, мягкий, вот погладь.
Не такой, как это мыло,
Что из рук скользит опять!
— С помощью какого органа мы определяем, ощущаем предметы? (кожа, пальцы) Сейчас мы проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». Постарайтесь угадать, что у вас в руках (резиновый мяч, поролоновая губка, пластмассовая кегля, деревянный кирпичик). Что мы еще можем почувствовать с помощью осязания? Не знаете? А вот если мы возьмем чашку с чаем, то что почувствуем? (он горячий) Прикасаясь к кончику иголки, почувствуем что она (острая). Если мы промокли под дождем, почувствуем, что одежда стала влажной. Гладя кошку, мы почувствуем, что она пушистая, теплая, мягкая. Давайте друг друга ущипнем, что мы почувствуем (боль)
— Молодцы, ребята, все правильно!
— Следующая остановка, у дома, где живет Вкус.
Лимон кислее, чем арбуз –
Ты это понял в миг.
И сладкий вкус, и кислый вкус,
Что определяет язык? (ответы) Язык помогает ощутить вкус пищи.
— Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравиться вкус банана, другим – яблоко. Некоторые любят кислое, другие – соленые. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус» (Соленый огурец, горький лук, кислый лимон, сладкий банан на зубочистках).
— Молодцы, ребята, язык вас не подвел. Но не все можно попробовать на вкус. Гуляя в лесу можно ли пробовать грибы или не знакомые ягоды? (нет) Почему? (можно отравится) Скажите, что еще нельзя пробовать на вкус? (лекарства, незнакомые продукты — уксус). Хорошо ребята правильно.
— Ребята, закончилось наше увлекательное путешествие по сказочной стране. Какие же чувства здесь живут? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Пора нам возвращаться в свой любимый детский сад. (летим на ковре самолете под спокойную музыку)
— Мы с вам немножко устали, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мое тело»
Головушка – соловушка (гладят голову)
Лобик – бобик (выставляют лобики, как бычки)
Глазки – алмазки (проводят по глазам)
Носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа)
Щечки – камочки (мнут пальчиками щечки)
Губки – голубки (вытягивают губки трубочкой)
Ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх – вниз)
Руки – хватушки (хватают вокруг себя)
Пузик – арбузик (выставляют, поглаживают живот)
Спинка – тростинка (вытягивают спинку)
Коленочки – поленочки (гладят коленки)
Ножки – сапожки (похлопать по ступням).
— Отдохнули? Вот и хорошо! Мы с вами приземляемся. (сходим с ковра самолета и встает в круг)
КОНЦОВКА: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
(дети дарят друг другу пожеланья).
Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе «Ушки, носик и глаза помогают нам всегда» Программные задачи 1. Повышать уровень познавательной активности и обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов,уточнить с помощью.
Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.
Источник
9 причин, почему путешествия делают нас счастливее
ЕLLЕ разбирается, что хорошего в жажде странствий — по мнению психологов и опытных тревел-блогеров
Что первым приходит на ум, когда вы произносите слово «путешествие»? Покупка выгодных билетов на самолет? Незабываемые инстаграм-закаты? Горные переходы с тяжеленными рюкзаками? Любое путешествие может быть захватывающим, волнующим и богатым на приключения — и это гораздо больше, чем просто потягивать «Маргариту» на залитом солнцем пляже.
Совсем не новость, что путешествия хороши для физической формы (гастротуры в Тоскану — не в счет), но что еще приятнее, согласно исследованиям психологов, изучение новых мест очень благотворно для психического и эмоционального здоровья. Иными словами, путешествия делают нас счастливее.
И вот девять причин почему:
1. МЫ СТАНОВИМСЯ УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ
Командировка в Нью-Йорк, семейный отпуск в Марокко или смелое решение бросить (и продать) все и месяцами жить на колесах — отправляясь в дальний путь, мы покидаем привычную зону комфорта. Вдобавок даже очень детальный план не отменяет неожиданностей, которые случаются сплошь и рядом. Погружаясь в другую культуру и уклад жизни, мы учимся решать проблемы в незнакомой ситуации, что делает нас более гибкими, терпеливыми и эмоционально сильными, в результате повышая самооценку.
2. ОБЗАВОДИМСЯ ДРУЗЬЯМИ
Согласитесь, куда проще завести новых друзей в путешествии, чем перемещаясь по привычному маршруту работа — дом. Сосед по креслу в самолете по пути в Лондон может стать вашим мужем, попутчик по экскурсионному туру на Макчу-Пикчу — будущим работодателем, а милая девушка, с которой вы заказали одиноковые коктейли в чикагском баре, — подругой на всю жизнь. Все это — реальные истории, которые могут произойти и с вами.
3. ПОЛУЧАЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
Искреннее дружелюбие не зависит от уровня благополучия и легко вызывает взаимное чувство — увидев широкие улыбки на лицах жителей лаосских или филиппинских деревень, невозможно не улыбнуться в ответ. Прекрасно, если эта привычка становится верным спутником — мир заслуживает распространения эпидемии позитива.
4. ЗАНОВО ЦЕНИМ ТЕХ, С КЕМ В РАЗЛУКЕ
Покидая привычную обстановку и близких людей, надолго или не очень, мы учимся больше ценить их. Никто не будет слушать рассказы о приключениях в дальних странах с таким вниманием, как друзья и родственники, готовые из любви к нам терпеть восторженные монологи о чудесах планеты. Ну и потом, удивительный момент встречи после разлуки всегда дарит особенные эмоции.
5. УЧИМСЯ НОВОМУ
Независимо от того, чем мы занимаемся в странствиях, это наполняет жизнь опытом и знаниями, будь то мастер-классы тайваньской кухни, уроки испанского в Колумбии, практика дайвинга на Мальдивах или йога на Гоа. Мозги работают активнее, в крови бурлит адреналин, каждый день делает нас счастливее — по выводам психологов, это естественный процесс, когда мы учимся тому, что находим приятным.
«До того, как ты впервые покинешь родину, живешь, думая, что так везде, а потом понимаешь, что вокруг полно разных людей, культур, менталитетов, — говорит Лино Регуш, автор блога crazy-cucumber.com , начатого на Бали и ставшего успешным кулинарным проектом в Новой Зеландии. — Чтобы путешествие вышло удачным, важно переключиться на режим open mind: смотреть на мир широко раскрытыми глазами, принимать обычаи других стран, пробовать все, что кажется интересным, не пытаясь адаптировать под себя окружающую действительность. Так мы получаем уникальный опыт, который как будто обновляет нас и, конечно, делает счастливее».
6. ОТДЫХАЕМ ОТ ОНЛАЙН-ЗАВИСИМОСТИ
Этот шанс используют далеко не все, но, тем не менее, на планете еще есть потрясающе красивые места, куда не добирается вай-фай и мобильная связь. Путешествия без выходов в сеть хороши тем, что позволяют насладиться моментом «здесь и сейчас», забыв о надоедливых сообщениях и отвлекающих лайках. Попробуйте — это здорово отрезвляет и помогает прислушаться к своим истинным чувствам и желаниям.
7. НАСЛАЖДАЕМСЯ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ СЕБЯ
Хотя этот пункт связан с предыдущим, необязательно отключаться от связи, чтобы восстановить внутреннюю гармонию. Путешествия дарят возможность восстановить баланс, развеять стресс по ветру, напитаться энергией солнца, найти время побыть наедине с собой — даже если это тур в большой компании. Для влюбленных это хороший шанс проверить отношения на прочность или настоящая «сказка странствий», полная романтики и открытий.
8. ПОЛУЧАЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Из путешествий мы привозим массу впечатлений, которые остаются навсегда — в памяти, в постах соцсетей, видеороликах и фотографиях.
«В каждом путешествии я ощущаю, что мир больше, лучше и разнообразнее, чем казался еще секунду назад, — рассказывает Юлия Смирнова, travel-журналист, спецкор КП, пресс-секретарь Института Сервантеса в Москве. — Оказывается, можно взять и своими руками (то есть держа в них штурвал яхты ) добраться с одного континента на другой. Я реально почувствовала своего ликующего внутреннего Колумба, когда пришла из европейской Испании в африканское Марокко через Гибралтар. А можно просто смотреть на море. Любое, хотя мне роднее всего Белое и Атлантический океан. И это уже счастье!»
9. ПОДНИМАЕМ НАСТРОЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЯМИ
Большинство путешествующих энтузиастов непрерывно планируют следующие поездки, но даже они с удовольствием вспоминают приятные моменты уже совершенных. Собственно, такие мысли и зовут снова в дорогу — за новыми впечатлениями.
Источник