- Тесты по теме «НТР». тест (география, 11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Итоговый тест по теме: НТР и мировое хозяйство
- Вариант 1
- в какой стране характерна постиндустриальная структура хозяйства?
- Олимпиада по географии для 10-11 класса
Тесты по теме «НТР».
тест (география, 11 класс) по теме
Используется после изучения темы «НТР» в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_teme_ntr.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по теме «НТР».
1. Научно-техническая революция — это:
а) качественный скачок в развитии науки и техники;
б) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств;
в) переворот в производительных силах, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества;
г) все перечисленное.
2. Выберите неверное утверждение.
а) Под универсальностью НТР понимается охват этим про — цессом всех сфер и отраслей хозяйства.
б) Четыре составные части НТР: наука, управление, электро — низация и химизация.
в) Увеличение объема доменных печей — пример эволю — ционного развития техники и технологии.
г) Примером комплексной автоматизации может служить использование роботов при производстве автомобилей.
3. Высшая ступень международного географического раз — деления труда называется:
а) отраслью специализации;
б) мировой торговлей;
в) международной экономической интеграцией;
г) мировым рынком;
д) индустриальной структурой экономики.
4. Выберите варианты по принципу «страна – экономичес — кая группировка»:
а) Греция — Европейский союз; г) Мексика — ЛАИ;
б) Индия — АСЕАН; д) Австрия — ОПЕК.
в) Аргентина — НАФТА;
5. Выберите региональные экономические группировки:
г) Европейский союз;
д) все перечисленные.
6. Аграрные районы преобладают в таких странах, как:
а) Бразилия; г) Япония;
б) Сомали; д) Великобритания.
7. Выберите из списка центр мирового хозяйства с
наименьшей долей в мировом ВВП:
а) Северная Америка; г) Индия;
б) Зарубежная Европа; д) Япония.
8. Выберите вариант, в котором указаны только высоко — развитые районы:
а) Калифорнийский, Парижский, Токийский;
б) Лондонский, Канадский Север, Рурский;
в) Северная Австралия, Аляска, Восточная Сибирь;
г) Амазонский, Нью-Йоркский, Миланский.
9. Перенос столиц из приморских городов в глубинные районы был предпринят в:
10. Выберите старые факторы размещения:
а) фактор территории;
б) фактор трудовых ресурсов;
в) фактор наукоемкости;
г) транспортный фактор;
д) экологический фактор.
1. НТР характеризуется четырьмя главными чертами. Какая из них названа неправильно?
б) чрезвычайное ускорение научно-технических преобразо — ваний;
в) повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов;
г) широкое участие деятелей науки в работе правительствен — ных организаций;
д) тесная связь с военно-технической революцией.
2. Какие из указанных примеров говорят о революционном пути развития техники и технологии в черной металлургии?
а) получение стали путем прямого восстановления железа;
б) получение стальных заготовок методом непрерывной раз — ливки;
в) увеличение объема доменных печей;
г) все приведенные примеры.
3. Выберите верные утверждения.
а) Мировое хозяйство сформировалось к XVII в. в результа — те Великих географических открытий.
б) Географическое разделение труда — неизбежный результат развития человеческого общества.
в) Отрасли международной специализации являются резуль — татом международного географического разделения труда.
г) Международная специализация стран приводит к тому, что отпадает необходимость обмена товарами между ними.
д) Все перечисленные утверждения верны.
4. Выберите варианты, в которых неверно указана принад — лежность страны к одной из экономических группировок:
а) Австрия — Европейский союз;
б) Индонезия — АСЕАН;
в) Панама — НАФТА;
д) Италия — Европейский союз.
5. Для каких стран характерен постиндустриальный тип структуры хозяйства?
а) Китай; г) Алжир;
6. Выберите из списка центр мирового хозяйства с наи — большей долей в мировом ВВП:
а) СНГ; г) Бразилия;
б) страны Персидского залива; д) Мексика.
7. Выберите вариант, в котором указаны только районы нового освоения:
а) Калифорнийский, Парижский, Токийский;
б) Лондонский, Канадский Север, Рурский;
в) Северная Австралия, Аляска, Восточная Сибирь;
г) Амазонский, Нью-Йоркский, Миланский.
8. Выберите отрасли промышленности, характерные для старопромышленных районов:
9. Продолжите предложение.
К новым факторам размещения относятся …………………
10. Какие из указанных «экономических столиц» не являются столичными городами?
1. а; в. 2. б. 3. в. 4. а; г. 5. д. 6. б; в . 7. г. 8. а. 9. б; д. 10. а; б; г.
1. г. 2. а; б. 3. б; в. 4. в; г. 5. б; д. 6. в. 7. в. 8. в; г. 9. Фактор наукоемкости и экологический фактор. 10. а; в; д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные.
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.
Важнейший элемент рейтиноговой системы — тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет.
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль.
Разработка урока по теме «Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто».
Источник
Итоговый тест по теме: НТР и мировое хозяйство
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 66 города Тулы
Итоговый тест по теме:
НТР и мировое хозяйство
Автор – учитель географии
Вариант 1
1. Научно-техническая революция — это:
а) качественный скачок в развитии науки и техники;
б) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств;
в) переворот в производительных силах, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества;
г) все перечисленное.
2. Выберите неверное утверждение.
а) Под универсальностью НТР понимается охват этим процессом всех сфер и отраслей хозяйства.
б) Четыре составные части НТР: наука, управление, электронизация и химизация.
в) Увеличение объема доменных печей — пример эволюционного развития техники и технологии.
г) Примером комплексной автоматизации может служить использование роботов при производстве автомобилей.
3. Высшая ступень международного географического разделения труда называется:
а) отраслью специализации;
б) мировой торговлей;
в) международной экономической интеграцией;
г) мировым рынком;
д) индустриальной структурой экономики.
4. Выберите варианты по принципу «страна экономическая группировка»:
а) Греция — Европейский союз; г) Мексика — ЛАИ;
б) Индия — АСЕАН; д) Австрия — ОПЕК.
в) Аргентина — НАФТА;
5. Выберите региональные экономические группировки:
г) Европейский союз;
д) все перечисленные.
6. Аграрные районы преобладают в таких странах, как:
а) Бразилия; г) Япония;
б) Сомали; д) Великобритания.
7. Выберите из списка центр мирового хозяйства с
наименьшей долей в мировом ВВП:
а) Северная Америка; г) Индия;
б) Зарубежная Европа; д) Япония.
8. Выберите вариант, в котором указаны только высокоразвитые районы:
а) Калифорнийский, Парижский, Токийский;
б) Лондонский, Канадский Север, Рурский;
в) Северная Австралия, Аляска, Восточная Сибирь;
г) Амазонский, Нью-Йоркский, Миланский.
9. Перенос столиц из приморских городов в глубинные районы был предпринят в:
10. Выберите старые факторы размещения:
а) фактор территории;
б) фактор трудовых ресурсов;
в) фактор наукоемкости;
г) транспортный фактор;
д) экологический фактор.
Вариант 2
1. НТР характеризуется четырьмя главными чертами. Какая из них названа неправильно?
б) чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований;
в) повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов;
г) широкое участие деятелей науки в работе правительственных организаций;
д) тесная связь с военно-технической революцией.
2. Какие из указанных примеров говорят о революционном пути развития техники и технологии в черной металлургии?
а) получение стали путем прямого восстановления железа;
б) получение стальных заготовок методом непрерывной разливки;
в) увеличение объема доменных печей;
г) все приведенные примеры.
3. Выберите верные утверждения.
а) Мировое хозяйство сформировалось к XVII в. в результате Великих географических открытий.
б) Географическое разделение труда — неизбежный результат развития человеческого общества.
в) Отрасли международной специализации являются результатом международного географического разделения труда.
г) Международная специализация стран приводит к тому, что отпадает необходимость обмена товарами между ними.
д) Все перечисленные утверждения верны.
4. Выберите варианты, в которых неверно указана принадлежность страны к одной из экономических группировок:
а) Австрия — Европейский союз;
б) Индонезия — АСЕАН;
в) Панама — НАФТА;
д) Италия — Европейский союз.
5. Для каких стран характерен постиндустриальный тип структуры хозяйства?
а) Китай; г) Алжир;
6. Выберите из списка центр мирового хозяйства с наибольшей долей в мировом ВВП:
а) СНГ; г) Бразилия;
б) страны Персидского залива; д) Мексика.
7. Выберите вариант, в котором указаны только районы нового освоения:
а) Калифорнийский, Парижский, Токийский;
б) Лондонский, Канадский Север, Рурский;
в) Северная Австралия, Аляска, Восточная Сибирь;
г) Амазонский, Нью-Йоркский, Миланский.
8. Выберите отрасли промышленности, характерные для старопромышленных районов:
9. Продолжите предложение.
К новым факторам размещения относятся …………………
10. Какие из указанных «экономических столиц» не являются столичными городами?
Вариант 1
1. а; в. 2. б. 3. в. 4. а; г. 5. д. 6. б; в. 7. г. 8. а. 9. б; д. 10. а; б; г.
Вариант 2
1. г. 2. а; б. 3. б; в. 4. в; г. 5. б; д. 6. в. 7. в. 8. в; г. 9. Фактор наукоемкости и экологический фактор. 10. а; в; д.
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов из 10 предложенных вопросов
Оценка «хорошо» 8- правильных ответов из 10 предложенных вопросов
Оценка «удовлетворительно» 7-5 правильных ответов из 10 предложенных вопросов
Оценка «неудовлетворительно» 0-6 правильных ответов из 10 предложенных вопросов
Источник
в какой стране характерна постиндустриальная структура хозяйства?
Постиндустриа́льное о́бщество — это общество, в экономике которого, в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения, приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника.
Постиндустриальными странами называют, как правило, те, в которых на сферу услуг приходится значительно более половины ВВП. Под этот критерий попадают, в частности, США (на сферу услуг приходится 80 % ВВП США, 2002 год) , страны Евросоюза (сфера услуг — 69,4 % ВВП, 2004 год) , Австралия (69 % ВВП, 2003 год) , Япония (67,7 % ВВП, 2001 год) , Канада (70 % ВВП, 2004 год) , Россия (58 % ВВП 2007 год) . Однако некоторые экономисты указывают, что доля услуг в России завышена.
Под услугами следует понимать не только торговлю, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание: любая инфраструктура создаётся и содержится обществом для оказания услуг: государство, армия, право, финансы, транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, культура, интернет — это всё услуги. К сфере услуг относится производство и продажа программного обеспечения. Покупатель не обладает всеми правами на программу. Он пользуется её копией на определённых условиях, то есть получает услугу.
Источник
Олимпиада по географии для 10-11 класса
Олимпиадные задания для 11 класса по географии
Максимальный балл за всю олимпиадную работу: 49 баллов
Часть 1 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальный балл за часть 1: 31 балл
Тема 1. Политическая карта
1. Найдите правильные пары названий стран гигантов по площади и их столицам:
б) Великобритания — Лондон;
в) Австралия — Канберра;
г) Канада — Оттава;
д) Китай — Шанхай.
2. Найдите правильные пары названий стран гигантов по населению и их столицам:
а) Нигерия — Каир;
б) Индонезия — Джакарта;
в) Пакистан — Исламабад;
г) Саудовская Аравия — Эр-Рияд;
д) Канада — Оттава.
3. Какие из указанных государств не являются ключевыми развивающимися странами?
4. Какие из указанных стран являются государствами с федеративным административно-территориальным устройством?
а) Италия; г) Швеция;
5. Выберите правильные утверждения.
а) Политическая география изучает формирование полит ческой карты мира.
б) ООН играет активную роль в урегулировании глобальных конфликтов, но не вмешивается в решение региональных и локальных.
в) В последнее десятилетие XX в. на политической карте Африки не появилось ни одного нового государства.
г) Влияние Китая на события в мире будет усиливаться в связи с высокими темпами роста его экономики.
6. Какие из перечисленных стран не входят в Содружество, возглавляемое Великобританией?
а) Азербайджан; г) Новая Зеландия;
б) Австралия; д) Канада.
7. Выберите правильное утверждение.
а) Геополитика не имеет ничего общего с политикой государства по отношению к его соседям.
б) Влияние Германии на события в мире в ближайшее время будет усиливаться благодаря ее стабильному экономическому развитию.
в) Присутствие войск ООН в ряде стран будет способствовать нагнетанию напряженности между конфликтующими сторонами и осложнять обстановку в регионе.
г) В начале XXI в. на политической карте Южной Америки появится много новых государств.
Тема 2. География мировых природных ресурсов
1. Какие из указанных утверждений верны?
а) Географическая среда — часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности.
б) Понятие «природа» более широкое, чем понятие «геогра-
в) Географическая среда — необходимое условие жизни и деятельности общества.
г) Все перечисленные.
2. Ресурсами, выделяемыми по характеру использования, являются:
а) минеральные; в) климатические;
б) рекреационные; г) таких ресурсов нет.
3. Для стран Южной Америки, расположенных в Андах, характерно:
а) хорошая обеспеченность рудными полезными ископаемы — ми;
б) значительные различия в обеспеченности топливными и нерудными полезными ископаемыми;
в) хорошая обеспеченность геотермальной энергией районов с повышенной сейсмической и вулканической активностью;
г) все перечисленное.
4. Выберите правильное утверждение.
а) Обрабатываемые земли сосредоточены в основном в зоне саванн и тропических лесов.
б) Высокая обеспеченность пашней на душу населения характерна для таких стран, как Канада и Австралия.
в) Малоземельные и густонаселенные страны, такие как Япония и Нидерланды, стремятся увеличить площадь пахотных земель за счет распашки горных склонов.
5. Какая из указанных стран имеет наиболее низкие душе — вые показатели обеспеченности ресурсами полного речного стока?
а) Канада; г) Индонезия;
б) США; д) Бразилия.
6. Выберите верное утверждение.
а) Около половины мирового гидроэнергетического потенциала приходится на пять стран: Китай, Ливию, Россию, Канаду, Саудовскую Аравию.
б) К странам северного лесного пояса относятся Канада, Финляндия, Индонезия.
в) Около половины заготавливаемой в мире древесины идет на дрова.
г) Все перечисленные утверждения верны.
7. В каком из вариантов неправильно указаны районы размещения ресурсов Мирового океана?
а) железомарганцевые конкреции — ложе Мирового океана;
б) нефть — шельф Саргассова моря;
в) энергия приливов и отливов — Атлантическое побережье Канады.
Тема 3. География населения мира
1. Демографическим кризисом называют:
а) продовольственные проблемы стран, где темпы роста населения очень высоки;
б) невысокий прирост населения в экономически развитых странах;
в) уменьшение смертности в молодых независимых государствах в результате борьбы с эпидемиями;
г) уменьшение численности населения страны в результате превышения смертности над рождаемостью.
2. Выберите неправильное утверждение.
а) Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста населения называется воспроизводством населения.
б) Невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста населения характерны для экономически развитых стран.
в) Рождаемость в большинстве развивающихся стран осталась на высоком уровне, чему во многом способствовали традиции ранних браков и многодетных семей.
г) Примерами стран, не проводящих демографическую политику, являются Китай, Германия и Саудовская Аравия.
3. Для каких стран характерен второй (традиционный) тип воспроизводства населения?
а) США; г) Германия;
б) Мексика; д) Бангладеш.
4. Выберите страны с преобладанием мужского населения:
а) Пакистан; г) Алжир;
б) Испания; д) Венгрия.
5. В населении какого из указанных регионов наиболее высока доля детей?
б) Северная Америка; д) Австралия и Океания.
в) Латинская Америка;
6. Выберите варианты, где верно указаны названия языка и языковой семьи, к которой он относится:
а) китайский — афразийская;
б) хинди — сино-тибетская;
в) испанский — индоевропейская;
г) английский — америкоевропейская;
д) арабский — афразийская.
7. В какой из указанных стран большая часть населения исповедует христианство?
а) Египет; г) Китай;
б) Япония; д) Аргентина.
Тема 4. НТР и мировое хозяйство
1. НТР характеризуется четырьмя главными чертами. Какая из них названа неправильно?
б) чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований;
в) повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов;
г) широкое участие деятелей науки в работе правительственных организаций;
д) тесная связь с военно-технической революцией.
2. Какие из указанных примеров говорят о революционном пути развития техники и технологии в черной металлургии?
а) получение стали путем прямого восстановления железа;
б) получение стальных заготовок методом непрерывной разливки;
в) увеличение объема доменных печей;
г) все приведенные примеры.
3. Выберите верные утверждения.
а) Мировое хозяйство сформировалось к XVII в. в результате Великих географических открытий.
б) Географическое разделение труда — неизбежный результат развития человеческого общества.
в) Отрасли международной специализации являются результатом международного географического разделения труда.
г) Международная специализация стран приводит к тому, что отпадает необходимость обмена товарами между ними.
д) Все перечисленные утверждения верны.
4. Выберите варианты, в которых неверно указана принадлежность страны к одной из экономических группировок:
а) Австрия — Европейский союз;
б) Индонезия — АСЕАН;
в) Панама — НАФТА;
д) Италия — Европейский союз.
5. Для каких стран характерен постиндустриальный тип структуры хозяйства?
а) Китай; г) Алжир;
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
1. Выберите неверные утверждения.
а) Саудовская Аравия, США и Россия входят в первую тройку стран по размерам добычи нефти.
б) Россия, США и Канада входят в первую тройку стран по размерам добычи угля.
в) Индия и Китай не входят в первую десятку стран по раз-
мерам выработки электроэнергии.
г) Экспорт каменного угля из Западной Европы в США по — лучил название «угольного моста».
д) Более 3/4 электроэнергии Франции вырабатывается на АЭС.
2. Выберите варианты, в которых все три страны относятся к «великим горнодобывающим державам»:
а) США, Бразилия, Индия;
б) Китай, США, Япония;
в) США, Россия, ОАЭ;
г) Япония, США, Германия;
д) Китай, Австралия, ЮАР.
3. Продолжите предложения.
В эпоху НТР черная металлургия ориентируется на грузопотоки ……………..
В последнее время особенно усилилась ориентация на …….
4. Выберите отрасль машиностроения, развивающуюся более медленными темпами:
д) электронное машиностроение.
5. Найдите варианты, в которых название сельскохозяй — ственной культуры соответствует названиям ее родины и страны, лидирующей по ее производству:
а) рис — Южная Америка — Китай;
б) кофе — Восточная Африка — Бразилия;
в) пшеница — Юго-Западная Азия — Китай;
г) кукуруза — Центральная Америка — Россия;
д) какао — Южная Азия — Швейцария.
Часть 2 ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальный балл за Часть 2: 18 баллов
Установите соответствие и исключите лишний элемент:
а) мировой лидер по добыче каменного угля; б) мировой лидер по добыче газа; в) мировой лидер по добыче нефти; г) мировой лидер в производстве электроэнергии на душу населения.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
Развитие мировой экономики приводит к глобализации хозяйственной жизни
Отрасль, производящая продукцию, большая часть которой идет на экспорт, называется отраслью международной специализации страны
Хозяйственная специализация стран возможна только в сфере материального производства
Авангардную тройку отраслей образуют машиностроение, энергетика и химическая промышленность
В эпоху НТР животноводство играет большую роль, чем земледелие
Современная научно-техническая революция началась в 40-е гг. XX в. и изменила все стороны жизни человеческого общества
Все металлургические районы мира относятся к числу старопромышленных
Основная продукция предприятий черной металлургии — сталь, цветной металлургии — алюминий, медь, цинк и свинец
3. Из числа показанных на карте стран выберите пять, занимающих в мире лидирующие места по производству меди, и запишите их в виде цифры и названия.
Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при которой ведущее место занимает личностный принцип. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающихся, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Принципиальной задачей образования становится раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей. Выявление и формирование творческих наклонностей у детей осуществляются на всех этапах развития личности с использованием нетрадиционных специфических форм и методов.
Одной из таких форм являются олимпиады. Они проводятся по различным школьным дисциплинам Олимпиады являются одной из популярных форм внеурочной работы по географии, представляют собой логическое продолжение учебной деятельности школьников. Этот массовый вид соревнований позволяет проверить не только знания и умения по географии, но и особенно опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение учащихся к действительности. Состязательность, эмоциональное переживание, волевое напряжение, проверка своих возможностей являются потребностью школьников. Олимпиада, воздействуя на мотивационную сферу учащихся, способствует осознанию многоаспектной ценности полученных географических знаний
Источник