- Документы
- Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 июля 2020 года Отправить по электронной почте
- Документы
- Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2019 год (годовые данные) Отправить по электронной почте
- Консолидированный Бюджет Российской Федерации
- Что это
- Структура
- Актуальные показатели о поступлении
- По годам
- По городам
- По видам продукции
- Расходы и специфика
- Методы преодоления
- Динамика
Документы
Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 июля 2020 года Отправить по электронной почте
Дата публикации: 31.08.2020
Дата изменения: 31.08.2020
Прикрепленный файл: docx, 174.81 кБ
Доходы составили 6 329 млрд. рублей с ростом на 2% (+132 млрд. рублей).
Поступление налоговых и неналоговых доходов сократилось на 7% (-379 млрд. рублей), составив 4 870 млрд. рублей.
Поступление налога на прибыль снизилось на 14% (-249 млрд. рублей) по сравнению с 2019 годом, объем которого составил 1 541 млрд. рублей.
Поступление НДФЛ осталось на том же уровне (-3 млрд. рублей) относительно уровня 2019 года, составив 1 773 млрд. рублей.
Поступление акцизов увеличилось на 3% (+11 млрд. рублей) по сравнению с 2019 годом, объем которых достиг 367 млрд. рублей.
Поступление налога на имущество организаций сократилось на 8% (-36 млрд. рублей) относительно уровня 2019 года, составив 427 млрд. рублей.
Доходы от других налогов поступили в сумме 452 млрд. рублей и снизились на 10% (-50 млрд. рублей).
Неналоговые доходы сократились на 14% (-52 млрд. рублей), составив 310 млрд. рублей.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 1 391 млрд. рублей, с ростом на 57% (+505 млрд. рублей), что составляет 22% доходов.
Расходы профинансированы в объеме 6 543 млрд. рублей, с ростом на 19% (+1 041 млрд. рублей).
Дефицит консолидированных бюджетов 214 млрд. рублей (в 2019 году профицит – 696 млрд. рублей). С дефицитом исполнены бюджеты 47 регионов (против 26 в 2019 году), с суммарным дефицитом 387 млрд. рублей. С профицитом исполнены бюджеты 38 регионов (против 59 в 2019 году), с суммарным профицитом 174 млрд. рублей.
Привлечение кредитов кредитных организаций составило 337 млрд. рублей, погашение – 527 млрд. рублей (в 2019 году – 214 и 475 млрд. рублей соответственно).
Остатки средств бюджетов на 1 июля 2020 года составили 2 050 млрд. рублей и возросли с начала года на 2% (+31 млрд. рублей).
Государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 2 139 млрд. рублей и возрос с начала года на 1,2% (26 млрд. рублей).
Динамика налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2018-2020 годах
Налоговые и неналоговые доходы в 2018-2020 гг.
Налог на прибыль организаций в 2018-2020 гг.
Налог на доходы физических лиц в 2018-2020 гг.
Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 июля 2019 и 2020 гг.
Источник
Документы
Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2019 год (годовые данные) Отправить по электронной почте
Дата публикации: 31.08.2020
Дата изменения: 31.08.2020
Прикрепленный файл: docx, 185.86 кБ
Доходы составили 13 568 млрд. рублей с ростом на 10% (+1 179 млрд. рублей).
Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 8% (+771 млрд. рублей), составив 10 991 млрд. рублей.
Поступление налога на прибыль увеличилось на 8% (+254 млрд. рублей) по сравнению с 2018 годом, объем которого составил 3 358 млрд. рублей.
Поступление НДФЛ возросло на 8% (+302 млрд. рублей) относительно уровня 2018 года, составив 3 955 млрд. рублей.
Поступление акцизов увеличилось на 19% (+123 млрд. рублей) по сравнению с 2018 годом, объем которых достиг 755 млрд. рублей.
Поступление налога на имущество организаций сократилось на 7% (-67 млрд. рублей) относительно уровня 2018 года, составив 919 млрд. рублей.
Доходы от других налогов поступили в сумме 1 163 млрд. рублей и выросли на 11% (+112 млрд. рублей).
Неналоговые доходы возросли на 6% (+47 млрд. рублей), составив 840 млрд. рублей.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 2 451 млрд. рублей, с ростом на 18% (+367 млрд. рублей), что составляет 18% доходов.
Расходы профинансированы в объеме 13 563 млрд. рублей, с ростом на 14% (+1 685 млрд. рублей).
Профицит консолидированных бюджетов 5 млрд. рублей (в 2018 году профицит — 510 млрд. рублей). С дефицитом исполнены бюджеты 35 регионов (против 15 в 2018 году), с суммарным дефицитом 233 млрд. рублей. С профицитом исполнены бюджеты 50 регионов (против 70 в 2018 году), с суммарным профицитом 238 млрд. рублей.
Привлечение кредитов кредитных организаций составило 931 млрд. рублей, погашение – 988 млрд. рублей (в 2018 году – 1 124 и 1 138 млрд. рублей соответственно).
Остатки средств бюджетов на 1 января 2020 года составили 2 020 млрд. рублей и увеличились с начала года на 2% (+39 млрд. рублей).
Государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 2 113 млрд. рублей и снизился с начала года на 4,2% (-93 млрд. рублей).
Динамика налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2017-2019 годах
Налоговые и неналоговые доходы в 2017-2019 гг.
Налог на прибыль организаций в 2017-2019 гг.
Налог на доходы физических лиц в 2017-2019 гг.
Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 января 2019 и 2020 гг.
Источник
Консолидированный Бюджет Российской Федерации
Консолидированный бюджет Российской Федерации, как и других стран, включает в себя все совокупные бюджетные поступления от всех предприятия независимо от формы собственности и размера, собранный со всех территорий. Благодаря этому понятию и цифрам, которые он представляет, можно сложить полное впечатление о всех совокупных доходах и существует ли в определенном временном интервале дефицит консолидированного бюджета.
Что это
Под консолидированным бюджетом, как общим термином, понимается совокупность всех доходов разных уровней, собранных в одном месте. Таким образом это понятие включает в себя обобщенный доход всех субъектов Российской Федерации, а также, представляет собой в дополнении, еще и федеральный бюджет, прибавленный к предыдущим денежным поступлениям.
Структура
Если делить его на составляющие, то схема консолидированного бюджета РФ будет включать в себя следующие составляющие:
- Федеральный, состоящий из федерального и федерального целевого.
- Консолидированный от субъектов РФ, включая области, регионы, края. Это разносторонний пункт, включающий в себя следующие виды бюджетов – региональные, местные, территориальные целевые. Важно понимать, что категория местных объединяет в себе сборы с районов и городов. А те в свою очередь состоят из районных, городских, внутригородских, поселковых и сельских сборов.
Но знать структуру консолидированного бюджета РФ мало, необходимо четко предоставлять суммы, которые попадают в него из разных областей. Так можно сориентироваться, какие территориальные единицы являются донорами, а какие нуждаются во вливаниях и перераспределении денежных потоков для осуществления политики государства и поддержания социального уровня граждан.
Актуальные показатели о поступлении
Для того, чтобы сориентироваться в налоговых доходах и расходах консолидированного бюджета страны, необходимо проанализировать цифры, предоставляемые Росстатом.
По годам
Учитывая официальные данные, предоставляемые Федеральным казначейством России, имеются следующие цифры по суммам, которые поступали в консолидированный бюджет начиная с 2010 года:
- В 2010 году общая сумма составила 18.694.994.432.731 руб. Далее, для упрощения предоставляемой информации и повышения наглядности, будем приводить исключительно сумму триллионов и миллиардов рублей с округлением в меньшую сторону.
- В 2011 году итоговая сумма, поступившая в казну, составила – 14,622 трлн.руб.
- В 2012 году цифра достигла отметки 17,247 трлн.руб.
- В 2013 – 18,115 трлн.руб.
- К 2014 году в государственную казну входит сумма в количестве 19,959 трлн.руб.
- В 2015 пополнился на сумму 19,564 триллиона в национальной валюте. И, как видно, цифра стало несколько ниже, почти на 0,5 триллиона рублей.
- 2016 год показал дальнейший рост до отметки в 19,842. Но эти цифры все же не догнали показатель 2014 года.
- В 2017 году продолжилось укрепление по количеству поступлений. Также, как и в 2018.
- А вот на 2019 год показатель достиг рубежа в 27,020 триллиона рублей.
По городам
Рассматривая бюджет России на 2020 и 2019 годы, консолидацию можно оценить только по совокупности сумм, поступающих из субъектов РФ. Вот какие данные имеются у Росстата и Федерального казначейства на период 2018 года. Учитывать, что данные приведены в тысячах рублей на одного жителя города:
- В Москве показатель достиг 168,2.
- В Южно-Сахалинске – 119,6.
- В Санкт-Петербурге – 103,4.
- В Ханты-Мансийске – 84,9.
- В Севастополе – 81,8.
Это топ-5 городов с наиболее высокими показателями, которые показывают, насколько хорошо здесь живется гражданам страны.
Далее, приведем в рейтинге топ-5 городов с наименьшим бюджетом:
- На одного жителя города Иваново приходится 14,4 тысячи рублей.
- В Махачкале и Йошкар-Оле эта отметка одинакова и достигла 12,7.
- Далее идет Тольятти с небольшим показателем в 9,9.
- И самым худшим и замыкающим, соответственно, список является Светлогорск. Тут на одного жителя приходится 9.300 ₽.
По видам продукции
Естественно, что суммарные вливания в общегосударственную казну, формируют исполнение консолидированного бюджета. Поэтому, с точки зрения управления страной важно, чтобы функционировали все предприятия, собирались все налоги и исполнялись все обязательства перед государством. Оценивая основные категории по которым наполняется казна страны, ситуация на 2016 год выглядит следующим образом:
- На долю нефтегазовых доходов приходится около 41%. В этот раздел входит, как налог на добычу полезных ископаемых, так и таможенные пошлины ввозные и вывозные.
- Поступления, связанные со сбором налога на прибыль с организаций и на добавленную стоимость. Сюда также можно отнести акцизы. В совокупности это категория дает до 50% общих поступлений.
- Еще остается категория «прочие». Сюда входят госпошлины, безвозмездные отчисления физ и юрлиц, а также от международных организаций. Доходность этой статьи составляет около 8%.
Расходы и специфика
Необходимо четко осознавать, что специфика бюджета в России такова, что все города, области, районы и прочие территориальные подразделения перечисляют суммы в федеральный центр. Это делается для распределения сумм между регионами донорами и теми, кто нуждается в дополнительных вливаний, из-за невозможности собрать полноценную сумму для самостоятельного обеспечения жизни граждан.
Поэтому, важно учитывать доходы и расходы этой статьи:
- Доходы, это те суммы, которые поступают в казну в виде реальных денег.
- Расходы – это та сумма, которую вынуждено государство тратить на содержание бюджетных организаций, военных и силовых структур, социальных отчислений и прочих выплат, согласно социальной политики государства и конституции. Расходы ведутся регулятором на то, чтобы перераспределить уровни бюджетной системы через субсидии, субвенции, различные виды дотаций, а также посредством бюджетных ссуд.
Что касается прозрачности бюджета, то на сегодняшний день Россия занимает 15 место в мире согласно исследованию Organization International Budget Partnership по результатам 2017 года. Но, несмотря на хорошие позиции, все же остается открытым вопрос о возможности реального контроля со стороны общественности по расходованию бюджета и влияния на эти цифры.
Методы преодоления
Естественно, что если доходы превышают расходы, то образуется так называемый профицит. И в противоположность, если расходуется больше, чем поступает, формируется дефицит.
Учитывая возможность негативного развития для финансовых поступлений в казну, то есть такой ситуации, когда будет образовываться дефицит, существуют специальные методы, по преодолению этого негативного момента:
- Развитие производственных мощностей и новых отраслей.
- Достижение финансовой стабильности на предприятиях и отраслях независимо от формы собственности.
- Активизация предпринимательской деятельности.
Динамика
Как видно из представленных статистических данных, бюджет рос на протяжении с 2010 по 2014 календарные периоды. Потом, в результате политической нестабильности и введенных санкций, он показал «проседание» по основным показателям. И только в следующий год он начал постепенное возобновление, догнав и обогнав отметку докризисного периода через 3 года.
Источник