- Греческий город Пирей
- Краткая история Пирей
- Прибытие и транспорт в Пирее
- Пирейские паромы
- Археологический музей Пирей
- Порт Пирей в Афинах 5 век до н э
- Порт Пирей
- Чем торговали Афины
- Рабы в Афинах
- Строительство кораблей
- Пирей — история города от начала до наших времен.
- Краткая история Пирей.
- Подъем Пирея в 6-м и 5-м веках до нашей эры.
Греческий город Пирей
Пирей – крупнейший порт Греции и Средиземноморья с «классических» времён (века Перикла), когда между Афинами и Пиреем были возведены так называемые Длинные стены, уцелевшие остатки которых видны и поныне. Сегодняшний Пирей – самостоятельный большой город. Порт с его паромами, уходящими на острова, из-за которых большинство приезжих и попадают в Пирей, привлекателен сам по себе.
По воскресеньям с утра за станцией метро работает «блошиный рынок», торгуют в основном дешёвой одеждой, пиратскими компакт-дисками и другим товаром, но заглянуть туда стоит. По-настоящему привлекателен район, скорее, окрестностями гаваней Зея Марина и Микролимано с причалами для лодок, катеров и малотоннажных судов. Здесь много кафе и ресторанов на набережных. Кроме того, в городе есть превосходный археологический музей.
Краткая история Пирей
Пирей стал портом ещё в начале V века до нашей эры при Фемистокле, оценившем выгоды, сулимые тремя естественными гаванями. Поэтому он окружил его оборонительными стенами, которые были разрушены во время Пелопоннесской войны. Их восстановили в IV веке до нашей эры. При Перикле было завершено строительство Длинных стен – это обеспечивало для города в случае осады возможность получать подкрепления и припасы морским путём.
В современном Пирее в ряде мест сохранились остатки этих стен и укреплявших их башен. При турках Пирей захирел, и к концу Войны за независимость здесь оставался лишь один монастырь. Однако с 1830-х годов Пирей начал расти. Первоначально приток населения обеспечили порту беженцы с Хиоса, покинувшие родину после того, как турки опустошили остров, потом прибыли переселенцы с Идры, Крита и Пелопоннеса.
К началу Первой мировой войны Пирей обошёл остров Сирос, бывший прежде главным портом страны, а открывшееся тем временем судоходство по Суэцкому каналу (в 1862 году) и Коринфскому (в 1893 году) каналу только упрочило стратегическую значимость столичного порта. Как и Афины, после «обмена населением» между Турцией и Грецией в 1923 году, Пирей бурно разрастался. В портовом городе осело свыше 100 тысяч греков из Малой Азии, которые удвоили население Пирея чуть ли не за одну-единственную ночь и даровали новую культуру, самым прочным наследием которой стала ребетика – блюз с примесью джаза.
Прибытие и транспорт в Пирее
Проще всего добираться из Афин в Пирей на метро, линия 1: минут двадцать пути от станции Омонья. Можно доехать на трамвае – до остановки СЭФ (Сгадио Иринис кэ Филияс – Стадион мира и дружбы), где можно перейти на станцию метро Нео-Фалиро или дойти пешком до причалов Микролимано. Автобусов много: № 40 (интервал 10 минут с 5:00 утра до полуночи; с 1:00 до 5:00 ночи – 1 час) соединяет Пирей с Синтагмой, а № 49 – с Омоньей (5:00-0:00 интервал около 15 минут, 1:00-5:00 – интервал 1 час) и останавливается чуть ближе к причалам паромов.
На дорогу уходит около часа. Из аэропорта в Пирей примерно за 1 час 20 минут вас доставит автобус-экспресс № 96. Такси из центра Афин обойдётся вам днём в 8 евро – подумайте об этом варианте, особенно если вы намерены добраться до Зея-Марина или Микролимано – путь от метро к любой из обеих гаваней не ближний (правда, к первой ходит автобус № 904, а ко второй – троллейбус № 20). Бары и рестораны Пирея включены в общий афинский список: при желании запастись съестным перед выходом в море или позавтракать перед долгой дорогой вы найдёте множество заведений как рядом с рынком, так и близ станции метро или на набережных. Работает множество стоек с сувлаки, кафе сети Everest на углу Акти-Калимасьоти возле метро.
Пирейские паромы
Сотни паромов отплывают из Пирея ежедневно, поэтому неудивительно, что правильное расписание найти трудно, несмотря на то, что туристический офис публикует его на своём сайте. Большинство судов на острова восточнее Пелопоннеса в заливах Арголикос и Сароникос, на Икарию и Самос и пользующиеся повышенным спросом Киклады отправляются между 7:00 и 9:00 утра. Затем с 15:00 уходят паромы в направлении Киклад и Южных Спорад, а последние отправления вечером – во множество портов, но большая часть ночных паромов уходит на остров Крит, в северо-восточный сектор Эгейского моря и на западные Киклады. Паромы ходят часто, так что в разгар сезона вам никогда не придётся ночевать лишнюю ночь в Афинах или Пирее.
Покупать билеты на обычные паромы заранее не нужно, правда если вам нужно место в каюте или вы хотите перевезти на пароме свой автомобиль, лучше купить билет заранее. Трудновато с билетами бывает и тогда, когда греки находятся в отпуске или празднуют Пасху и Успение Божией Матери – всё больше компаний продают билеты через интернет. В сезон стоит заранее бронировать и место на корабле на подводных крыльях компании «Flying Dolphin». Лучше приехать в Пирей часам к 7-ми и расспросить судоходных агентов у станции метро и на набережной у платии Караискаки.
Часто агент работает на какую-то отдельную компанию, так что для полной картины вам придётся пообщаться не менее чем с тремя или четырьмя агентами. Цены на внутри греческие рейсы не очень рознятся, но качество обслуживания, условия на корабле и точность соблюдения расписания и маршрута отличаются. Если вы, к примеру, направляетесь на остров Санторини (Тира) или Родос, выбирайте судно, останавливающееся по пути не более чем на трёх-четырёх островах, а на Крит берите билет на прямой рейс. Паромы, следующие по разным маршрутам, отправляются от разных причалов, и некоторые причалы находятся далеко друг от друга (некоторые большие суда посылают за пассажирами автобусы – как в аэропортах).
На многих картах Пирея показана схема причалов главной гавани, по пунктам назначения отходящих от них судов, однако порт реорганизуется и поэтому не стесняйтесь лишний раз задать вопрос агенту, торгующему билетами: в любой день любое судно может оказаться вовсе на не предназначенном для него причале. Но всегда есть вывески и другая сигнализация, указывающая пункт назначения корабля и время отправления. Билет на палубе вам не продадут, но рядом причалом стоит киоск с билетной кассой.
Археологический музей Пирей
Собрание Археологического музея на Харилау-Трикупи 31 (вторник-воскресенье 8:30-15:00) – превосходно, а если есть интерес к классической античности, возможно, стоит съездить туда специально. Экспозиция начинается наверху, где выставлен бронзовый курос. Скульптуру относят к 520-530 годам до нашей эры, и датировка позволяет считать эту статую древнейшей, сохранившейся до наших дней бронзовой статуей. Рядом отлитые несколько позднее статуи Артемиды и Афины. Все три скульптуры были обнаружены в 1959 году, когда прокладывали трубы. Предполагается, что их спрятали в 86 году до нашей эры, когда Сулла осадил Пирей. Строение, в котором они были спрятаны, сгорело во время пожара и скрыло под своими обломками статуи, которые благодаря этому счастливо сохранились.
Многие другие экспонаты музея подняты со дна гавани, включая те, что выставлены в последнем зале на нижнем этаже, где можно увидеть каменные рельефы II века нашей эры с изображениями сражений греков с амазонками – любопытно, что есть совершенно одинаковые предметы: возможно, что древние греки наладили массовое их производство для последующего экспорта в Рим (и многие корабли с подобным грузом затонули в гавани). Примечательны также некоторые древние музыкальные инструменты, каменные погребальные стелы и статуи. А одно огромное надгробие с черноморского острова Истрос более похоже на храм в миниатюре. А во дворе за музеем археологи при раскопках обнаружили даже маленький театр, но посторонних не подпускают.
Спустившись к Зея-Марина (другое название: Пасалимани), вы можете повосхищаться шикарными плавучими дворцами, вставшими здесь на якорь. Неподалёку на Акти-Темистоклеус в Военно-морском музее (вторник-пятница 9:00-14:00, суббота 9:30-14:00) можно ознакомиться с греческим мореходным и военно-морским наследием и посмотреть на модели судов и макеты античных трирем и других кораблей. Учреждение, что и говорить, на любителя, но экспонаты заинтересуют не только специалистов, но и мальчишек. Суда в Микролимано выглядят скромнее тех, что в Зее, но сама гавань красивее, а на набережной много кафе, где можно сидеть и любоваться морем.
Источник
Порт Пирей в Афинах 5 век до н э
Давайте вернемся в Афины и узнаем, как жили люди в этом городе. Давайте представим себе, что мы совершаем путешествие по Греции. Греки путешествовали чаще всего по морю, значит наше знакомство с Афинами начнется с порта этого города.
Порт Пирей
Вы, конечно знаете, что портом называют место, где к земле пристают корабли. Афинский порт назывался Пирей и находился в пяти-шести километрах от самого города Афины. Чтобы обезопасить свой порт, афиняне окружили его толстыми стенами и построили еще две стены, которые соединяли Афины с самим портом Пирей. Эти стены так и называются — Длинные стены.
В Пирее стояли как военные, так и торговые корабли. У Афин был мощный военный флот, который насчитывал несколько сотен судов. В их число входили Биремы, или Триеры. Они назывались так потому, что у Биремы было два ряда весел, а у Триеры целых три. Триеры были очень подвижными и легкими. Вы помните, как они помогли греком одержать победу во время Соломенского морского сражения? На такую Триеру можно было поместить до сотни солдат и еще оставалось место для самих гребцов. Кроме военных судов, в Пирее находились и торговые суда. Они были вот такими пузатыми, ведь у них должен был быть большой трюм, чтобы туда вошло как можно больше грузов.
Чем торговали Афины
Чем же торговали Афины, что привозили в этот город и что вывозили оттуда?
Афиняне в основном вывозили в другие города Греции вино, оливковое масло и мед. Для этого необходимы были большие сосуды — амфоры. Именно в этих амфорах афинские товары путешествовали по всей Греции и даже по всему средиземноморью. Среди торговцев ходил человек, который следил за тем, что они вывозили из города. Такие торговцы следили в частности, чтобы из Афин не вывозили плоды фигового дерева. Дело в том, что в Греции считали, что это дерево Афинам подарила сама богиня Деметра, которую когда-то афиняне радушно приютили и поэтому плоды фигового дерева из Афин ввозить было запрещено.
А вот что везли в Афины:
- хлеб;
- камень для строительства храмов;
- железо.
Существовал особый закон, по которому союзники Афин не могли продавать железо никому, кроме самих Афин. Это делалось для того, чтобы другие греческие города не смогли сделать из этого железа оружия и напасть с этим оружием на Афины.
С корабля сходят люди — это жители других городов, которые приехали в Афины жить. Их называли Метеками («приезжими»). Метеков в Афинах было очень много, но правами граждан Афин они не обладали. Они не считались гражданами, они не могли владеть землей, они не могли избираться на государственные должности, и обязаны были платить специальный налог. Сами афиняне никаких налогов не платили.
Рабы в Афинах
На корабле в Афины привезли рабов. Рабов греки захватили на дальних участках побережья Средиземного и Черного морей. Нередко это были военнопленные, хотя бывали случаи, когда греческий работорговцы высаживались на берегу и захватывали детей, чтобы потом в качестве рабов продать их на территории Греции.
Рабов, привезенных в Пирей, отправляли для продажи сами Афины. С рабами греки обращались не очень хорошо. Убивать рабов было не положено, но нагружать их тяжелой работой и наказывать афинским гражданам никакой закон не запрещал. Поэтому человек, попавший в рабство терял всякую надежду вернуться когда-нибудь к себе домой и увидеть своих родных.
Правда в Греции и, в частности в Афинах, бывали случаи, когда хозяева давали своим рабам свободу. Такие бывшие рабы, отпущенные на волю, назывались вполне логично «вольноотпущенниками». Но, как правило, это были очень старые люди, которых хозяева просто не хотели кормить, потому что никакой серьезной работы такой раб выполнять уже не мог. Раба по сути выгоняли из дома и он вынужден был заканчивать свои дни на афинских улицах. Фактически он становился нищим.
Строительство кораблей
Здесь же в порту Пирей, где приставали военные и торговые корабли, эти корабли и строили. Такие предприятия назывались «Верфи».
Одновременно афинские граждане строили несколько кораблей. Причем деньги на строительство собирали среди самих жителей города. Человек, который командовал кораблями и надзирал за их строительством назывался Наварх. Если вы вспомните какую большую роль флот играл в истории Древней Греции, то вы поймете, что Наварх был очень влиятельным человеком. Именно на кораблях держалось могущество и благосостояние этого большого города.
Источник
Пирей — история города от начала до наших времен.
Примерно в 10 километрах к западу от центра Афин лежит город Пирей.
В древние времена это был самый важный из греческих портов, а сегодня это вполне современный город.
Пирей находиться на 3-4 месте по численности населения, городом Греции.
Основная часть города расположена на полуострове. В течение последних десятилетий Пирей значительно вырос и в настоящее время занимает большую площадь на суше, хотя для туристов большинство интересных мест расположено в историческом районе.
Краткая история Пирей.
Полуостров, на котором расположен Пирей, был населен в доисторические времена. Согласно археологам и историкам, первоначально Пирей был островом, который был связан с материком только узким путем.
На самом высоком холме острова, в те времена была основана цитадель. Сегодня его нет и на холме находится современный район театра Кастелло. За столетия узкий проход превратился в твердую землю, а остров превратился в полуостров.
Подъем Пирея в 6-м и 5-м веках до нашей эры.
В начале 5-го века до нашей эры Фемистокл решил создать военный порт в Пирее, который должен был помочь афинянам защитить свои границы от надвигающейся атаки персов.
Фемистокл решил это сделать благодаря близости Пирея к центру Афин и из-за формы самого полуострова, у которого есть три естественных залива. Два из них на южной стороне, Зея и Мунхий, они использовались в военных целях. А новый порт мог вместить даже несколько сотен кораблей.
Во время правления Фемистокла был разработан план строительств и начался первый этап работы. В этот период Пирей был окружен стенами. Оба города, Пирей и Афины, пострадали во время персидских войн. После их завершения новые правители Афин, Кимон и в последующие десятилетия Перикла, доработали план Фемистокла.
Во время их правления Пирей стал одним из важнейших портов древнего мира и был соединен стенами с центром Афин. Оба города были соединены укрепленной дорогой. Это решение было очень практичным — во время атаки афиняне могли безопасно перемещать свои войска и снабжение между городом и портом.
Конец золотого периода для Пирея — это конец пятого века до нашей эры, когда Афины проиграли Пелопоннесскую войну. Укрепления и другие оборонительные сооружения были стерты с лица земли. Укрепления и порт были вновь перестроены в начале четвертого века до нашей эры.
В последующие века Пирей постепенно терял свое значение, как и вся Греция. Укрепления и большая часть портовой инфраструктуры были разрушены в 86 г. до н.э. римлянами под командованием Суллы.
К сожалению, с греческих времен до наших дней почти ничего не сохранилось. Исключение составляют руины театра и фрагменты стен и укреплений.
Времена Византии и Средневековья — это мертвое время в истории Пирея.
Порт утратил свое значение и не сыграл существенной роли. Интересным фактом является то, что в средние века порт назывался Львиной гаванью. Свое название он получил из-за скульптуры льва, которая гордо стояла у входа в порт. Памятник был построен примерно в 4 веке до нашей эры и стоял в порту Пирей в первом или втором веке. В конце 17 века, во время войны с Османской империей, венецианцы украли льва.
Сегодня скульптура стоит перед входом в Венецианский арсенал. Копия льва находится в Археологическом музее Пирея и в самом порту, и к сожалению, она далека от оригинала.
Пирей начал приобретать все большее значение после восстановления независимости Греции. Новая инфраструктура пострадала во время Второй мировой войны, но город после войны продолжал динамично развиваться.
Спасибо, что дочитали историю города Пирей до конца! Надеемся, она вам понравилась и, если так, то поставьте лайк статье, нам будет очень приятно:)
Ну и подписывайтесь на наш канал , будем рады видеть вас среди наших подписчиков.
Сегодня Пирей — это современный, богатый мегаполис, полный неоклассических зданий.
Источник