Доклады конституционное право зарубежных стран

Реферат: Конституционное право зарубежных стран 9

Название: Конституционное право зарубежных стран 9
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Добавлен 15:31:54 02 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 298 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать

1. Введение

По Конституции Великобритания – парламентская монархия, унитарное государство с автономными единицами (Сев. Ирландия, Шотландия и Уэльс). Существует 2-х партийная система, демократический режим.

Особенности Британской конституции

Конституция – комбинированная, писаной конституции нет (т.е. нет совокупности законов, которые были бы объявлены основными законами страны. Четыре категории источников: статутов, судебных прецедентов, конституционных обычаев, доктринальных источников.

Статут – акт (закон), принимаемый обеими палатами парламента в соответствии с установленной для этого процедурой и подписанный главой государства – монархом. Все законы обладают одинаковой юр.силой (Примеры: Великая Хартия Вольностей, Хабеас корпус акт 1679г., Билль о правах 1679г., акты о престолонаследии 1701г., о парламенте 1911 и 1949г.).

Судебный прецедент – решения высоких судов (Апелляционного и Высокого судов), публикующих свои решения, обязательные при рассмотрении аналогичных дел нижестоящими судами. Совокупность прецедентов получила название общего права. В нем есть и прецеденты конституционного значения. Регулируются главным образом вопросы, относящиеся к привилегиям короны, а также многие права граждан.

Конституционные обычаи – сложились в практической деятельности высших органов государства (не судов). Они имеют более существенное значение, чем судебные прецеденты (например, порядок формирования правительства).

Доктринальные источники – мнения выдающихся ученых (Блэкстон, Дайси, др.) по вопросам конституционного права. К ним обращаются суды, Парламент при пробелах в праве.

Содержание конституции – ее различные источники регулируют отдельные вопросы и нередко делают это лишь частично. Многие вопросы (общественный строй, партии) в конституционном праве даже не упоминаются. Естественность прав человека не требует их отражать в законах и Конституции – там должен быть только порядок их защиты.

Изменение конституции – особых требований к порядку изменения законов нет. Их роль, влияние, сила измеряются только их авторитетом. Института Конституционного контроля нет. Конституция гибкая, что позволяет постоянно и легко приспосабливать ее к изменяющимся условиям.

2. Глава государства, его полномочия.

Глава государства — Королева Елизавета II занимает свой пост с 1952 г., являясь 42 монархом Великобритании и шестой по счёту королевой. Её власть является номинальной, т.е. “царствует, но не управляет”.

Власть переходит по наследству от одного представителя царствующей династии к другому в установленном законе порядке.

Денежное содержание королевы складывается из доходов от её личного имущества и ассигнований из государственного бюджета, получаемых ею по цивильному листу, принимаемому парламентом. При королеве состоит совет, который помогает ей управлять.

Полномочия, принадлежащие Короне, называются Королевские прерогативы. Они включают права (как, например, заключать договора или посылать послов) и обязанности (например, оборонять королевство и поддерживать покой Королевы). Конституционность британской монархии выражается в том, что королевские прерогативы применяются по совету министров. Парламентское одобрение не требуется; более того, Согласие Короны должно быть получено любой из Палат перед просто даже обсуждением билля, влияющего на прерогативы или интересы. Прерогативы имеют ограничения. Например, монарх не может ввести новые налоги; для этого требуется принятие акта парламента.

Также прерогативой монарха является созыв, продление и роспуск Парламента. Момент роспуска зависит от множества факторов; обычно премьер-министр выбирает момент наилучших политических условий для его партии. Условия, при которых Суверен может отказаться от роспуска, неясны. По прошествии пятилетнего срока, однако, парламент автоматически распускается согласно Акту о парламенте 1911.

Все парламентские акты принимаются во имя монарха (формула приёма — часть акта). Перед тем, как билль становится законом, требуется королевское согласие (Суверен может дать согласие, забрать или воздержаться).

В домашних делах полномочия широки. Назначение министров, тайных советников, членов исполнительных органов и других должностных лиц. За неё это делают премьер-министр и некоторые другие министерства. Вдобавок, монарх глава вооружённых сил (британская армия, королевский флот, королевские ВВС). Прерогатива Суверена — объявлять войну, заключать мир, направлять военные действия.

Касаются прерогативы и иностранных дел: обсуждать условия и ратифицировать договора, союзы, международные соглашения; парламентские решения не нужны. Только договор не может менять внутренние законы королевства; тогда парламентский акт нужен. Суверен также аккредитует британских высоких комиссаров и послов, и принимает иностранных дипломатов. Британские паспорта выдаются на имя монарха.

Также Суверен почитается источником справедливости, и назначает судей по всем видам дел. Лично монарх не правит правосудие; судебные функции и наказания совершаются в её имя. Общий закон гласит, что Корона «не может ошибаться»; монарх не может быть судим в собственном суде за уголовные преступления. Crown Proceedings Act 1947 позволяют гражданские иски против Короны в публичных делах (то есть против правительства); но не против личности монарха. Суверен имеет «прерогативу милосердия» и может простить преступления против Короны (до, после и во время суда).

Аналогично, монарх также источник чести, источник всех почестей и достоинства. Создаёт пэров, назначает кавалеров в ордена, даёт звание рыцарей и прочие почести (большинство по совету премьер-министра; лично в ордена Подвязки, Чертополоха, Викторианский и Добродетелей).

Наконец, монарх Верховный правитель англиканской церкви и может назначать епископов и архиепископов. (Премьер-министр выбирает вместо неё из списка, подготовленных Коронной комиссией по назначениям.)

Полномочия Королевы Великобритании :

· королева является главой государства, исполнительная власть принадлежит главе правительства;

· является главнокомандующим вооружённых сил; — имеет право поощрять за заслуги перед государством, предоставлять почётное гражданство;

· представляет государство на международной арене, но согласует свои действия с внешнеполитическим курсом Правительства;

· все акты, исходящие от королевы подлежат контрассигнации, т.е. акты, подписываются премьер-министром;

· имеет право вето на законы принятые парламентом; Английская корона около 280 лет не пользуется своим правом абсолютного вето, но это право не отменено и оно может быть использовано при чрезвычайных обстоятельствах;

· королева может созывать внеочередную сессию парламента;

· королева в своей деятельности не зависит от политических партий;

· королева может распустить парламент и назначить внеочередные выборы в том случае, если парламент выразит недоверие правительству;

· некоторые другие полномочия.

Сфера дискреционных полномочий Елизаветы II в обычных условиях весьма незначительна, однако возможны ситуации, при которых королева может получить возможность действовать самостоятельно.

3. Правительство Великобритании, правовой статус и формирование.

Правительство — центральный орган исполнительной власти. Оно имеет приоритет в системе разделения властей с XIX века. Формируется нижней палатой парламента (палатой общин). Право на формирование правительства получает лидер правящей партии, т.е. которая получила большинство мест. Монарх не может возглавлять и присутствовать на заседаниях правительства, принимать решение о его формировании.

Основной задачей правительства является управление делами государства, т.е. фактически выполнение законов, распорядительные функции, регламентирует социально-экономические процессы, осуществляет правотворчество и функции органов исполнения.

Премьер министр возглавляет правительство и имеет широкие полномочия. Так же он пишет тронную речь королевы.

Правительство охватывает два органа: правительство и кабинет, куда входят руководители важных министерств и ведомств (20); большое правительство, куда уже входят все министры – младшие, без портфелей, важнейших отраслей, парламент. Секретари важнейших министерств, которые обеспечивают связь между Парламентом и Правительством, гос. министры, т.е. практически заместители главных министров, лорд-хранитель печатей.

При правительстве создаются управления, прикрепленные к конкретному министру.

Так же создаются постоянные комитеты, и временные. Постоянные учреждаются кабинетом по наиболее важным вопросам, и возглавляются обычно ведущими министрами. Временные создаются по мере надобности по самым различным вопросам, тоже под руководством членов кабинета.

Конституционному праву Великобритании известен термин «Правительство» и почти неизвестен термин «кабинет», но последний во главе с Премьер-министром управляет страной. Численность Правительства – 75-80 человек: министры, носители традиционных должностей, министры без портфеля, младшие министры, секретари. ранг министров у ген.прокурора, у юридического советника Правительства.

Правительство не собирается на заседания. Из его состава выделяется узкий кабинет около 20 человек, в том числе госсекретари иностранных дел, обороны, канцлер-казначей. В доме Премьера (резиденция) собирается «внутренний кабинет» — несколько министров – и принимает решения от имени кабинета. Решения принимаются без голосования.

Главная роль в управлении страной – у Премьер-министра. Он формирует Правительство, представляет на подпись монарху правовые акты, предлагает монарху распустить нижнюю палату с назначением новых выборов. Премьер-министр назначается монархом (лидер партии большинства в Палате общин).

В Правительстве множество вспомогательных органов: комитеты, комиссии, секретариаты, службы. Для исполнения законов правительство принимает нормативные акты от имени отдельных министров. Парламент может делегировать Правительству право принимать акты, имеющие силу закона. За этими актами установлен парламентский контроль. Министерства имеют отделения на местах, с которыми органы самоуправления согласовывают назначение муниципальных чиновников

Главное назначение Тайного Совета — одобрять законы, издаваемые по указу королевы и прошедшие без слушания в парламенте (Orders in Council). Все министры должны быть членами Тайного Совета и приносят клятву при заступлении на должность.

4. Парламент Великобритании, полномочия палат.

Общенациональное представительное учреждение демократического общества – парламент, имеет многовековую историю. Дальние прародители его – английский парламент, испанские кортесы возникли в XII-XIII веках. Однако современные парламенты качественно отличаются от эпохи феодалов Парламент в Великобритании состоит из двух палат:

· «Палаты общин» (нижняя),

· «Палаты Лордов» (верхняя).

Нижняя палата формируется посредством прямых выборов, а в верхней палате преобладает феодальный способ формирования, регулируется законом о «Пэрстве 1958г», и 1963г. Введено пожизненное пэрство на женщин, так же предоставлено право занимать места в Палате Лордов всем Шотландским пэрам. Сейчас в Палате Лордов более 1200 пэров:

· наследственные пэры, передают титул по наследству

· пожизненные пэры, не могут передавать по наследству

· ирландские и шотландские пэры ( в настоящее время их «ПЛ» их нет )

· пэры по аппеляции

· Духовные пэры (епископы и архиепископы англ. церкви )

Парламент Британии относится к группе с абсолютно неопределенной компетенцией, т.е. неограниченные компетенции.

Но полномочия парламента всегда ограничены, даже Британского. Полномочия:

· контроль за деятельностью правительства,

· так же могут создаваться расследовательские комитеты (ревизия административного аппарата).

Палата Лордов является судом первой инстанции по делам мэров, обвиняемых в совершении преступлений, так же «ПЛ» обладает апелляционной юрисдикцией.

Палата общин принимает бюджет (подготовленный), может привлечь к ответственности любого министра.

Парламент – триединое учреждение: монарх (санкционирует закон, вето традиционно не используется, без разрешения не может присутствовать на заседаниях, все акты контрассигнуются Премьером), Палата лордов (только редкие возражения против законов), Палата общин (фактический законодатель, вето палаты лордов преодолевается простым большинством голосов, но лишь на сессии следующего года).

Палата общин (659 чел.) избирается на 5 лет без права отзыва одномандатно (по численности населения в округе), можно – по почте и по доверенности.

Избирательный возраст 18 лет + проживание + регистрация по спискам домовладельцев на 16 января. Исключение – члены Палаты лордов, священники, злостные банкроты, осужденные. Необходимого кворума на выборах нет.

Источник

Конституционное право зарубежных стран

Взаимодействие трех ветвей власти и система “сдержек и противовесов”. (Различные модели конституционного закрепления).

Для демократического общества особо важен и значим принцип разделения властей. Он выражает деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что все “три власти” одинаковы, равноценны по силе, служат противовесами друг другу и могут “сдерживать” “одна другую, не допускать доминирования одной из них. В соответствии с Конституцией, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года, “государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную”. (ст.10) Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную — Правительство, судебную — органы правосудия, суды.

По определению, власть — это способность и возможность воздействовать на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств.

Судебную власть можно охарактеризовать как полномочия судов, т.е. реализуемые судами возможности и способности воздействия на поведение людей и социальные процессы. Судебную власть характеризует прежде всего правосудие — т.е. особенная государственная деятельность, призванная решать жизненные вопросы с позиции права. Она специально приспособлена для того, чтобы во всех случаях торжествовали ценности права, чтобы достигались справедливость и истина, обеспечивались гарантии всех лиц, участвующих в юридических делах.

Правосудие есть как бы само право в действии, в процессе реализации. Суд стал существенным фактором в формировании, развитии, совершенствовании права. Суд ,при отсутствии закона и правовых обычаев, является главной силой в формировании особой формы позитивного права, источником судебных прецедентов, того, что также называется “ правом судей”.

Законодательная власть осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей, после Конституции, юридической силой — законы. Кроме того, законодательной власти принадлежит право принятия бюджета и финансовых законов, а также право контроля за деятельностью исполнительной власти — правительства. В парламентских странах исполнительная власть несет ответственность перед законодательной. Органом законодательной власти является парламент. Иногда под законодательной властью понимают только полномочие высших органов государственной власти издавать законы.

Исполнительная власть — власть правоприменительная, на которую возлагаются функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной властью, законов. Исполнительная власть формально независима от законодательной власти, которая тем не менее считается главенствующей, первой властью. Конституции обычно содержат положения о том, что исполнительная власть принадлежит либо Президенту — главе государства, и правительству (в так называемых президентских республиках), либо главе государства (в парламентских странах). Реальная роль главы государства в процессе осуществления полномочий исполнительной власти в парламентских странах сугубо номинальна. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти далеко выходит за рамки, установленные и теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть не только свободно толкует законы, но и сама весьма активно осуществляет полномочия законодательной власти, будучи главным источником законодательной инициативы (право внесения законопроектов в законодательные учреждения в соответствии с установленной процедурой) и результативно влияя на законодательную деятельность парламента.

В многих государствах правом законодательной инициативы обладают депутаты парламента, парламентские комитеты, правительство, глава государства, отдельные ведомства с общенациональной юрисдикцией. В некоторых государствах (США. Италия, Швейцария) существует понятие народной инициативы, т.е. право внесения законопроекта от предусмотренного законом определенного числа избирателей. Так, в Конституции Италии (ст. 71) указывается: “ Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем 50 000 избирателей законопроекта, составленного в форме статей закона.” На практике законодательная инициатива в основном осуществляется правительством, даже в тех случаях когда оно формально этим правом не наделено (США).

Законодательная инициатива — первая стадия законодательного процесса, т.е. установленного, как правило, Конституцией порядка принятия закона. Влечет за собой обязанность законодательного органа обсудить вопрос о включении данного законопроекта в повестку дня законодательного органа.

Идея “разделения властей”, высказывавшаяся еще античными и средневековыми учеными, была сформулирована в качестве самостоятельного учения в середине 18 века Ш. Монтескье. Учение о “разделении властей”, связанное с теорией естественного права ,исторически сыграло прогрессивную роль в борьбе буржуазии с абсолютизмом и произволом королевской власти.

В ряде стран это учение было использовано в качестве обоснования для компромисса между буржуазией , установившей контроль над законодательной властью и судом, и феодально-монархическими кругами, сохранявшими в своих руках исполнительную власть.

Особое место занимает в системе “разделения властей” Президент — он является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованную работу всех государственных органов. Президентская власть выступает, как “ сдержка” и “противовес” законодательной власти (может наложить вето на любой закон) и исполнительной власти (может отменить постановление правительства).Но главное в функции Президента -согласование деятельности всех органов в проведении основных направлений политики государства.

Конституционные акты принимаются в особом порядке: избирается Учредительное собрание или Конституционное собрание для разработки и принятия Конституции — так была принята Конституция Итальянской Республики в 1947 году: либо Конституция принимается всенародным референдумом — так было во Франции в 1958 году и в России в 1993 году.

Точно также устанавливается и особый порядок изменения Конституции. Это сделано с целью добиться стабильности Основного закона, потому, что без нее не может быть стабильным и все основное законодательство.

Вместе с тем Конституция должна быть открыта для дополнений и изменений . отражающих новые явления в государственной и гражданской жизни общества. Не исключено появления новых прав и новых конституционных запретов, связанных, например, с развитием генной инженерии, вторгающейся в святая святых природы человека.

В разных странах стабильность конституций различна. Во Франции за 200 лет было принято 18 конституций, в США — только одна. Это не значит, что эта Конституция обладает особой стабильностью. К ней было принято 27 поправок, дополнений , таких, как отмена рабства, порядок формирования Сената — верхней палаты Парламента, ограничение пребывания на посту Президента США двумя сроками, порядок приобретения гражданства. Фактически, речь идет о глубоких изменениях Конституции, хотя ее основа остается стабильной.

Законы действуют во времени и пространстве. Во времени они действуют только в настоящем и будущем с момента их вступления в силу. Закон не распространяется на события, произошедшие до этого момента, в прошлом. Это положение выражается формулой “Закон обратной силы не имеет”. Из этого правила есть два исключения. Первое: обратная сила придается уголовному закону, смягчающему наказание за то или иное преступление или вовсе отменяющему его. Второе: если об этом сказано в самом законе.

Для того, чтобы легче было ориентироваться в законодательстве, его систематизируют. Имеются два основных способа систематизации законодательства: инкорпорация и кодификация. Инкорпорация состоит в том, что законы без изменений располагаются в сборнике в хронологическом порядке. Кодификация — это создание единого законодательного акта в той или иной отрасли права — кодексе. В кодексе законы систематизируются по определенной логике, устраняются устаревшие законы, а также противоречия и несогласованности между отдельными нормами.

Кодификация законов насчитывает тысячи лет. Самым древним опытом кодификации можно считать судебник вавилонского царя Хаммурапи (1792 — 1750 гг. до н.э.), обнаруженный при раскопках акрополя в городе Суе. Глубокое влияние на правовые системы стран Европейского континента оказали кодексы, принятые во Франции в период правления императора Наполеона I. Это были пять основных кодексов: гражданский , уголовный, гражданско-процессуальный, уголовно-процессуальный и трудовой. Среди них особенно значителен гражданский кодекс, ставший классическим юридическим регулятором рыночных отношений. Гражданский кодекс Франции отличается не только совершенством изложения юридических норм , но и изяществом языка.

В некоторых странах источником права является судебный прецедент. Это значит, что решение суда по какому- либо делу становится официальным основанием для аналогичного решения другого суда по аналогичному делу. Этот источник права является одним из основных в Англии. При этом, высшей юридической силой обладают решения палаты лордов — высшей судебной инстанции страны. Только она может аннулировать тот или иной судебный прецедент по конкретному делу. Действие закона проявляется в том, что все люди. которым он адресован, осуществляют его предписания, закрепленные в нем нормы.

Нормы закона осуществляются несколькими способами. Прежде всего, это соблюдение закона. Другой формой осуществления закона является его исполнение, т.е. исполнение обязанностей, налагаемых законом на то или иное лицо (например, обязанности уплачивать налоги, нести действительную военную службу ). Если соблюдение закона предполагает, прежде всего, воздержание от запретных действий , то исполнение предполагает активные правомерные действия.

Наконец, еще одна форма осуществления закона _ это его исполнение органами государственного управления , т.е. это действие органа управления или должностного лица, которые данной им властью или полномочиями применяют закон к конкретному случаю.

Исполнение законов, осуществление субъектных прав, охрана и защита всей системы права обеспечиваются судебной властью.

Сам процесс рассмотрения дела происходит как состязание между сторонами: обвинением, которое от имени государства поддерживает прокурор, и обвиняемым, которому помогает его защитник — адвокат. Обе стороны имеют равные права задавать вопросы, заявлять ходатайства и т.д. Такой уголовный процесс называется состязательным. При этом бремя доказательства всех пунктов обвинения лежит на обвинителе ( действует презумпция невиновности), обвиняемому и его защите достаточно лишь опровержением этих обвинений.

Состязательный процесс утвердился в суде только в новое время. Впервые он был законодательно закреплен в уголовно-процессуальном кодексе Франции в наполеоновскую эпоху. До этого при рассмотрении уголовных дел в большинстве стран свирепствовал инквизиционный процесс, получивший название по имени святой инквизиции, широко его применявшей. В этом процессе обвиняемый должен был доказывать свою невиновность. поскольку изначально он считался виновным. а для доказания вины широко применялись пытки или различные испытания.

Прежде всего суд должен убедиться, что деяние, в котором обвиняется подсудимый действительно было совершено и что это деяние запрещено уголовным законом. Затем суд определяет состав преступления. Это понятие включает 4 признака: субъект преступления, объект преступления, субъективная сторона преступления, объективная сторона преступления. После следствия суд приступает к заслушиванию прений сторон. Первым в прениях выступает государственный обвинитель (прокурор). На основании данных, полученных в судебном следствии, прокурор доказывает, что имело место само событие преступления, что это событие порождено действиями обвиняемого, что в действиях обвиняемого есть состав преступления и, следовательно, его вина. Прокурор предлагает квалификацию деяния и меру наказания.

После обвинителя выступает защитник (адвокат). Он является юридическим представителем и юридическим помощником обвиняемого. Его задача — защищать обвиняемого в любой, самой неблагоприятной для последнего ситуации. Адвокатская практика требует, чтобы адвокат не разглашал сведений, которые ему сообщил его подзащитный (адвокатская тайна).Защитная функция адвоката начинается еще на предварительном следствии, с момента задержания обвиняемого или с момента предъявления ему обвинения.

В прениях сторон в судебном заседании адвокат, выступая после прокурора. имеет возможность опровергать выдвинутые прокурором доказательства, он приводит смягчающие вину обстоятельства. мотивы, объясняющие или оправдывающие те или иные действия подсудимого.

Процесс в суде первой инстанции завершается оглашением приговора. Оправдательный приговор тотчас приводится в исполнение — подсудимый освобождается. Однако, после оглашения приговор еще не вступил в законную силу, т.е. не приобрел еще силу закона. Осужденному дается семидневный срок для обжалования приговора, а обвинителю — тот же срок для опротестования. Если по истечении этого срока ни жалобы, ни протеста не поступило, приговор вступает в законную силу. Если же поступила жалоба осужденого или протест прокурора, то дело поступает в суд второй инстанции. В мировой юридической практике существуют две основные формы рассмотрения жалоб и протестов на приговор суда первой инстанции: апелляция и кассация.

При апелляции вышестоящий суд вновь рассматривает дело по существу в присутствии подсудимого, его защитника, прокурора, с вызовом свидетелей и т.д. Этот порядок характерен для таких стран, как Англия, США. Кассация предполагает, что вышестоящий суд рассматривает как бы только формальную сторону дела: соответствуют ли документы, имеющиеся в деле, выводам прокурора, не нарушены ли какие-либо формальные требования к ходу рассмотрения дела.

Гражданские дела или споры о праве гражданском, рассматриваются как в судах общего назначения, так и в арбитражных судах. В арбитражных судах рассматриваются хозяйственные споры между юридическими лицами.

Все судопроизводство в судах первой инстанции основано на определенных принципах, соблюдение которых обязательно. В отношении одного из принципов, а именно коллегиальности, можно рассказать о суде присяжных, который с недавних пор восстановлен и в России. Этот суд предназначен для рассмотрения дел о наиболее тяжких преступлениях, за которые могут быть назначены высшая мера наказания или длительные сроки лишения свободы. Суд присяжных отличается от обычного суда первой инстанции: в нем не два , а, как правило, двенадцать судебных заседателей, давших присягу судить по совести. В этом суде резко разграничены функции судьи-профессионала и присяжных. Присяжные решают только один вопрос: виновен или невиновен подсудимый. Для решения этого вопроса не нужно обладать специальными знаниями, надо иметь лишь житейский опыт, совесть и разумный подход к делу. Присяжные не могут решать вопрос ни о квалификации преступления, ни о мере наказания — это дело судьи-профессионала, государственного чиновника. Но он. в свою очередь, не может решить вопрос о вине подсудимого. Суд присяжных является таким судебным учреждением, где наиболее удачно сочетаются профессионализм юристов и общественное мнение. Принцип коллегиальности не является абсолютным: по некоторым мелким правонарушениям судья выносит решение единолично.

Источник

Читайте также:  Марки почтовые других стран
Оцените статью