Доля импорта во внутреннем потреблении страны

Доля импорта во внутреннем потреблении страны

На территории Амурской области расположен космодром «Восточный», здесь строится крупнейший в России газоперерабатывающий завод. Экономика региона активно развивается. Импорт в Амурскую область тоже планомерно растет, о чем свидетельствует соответствующая статистика.

Подгружены данные таможенной статистики России за полный 2020 гогд.

Грузы из Норвегии доставляются по морю, воздуху и суше. Заказчик просто связывается с компанией и озвучивает пожелания, после чего специалисты выполняют всю работу по доставке.

Новосибирская область входит в число самых развитых в экономическом плане регионов Сибирского Федерального Округа. Одно из главных преимуществ НСО – высокий уровень диверсификации экономики

Таможенное законодательство динамично и изменчиво – оно постоянно обновляется и дополняется, упраздняются одни правила и вводятся другие, принимаются новые законодательные акты.

Индия – одна из немногих стран мира, с которой у России всегда были только дружеские и партнерские отношения

Таможенное оформление грузов на экспорт: сбор документов, организация выплат, консультации экспертов

Республика Башкортостан один из самых крупных субъектов России и, в частности, Приволжского федерального округа, который ориентирован на экспорт.

Динамика импорта

Общий стоимостной объем импорта составил 889,99 млрд. $ при массе груза 523,03 млн. тонн.
Максимум поставок пришёлся на 2019 г., минимум – на 2016 г.

Период Стоимость, $ Масса, тонн
2016 182,45 млрд. 121,67 млн.
2017 227,5 млрд. 138,82 млн.
2018 237,62 млрд. 133,14 млн.
2019 242,41 млрд. 129,4 млн.

Сезонность импорта

Месяц\год 2016 2017 2018 2019
январь 9,11 млрд. 12,88 млрд. 15,62 млрд. 15,49 млрд.
февраль 12,2 млрд. 14,72 млрд. 18,4 млрд. 17,57 млрд.
март 14,73 млрд. 17,82 млрд. 20,66 млрд. 19,99 млрд.
апрель 14,49 млрд. 17,37 млрд. 19,88 млрд. 21 млрд.
май 13,73 млрд. 18,88 млрд. 20,55 млрд. 19,15 млрд.
июнь 15,28 млрд. 20,07 млрд. 20,27 млрд. 19,36 млрд.
июль 15,36 млрд. 19,97 млрд. 20,36 млрд. 21,53 млрд.
август 17,7 млрд. 21,63 млрд. 20,82 млрд. 21,13 млрд.
сентябрь 17,18 млрд. 19,53 млрд. 18,69 млрд. 19,87 млрд.
октябрь 17,38 млрд. 20,6 млрд. 20,83 млрд. 22,54 млрд.
ноябрь 16,75 млрд. 20,93 млрд. 20,41 млрд. 22,1 млрд.
декабрь 18,52 млрд. 23,11 млрд. 21,11 млрд. 22,69 млрд.

Распределение импорта по странам

Ведущими поставщиками импорта выступили
1. Китай (доля по стоимости — 21,61%, доля по массе — 8,10%);
2. Германия (доля по стоимости — 10,59%, доля по массе — 2,75%);
3. Соединенные Штаты (доля по стоимости — 5,50%, доля по массе — 0,62%);

Страна Стоимость Масса Доля по стоимости Доля по массе
Китай 192,28 млрд. $ 42,37 млн. тонн 21,61% 8,10%
Германия 94,21 млрд. $ 14,4 млн. тонн 10,59% 2,75%
Соединенные Штаты 48,91 млрд. $ 3,24 млн. тонн 5,50% 0,62%
Беларусь 45,98 млрд. $ 78,12 млн. тонн 5,17% 14,94%
Италия 39,4 млрд. $ 5,2 млн. тонн 4,43% 0,99%
Франция 36,28 млрд. $ 4,03 млн. тонн 4,08% 0,77%
Япония 32,16 млрд. $ 4,08 млн. тонн 3,61% 0,78%
Корея 27,01 млрд. $ 6,18 млн. тонн 3,03% 1,18%
Казахстан 19,32 млрд. $ 184,01 млн. тонн 2,17% 35,18%
Украина 19,12 млрд. $ 50,78 млн. тонн 2,15% 9,71%
Польша 19,08 млрд. $ 5,77 млн. тонн 2,14% 1,10%
Соединенное Королевство 15,54 млрд. $ 1,96 млн. тонн 1,75% 0,37%
Турция 14,72 млрд. $ 9,48 млн. тонн 1,65% 1,81%
Нидерланды 14,58 млрд. $ 3,57 млн. тонн 1,64% 0,68%
Чешская Республика 13,65 млрд. $ 1,93 млн. тонн 1,53% 0,37%
Вьетнам 13,2 млрд. $ 1,58 млн. тонн 1,48% 0,30%
Финляндия 13,04 млрд. $ 7,24 млн. тонн 1,47% 1,38%
Индия 12,45 млрд. $ 2,95 млн. тонн 1,40% 0,56%
Испания 12,29 млрд. $ 3,93 млн. тонн 1,38% 0,75%
Бразилия 10,33 млрд. $ 8,42 млн. тонн 1,16% 1,61%
Остальные 230 стран 196,44 млрд. $ 83,8 млн. тонн 22,07% 16,02%

Динамика 5 ведущих стран импорта

Период Китай Германия Соединенные Штаты Беларусь Италия
2016 38,02 млрд. $ 19,46 млрд. $ 10,69 млрд. $ 9,81 млрд. $ 7,84 млрд. $
2017 48,06 млрд. $ 24,23 млрд. $ 12,58 млрд. $ 12,04 млрд. $ 10,1 млрд. $
2018 52,19 млрд. $ 25,5 млрд. $ 12,53 млрд. $ 11,83 млрд. $ 10,58 млрд. $
2019 54,02 млрд. $ 25,02 млрд. $ 13,11 млрд. $ 12,3 млрд. $ 10,88 млрд. $

Товарная структура импорта

1. 84 — Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (доля по стоимости — 18,81%, доля по массе — 2,78%);
2. 85 — Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (доля по стоимости — 12,12%, доля по массе — 1,20%);
3. 87 — Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности (доля по стоимости — 9,44%, доля по массе — 2,01%);

ТНВЭД Стоимость Масса Доля по стоимости Доля по массе
84 — Реакторы ядерные, котлы, оборудование и . 167,44 млрд. $ 14,53 млн. тонн 18,81% 2,78%
85 — Электрические машины и оборудование, их . 107,87 млрд. $ 6,27 млн. тонн 12,12% 1,20%
87 — Средства наземного транспорта, кроме жел. 84,04 млрд. $ 10,53 млн. тонн 9,44% 2,01%
30 — Фармацевтическая продукция 44,39 млрд. $ 685,74 тыс. тонн 4,99% 0,13%
39 — Пластмассы и изделия из них 35,82 млрд. $ 14,26 млн. тонн 4,02% 2,73%
SS — Секретный код 27,66 млрд. $ 289,07 тыс. тонн 3,11% 0,06%
90 — Инструменты и аппараты оптические, фотог. 25,4 млрд. $ 466,13 тыс. тонн 2,85% 0,09%
73 — Изделия из черных металлов 21,75 млрд. $ 8,68 млн. тонн 2,44% 1,66%
08 — Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусо. 18,66 млрд. $ 22,01 млн. тонн 2,10% 4,21%
72 — Черные металлы 18,15 млрд. $ 25,62 млн. тонн 2,04% 4,90%
29 — Органические химические соединения 14,8 млрд. $ 5,77 млн. тонн 1,66% 1,10%
40 — Каучук, резина и изделия из них 14,23 млрд. $ 3,63 млн. тонн 1,60% 0,69%
62 — Предметы одежды и принадлежности к одежд. 13,59 млрд. $ 426,1 тыс. тонн 1,53% 0,08%
28 — Продукты неорганической химии; соединени. 13,13 млрд. $ 23,42 млн. тонн 1,48% 4,48%
38 — Прочие химические продукты 12,71 млрд. $ 4,78 млн. тонн 1,43% 0,91%
61 — Предметы одежды и принадлежности к одежд. 12,58 млрд. $ 660,61 тыс. тонн 1,41% 0,13%
33 — Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, . 12,53 млрд. $ 1,34 млн. тонн 1,41% 0,26%
64 — Обувь, гетры и аналогичные изделия; их д. 12,35 млрд. $ 877,44 тыс. тонн 1,39% 0,17%
94 — Мебель; постельные принадлежности, матра. 10,47 млрд. $ 2,35 млн. тонн 1,18% 0,45%
22 — Алкогольные и безалкогольные напитки и у. 10,03 млрд. $ 6,68 млн. тонн 1,13% 1,28%
Остальные 78 товаров 212,39 млрд. $ 369,74 млн. тонн 23,86% 70,69%

Динамика 5 ведущих товаров импорта

Период 84 — Реакторы ядерные, котлы, оборудование и . 85 — Электрические машины и оборудование, их . 87 — Средства наземного транспорта, кроме жел. 30 — Фармацевтическая продукция 39 — Пластмассы и изделия из них
2016 35,37 млрд. $ 21,52 млрд. $ 15,7 млрд. $ 8,92 млрд. $ 7,55 млрд. $
2017 45,33 млрд. $ 26,74 млрд. $ 21,4 млрд. $ 10,84 млрд. $ 8,79 млрд. $
2018 43,56 млрд. $ 29,89 млрд. $ 23,61 млрд. $ 10,57 млрд. $ 9,7 млрд. $
2019 43,19 млрд. $ 29,71 млрд. $ 23,34 млрд. $ 14,06 млрд. $ 9,78 млрд. $

Региональная структура импорта

Поставка в Россию осуществляется в основном в регионы
1. Москва (доля по стоимости — 43,47%, доля по массе — 19,99%);
2. Московская область (доля по стоимости — 10,87%, доля по массе — 6,30%);
3. Санкт-Петербург (доля по стоимости — 10,13%, доля по массе — 8,83%);

Источник

Пороговые значения индикаторов экономической безопасности

Развитие экономики под воздействием рыночных механизмов выделило в качестве самостоятельной функцию защиты экономической безопасности страны, поскольку рыночный механизм не содержит ее.

Предприниматель обычно защищает интересы своей фирмы, а не национальные интересы страны в области экономики. Но, как правило, экономические интересы каждой фирмы не должны противоречить национальным интересам страны. Однако очень часто возникают и такие ситуации: производство, его развитие экологически вредно, и государство старается препятствовать его развитию и больше этого товара завозить. Или, исходя из стратегических, оборонных соображений, способствует развитию продукции, которую согласно законам рынка выгодно завозить.

Для решения подобных противоречий государство и осуществляет функцию защиты экономической безопасности, важнейшим инструментом реализации которой служат пороговые значения индикаторов экономической безопасности (количественные параметры, очерчивающие границы между безопасной и опасной зонами в различных сферах экономики).

При разработке значений индикаторов экономической безопасности на официальном уровне определяют национальные интересы страны в области экономики (сформулированы в «Государственной стратегии экономической безопасности РФ», одобренной Указом Президента от 29.04.96г. № 608):

— способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства без критической зависимости от импорта;

— приемлемый уровень жизни населения;

— устойчивость финансовой системы;

— сохранение единого экономического пространства, исключающее развитие сепаратистских тенденций;

— обеспечение необходимого государственного регулирования экономических процессов, способных гарантировать нормальное функционирование рыночной экономики как в обычных, так и в экстремальных условиях.

Приведенные в таблице 1 индикаторы экономической безопасности можно сгруппировать по областям экономики.

Первая группа касается производственной сферы, её способности функционировать при минимальной зависимости от внешнего мира. Это:

а) общий объём производства: объём ВВП – в размере 75% от среднего показателя по странам большой семёрки; ВВП на душу населения – 50% от среднего по «семёрке» и 100% — от средне мирового показателя ВВП.

Для России эти показатели ниже пороговых значений: ВВП составляет 30% от среднего по «семёрке» и 25% от среднемирового. По ВВП на душу населения Россия на 45 месте в мире, то есть при низких показателях Россия может потерять свою роль великой державы;

б) индикаторы, характеризующие структуру производства и долю импорта во внутреннем производстве: доля промышленного производства обрабатывающей промышленности – 70%, машиностроения — 20%, доля импорта во внутреннем потреблении населения – 30%, в том числе продовольственного 25%, доля новых видов продукции в общем объёме выпуска – 6 % (сегодня фактически она равна 2-2,5%);

в) объём инвестиций – 25% ВВП (сегодня он 15% ВВП);

Вторая группа – индикаторы уровня жизни населения:

а) доля в населении граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума — 7% (в России более 20%);

б) продолжительность жизни — 70 лет (в России 65 лет);

в) разрыв между доходами 10% самых высокодоходных и 10% самых низкодоходных групп населения – 8 раз (в России 14 раз);

г) уровень безработицы- 7% (в России 9%).

Третья группа – это индикаторы финансового состояния:

а) объём внутреннего долга в процентах к ВВП – 30% (по России 6,4%);

б) объём внешнего долга в процентах к ВВП – 25% (по России 23,5%);

в) дефицит бюджета в процентах к ВВП – 5%;

г) объём иностранной валюты в наличной форма к объёму наличных рублей – 25% (в России 100%)

д) денежная масса (М2) в процентах ВВП – 50% (по России 14%).

Из этих показателей видно, что за последние годы основной целью правительства было достижение финансовой стабилизации и, прежде всего, снижения инфляции путём уменьшения денежной массы в условиях, когда объем ВВП снизился, а рост цен обогнал рост денежной массы.

По внутреннему долгу фактические данные ниже порогового. Многие страны, например США, имеют большой внутренний долг, что является серьёзной угрозой, поскольку значительная часть долга – это государственные краткосрочные обязательства. Минфин должен постоянно выкупать ранее выпущенные ценные бумаги, параллельно выпуская новые, выручка от которых должна не только покрывать расходы на выкуп старых, но и приносить доходы в бюджет. Образовавшаяся пирамида, при неблагоприятных условиях может рухнуть.

Внешний долг превышает пороговое значение, но не выглядит катастрофическим, однако сегодня это обременительно для России.

Важным является показатель объёма национальной валюты в наличной форме к общему объёму наличных денег (100%). Это последствия, как сказано выше, проводимой монетарной политики, главной целью которой являлось стремление обуздать инфляцию путём сокращения денежной массы, в результате которой появился недостаток оборотных средств предприятий, рост задолженности.

Четвертая группа — индикаторы степени сохранения единого экономического пространства на территории России, исключающего развитие сепаратистских тенденций. В этой области определён один параметр – дифференциация субъектов Федерации по размеру прожиточного минимума. Его величина составила в 1,5 раз (фактически – 5 раз).

Наивысшая степень безопасности достигается в том случае, если все показатели находятся в пределах границ.

Помимо основных индикаторов существуют и косвенные показатели:

1) уровень производственных капитальных вложений на 1 рубль основных фондов:

где Кn – капитальные вложения производственного назначения за год; ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

2) степень прогресса промышленности:

ИФО = ВП1/ВП0 ?100%,

где ВП1, ВП0 — валовой объём промышленного производства в отчётном и базовом периоде; ИФО — индекс объёма промышленного производства;

Показатели экономической безопасности

Пороговые значения Фактическое состояние 1. Объем валового внутреннего продукта:

от среднего по большой семерке

25% 2. Доля машиностроения в промышленном производстве, % 20 17 3. Объемы инвестиций, % к ВВП 25 14,5 4. Затраты на оборону, % к ВВП 5 2,9 5. Расходы на научные исследования, % к ВВП 2 0,4 6. Доля новых видов продукции в объеме выпускаемой продукции, %

2,2 7. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % к общей численности населения

8. Продолжительность жизни населения, лет 70 65 9. Соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения, раз

13,5 10. Уровень безработицы по методологии МОТ, % 7 9,3 11. Уровень инфляции за год, % 20 12. Объем внутреннего долга, % к ВВП за сопоставимый период времени

6,4 13.Объем внешнего долга, % к ВВП 25 23,5 14. Доля внешних заимствований в покрытии дефицита бюджета, %

20 15. Дефицит бюджета, % к ВВП 5 16. Объем иностранной валюты в наличной форме

к объему наличных рублей, %

100 17. Объем иностранных валют по отношению к рублевой массе в национальной валюте, %

50 18. Денежная масса (М2), к % ВВП 50 14,3 19. Доля импорта во внутреннем потреблении, %

В том числе продовольствие

30 20. Дифференциация субъектов Федерации по прожиточному минимуму, раз

3) степень обеспечения населения товарами народного потребления:

где ДТНП — доля товаров народного потребления; ТНП — товары народного потребления;

4) уровень экономической активности населения:

где ДНА — уровень экономической активности населения; ЧНА — численность экономически активного населения; ЧНО — общая численность населения;

5) расчет покупательной способности денежных доходов населения.

где ДДУШ — среднедушевой доход; ИСР — средняя цена товара-эквивалента по России;

6) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума:

где ЧНД – численное население с доходами ниже прожиточного минимума; ЧНО — общая численность населения;

7) коэффициент миграции:

КМИГ = (Чn – Чв) / ЧСР ? 100%,

где Чn — число прибывших жителей; Чв — число выбывших жителей; ЧСР — среднегодовая численность населения.

Источник

Читайте также:  Тест по географии развитые страны ответы
Оцените статью