- Домашние задание по лексической теме методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание «Животные холодных стран» методическая разработка по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Животные холодных стран»
- Задание учителя-логопеда воспитателям. Лексическая тема «Животные Севера»
- Лексическая тема: «Животные Севера»
- Задание учителя-логопеда воспитателям
Домашние задание по лексической теме
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации педагога для родителей по лексической теме «Животные Севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 207.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Родителям рекомендуется закрепить элементарные знания о животных Севера Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Логопед показывает глобус. Показывает, где находится Север. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1—2 месяцев тает снег. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д.
2. Дидактическая игра «Отгадайте, кто это такой?»
-кто бегает, ест мох и грибы, тянет упряжку? (Северный олень)
-бегает по снегу, на мышей охотится, тявкает, хитрит, путает следы? (Песец)
-крадется, рычит, воет, охотится, скалит клыки? (Полярный волк)
-отдыхает на льдине, охотится на тюленей, ревет, косолапит? (Белый медведь)
3. Игра «Составь предложение».
• Из данных слов составьте предложения:
На, водятся, Севере, медведи, белые.
Холодно, там, зимой, очень.
Люди, оленей, разводят, там, северных.
Медведи, хищники, белые, это.
Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.
4.Речевая игра «Подбери признак».
• А если это песец, то у него …
• А если это морж, то у него …
• А если это тюлень, то у него
5. Дидактическая игра « Кто у кого?»
• У оленя – олененок – оленята
6. Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.
7. Дидактическая игра «Один — много»
Игру можно проводить с мячом. Взрослый называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Один тюлень — много тюленей, один морж — много моржей
8.Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
«НА СЕВЕРЕ БЕЛЫЙ МИШУТКА ЖИВЁТ…»
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание 1. Родителям рекомендуется:- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, ты.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные».
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные зимой".
Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме «Домашние птицы».
Источник
Домашнее задание «Животные холодных стран»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_dz.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание «Животные холодных стран»
Выполнять артикуляционную гимнастику для звуков [Л], [Р].
1.Игра «Закончи предложение»
Морж не мёрзнет в холодной воде, потому что. _______________________________________________________
Шерсть полярного волка белого цвета, для того, чтобы ____________________________________________________________
В наших лесах не встретишь белого медведя, потому что . ___________________________________________________________
2.Дидактическая игра «Назови ласково»
Белый медведь -беленький медвежонок,
3.Дидактическая игра «Один-много»
морской котик — ___________________________,
4.Дидактическая игра «Сосчитай»(до 10)
Например,один медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;
один пингвин — . один морж — .
5. Дидактическая игра «Подбери признак»
Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный;
6. Назвать животное, раскрасить картинку.
Домашнее задание «Животные холодных стран»
Выполнять артикуляционную гимнастику для звуков [Л], [Р].
1.Игра «Закончи предложение»
Морж не мёрзнет в холодной воде, потому что. _______________________________________________________
Шерсть полярного волка белого цвета, для того, чтобы ____________________________________________________________
В наших лесах не встретишь белого медведя, потому что . ___________________________________________________________
2.Дидактическая игра «Назови ласково»
Белый медведь -беленький медвежонок,
3.Дидактическая игра «Один-много»
морской котик — ___________________________,
4.Дидактическая игра «Сосчитай»(до 10)
Например,один медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;
один пингвин — . один морж — .
5. Дидактическая игра «Подбери признак»
Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный;
6. Назвать животное, раскрасить картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .
В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации.
Материал содержит информацию о редких животных Арктики нарвалах. Позволит расширить представление детей о диких животных.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР.
В папке-передвижке представлены задания, которые могут использовать родители для закрепления у детей знаний по теме «Животные холодных старн".
Источник
Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Животные холодных стран»
Этери Эжишвили
Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Животные холодных стран»
1. Рассмотреть картинки и назвать животных холодных стан; повторить названия частей тела: бивни, ласты и т. д. Вспомнить почему пингвин никогда не встретится с другими животными холодных стран.
2. Игра «Назови семью»
Папа Мама 1 детеныш 2 – 4 детеныша 5 детенышей
Тюлень Тюлениха Белек Белька Бельков
3. Упражнение «Измени слова»
Кто? Белый медведь.
Он был не бурым медведем, а…
Сочинить рассказ о ком?
4. Игра «Сосчитай» 1 2 5
5. Упражнение «Измени по образцу»
Лед – ледяной – ледяные
6. Игра «Исправь ошибку»
7. Игра «Кто лишний?»
Морж, олень, сова, тюлень
Тюлень, олень, кенгуру, песец
Бурый медведь, белый медведь, морж, песец
8. Упражнение «Какое слово отличается от других?»
Сова, сова, трава, сова
Морж, морж, корж, морж
Тюлень, тюлень, олень, тюлень
9. Игра «Один — несколько»
10. Придумай предложение с заданными словами
Песец. Белый медведь. Охота.
Северный олень. Льдина. Бивни.
11. Составь рассказ про любое животное холодных стран по выбору.
Назови части тела, цвет, чем покрыто тело.
Чем питается животное?
Как называются детеныши?
Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.
Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме «Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.
Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.
Источник
Задание учителя-логопеда воспитателям. Лексическая тема «Животные Севера»
Лейла Богдашкина
Задание учителя-логопеда воспитателям. Лексическая тема «Животные Севера»
Лексическая тема: «Животные Севера»
Задание учителя-логопеда воспитателям
1. Накопление, уточнение, обогащение и активизация словаря.
Предметный словарь : названия диких животных и птиц Севера (медведь, пингвин, тюлень, морж, кит, песец, олень, сова, названия детенышей (медвежонок, пингвиненок, тюлененок, моржонок, китенок, олененок, совенок, названия частей тела животных и птиц (туловище, голова, лапы, хвост, крылья, север, снег, лед, холод, мороз, животные, мех, пух, перья, жир.
Глагольный словарь: жить, спать, лежать, плавать, бегать, ходить, ловить.
Словарь признаков: белый, черный, серый; большой, маленький; северный, дикий, хищный; пушистый, мягкий, теплый, толстый; ленивый, быстрый, злой, добрый.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
-Различение единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже (медведь — медведи).
-Образование уменьшительно-ласкательных имен существительных (лапа -лапка).
-Подбор однородных определений, дополнений.
-Согласование имен числительных с именами существительными (1 медведь … 10 медведей).
-Образование имен существительных в форме винительного падежа без предлога, родительного падежа единственного числа без предлога.
3. Развитие связной речи.
-Составление простых распространенных предложений по демонстрируемому действию.
-Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам.
4. Список рекомендуемой художественной литературы.
-Бажов П. «Серебряное копытце»
-Корольков Г. «Тюлень»
5. Развитие психических процессов.
-Развитие слухового внимания и памяти («Запомни и повтори»)
-Развитие зрительного внимания и памяти («Кого не стало?», «Кто спрятался?»)
-Развитие мышления («4-ый лишний»)
1. Уточнение, обогащение, активизация словаря.
Предметный словарь: названия диких животных и птиц Севера (медведь, тюлень, пингвин, морж, песец, олень, кит, горностай, котик, ласка, овцебык, калан, волк, лемминг, сова, гага, куропатка, названия их детенышей (медвежонок, тюлененок, пингвиненок, моржонок, олененок, китенок, волчонок, совенок,названия частей тела животных и птиц (туловище, голова, лапы, хвост, ласты, уши, бивни, рога, усы, клюв, крылья, клыки, север, снег, лед, льдина, холод, мороз, мех, шерсть, пух, жир, кожа, перья, хищник, моллюски, рачки, ягель).
Глагольный словарь: жить, спать, ходить, бегать, лежать, плавать, нырять, зимовать, мерзнуть, защищать, охотиться, спасать, заботиться, помогать, прятаться, ловить, выуживать, питаться, грызть, жевать.
Словарь признаков: белый, черный, серый, синий; большой, маленький, крупный, мелкий, длинный, короткий; теплый, густой, пушистый, толстый, подкожный, мягкий, красивый; дикий, северный, полярный, ледяной, холодный, тундровый; быстрый, ленивый, неуклюжий, медлительный, заботливый.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
-Образование имен существительных в форме творительного падежа (чем покрыто тело? Чем питается).
-Образование имен существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа (нет кита — много китов).
-Образование уменьшительно-ласкательных имен существительных (хвост-хвостик).
-Образование относительных имен прилагательных (север — северный).
-Образование сложных имен прилагательных (белоснежный, холодостойкий).
-Подбор антонимов (крупный — мелкий).
-Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
-Согласование имен числительных с именами существительными (1 морж…10 моржей).
3. Развитие связной речи.
-Составление распространенных предложений по сюжетной картинке.
-Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом «а» (Бурый медведь живет в лесу, а белый медведь живет на севере).
-Составление предложений с однородными определениями.
-Составление описательного рассказа по плану:
. Из каких частей состоит тело?
. Чем покрыто тело?
. Повадки и характер.
. Как называются детеныши?
-Составление рассказа по сюжетным картинкам.
4. Список рекомендуемой художественной литературы.
-Топорышкин И. «Как тюлень стал тюленем»
-Снегирев Г. «Про пингвинов»
-Флинт В. «Животные Севера»
-Шульжин В. «Белый медвежонок»
5. Развитие психических процессов.
-Развитие слухового внимания и памяти («Запомни и повтори»).
-Развитие зрительного внимания и памяти («Что изменилось?», «Кто спрятался?», «Кого не стало?»).
-Развитие мышления («4-ый лишний», «Ералаш», «Правильно или нет?», «Чей хвост?», «Чья голова?»).
Презентация мероприятия учителя-логопеда для дошкольников и родителей «Неделя логопеда» «Неделя логопеда» «Неделя логопеда» успешно проведена в дошкольном учреждении. Эта форма работы является инновационной во взаимодействии.
Домашнее задание учителя-логопеда «Библиотека. Детские писатели» Побеседуйте с ребенком о библиотеке и работе библиотекаря. Рассказать о том, что нужно беречь книги и том, как много людей разных профессий.
Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.
Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном.
Лексическая тема «Весенние работы на селе» Тема недели: «Весенние работы на селе». Цель: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Задачи: Формирование.
Лексическая тема «Зоопарк» Лексическая тема: зоопарк. Цель: Познакомить детей с названиями крупнейших зоопарков России (Новосибирский, Московский, с профессиями.
Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Животные Севера.» Беседа с просмотром презентации «Животные Севера» Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема: «Водица-волшебница». Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.
Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: — формировать представления.
Источник