Домашнее задание по теме «Животные Севера»
Уважаемые родители!
На этой неделе мы проходим тему «Животные Севера». Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр:
- Морж не мёрзнет в холодной воде,потому что.
- Шерсть северного волка белого цвета,для того,что бы .
- В наших лесах не встретишь белого медведя,потому что .
2.Дидактическая игра «Кого не стало».
Полярная сова — нет полярной совы,морж — . тюлень — . песец — . олень — . альбатрос — . морской котик — . и т.д.
3. .Дидактическая игра «Назови ласково»
Белый медведь-беленький медвежонок, олень — . морж — . пингвин — .
4. Словесная игра «Зачем»
- Зачем полярной сове когти?
- Зачем моржу длинные клыки?
- Зачем полярному волку белая шерсть?
5.Дидактическая игра «Один-много»
Морж — моржи, тюлень-. олень -. чайка -. морской котик — . полярный волк-.
6.Дидактическая игра «Сосчитай»(до 10)
Например,один медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;один пингвин — . один морж — .
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- морж-олень-кабан-тюлень
- морской котик- зебра-песец-пингвин
8. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чьи клыки у моржа? (Моржовые), Чья шерсть у песца? Чьи лапы у медведя? Чей клюв у совы?
9. Дидактическая игра «Подбери признак»
Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный;
Пингвин -. медведь — . морж — . песец — .
10. Составление описательного рассказа
Например,Пингвин-птица -умеет плавать,нырять,ходить, прыгать,скользить на животе — у него есть голова,туловище,крылья,ноги,хвост -питаются рыбой -место обитания Антарктида — детёныши пингвинята.
11. Отгадывание загадок
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец).
Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
Можем сутками летать. (Альбатросы).
12. Чтение стихотворений
Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.
13. Просмотр советского мультфильма «Умка»
И помните,при организации игр необходимо учитывать желание и настроение ребёнка !
Источник
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
Новикова Татьяна
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
-расширить и закрепить знания детей о животных Севера
-формировать потребность в самостоятельной речевой деятельности.
-обогащение и активизация словаря.
-учить составлять сложносочиненные предложения.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь, мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие;
-продолжать работу над общей и мелкой моторикой.
-воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
-воспитывать любознательность, взаимовыручку, желание помочь товарищам.
-разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма «Умка»,
-работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
-презентация, глобус, ноутбук, медвежьи следы, конверт с загадкой, схемы и карточки для составления рассказа, индивидуальные задания, вода и вазелин для эксперимента, сюрпризы.
-игровой, словесный, просмотр слайдов, рассказ педагога, эксперимент, поощрение.
Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Дефектолог обращает внимание детей на следы какого-то животного. Идут по следу и находят конверт с загадкой.
Там очень, очень холодно.
Там всегда зима.
Там лежат холодные
Там медведи белые
Бродят круглый год
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
Где, находится отгадка.
Дефектолог: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что медведи и моржи живут на Севере.
Дефектолог. Давайте на глобусе посмотрим, где же находится Север. (дефектолог вместе с детьми выясняют, что такое глобус и в какой его части находится Север).
Дефектолог: Правильно, ребята, вот здесь наверху и находится Север. Лед на Севере никогда не тает. Воды океана очень холодные, но все равно там живут разные животные.
4. Игра «Узнай животного по описанию»
Педагог рассказывает о животном, а д ети по характерным признакам его узнают и называют. Ответы детей подтверждаются показом слайдов)
-Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью. (белый медведь)
— у этого животного туловище тоже большого размера, у него есть клыки и ласты. (Морж)
— Это животное тоже хорошо приспособлено к жизни в воде, у него также есть ласты, но нет клыков. (Тюлень)
-Это животное имеет на голове длинные рога, тело покрыто шерстью. (Северный олень)
-Это животное напоминает лисицу, шерсть у него очень густая, белая или голубая. (песец)
-А это северная птица, у нее густое пестрое оперение, сильные лапы с когтями и зоркие глаза.
-Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает от мороза)
-А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Сейчас мы с вами проделаем опыт и узнаем, как животные приспособились к таким условиям.
(В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Рука мокрая т е покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас был сильный мороз, то вода превратилась бы в лед, и рука бы замерзла. А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустим руку в воду, вынем ее. Вода уже не покрывает руку полностью, а собралась капельками. И, если руку встряхнуть, капельки с руки слетят. На руке воды не будет, а значит, нечему будет превращаться в лед).
По ледяной пустыне медведица идет.
(медленно идут по кругу вперевалочку)
За нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя с руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной за нерпой морж плывет (гребки руками)
Бегут, спешат олени (руки – «рога» над головой)
Им виден путь едва (высоко поднимая ноги)
Над ними тихо кружит полярная сова.
7. Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам дефектолога.
сейчас мы составим рассказ-сравнение о медведях. Я буду рассказывать о буром, а кто-нибудь из вас, о белом. (вызываю к опорной схеме одного из детей, одеваю на него маску белого медведя).
Дефектолог. Расскажем, какого цвета шерсть у медведей. (показываю на карточку-схему с изображением цветовой палитры)
-Лесного медведя шерсть бурая или коричневая. (показываю на карточку с изображением коричневого пятна). А какая шерсть у северного медведя?
Сейчас мы расскажем о том, где живут медведи. (показываю на карточку-схему с изображением дома)
Бурый медведь живет в густом лесу. (Показываю на карточку с изображением деревьев). А где живет белый медведь?
Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (Показываю на карточку с изображением деревьев).
— А где же живет белый медведь?
Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (показывает на карточку с изображением льдины и снежинки).
-Теперь расскажем, чем питаются медведи. (показываю карточку- схему с изображением столовых приборов).
бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. (показываю на карточку с изображением данных предметов). А чем питается белый медведь?
Ребенок. Белый медведь питается рыбой, тюленями.
расскажем, как медведи проводят зиму. (показываю на карточку снежинок и знака вопроса).
бурый медведь спит зимой в берлоге. (Показываю на карточку с изображением закрытого глаза.) А как проводит зиму белый медведь?
Ребенок. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин.
вот какой интересный рассказ у нас получился. Теперь вы уже сами попробуйте еще раз сравнить бурого и белого медведей, используя схему и карточки. (Приглашаются несколько детей).
8. Пальчиковая гимнастика
Тепы-тяпы, тепы-тяпы (хлопают ладошками по столу.)
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
9. Задание на моторику «Пере путаница»
(Среди контуров животных дети выбирают контур белого медведя и раскрашивают его)
10. Сюрпризный момент
11. Итог занятия
Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме «Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.
Источник
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
татьяна илюхина
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Животные холодных стран» в старшей группе
Ребята, кто знает, как называются животные, которые живут на севере?
(Они называются животными холодных стран)
— Кто из вас знает, что такое север?
— Правильно, север — это место, где всегда много снега, метут метели, дует сильный ветер, а море покрыто не просто льдом, а толстым льдом.
Игровые технологии:
Дидактическая задача: упражнять в употреблении существительных уменьшительно — ласкательного значения.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
У всех животных,даже в таких суровых условиях рождаются детеныши:
— У белого медведя рождается… (медвежонок)
— У моржа рождается… (моржонок)
— У оленя рождается… (оленёнок)
— А у тюленя детёныш называется по-особенному — белёнок. Как вы думаете почему?
— А у пингвина рождается… (пингвинёнок)
Дидактическая задача: упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
Материал: картинки с изображением животных.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
— Один пингвин, два пингвина, три пингвина, четыре пингвина, пять пингвинов.
— Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
— Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.
— Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей…
Дидактическая задача: учить детей правильно произносить слоги и слова, следить за четким произношением.
Игровые действия: повтор слогов и предложений.
Ход игры.
— ык- ык- ык- у моржа большой КЛЫК.
— онок- онок- онок- рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК.
— онок- онок- онок- лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК.
— отик- отик- отик- ловит рыбу морской КОТОК.
— ок- ок- ок- у тюленя маленький БЕЛЁК.
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Детям предлагается назвать детёнышей животных.
Морской котик…- морской котёнок.
Дидактическая задача: учить детей называть животных в единственном и множественном числе. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
У оленухи один олененок, а много…
У медведицы один медвежонок, а много…
У моржа один моржонок, а много…
У тюленя один тюленок, а много…
У пингвина один пингвиненок, а много…
«Подбери слова определения»
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь; расширить словарный запас, уточнение значения слов, игра способствует развитию мышления.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Оленуха какая? (заботливая, большая, красивая, сильная, крепкая, выносливая)
Медведь какой? (неуклюжий, косолапый, мохнатый, сильный, быстрый, неповоротливый, большой)
Песец какой? (белый, голубой, быстрый, чуткий, шустрый, длиннохвостый, ловкий, проворный, юркий, осторожный, хитрый)
Тюлень какой? (большой, ленивый, проворный в воде, темный)
Олененок какой? (маленький, слабенький, беззаботный, боязливый, пугливый).
Интегрированная специально организованная игровая деятельность детей младшей группы Тема: «Путешествие на Север» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №103 Интегрированная специально организованная.
Конспект НОД «Путешествие на север» конспект нод составила Морозова Наталия Андреевна воспитатель г. Спб 2013 г. «Путешествие на север» Цель: Формирование представлений у.
Источник