- Домашнее задание по лексической теме: «Животные жарких стран»
- Домашнее задание «Животные жарких стран» методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Домашнее задание по теме «Животные жарких стран» консультация (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Домашнее задание по лексической теме: «Животные жарких стран»
Тема: Животные жарких стран **
Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: хищники,
дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т.д.
Грамматический строй
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон — слоник
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
4. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна).
Связная речь
1. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.
2. Составление рассказа — описания о диких животных жарких стран
Источник
Домашнее задание «Животные жарких стран»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Домашнее задание логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv_zh_stran_dz.docx | 377.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животные жарких стран»
-показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
-рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
-задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
Задание 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
жираф (какой?) — _____________________________.
зебра (какая?) -_______________________________.
лев (какой?)- __________________________________,
бегемот (какой?)- ______________________________,
верблюд (какой?) — _____________________________ ,
слоны (какие?) -______________________________ . .
Задание 3. Отгадать и заучить загадки по выбору.
· Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
· Ежик вырос в десять раз, получился. (Дикобраз).
· Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
· Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Тема «Животные жарких стран»
-показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
-рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
-задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
Задание 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
жираф (какой?) — _____________________________.
зебра (какая?) -_______________________________.
лев (какой?)- __________________________________,
бегемот (какой?)- ______________________________,
верблюд (какой?) — _____________________________ ,
слоны (какие?) -______________________________ . .
Задание 3. Отгадать и заучить загадки по выбору.
· Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
· Ежик вырос в десять раз, получился. (Дикобраз).
· Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
· Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Источник
Домашнее задание по теме «Животные жарких стран»
консультация (средняя группа)
Материал поможет родителям закрепить с детьми тему «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животные жарких стран»
Задание 1. Игра «Подбери признак»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …
Обезьяна – смешная, вертлявая, длтннохвостая, …
Слон – большой, большеухий, толстокожий, …
Лев – сильный, быстрый, гривастый, …
Задание 2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная
Хвост льва? – львиный
Задание 3. Игра «Сосчитай»
Один слон, два слона, пять слонов
Один жираф, два ……, пять ……
Задание 4. Игра «Назови ласково»
Слон – слоник Зебра — ……
Задание 5. Игра «Назови детёнышей»
У львов – львёнок, львята
У слонов – слонёнок, слонята
У черепах – черепашонок, черепашата
У верблюдов – верблюжонок, верблюжата
Задание 6. Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он ………
У льва длинная грива – он ………..
У носорога короткие ноги – он ………
У тигра длинный хвост – он ……….
Задание 7. Упражнение «Составь предложение»
Слон, джунгли, живёт – Слон живёт в джунглях
Зебра, охотится, тигр, хищный — …..
Черепаха, панцырь, крепкий — ………
Питается, листья, жираф, трава — ………
Бегемот, вода, живёт — ………
Задание 8. «Выучите вместе с ребёнком»
В жаркой Африке живёт
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать.
И затопчет все луга – тяжела его нога,
А потом опять поспать, заберётся в воду,
Так проходят его дни, так проходят годы.
Задание 9. «Загадки»
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)
И петь – не поёт, и летать – не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
Что за коняшки, на всех тельняшки? ( Зебры)
Панцырь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями леревьев (Жираф)
Хищника клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно …. (Лев)
Скачет шустрый зверёк,
А в кормане сидит сынок (Кенгуру)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно использовать при прохождении темы «Наша Родина Россия» для закрепления полученных знаний.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Домашнее задание логопеда.
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения.
Во время карантина предлагаю заботливым родителям помочь детям разобрать и выучить материал по теме «Животные жарких стран».
В данном материале представлены задания, которые помогут закрепить знания детей по теме: «Животные жарких стран». Расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную р.
Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.
Источник
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Задание 1.Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
—задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
—знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) — ….
Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).
Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….
Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…
Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Зебра, носорог, крокодил, лось.
Лазать, бегать, прыгать, рисовать.
Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
Задание 10. «Один – много»:
Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр — … .
Задание 11. Назвать детёнышей:
У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру — …,
у черепахи -, у верблюдицы — … .
Задание 12.Посчитать до пяти со словами:
Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.
Задание 13.Подобрать существительные к местоимениям:
Задание 14.Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) — …;
Обезьяна (что делает) — …;
Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются): лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.
Задание 16. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Задание 17. Что не так?
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Какой внешний вид?
Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
Как добывает пищу?
Как защищается? Чем отличается от других?
Как называется детеныш (детёныши?
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.
Источник