- Мост через реку Квай
- Мост через реку Квай
- Сэкономь на путешествии!
- Общая информация
- Военнопленные
- Деревянный мост
- Поездка в Намток
- После войны
- Железная дороги смерти (Death Railway) вдоль реки Квай (Kwai River) и пещера Кра Сае (Tham Kra Sae Cave)
- Как добраться до пещеры Кра Сае и железной дороги смерти
- Пещера Будды Кра Сае
- Железная дорога смерти (Death Railway)
- Железная дорога смерти и Мемориальный музей Hellfire pass в Канчанабури, Таиланд
- Hellfire pass в Канчанабури
- Информация о музее
- История строительства железной дороги в Азии
- Прогулка по туннелю, который строили во время второй мировой войны
- Полезно знать
Мост через реку Квай
Мост через реку Квай
Мост через реку Квай (The Bridge on the River Kwai) — одна из известных достопримечательностей Тайланда, неофициальным названием мостом является название «Дорога смерти». Но арочный мост, стоящий сегодня здесь, на самом деле не тот, что сооружали во время войны тысячи военнопленных. Остатки того временного деревянного моста бывают видны во время спада воды.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
Судьба военнопленных англичан, американцев и австралийцев, погибших во время Второй мировой войны на строительстве этого моста, стала известна всему миру благодаря экранизации романа Пьера Буля «Мост через реку Квай».
Поездка по «железной дороге Смерти» до станции Намток — щекочущее нервы приключение. Чтобы решиться взглянуть вниз с «прилепленного » к скалам моста из искусно скрепленных бамбуковых стволов, нужно быть человеком, совсем не боящимся головокружения.
Ежедневное представление, бутерброд и безалкогольный напиток включены в цену билета: через два часа пути машинист Таиландской государственной железной дороги (SRT) останавливает поезд, выехавший из Бангкока утром, перед суровым стальным сооружением, нависшим над рекой. Щелкают десятки фотоаппаратов. Пожилой человек насвистывает первые такты марша из фильма «Мост через реку Квай» — международного хита 1960-х гг.
Военнопленные
Тем, кто строил этот мост — одно из печально знаменитых сооружений XX в., — было не до свиста. Это были захваченные японцами военнопленные: британцы, австралийцы, американцы, голландцы. Их число оценивается приблизительно в шестьдесят одну тысячу человек. Вместе с ними трудились еще с четверть миллиона азиатских узников: из Бирмы, Малайзии, Таиланда и даже из самой Японии. Городок, сегодня привле кающий туристов отелями, ресторанами и сувенирными лавками, был местом расположения лагеря для военнопленных с адскими условиями содержания. Многие не выдерживали невыносимой жары и туч мошкары, другие умирали от истощения, от побоев надсмотрщиков или были застрелены.
Немало людей погибло и от бомб, сброшенных самолетами союзников. Благодаря роману Пьера Буля «Мост через реку Квай» (1956) судьба этих людей стала известна во всем мире. Но настоящую славу мосту принес снятый чуть позже на Цейлоне (сегодня Шри-Ланка) одноименный фильм с Алеком Гиннесом.
Деревянный мост
Этот мост через маленькую речушку Кхуэяй строился как часть стратегически важной железнодорожной линии, которая должна была пройти через перевал Трех Пагод и соединить Таиланд с Бирмой, чтобы обеспечить бесперебойное поступление необходимых военных грузов. Линия общей длиной 415 км вскоре была названа «Дорогой смерти». Строительные работы продолжались тринадцать месяцев, постоянно прерываясь из-за воздушных налетов союзников. Конечно, мост, который можно видеть сегодня, отличается от возведенного тогда. «Настоящий» мост был построен из тиковой древесины (а находившийся примерно в 100 м ниже по реке временный мост, остатки которого обнажаются во время засухи, и вовсе из бамбука). Бетонные опоры, поддерживающие стальную конструкцию, которую сегодня наперебой фотографируют туристы, были поставлены в послевоенные годы.
Поездка в Намток
Переехав мост, поезд постепенно набирает скорость, однако через несколько километров снова начинает тормозить. Ведь дальнейший путь в Намток идет по бамбуковому сооружению, прикрепленному к скалам на головокружительной высоте. Выглянув из окна, видишь разверстую пропасть, по дну которой течет река Кхуэной. В скале видны маленькие пещеры, где жили пленные. Сегодня Намток — конечная станция. Пути, доходившие до Бирмы, после войны были демонтированы. В Канчанабури на берегу реки Мэк-хлонг есть небольшой музей: JEATH War Museum. Аббревиатура в названии означает воевавшие по обе стороны фронта нации: японцы (Japanese), англичане (English), австралийцы (Australian) и тайцы (Thai).
Основная часть музея — три шалаша, подобные тем, в которых жила большая часть узников. Здесь представлены старые фотографии, рукописные заметки и рисунки пленных о жизни в лагере, а также импровизированные хирургические инструменты, изготовленные пленными-врачами для лечения товарищей.
После войны
Конец войны не принес большинству узников освобождения. Японцы депортировали их в рудники Нагасаки. Здесь в невообразимых мучениях погибли еще несколько тысяч человек. Непременно следует посетить хотя бы одно из двух солдатских кладбищ, куда от моста можно добраться на лодке. Здесь среди пышной зелени похоронены тысяча семьсот жертв принудительных работ.
Источник
Железная дороги смерти (Death Railway) вдоль реки Квай (Kwai River) и пещера Кра Сае (Tham Kra Sae Cave)
Посмотрев красивый водопад Саи Йок Нои (Sai Yok Noi) в провинции Канчанабури, мы поехали на машине дальше смотреть достопримечательности центральной части Таиланда. Нас ждала пещера Кра Сае (Tham Kra Sae Cave) и действующий участок железной “дороги смерти” (Death Railway) вдоль реки Квай (Kwai River). О них и пойдет рассказ дальше.
Как добраться до пещеры Кра Сае и железной дороги смерти
Рядом с железнодорожным полотном, проходящим вдоль скал, находится пещера Кра Сае (Kra Sae Cave). Недалеко от нее расположилась действующая железнодорожная станция, находящаяся на «Дороге смерти» – Там Кра Сае (Tham Krasae Railway Station). Это один из самых живописных участков недостроенной железной «Дороги смерти», прогуляться по которому можно пешком в светлое время суток
Железная дорога проходит вдоль скалы, а рядом – красивейший поворот реки Квай
Изгиб реки Квай
Добраться до него можно поехав по дороге 323 из Канчанабури на северо-запад, до пересечения с дорогой 3343, повернуть на нее, а затем свернуть на дорогу 3344. Вдоль дороги много указателей, так что внимательно смотрите, и приедете точно и без навигатора
Схема проезда к участку железной “Дороги смерти” Death Railway
Пещера Будды Кра Сае
Пройдя сквозь торговые ряды с сувенирами, одеждой и прочей привычной атрибутикой посещаемых туристических мест, вы окажетесь у красивейшего изгиба реки Квай. Сюда ежедневно приезжают сотни туристов на больших автобусах, а некоторые даже селятся в плавающей гостинице на воде.
Автобусы Tez tour привезли русских туристов
Гостиница на воде. Вдали видна железная дорога
Двухэтажный туристический автобус
Пройдя еще чуть-чуть, вы увидите слева вход в пещеру. Сама пещера не очень большая
Внутри пещеры Кра Сае – статуя сидящего Будды
В первой её части расположен просторный холл, внутри которого располагается статуя Будды
Когда в пещере нет туристов, можно никуда не спешить
Слева от нее есть проход в дальнюю часть пещеры, довольно узкую, но подсвеченную электричеством.
Узкий проход в пещере
Небольшое ответвление в пещере
Побывать в ней достаточно интересно. Вход в пещеру бесплатный
Железная дорога смерти (Death Railway)
Если пройти по железнодорожному полотну дальше, то вы выйдете к одному из самых впечатляющих воображение участков железной дороги, расположенному на участке между рекой Квай (Kwai River) и гребнем ряда скал.
В провинции Канчанабури вдоль реки Квай протянулся участок недостроенной железной дороги из Бангкока в Рангун (теперь Янгон). Японцы, во время Второй мировой войны державшие азиатский регион под контролем, начали её строить, но так и не завершили. Часть дороги была разбомблена силами союзных войск, а затем оставшееся железнодорожное полотно было демонтировано. Подробнее об этом можно прочитать в постах про Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) и про мост через реку Квай.
Сегодня лишь небольшой участок этой железной дороги восстановлен и используется для пассажирских перевозок, от Бангкока до небольшого городка Нам Ток, что чуть северо-западнее Канчанабури. Об этом можно прочитать в посте про небольшую достопримечательность – одну из станций “Дороги смерти” Нам Ток Саи Йок (Nam Tok Sai Yok), находящуюся рядом с красивейшим водопадом Саи Йок Нои (Sai Yok Noi).
Река, железная дорога и скала
Деревянный настил вдоль скалы
Железнодорожное полотно отчасти выдолблено в скале, а большой участок проложен по деревянному настилу, поддерживаемому деревянными сваями, которые сегодня частично заменены бетонными опорами
Выдолбленный участок скалы
Железная дорога на деревянных сваях
В этом месте русло реки делает красивый изгиб, и полюбоваться на него и на изгибающийся железнодорожный путь можно со специальной обзорной площадки, либо пройдя по нему в отсутствии редко ходящих здесь пассажирских поездов.
На обратном пути вы можете таки приобрести сувениры, но имейте в виду, что местные торговцы сильно разбалованы русскими туристами, а потому, услышав русскую речь, они будут повышать цены
Сувенирные футболки огромных размеров
Здесь даже в туалете пытаются говорить по-русски
Источник
Железная дорога смерти и Мемориальный музей Hellfire pass в Канчанабури, Таиланд
После пешей прогулки к водопаду Эраван (Erawan Waterfall) мы поехали на машине к мемориальному музею Хеллфайр пасс (Hellfire Pass Memorial Museum), в котором рассказывается о строительстве железной “Дороге смерти” (Death Railway).
Во время Второй мировой войны японцы, имеющие влияние в юго-восточной Азии, начали строительство железной дороги из Таиланда в Бирму длиной более 400 километров через холмы и горы, которая в итоге так и не была завершена, а впоследствии получила название «Дорога смерти». На ее строительстве умерло или погибло около 100 тысяч человек, привлеченных к строительству: военнопленные, заключенные, военнослужащие и простое местное население.
Hellfire pass в Канчанабури
Мемориал находится примерно в 80 км к северо-западу от Канчанабури, доехать до него можно по 323 шоссе. GPS Координаты Хеллфайр Пасс: 14.360524° N, 98.945274° E.
Схема проезда к мемориальному музею Хеллфайр пасс
Информация о музее
Мемориал Хеллфайр пасс в Таиланде построен на деньги австралийской торговой палаты и австралийского фонда ветеранов, принимавших участие в строительстве железной дороги в качестве военнопленных. Его назначение – сохранить память о пленных союзниках и азиатских подневольных рабочих, которые умерли или погибли на строительстве железной «Дороге смерти». Музей был открыт в 1996 году.
Вход в музей – бесплатный.
Если вы путешествуете на автомобиле, то удобнее всего так спланировать посещение достопримечательностей провинции Канчанабури, чтобы с утра посетить водопад Эраван (Erawan Waterfall), после него осмотреть Хеллфайр пасс, а к вечеру вернуться в Канчанабури и встречать закат, смотря на мост через реку Квай (Bridge over river Kwai).
Схема объектов мемориального музея Хеллфайр пасс
История строительства железной дороги в Азии
Память об этой черной странице в истории Таиланда сегодня сохранена в мемориальных комплексах, музеях, а также в кино и литературе. Одним из таких мест, где можно вернуться на много лет назад, совершив путешествие в историю, является Хеллфайр Пасс, музей-мемориал, повествующий о нечеловеческой жизни строителей этой железной дороги, и детально рассказывающий о строительстве наиболее сложных проходов для укладки железнодорожного через скалы. Японцам он известен как Konyu Cutting, а тайский вариант — ช่องเขา ขาด. Свое название Хеллфайр пасс получил из-за того, что работы велись круглосуточно, и ночью вид истощенных подневольных рабочих при свете факелов напоминал сцены из ада.
Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) был особо трудным участком строящейся железной дороги из Таиланда в Бирму. Для прохода линии через холмы Тенассерим (Tenasserim Hills) требовалось сделать несколько проходов через высокие скалы, которые невозможно было обойти вокруг
Железная дорога по холмистым районам Таиланда. Часть, относящаяся к мемориальному музею Хеллфайр пасс
Этот участок железной дороги находился на большом расстоянии от крупных городов, и в сочетании с отсутствием качественных инструментов и достаточного количества строительной техники, стал, по сути, адом на земле для привлеченных к работам на строительстве людей
На рисунке изображен адский труд подневольных рабочих
Несмотря на возможность строительства туннелей через скалы, выбирался наиболее простой и быстрый вариант строительства – прямой проход через скалу, создаваемый путем долбежки отбойными молотками и взрывного подрыва горной породы
Хеллфайр пасс – проход сквозь скалу
Этот быстрый путь, тем не менее, требовал избыточного ручного труда, но в то время недостатка в рабочей силе японцы не испытывали и выбирали самые быстрые варианты строительства, так как будущая железная дорога была стратегически важным элементом при ведении войны. Так, проход в скале, являющейся частью мемориального комплекса, длиной 73 м и высотой до 25 метров пробивали несколько месяцев
Проход через эту скалу пробивали три месяца
Привлеченные к работам военнопленные работали по 18 часов в сутки, а несогласных японцы избивали до смерти
На строительстве железной дороге преобладал ручной труд
При строительстве приходилось не только долбить скалы, но и наводить мосты
Устройство участка деревянного моста
Множество не рабочих, а современных рабов, умерло от различных болезней, таких как холера, дизентерия, да и погибших от голода истощения никто не считал. Но больше всего умерших – среди малайцев и китайцев, которых японцы привлекали к работе на железной дороге обещаниями высокого дохода и хороших условий труда
Железнодорожное полотно прошло сквозь огромную скалу
Но железную дорогу так и не успели достроить, и когда войска союзников стали теснить японцев, то часть её была подорвана или разбомблена. На сегодняшний день часть этой железной дороги используется в основном для пассажирских перевозок на участке от Бангкока до Нам Ток Саи Йок (Nam Tok Sai Yok), а оставшаяся часть, за исключением мемориального участка железнодорожного полотна, по которому можно пройти в память о погибших, длиной чуть более 4 километров, закрыта и заброшена.
В музее представлены экспонаты из повседневной жизни рабочих, которые в полной тишине рассказывают об их рабской жизни и нечеловеческом труде
Скромные пожитки подневольных рабочих
Экспонаты музея рассказывают о повседневной жизни участников стройки
Ручные инструменты, использовавшиеся при строительстве железной дороги
Прогулка по туннелю, который строили во время второй мировой войны
Сам музей находится в небольшом здании, расположенном на холме, с которого по удобной лестнице вниз начинается путь к самому большому проходу через скалу
Информационный стенд о Хеллфайр пасс перед спуском на железнодорожное полотно
Прогулка до него займет у вас минут двадцать, сначала по лестнице, потом по железнодорожному полотну
Здесь должны были пойти вагоны с военными грузами
Полотно, выдолбленное вдоль скалы
У начала прохода сохранился небольшой кусок оригинального железнодорожного полотна, а в самом проходе в скале сохранилось застрявшее зубило отбойного молотка, которыми долбили породу
В скале навсегда осталось зубило отбойного молотка
В конце прохода установлен памятник нашедшим здесь последний покой подневольным рабочим. Природа вокруг очень красивая
Мемориал в память о погибших
Площадка за скалой оборудована для проведения многолюдных церемоний
Памятный камень хранит память о трагических временах строительства дороги
Вид на полотно с высоты скалы
Информационный щит в бамбуковом лесу
Здесь заложена памятная капсула с посланием потомкам, которую нужно открыть в 2048 году
Вид на соседний холм
Печальная история этих мест трогает до слез. Но красота провинции Канчанабури способна успокоить сердце.
Полезно знать
- Бангкок – столица Таиланда
- Отели Бангкока – наш подробный обзор и рекомендации
- Достопримечательности Таиланда – обзор с фото
- Лучшие отели Пхукета с высоким рейтингом
- Рейтинг отелей Пхукета
- Какой отель выбрать на Пхукете
- Недорогие отели Карон Пхукет
- Отели Патонга – наш рейтинг
- Отели Пхукета с собственным пляжем
А мы вот не посетили музей и мемориал. Сожалеем или нет – пока не поняли. Остановились в Канчанабури на пару дней и в тот раз наша цель была Сафари парк и Тигриный храм)
В Канчанабури очень много интересного, так что всегда есть выбор на свой собственный вкус и под свое настроение.
А как вам Сафари-парк? Мы там не были.
Кстати, место это (музей и Хеллфайр Пасс) – очень тяжелое. Я в музей сама не ходила, только муж был. И когда я фотографии музея посмотрела, я поняла, что правильно сделала. Очень тяжело для психики. Как в музее геноцида в Пном Пене – стоишь в камере, там только кровать и стены, а слезы ручьем от осознания, что тут творилось с человеческими телами и душами.
Источник