Дорожные знаки разные во всех странах или нет

Во всех ли странах одинаковые дорожные знаки?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в разных странах дорожные знаки не отличаются? То есть вот языки, культура, валюта, законы, обычаи… — все отличается. А дорожные знаки — нет. Почему так? И нет ли риска, приехав в другую страну, нарушить ПДД, не поняв, что обозначает тот или иной знак. Давайте разберемся.

На самом деле, правила оформления дорожных знаков пытаются унифицировать достаточно давно. В 1931 году, на Женевской конвенции , представители Лиги Наций, предшественницы ООН, решили повысить уровень безопасности движения. Один из предпринятых шагов — подписание документа, который устанавливал «международную систему сигнализации» с фиксацией установленных категорий сигнальных знаков.

Тогда появились требования к треугольным сигнальным знакам опасности (например, « Перекресток »), знакам, дающим твердые предписания (например, « Ограничение веса ), а также знакам с простыми указаниями (например, « Стоянка ). Подробнее — https://base.garant.ru/2540344/

Однако уже после Второй мировой войны стало понятно, что такими скромными предписаниями не обойтись. И принятые в Женеве положения были уточнены и расширены. В этом же городе, но только в 1949 году. Международная конвенция подтвердила разделение знаков на три категории, однако каждую из них расширила. Например, в группе знаков «приказательных» появилось две подгруппы: запрещающие знаки и знаки к обязательному выполнению.

Читайте также:  Крупнейшие страны экспортеры хлопка

Но самый значимый и крупный международный договор, действующий до нашего времени, — Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах , результаты которой были утверждены в 1968 году.

По итогам было сформировано понимание о нескольких категориях знаков:

Предупреждающие об опасности;

  • Знаки приоритета;
  • Запрещающие;
  • Обязательные;
  • Спецпредписания;
  • Информационные;
  • Указательные;
  • Дополнительные таблички.

В целом конвенция базируется на «соглашениях», которые были сформированы в середине века на территории континентальной Европы. Не удивительно, что ратифицировали ее в полном объеме до сих пор далеко не все страны мира. Однако в той или иной степени все государства участники-ООН придерживаются оговоренных принципов.

Впрочем, есть страны, которые используют собственные системы. Например, в Центральной Америке аналогичное соглашение было подписано в рамках « Системы центральноамериканской интеграции ». В Африке есть соглашение, сформулированное Сообществом развития юга Африки . А вот в США, которые не подписали и не ратифицировали Венскую конвенцию, дорожные сигналы устанавливаются в соответствии с MUTCD — Руководством по Единым управления движением устройств для улиц и автострад . Это документ, подготовленный Федеральной дорожной администрацией. И знаки дорожного движения в Штатах куда чаще ориентированы на текстовое содержание, чем на использование пиктограмм. На этот же документ ориентируются в Канаде.

Так что на европейских дорогах в большинстве случаев вы вполне себе поймете все увиденные знаки (отличаться они могут, разве что, цветом). А вот если вы хотите взять авто в США, Африке или где-нибудь в Чили, сначала почитайте местные ПДД…

Источник

Таинственные символы: какие дорожные знаки используют в разных странах мира и почему

10 февраля 2018 года Текст: Никита Харчевников

Оказаться в чужой стране, не зная местного языка, — неприятно, но пережить можно. Гораздо хуже, если вы на шоссе за рулем автомобиля, а с обочин и столбов на вас глядят непонятные таблички с таинственными символами и надписями. Жители Земли пытаются свести возможность возникновения такой ситуации к минимуму. Получается с переменным успехом.

Дорожные знаки, вне зависимости от того, как они выглядят и в какой стране установлены, призваны облегчать участникам дорожного движения взаимодействие между собой, помогать ориентироваться в пространстве и сводить к минимуму вероятность возникновения конфликтов и аварийных ситуаций. В общем, все знаки можно разделить на:

— предупреждающие,
— запрещающие или ограничивающие,
— предписывающие,
— информирующие (в том числе о направлении движения).

Вынуждены вас огорчить: за примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные знаки человечество создать так и не сподобилось. Чуть ли не единственный знак, который имеет одну и ту же форму во всех странах мира — красный восьмиугольник с надписью STOP , придуманный в 1915 году в США. Впрочем, и он может не иметь английской надписи STOP (а выражать тот же призыв к водителю на отличном от английского языке или даже на нескольких языках сразу) и вообще быть круглым.

Тем не менее в мире сегодня существует три основных широко принятых системы дорожных знаков, условно назовем их «европейской», «американской» и «южноафриканской». Первая описывается Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, вторая — разработанным в США Руководством по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам, а третья — Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки, основанным на одноименном документе ЮАР.

При этом даже в странах, которые приняли ту или иную систему полностью или в общих чертах, сохраняются национальные особенности, а во многих крупных государствах (например, в Японии или Китае) существуют собственные системы, похожие на одну из трех выше перечисленных — или непохожие.

Когда появились первые дорожные знаки

Строго говоря, тогда же, когда и дороги. Так, еще древние римляне устанавливали вдоль путей колонны с указанием расстояния до Рима.

В 1686 году португальский король Педру II издал первый в Европе указ, регулирующий движение на улицах Лиссабона с помощью специальных табличек. Первые дорожные знаки, близкие по виду, идеологии и содержанию к современным, появились в 80-е годы позапрошлого века во Франции, а договариваться о единообразии страны стали на рубеже XIX и XX веков.

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах

Дорожные знаки, соответствующие Венской конвенции, всем нам хорошо известны: это встречающиеся повсеместно в России треугольники, круги, параллелепипеды с пиктограммами, подробно описанные в российских ПДД. Если решите поехать в ЕС на своем автомобиле, проблем с пониманием у вас почти наверняка не будет (вот разве что Ватикан…).

Плюс этой системы заключается в том, что знаки универсальны и не требуют владения национальным языком — достаточно запомнить пиктограммы, и вот житель, скажем, Бразилии, сможет, случайно оказавшись на российской федеральной трассе «Амур», двигаться по ней за рулем, не нарушая правил. Еще такие знаки быстрее считываются при движении на высокой скорости и/или в условиях ограниченной видимости — достаточно распознать форму и цвета, чтобы представить себе, о чем оповещает знак. Но тут же кроется и сложность: толкование знаков в большинстве случаев приходится запоминать. Некоторые страны учли это и пошли другим путем.

Руководство по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам

В начале XX века загородные шоссе в США оборудовались и поддерживались автоклубами, объединявшими частных автовладельцев. За установку знаков, их форму и содержание отвечали те же автоклубы. Понятно, что договариваться между собой они даже не пытались — наоборот, еще и конкурировали за трафик, а потому уделяли больше внимания рекламе шоссе, чем удобству навигации. Но такая ситуация не могла сохранятся с ростом числа автомобилей, и уже в начале 1920-х федеральное правительство предприняло первые шаги по унификации знаков и разметки, а в 1935-м выпустило первое издание Руководства (Manual on Uniform Traffic Control Devices) и с тех пор регулярно (раз в несколько лет) его обновляет.

Впрочем, в каждом штате США все равно действуют собственные ПДД и свой набор знаков. Где-то знаки и разметка полностью соответствуют Руководству, а где-то есть отличия, хотя сегодня они не препятствуют безопасному передвижению людей.

Источник

Сравнение разных систем дорожных знаков

Любой участник дорожного движения не застрахован от встречи со знаками, заставляющими его усомниться в знании их значения. Понятно, что это не касается распространенных указателей, как, например, «Пешеходный переход» или «Главная дорога», однако есть настолько редко встречающиеся обозначения, которые знакомы далеко не всем, а если когда-то и были узнаваемы человеком, то это с течением времени забылось.

Пример редких знаков

Для наглядности стоить вспомнить знак под префиксом 5.3 в российской дорожной системе, носящий название «Дорога для автомобилей». Наверно, встретив его на пути, не каждый водитель, особенно который давно не заглядывал в ПДД, определит его точное значение. Однако это означает, что по данному полотну трафик могут осуществлять только автомобили, автобусы и мотоциклы.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»

Системы дорожных знаков в мире

Что касается систем дорожных знаков, встречающихся в различных странах мира, то их существует три:

В нашей стране принято использование первого варианта, как и во многих государствах Европы. Что касается США, то там применяется вторая система. Она же характерна для дорог Новой Зеландии и Австралии. Сочетание символов и текста на знаках встречается в Великобритании, странах Азии и Южной Америки. Кстати, применение смешанной системы может встречаться в любых странах на небольшом количестве знаков.

Как система лучше?

Эксперты и по сей день спорят, какая из этих систем лучше, удобнее и способна более доходчиво донести до участников дорожного движения значение знаков. У каждой из них есть свои сторонники и критики. Если рассматривать вопрос с точки зрения физиологии человека, то станет понятно, что способ подачи новой информации значительно влияет на быстроту ее восприятия. Если вниманию представлен символ, значение которого известно, то любой может быстро его проанализировать, определив порядок соответствующих ситуации действий. А вот что произойдет, если знак неизвестен? Здесь не только увеличится время на анализ полученной информации, но и, при неправильной ее интерпретации, вероятно принятие неверного решения. Что касается тестовой подачи, то она подвластна, почти каждому, за исключением случаев, когда человек не умеет читать. Его содержание не заставит водителя усомниться, правильно ли он определил значение.

Знак «Ограничение минимальной скорости» без текста Знак «Рекомендуемая скорость» с текстовым пояснением

С символьными обозначениями такое может произойти часто. Для примера рассмотрим два знака этой системы — 4.6 «Ограничение минимальной скорости» и 6.2 «Рекомендуемая скорость», которые, согласитесь, довольно похожи. Тем, кто регулярно не перечитывает ПДД, чтобы освежить в памяти информацию, их легко перепутать. Пожалуй, если бы на знаке, обозначающем минимальный предел, добавить текстовое сопровождение, то водителю не пришлось бы тратить время на гадание, правильно ли он его понял или нет.

Знак «Въезд запрещен» в текстовой системе Знак «Въезд запрещен» в символьной системе

Еще один пример, подтверждающий более качественное информирование участников движения, которое напрямую влияет на уровень его безопасности, это сравнение обозначений, запрещающих въезд, применяемых в США и в России или Европе. Они наглядно демонстрируют, какая из систем способна быстрее донести свое значение до водителей. Кстати, вспомним и про других действующих в этой системе лиц, в частности, про пешеходов. Они, в отличии от пользователей личных транспортных средств специально не изучают ПДД. Конечно, любой участник движения, теоретически, должен быть с ними знаком, но мы то с вами знаем, что в реальности это далеко не так. В этой ситуации тоже могли бы прийти на помощь текстовые расшифровки значений. Но не забудем и про группу пешеходов, которые могут не уметь читать, это — дети. Они обязательно должны знать несколько основополагающих знаков дорожного движения, в частности «Пешеходный переход», и в этом случае вся надежда именно на символьные обозначения.

Источник

ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД

Не нашли нужную информацию?

Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации

Все европейские страны (кроме Ирландии) подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.

Эта конвенция хоть и старая, но «живая», работающая. В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.

Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация с ними выглядит следующим образом:

То есть, общие правила движения (на красный стой, сплошную не пересекай, пешехода пропускай и т.п.) прописаны в Конвенции и во всех странах Европы абсолютно одинаковы.

При этом в мелких деталях (которые Конвенцией не определяются явно), ПДД стран различаются. Например, содержание алкоголя в крови или скорость движения и т.п. Отсюда и наличие в каждой стране своих правил.

Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Общие европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…

Сайт Еврокомиссии со сводкой (выписками из) ПДД по европейским странам есть (как помощь автотуристам), но он на всех европейских языках кроме русского. Если владеете каким-то, то по ссылке выше вы его найдете.

Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.

Но помните, что Конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.

Таким образом, ПДД во всех странах присоединившихся к Конвенции (в т.ч. и в России, Беларуси, Украине и т.п.), написаны по одному общему шаблону, но имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.

Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:

* Примечание: если говорить шире, то не только в странах Европы, а во всех странах присоединившихся к Конвенции.

Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России (а также Белоруссии, Казахстана, Украины) — нет.

Красный свет — стой, зеленый — двигайся, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п. Вот вообще всё одинаково.

Все базовые правила движения во всей Европе работают также как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.

Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.). То есть и там нет существенных различий.

Это может тяжело понять и принять сразу тем, кто первый раз погружается в тему, но это действительно так.

Если вы уверенно чувствуете себя на дороге на территории своей страны, то никаких проблем при движении по Европе у вас не возникнет. Как проехавший за рулем 40 тысяч километров по территории 30-ти европейских стран, автор этой заметки проверил это лично на себе.

Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Но они, конечно, есть, и речь о них идет чуть ниже.

Также различия есть в общем отношении водителей к соблюдению правил, (что в основном зависит от жесткости контроля за этим в той или иной стране), но это тема отдельной заметки.

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Несмотря на то, что ПДД всех стран Европы унифицированы, тем не менее различия в них конечно же есть. В основном различия есть в тех моментах, которые Конвенция не прописывает явно (т.е. отдает на усмотрение властей конкретной страны).

Основные отличия в ПДД стран Европы есть:

  • в ограничениях скоростного режима (отдельная заметка);
  • в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельная заметка);
  • в требованиях к перевозке детей (отдельная заметка);
  • в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже);
  • к использованию ближнего света днем, (см. ниже);
  • к тонировке стекол (см. ниже).

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, только в пределах ограниченных Венской конвенцией).

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

Ремни безопасности

Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.

Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.

Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.

Антирадары и радар-детекторы

АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ

С антирадарами в Европе все просто:

Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).

Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).

Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.

Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ В ЕВРОПЕ

Всего семь стран Европы «одобряют» (т.е. прямо не запрещают) использование радар-детекторов: Белоруссия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словения, Украина.

За это также предусмотрены достаточно большие штрафы, но меньшие, чем за антирадары. Обычно, порядка сотен евро.

Более того, ПДД некоторых европейских стран требуют, чтобы функция GPS-навигатора, указывающая установку камер контроля скорости, была отключена в период его использования (ну, это уж не дождетесь, конечно).

Так что если вы используете радар-детектор в поездках по России, то при поездке в Европу — лучше оставьте его дома, от греха подальше.

Если его найдут на границе (при въезде в ЕС) — заставят выкинуть, или просто не пропустят вас через границу. Если хотите использовать радар-детектор в Европе, то прячьте его так, чтобы… в общем, вы поняли.

Если все-таки будете пользоваться радар-детектором, то не оставляйте его на торпеде на стоянке, в тех странах, где он запрещен. Местные жители очень даже могут позвонить в полицию и сообщить о нарушении, у них там так принято.

Или его могут увидеть сотрудники полиции, допустим, когда будут проверять оплату уличной парковки. Поэтому, лучше не экспериментируйте с этим.

Телефон за рулем

Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.

Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.

Перевозка детей в автомобиле

Во всех странах Европы, основные требования к перевозке детей на автомобиле практически совпадают:
дети до трех лет — перевозятся только в специальных креслах,
дети от 3-х до 12-ти лет — только с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Разница в требованиях к перевозке детей проявляется в следующих моментах:

Дети до 3-х лет: в некоторых странах разрешена их перевозка на переднем сиденье, в некоторых — запрещена.

Дети от 3-х до 12-ти лет: колеблется граница по росту, при достижении которого ребенок может использовать штатные ремни безопасности автомобиля без дополнительных устройств. В некоторых странах — это рост 150 см, в некоторых — 135 см, а в некоторых — это определяется еще и по весу.

Тонировка стекол

В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:

В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.

В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.

Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.

В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.

Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).

Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.

Прочие различия

Конечно, кроме того, что описано выше, есть и другие, менее существенные различия в ПДД разных стран, и их довольно много, все не перечислить. Но они уже не играют такой заметной роли на самом деле.

Автор этой заметки и сам их все не знает, но это никоим образом не помешало ему объехать всю Европу без проблем и штрафов (тьфу-тьфу).

Из того, что хотелось бы упомянуть, можно отметить различия в требованиях к оснащению (оборудованию) автомобиля, которые существенно разнятся от страны к стране.

Здесь имеются ввиду требования иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, набор запасных ламп.

Требования эти самые разные, и подробно они рассмотрены в заметке про оснащение автомобиля для поездки в Европу, ознакомьтесь, кому интересны подробности.

Если говорить вкратце, то оснащение автомобиля по российским требованиям (включая наличие в машине светоотражающего жилета), полностью перекрывает требования по оснащению автомобиля всех европейских стран. Подробности в заметке по ссылке чуть выше.

Использование ближнего света днем в странах Европы

Страны Европы делятся на три неравных лагеря, по отношению к использованию ближнего света фар в светлое время суток: требуется всегда, не требуется и требуется только за городом.

На рисунке ниже, показано распределение стран:

Зеленым цветом обозначены страны, в которых использование ближнего света фар (или дневных ходовых огней) — обязательно в любом месте и в любое время суток.
Примечание: Украина уже не входит в это число, свет фар обязателен там только ночью (а также в условиях плохой видимости и т.п.). Карта будет исправлена позже.

Желтым цветом обозначены страны, где использование ближнего света фар днем не обязательно.

Желтым цветом с зеленой штриховкой обозначены страны, в которых использование ближнего света днем, необходимо только при движении за городом (Италия, Венгрия, Румыния).

Зеленым цветом с зеленой штриховкой обозначена Хорватия — там использование ближнего света фар обязательно днем только в зимний период: с первого воскресенья октября, до последнего воскресенья марта.

СПИСКОМ:

Ближний свет днем обязателен всегда: Болгария, Босния и Герцеговина, Дания, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Ближний свет днем обязателен при определенных условиях:
При движении за городом: Венгрия, Италия, Румыния.
В зимний период: Хорватия.

Ближний свет днем не обязателен (кроме условий плохой видимости, и в тоннелях): Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Германия, Греция, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Турция, Украина, Франция.

ЧТО ДЕЛАТЬ? (ИЗ ПРАКТИКИ ПОЕЗДОК)

Смотрите всегда, как едет большинство местных водителей: едут они со включенными фарами — и вы включайте, едут с выключенными — можно и свои выключить.

Но лично автор, например, чтобы рефлекс («двигатель завел — фары включил») не «ломать», ездит по Европе всегда со включенными фарами (как и по России) — пусть боятся. Можете поступать так же — ошибки не будет. Ни в одной стране Европы не предусмотрен штраф за использование фар ближнего света днем.

Допустимые нормы алкоголя в крови

Венская конвенция «О дорожном движении», в числе прочих многих вещей касающихся правил дорожного движения, определяет и максимально допустимое содержание алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем, равным 0,8‰ (промилле).

Допустимый уровень выше этого, ни одна из стран из присоединившихся к этой конвенции установить не может (не имеет права).

Но может этот уровень уменьшить, вплоть до нуля, чем некоторые страны и пользуются.

На рисунке ниже приведены нормы максимально допустимого уровня алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем по странам Европы:

Легенда карты: зеленый цвет — 0,8‰; салатный — 0,5‰; светло-оранжевый — 0,3‰; оранжевый — 0,2‰; красный — 0,0‰.

В общем, чем красней страна на карте выше, тем аккуратней в ней нужно быть с алкоголем, когда находишься за рулем.

Кроме того, во многих странах предусмотрены разные допустимые нормы содержания алкоголя в крови, в зависимости от стажа водителя. Смотрите примечания к таблице ниже.

ТАБЛИЦА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Уровень Страна
0,0‰ Венгрия, Румыния, Словакия, Чехия
0,1‰ Албания
0,2‰ Норвегия, Польша, Украина 1 , Швеция, Эстония
0,3‰ Белоруссия, Босния, Молдавия, Россия, Сербия, Черногория
0,4‰ Литва 2
0,5% Австрия 3 , Андорра, Бельгия 4 , Болгария, Германия 5 , Греция 6 ,
Дания, Ирландия 6 , Исландия, Испания 7 , Италия 8 , Латвия 6 ,
Люксембург 6 , Македония 2 , Нидерланды 9 , Португалия, Словения 8 , Турция 10 , Финляндия, Франция 6 , Хорватия, Швейцария 11
0,8‰ Великобритания, Лихтенштейн

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Минимальный допустимый уровень алкоголя в крови равен 0,00‰.
    0,2‰ — это принятая погрешность измерительного прибора, которая трактуется в пользу водителя.
  2. Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
  3. Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,1‰.
  4. Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, предусмотрено только судебное разбирательство (по более опытным водителям, решение о наказании принимается дорожной полицией, и, как правило, это штраф).
  5. Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, или при возрасте водителя до 21 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
  6. Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,2‰.
  7. Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,3‰.
  8. Для водителей, чей стаж не превышает 3 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,0‰.
  9. Для водителей, чей стаж не превышает 5 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,2‰.
  10. При буксировке прицепа, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
  11. Для водителей, чей стаж не превышает 1 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.

Указанные в таблице уровни — это уровни, при которых уже наступает административная (а в некоторых странах и уголовная) ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. То есть, допустимые уровни на одну ступень ниже (не 0,5‰, а 0,49‰ и т.д.).

То есть при отказе от освидетельствования, выносится максимальное наказание за употребления алкоголя за рулем предусмотренное в данной стране: где штраф — там максимальный штраф, где лишение прав или тюрьма — там максимальный срок.

В некоторых странах есть градации наказания в зависимости от состояния опьянения. То есть не как у нас (в РФ) — водитель либо пьяный, либо нет, а там еще, бывает, смотрят на уровень алкоголя.

До определенного уровня можно отделаться просто штрафом, если его превысил, то лишают прав, а если уровень совсем зашкаливает, то можно и срок получить. В общем, не пейте за рулем, целее будете и вы, и ваш кошелек.

На этом, основные различия в ПДД между европейскими странами и Российской Федерацией заканчиваются. Остается лишь один важный момент — скорость (а точнее, ее ограничения), но этот момент вынесен в отдельную заметку:

На этом, заметку посвященную отличиям правил дорожного движения в странах Европы, от ПДД принятых в России, я закончу. Еще раз подчеркну, что в основном, никаких существенных отличий нет. Есть разница в некоторых деталях, которые и указаны выше.

Источник

Оцените статью