- Амурский мост в Хабаровске
- Как добраться
- Амурский мост в Хабаровске: описание, история, экскурсии, точный адрес
- Содержание статьи
- «Амурское чудо»
- История Амурского моста
- Экскурсии
- Как добраться
- 10 сказочно красивых арочных мостов мира, которые захочется увидеть вживую
- 1. Дьявольский мост в горах Родопы (Болгария)
- 2. Мост на водопаде Лотефоссен (Норвегия)
- 3. Мост Ракотцбрюке (Германия)
- 4. Мост Бессмертных в горах Хуаншань провинции Аньхой (Китай)
- 5. Лунный мост в Тайбэе (Тайвань)
- 6. Мост Puente Nuevo (Ронда, Испания)
- 7. Мост Адольфа в Люксембурге
- 8. Дамба Крейг Гох в Уэльсе (Великобритания)
- 9. Бастайский мост в Саксонской Швейцарии (Германия)
- 10. Виадук Гленфиннан (Шотландия)
Амурский мост в Хабаровске
«Амурское чудо», «Алексеевский мост» — это мост, перекинутый через реку Амур в городе Хабаровск, истинное «инженерное чудо», которому уже больше сотни лет, самый большой на Транссибе и во всей России.
Это великолепное колоссальное сооружение когда-то (до 1917 г.) называлось «Алексеевским», или «Царским» (сейчас его зовут «Амурским чудом») в честь наследника царя Николая II царевича Алексея. Возведение проходило в 1913—1916 гг., и освященный мост был открыт весьма торжественно. Автором проекта стал профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков. Руководитель постройки — инженер Б. И. Хлебников, также в возведении принимали участие инженеры В. А. Пинус, М. И. Малышев и другие. Автор проекта арочной эстакады — Григорий Петрович Передерий. Прочная металлобетонная конструкция была в Старом Свете самой длинной (почти 2600 м, в высоту — 64 м, в ширину — 25 м) и самой крупной в Восточном полушарии. Длина каждого из 18 пролетов равнялась 130 м.
В 1908 г. в Париже на Всемирной выставке проект Амурского моста (как и Эйфелева башня) был награжден золотой медалью.
Амурский мост, соединивший противоположные берега Амура, стал венцом в строительстве Транссибирской магистрали и автомобильной трассы «Амур» (Чита — Хабаровск). Его строительство имело неоценимое значение для Хабаровска и, бесспорно, для России, особенно в экономическом плане. До 1975 г. Хабаровский мост через Амур был одной такой переправой через реку, пока не возвели железнодорожный мост около Комсомольска-на-Амуре. В 80-х гг. прошлого столетия проведенное обследование моста определило, что ему необходима реконструкция, так как, хотя опоры моста были в нормальном состоянии, арочная часть и пролетные строения признали нуждающимися в замене, даже ограничили скорость движения. В 90-х гг. мост реконструировали, заменили старые ажурные пролеты. И открыли музей Амурского моста, который с удовольствием посещают гости Хабаровска, и где наряду с ознакомлением с прошлым «Амурского чуда» можно увидеть очень интересный экспонат — одну из его разобранных форм.
Весной 1996 г. во время реконструкции моста в процессе своей предвыборной кампании сюда приезжал российский президент Борис Николаевич Ельцин. Амурский мост — одно из уникальнейших примечательных мест в Хабаровске, история которого насчитывает уже больше столетия на благо россиян. Его изображение даже используется на российской денежной купюре номиналом 5000 RUB.
И в наши дни «Амурское чудо» потрясает приезжих своими размерами.
Как добраться
Адрес: река Амур, Хабаровск, трасса «Амур». Самое лучшее — добраться до моста по воде от речного вокзала (набережная у ЦПКО) или наземной дорогой, начинающейся от перекрестка улиц Трехгорной и Тихоокеанской, на трамвае № 5, автобусах № 8, 11, 15, 16, 23, 57 до остановки «Депо-2».
Источник
Амурский мост в Хабаровске: описание, история, экскурсии, точный адрес
Содержание статьи
- Амурский мост в Хабаровске: описание, история, экскурсии, точный адрес
- Тауэрский мост: описание, история, экскурсии, точный адрес
- Мост «Золотые ворота»: описание, история, экскурсии, точный адрес
«Амурское чудо»
Мост через Амур в Хабаровске – самый протяженный на Транссибирской магистрали. По руслу реки он простирается на 2600 м, а его общая длина – 3690 м. Высота моста – 60 м, длина его пролетов – 127 м.
«Амурское чудо», «Венец Транссиба» – у моста много громких эпитетов. И это неудивительно, ведь на нем Великий Сибирский путь окончательно замкнулся. Он связал центр России с дальневосточными окраинами. Его смело можно назвать достопримечательностью Хабаровска.
Изначально Амурский мост был только железнодорожным. После реконструкции по нему стали ездить и автомобили. Пешеходное движение теперь отсутствует, хотя раньше по мосту можно было прогуляться неспешным шагом. Мост охраняется, все подходы к нему закрыты.
«Амурское чудо» поражает своим размахом и остротой инженерной мысли. Не зря он удостоен чести быть на купюре самого высокого номинала. Примечательно, что на банкноте он изображен еще однопутным, до строительства второй очереди.
История Амурского моста
Строили, взрывали и снова строили – такова краткая история «Амурского чуда». Мост в Хабаровске пережил две войны и два подрыва.
Перед проектировщиками стояла сложная задача: Амур-батюшка – река со своенравным характером. У него быстрое течение, а глубина достигает 14 м. Над проектом работали два великий русских инженера – Лавр Проскуряков и Григорий Передерий. Первый работал над русловой частью моста, а второй – левобережной подъездной эстакадой.
Проект получился новаторским и предполагал необычное для того периода сочетание стали и железобетона. В итоге бурная дальневосточная река была перекрыта цепью ферм из металла и железобетонной арочной эстакадой.
На возведение «Амурского чуда» пошло около 18 т металла. Казне России его строительство обошлось без малого в 14 млн рублей. По тем временам это были баснословные деньги.
Гранит для опор везли из местных карьеров на реке Тунгуска. Фермы делали в Варшаве, перевозили по железной дороге в Одессу, кораблями переправляли через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны до Владивостока. Там их перегружали и уже по железной дороге доставляли в Хабаровск.
В строительстве моста были задействаны в основном солдаты. Также использовался и труд каторжников, что было нормой для того времени.
Беспрецедентная по тому времени конструкция была построена за три с небольшим года. Мост удостоен Большой золотой награды на Всемирной выставки технических достижений. Его торжественно открыли 5 ноября 1916 года. Изначально мост назывался Алексеевским, в честь цесаревича Алексея Романова.
Вот только радовал он людей не так долго. Во время Гражданской войны мост был взорван. Это сделали 5 апреля 1920 года отступавшие из Хабаровска партизаны. Спустя пять лет «Амурское чудо» решили восстанавливать.
В конце 80-х годов стало ясно, что даже гениальные инженерные мысли не вечны. Хабаровский мост через Амур перестал справляться с возросшим потоком железнодорожного транспорта. На 90-е годы приходится его второе рождение. Реконструкция моста проводилась в несколько этапов. В общей сложности она длилась более десятка лет. Обновленная конструкция получилась менее изящная, но зато она отвечает современным реалиям.
Экскурсии
Насладиться величием Хабаровского моста можно из окна автомобиля или поезда. Пройтись по нему пешком в данный момент не представляется возможным. Однако можно посетить музей истории Амурского моста. Он находится на прилегающей территории. Его главный экспонат – металлическая ферма длиной 127 м. Это один из элементов царского моста. Ферму демонтировали во время реконструкции и оставили на память потомкам. Она установлена на стилизованных опорах.
Музей работает по следующему расписанию: понедельник и воскресенье – выходной; вторник, среда, четверг и пятница – по предварительной заявке. Свободное посещение возможно только в субботу. Часы работы – с 10 до 17. Вход бесплатный.
Как добраться
Мост через Амур в Хабаровске начинается в Краснофлотинском районе города, от перекрестка улиц Тихоокеанской и Трехгорной. Добраться можно на автомобиле или общественным транспортом: автобусами № 8, 11, 15, 16, 23, 57 или трамваем № 5 до остановки «Депо».
Источник
10 сказочно красивых арочных мостов мира, которые захочется увидеть вживую
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как правило, старинные мосты, покрытые мхом и перекинутые через глубокие ущелья или горные речушки, являются не только идеальным дополнением к любому живописному пейзажу, но и будоражат воображение окружающих, рисуя невероятные истории их создания. Ведь глядя на некоторые творения, складывается впечатление, что в его строительстве участвовали не только человеческие руки, но и высшие силы. Поэтому отправляясь в путешествие, постарайтесь включать в свой список посещений и эти таинственные сооружения, которые уж точно смогут вас заинтриговать и удивить.
1. Дьявольский мост в горах Родопы (Болгария)
Этот сказочный мост был построен в горах Родопы, что в Южной Болгарии, еще в XVI веке вместо разрушившегося древнего римского моста. Раскинулся он над бурной горной рекой на высоте 400 метров, длина его составляет 56 м. Учитывая его конструкцию и сложность ландшафта, люди сомневаются в том, что его создателю не помогали высшие или нечистые силы (отсюда и название – Чертов мост). Естественно, это удивительное сооружение обросло самыми невероятными историями.
Самая фантастическая из них повествует о том, что молодой создатель моста попросил помощи в строительстве у дьявола, и тот ему помог, но как водится, с определенными условиями. Так нечистый пожелал, чтобы на мосту было нанесено его изображение, которое должно быть видимым и не видимым одновременно. Молодой человек придумал интересную хитрость, чтобы удовлетворить все требования, он высек на нижнем своде моста половину образа дьявола, а вторая отражалась в воде, причем правильная картинка получалась только в полдень.
2. Мост на водопаде Лотефоссен (Норвегия)
Недалеко от норвежского города Одда, высоко в горах находится самый известный и красивейший двойной водопад Норвегии – Лотефоссен (Låtefossen). Его мощные потоки, устремляющиеся с грохотом вниз, в прямом смысле слова ныряют под удивительный каменный мост, по которому проходит автомобильная трасса. Глядя на это творение, просто диву даешься, каким образом его смогли построить, ведь бурные воды Лотефоссена с 165 метровой высоты ниспадают ежесекундно, и с огромной скоростью проносятся по скалам, на которых он и расположен.
Стремительный поток воды создает настоящую дымку из густых брызг, поэтому покрытие моста всегда остается мокрым, даже в самую солнечную погоду. Да и сфотографироваться на нем очень сложно из-за облака водяной пыли, поэтому эксперты Novate.Ru рекомендуют взять с собой дождевик, чтобы не промокнуть за считанные секунды до нитки, делая фото на память.
3. Мост Ракотцбрюке (Германия)
Мост Ракотцбрюке (Rakotzbrücke), который еще называют Чертов мост, расположен в землях Саксонии. Хоть его создали в далеком 1860 году, но до сих пор его конструкция поражает своей точностью и нереальностью. Потому что его арочные своды, отражающиеся в воде, с любой точки обзора образуют идеальную окружность.
Такой шедевр не мог не обрасти множеством легенд и преданий, которые до сих пор витают в этой округе. Местные жители наперебой пересказывают фантастические истории, начиная от дьявольского участия и заканчивая уверением, что это самый настоящий портал в другие миры.
4. Мост Бессмертных в горах Хуаншань провинции Аньхой (Китай)
Этот необыкновенный мост, расположенный высоко в горах Хуаншань (Huangshan), считается самым удивительным и уникальным в мире и является мировым культурным и природным наследием. Хотя он и построен совсем недавно, но процесс его строительства засекречен и остается самой будоражащей загадкой.
Этот поистине фантастический мост расположен на высоте 1320 метров над уровнем моря и соединяет 2 коротких туннеля, которые были выдолблены в столбообразной скале. Чтобы к нему добраться, вам понадобится не только желание, но и храбрость и выносливость, ведь придется преодолеть длинную и опасную дорогу высоко в горы по извилистым ступеням и тропам, висящим прямо над пропастью.
5. Лунный мост в Тайбэе (Тайвань)
Этот сказочно красивый мост был построен в традиционном китайском стиле в парковом комплексе Даху (Dahu Park), созданном в 1979 года в тайваньской столице, городе Тайбэй. Благодаря арочной конструкции, которая соединила берега живописного озера Эгрет, на поверхности воды создается невероятный мир иллюзий, особенно сказочно это выглядит в предрассветной дымке.
6. Мост Puente Nuevo (Ронда, Испания)
Название великолепного моста Пуэнте-Нуэво (Puente Nuevo) в переводе звучит как «Новый мост», хотя и был создан еще в 1759-1793 годах. Это поистине грандиозное сооружение, которое соединило две части города Ронды, больше напоминает крепость, высеченную из скал, нежели мост. Хосе Мартин Альдеуэла — тот архитектор, который задумал такой грандиозный проект, который органично вписался как в природный ландшафт, так и в архитектуру прекрасного города.
Для тех времен такое сооружение было вершиной инженерной мысли, ведь глубина ущелья над которым его возводили без особых технических средств, составляет от 120 до 300 метров. На его создание пошло более 30 лет, но в итоге получился величественный трехарочный мост, высота которого достигает 98 метров, причем своды каждой арки, уходящие в глубину ущелья, служат основной опорной конструкцией.
7. Мост Адольфа в Люксембурге
Этот изысканный арочный мост раскинулся над живописной долиной реки Петрюс, что в Люксембурге. Его строительство началось в 1900 году, и всего лишь за три года 153 метра полотна мостового сооружения на высоте 42 метров были сданы в эксплуатацию. На то время он был самым длинным арочным мостом мира, впоследствии став знаковым и узнаваемым местом одной из самых маленьких стран Европы.
8. Дамба Крейг Гох в Уэльсе (Великобритания)
Дамба Крейг Гох (Craig Goch) является самым высоким (317 метров) сооружением из всех плотин в Англии и имеет длину 2 км. Находится это инженерное сооружение в долине Элан между двух рек Кронфа Ддур и Крейг Гок, что в Уэльсе. Благодаря ее возведению местные власти убили двух зайцев сразу: организовали огромное водохранилище, тем самым обеспечили водой жителей Бирмингема, и появилась возможность быстрого и безопасного переезда с одного берега реки другой.
Мало того, она еще стала главной достопримечательностью страны в качестве архитектурного сооружения, ведь для ее возведения выбрали практически черную породу камня, которая гармонично слилась с окружающим ландшафтом и просто фантастически контрастирует с пенными потоками воды.
9. Бастайский мост в Саксонской Швейцарии (Германия)
Бастайский мост (Basteibrücke) уже больше 100 лет является главной достопримечательностью национального парка «Саксонская Швейцария», расположенного на правом берегу реки Эльба в восточной части Германии.
Изначально в 1824 году он был возведен из дерева, но впоследствии (1851 г.) был заменен сооружением из песчаника. Его длина достигает 76,5 метров и своими 7 арками перекрывает 40-метровое ущелье Mardertelle глубиной 195 метров. Благодаря такой высоте с его смотровой площадки открывается необыкновенно живописный вид на уникальные пейзажи Саксонии.
10. Виадук Гленфиннан (Шотландия)
Виадук Гленфиннан (Glenfinnan Viaduct) уникальное мостовое сооружение стало известным на весь мир, не только как достижение инженерной мысли, но и за счет съемок на нем известнейших кинолент. Виадук Гленфиннан был возведен в конце XIX столетия для железнодорожного сообщения и на то время являлся одним из крупнейших сооружений во всем мире подобного предназначения. Его бетонная конструкция состоит из 21 арки, высота которых достигает тридцати метров, а длина – 380.
Живописная местность, уникальный ландшафт и сам виадук Гленфиннан, благодаря грандиозным размерам и изяществу архитектурных форм стали идеальной площадкой для съемок кинолент. Пожалуй, больше всего это сооружение стало узнаваемым среди многомиллионной аудитории зрителей фильмов о Гарри Поттере.
В нашем мире существуют такие сооружения, глядя которые даже сложно себе представить, что строились они людьми и для людей. Ведь они больше напоминают ужасающие аттракционы, нежели безопасную переправу. Для любителей экстрима рекомендуем посмотреть на следующие 7 мостов мира, пройти по которым хватит храбрости далеко не каждому, ведь раскачиваются они от каждого дуновения ветра.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник