Достопримечательности 19 века презентация

Город в 19 веке

Скачать
презентацию Улицы города Екатеринодара >>

Так выглядел город в 19 веке. Бывают края, что недвижны веками, Зарывшись в мглу и мох, Но есть и такие, где каждый камень Гудит голосами эпох. И. Сельвинский.

Слайд 30 из презентации «Екатерина II в Краснодаре» к урокам окружающего мира на тему «Города России»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке окружающего мира, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Екатерина II в Краснодаре.ppt» можно в zip-архиве размером 2665 КБ.

Города России

«Новосибирск» — Новосибирск является крупным железнодорожным узлом. Презентация «Академгородок». В 1942 году правительство СССР принимает решение о срочной достройке театра. Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный», один из самых крупных в стране. Презентация «История театра оперы и балета». Презентация «История Новосибирского зоопарка».

«Москва город-герой» — Метрополитен стал бомбоубежищем. Битва за Москву (30 сентября 1941- 20 апреля 1942). Москвичи на строительстве баррикад. 8 мая 1965 года городу Москве было присвоено звание “Города-героя”. Запись добровольцев на фронт. Так выглядело подмосковье после боёв. Противотанковые ежи на улицах Москвы. МОСКВА- ГОРОД ГЕРОЙ .

Читайте также:  Путешествия страсти все ответы

«Список достопримечательностей Москвы» — Основание Москвы. Московский Кремль. Столица нашей Родины. Москва. План города. Город, стоящий на берегах Москвы-реки. Каменное диво. Путешествие по Москве. Красная площадь. Памятники литейного искусства. Символ нашей России. Московский Кремль при Дмитрии Донском. Достопримечательности Москвы. Путешествие по городу на Неве.

«Москва» — Как в старину назывались Чистые пруды? Почему улица Кузнецкий мост так называется? У какого памятника Москвы назначают свидания влюбленные? Улицы и площади – 1. Кто из святых является покровителем Москвы и изображен на московском гербе? Когда стреляла Царь – пушка? Что делали в старину на Лобном месте?

«Достопримечательности Петербурга» — Зимний дворец. Скажите, пожалуйста, где Невский проспект! — Вот … Аничков мост. Скажите, пожалуйста, где Аничков мост! — … перед вами! Вы не скажете, где памятник « Медный всадник», ? — Вот …, перед вами! Достопримечательности Санкт-Петербурга. Александро-невская лавра. Скажите, пожалуйста, где Дворцовая площадь!

«Город Салехард» — Паровоз «501 стройка». Стела «Полярная звезда». Никольская башня. Храм Петра и Павла. Паровоз «501стройка». Стела «Полярный круг». Памятник «Романтикам 70-х». Памятник ВОВ. Путешествие по городу Салехарду.

Всего в теме «Города России» 28 презентаций

Источник

Архитектура 19 век.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Русская архитектура 19 века.

Скачать:

Вложение Размер
russkaya_arhitektura_19_veka.pptx 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Русская архитектура 19 века

АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА Работа по упорядочению центра новой столицы началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту А.Д.Захарова. Торжественный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве

Принципиальное значение имело возведение в начале XIX в. здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Именно это здание должно было объединить все ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы

. Невский проспект приобрел вид единого ансамбля с постройкой в 1801-1811гг. Казанского собора. Архитектор – А.Н.Воронихин.

В 40-50е годы XIX в Невский проспект украсили бронзовые скульптуры П.К.Клодта «Укротители коней», установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку.

Сорок лет, с 1818 по 1858 г. Строился Исаакиевский собор. Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном . В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К.Клодт и художник К.П.Брюллов

По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади. Александровская колонна

Карл Иванович Росси (1775-1849), сын итальянской балерины, родился и жил в России. С его творчеством связаны завершающие работы по формированию петербургских ансамблей. По проекту Росси были построены.

Здание Сената и Синода

Однако зодчий мало учитывал повседневные нужды живущих в городе людей, и его творения стали превращаться в грандиозные декорации, не очень связанные с протекающей на их фоне жизнью. В творчестве Росси русский классицизм переступил вершину своего развития. И тем не менее старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным. Монферраном , Росси и другими выдающимися архитекторами , — это шедевр мирового зодчества

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. После пожара в Москве были возведены: Большой театр (архитектор О.И.Бове)

В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для Москвы характерны небольшие особняки усадебного типа. Один из лучших московских особняков того времени – дом Лопухиных на Пречистенке (ныне – музей Л.Н.Толстого)

Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры. В 1838-1849г. под его руководством был построен Большой Кремлевский дворец.

Именно благодаря таким архитекторам, как Росси, Захаров, Воронихин, Тон, Растрелли, Монферран сегодня мы можем любоваться красотами Петербурга и Москвы. Конечно же, очень хочется надеется, что наследие XIX века будет восхищать нас еще многие и многие годы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для уроков изобразительного искусства.

Проект по ИЗО включает в себя 2 теоретических занятия и 4 недели, в форме дальтон – урока, один раз в неделю, каждую среду. В ходе работы учащиеся ведут дневник проекта, что позволяет контролиро.

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю.

Урок ИЗО в 8 классе.

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс.

Источник

Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsite.school4.tyumen-city.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.» — Транскрипт:

1 Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а

2 В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге ( ). Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект.

3 Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института ( ). Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

4 К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято относить здание Большого театра в Петербурге (1805).

5 А также здание Биржи ( ). Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующим и великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

6 Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства ( ). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.

7 Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо — Преображенский собор (1829).

8 Нарвские триумфальные ворота ( ),

9 Троице — Измайловский собор ( ).

10 Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец ( ),

Источник

Презентация на тему «Скульптурные памятники Санкт-Петербурга. 19 век» для 8 класса по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: Архитектурные памятники Санкт- Петербурга

Памятник Петру I Скульптор: Этьен Фальконе Памятник Петру I, расположенный на Сенатской площади, прочно вошел в историю Санкт- Петербурга и России.

В середине 18 века Екатерина Великая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру I. Дени Дидро, с которым императрица вела оживленную переписку, хвалебно отзывался о парижском скульпторе Этьене Фальконе, которого императрица и пригласила в Россию. В 1766 году Этьен Фальконе приехал в Петербург и начал работу над моделью конного памятника. При создании скульптуры Петра I он использовал гипсовую маску и знаменитую «восковую персону» царя. Бронзовая голова Петра I была изготовлена ученицей Фальконе Мари Колло. Памятник изображает Петра I верхом на вздыбленном коне. Голову императора венчает лавровый венец — символ его славы и побед. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость, символически обозначает главные цели его правления: просвещение, торговлю и военную мощь. Памятник решено было установить на цельном камне в форме волны: в память о том, что именно Петр Великий завоевал для России выход к морю. Подходящий камень был найден в 1768 году в поселке Лахта на берегу Финского залива. Камень, весящий 1600 тонн, был прозван «гром-камнем». Доставка огромного камня к месту закладки памятника заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем, на барже, переправляли его по воде. В течение этого долгого пути десятки мастеров-каменотесов придавали камню задуманную скульптором форму. Сама императрица Екатерина II несколько раз лично осматривала камень и устройства для его транспортировки.

В 1775 году началась отливка памятника. Работами руководил литейщик Емельян Хайлов. При отливке расплавленный металл, прорвав форму, хлынул наружу и вызвал пожар. Все бросились бежать, и только Хайлов не поддался общей панике и, рискуя жизнью, сбил пламя и исправил форму. К 1777 году все основные работы по созданию монумента были окончены. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. На церемонии присутствовало несколько тысяч зрителей, но среди них не было самого скульптора. За четыре года до открытия памятника у Этьена Фальконе возникли разногласия с императрицей, и скульптор был вынужден покинуть Россию. Екатерина на торжественное открытие монумента скульптора не пригласила и приписывала все заслуги по созданию памятника только себе. Об этом должна была напоминать и надпись на пьедестале: «Петру I Екатерина II». В годы Великой Отечественной войны над памятником нависла угроза — вывезти его из города не представлялось возможным, и горожане очень опасались, что символ Петербурга может быть разрушен во время многочисленных налетов фашистской авиации. Ленинградцы выстроили специальный футляр, высотой в 14 метров и бережно укрыли им памятник. К счастью, уникальный памятник не пострадал. Открытый сразу же после окончания войны, он до сих пор является символом Санкт-Петербурга и уникальным произведением русской и мировой культуры.

«Исаакиевский собор» Предшественницей собора стала деревянная церковь, которая была заложена в 1710 году рядом со зданием Адмиралтейства. Церковь была построена по указу Петра I и освящена в честь Исаакия Далматского, небесного покровителя первого императора России. Строительство с 1819 по 1858

«Адмиралтейство» Адмиралтейство, расположенное на левом берегу Невы — один из известнейших памятников раннего классицизма в Санкт- Петербурге. Адмиралтейские верфи были заложены осенью 1704 года и строились по проекту, разработанному Петром I.

«Казанский собор» Казанский собор был заложен 27 августа 1801 года, на месте небольшой каменной церкви, где хранилась привезенная по приказу Петра I из Москвы чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Строительство собора император Павел I поручил известному архитектору, выходцу из крепостных А. Воронихину.

«Зимний дворец» Зимний дворец, одно из самых знаменитых зданий Санкт-Петербурга, входит во всемирно известный музейный комплекс Государственный Эрмитаж. Предшественником этого грандиозного памятника архитектуры был небольшой деревянный дворец с таким же названием, служивший зимней резиденцией Петру I.

«Смольный собор» Бело — голубой Смольный собор представляет собой доминанту одного из лучших архитектурных ансамблей в стиле русского барокко — Смольного ансамбля. В этот ансамбль, расположенный на берегу Невы, входят несколько построенных в разное время сооружений — Смольный собор, Смольный (он же Воскресенский Новодевичий) монастырь, Смольный институт и пропилеи Смольного.

«Мечеть» Соборная кафедральная мечеть, расположенная недалеко от Троицкого моста — не только действующий мусульманский храм, но и религиозный и культурный центр многочисленной мусульманской общины Санкт- Петербурга.

«Летний сад» Летний сад — один из самых живописных и, безусловно, самый знаменитый парк Санкт-Петербурга. Создание Летнего сада началось еще во времена Петра I, который лично занимался проектированием парка.

«Михайловский замок» Михайловский замок стоит с южной стороны Летнего сада, на том месте, где когда-то располагался деревянный дворец императрицы Елизаветы Петровны. Постройка Михайловского замка началась в 1797 году по приказу императора Павла I, который еще до вступления на престол втайне мечтал о новой резиденции.

«Александро-Невская Лавра» Александро-Невская Лавра представляет собой один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. История лавры восходит к 1710 году, когда на берегу Невы, в том самом месте, где, по преданию, Александр Невский разбил шведов, был заложен монастырский комплекс.

«Спас-на-крови» Храм Воскресения Христова, известный больше как Спас-на- крови, представляет собой один из самых красочных и необычных архитектурных памятников Санкт- Петербурга. Сооружён в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России.

«Петропавловская крепость» Петропавловская крепость занимает особое место в истории Санкт- Петербурга. Дата закладки крепости на Заячьем острове — 16 (27 по новому стилю) мая 1703 года считается днем рождения города.

Памятник Екатерине 2 Скульпторы: М. Чижов, А. Опекушин, Д. Гримм. Площадь Островского Памятник был установлен во время правления Александра II , о чем свидетельствует надпись на массивном картуше памятника: «Императрице Екатерине II в царствование Императора Александра II. 1873 год». Над проектом памятника Екатерине II работал скульптор М.О. Микешин. Первоначально предполагалось поставить постамент в Царском Селе, любимой загородной резиденции императрицы. Однако по ходатайству князя А.А. Суворова, внука знаменитого полководца, монумент было решено установить в Санкт-Петербурге – в сквере перед Александрийским театром. В связи с переносом места установки скульптор Микешин изменил первоначальную версию памятника: его высота была увеличена до 15 метров, изменена форма постамента. Помощником Микешина стал скульптор М.А. Чижов. Однако варианты статуи постоянно не устраивали комиссию. Мастера переделывали ее несколько раз. Наконец, в феврале 1865 года модель памятника была высочайше утверждена.

Работы над теперь уже четырехметровой статуей Екатерины II были закончены к 1867 году, в июне этого года она была отлита из гипса. Микешин и Чижов приступили к работе над постаментом памятника Екатерине II. На нем вылеплены фигуры виднейших деятелей екатерининской эпохи: П.А. Румянцева, Потемкина, А.В. Суворова, И.И. Бецкого, А.А. Безбородко, Е.Р. Дашковой, А.Г. Орлова и Г.Р. Державина. Екатерина II изображена миловидной женщиной с легкой улыбкой на устах. В ее осанке угадывается высочайшая принадлежность, однако во взоре нет строгости и суровости, присущей царственным особам. Голову Екатерины украшает лавровый венец славы, в деснице она держит скипетр – символ державной власти, в левой руке также венок. У ног императрицы возлегает корона российской империи. Ее одеяния скрывают очертания фигуры, на плечах порфира, из-под которых ниспадает мантия. Снизу не видны мелкие детали на одеждах царицы: муаровая лента на груди и цепь ордена святого Андрея Первозванного – высшая награда в России. Над картушем с памятной надписью Александра II книга с надписью «Закон», лавровый венок, атрибуты науки (свитки), искусства (фанфара и палитра), военного и морского дела (меч, якорные цепи), земледелия (колосья). Памятник окружен четырьмя канделябрами (декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей или ламп) работы Давида Гримма. Между Александровским театром и памятником Екатерине II разбит сквер, который называют Екатерининским, а в простонародье – «Катькиным садиком».

ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ I Скульптор: Петр Карлович Клод Памятник Николаю I. 7 июля 1859 года был открыт памятник Николаю I на Исаакиевской площади. В 1938 году в этот день в России вышла первая телевизионная передача. День рождения петербургского телевидения. Авторами памятника Николаю I были скульптор Петр Карлович Клодт (1805-1867) и архитектор Огюст Монферран (1786-1858). Памятник уникален тем, что изящный конь императора стоит на двух задних копытах, и, стало быть, имеет только две точки опоры. Это редчайшее инженерное решение.

На постаменте, облицованном несколькими видами мрамора, размещены барельефы, посвященные важнейшим событиям николаевского царствования. Один из барельефов иллюстрирует легенду, по которой Николай I лично усмирил Холерный бунт на Сенной площади. Памятник окружают четыре фонаря, которые имеют полное право претендовать на звание «самых красивых фонарей Петербурга». Бронзовый царь как бы скачет на коне от дома своей любимой дочери Марии к самой крупной постройке своего царствования — от Мариинского дворца к Исаакиевскому собору. Пожалуй, трудно было найти более удачное место для памятника.

Памятник А. С. Пушкину в Пушкинском сквере на Пушкинской улице Первый памятник великому русскому поэту в Санкт-Петербурге. Этот памятник Александру Сергеевичу Пушкину был открыт на Пушкинской улице 7 августа 1884 года. Сооружен памятник был по инициативе Петербургского городского общественного управления и по решению Городской Думы от 17 марта 1882 года. Архитектор — заведующий техническим отделением Городской управы Николай Леонтьевич Бенуа, скульптор — Опекушин Александр Михайлович. Надпись на постаменте: «Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море; Сюда, по новым им волнам, Все флаги в гости будут к нам И запируем на просторе. А.Пушкин (Медный всадник)»

ПАМЯТНИК А.С. ПУШКИНУ Скульптор: М.К.Аникушин Памятник А.С. Пушкину. cтроительство: 1957, Скульптор: М.К.Аникушин. Установлен на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Конкурс на памятник А. С. Пушкину был объявлен в 1949 году, к 150-й годовщине со дня рождения поэта. Молодой, еще малоизвестный скульптор Аникушин представил свой эскиз на IV открытый тур конкурса и одержал победу. В ходе работы проект претерпел изменения. Пушкин изображен вдохновенным поэтом, который, закинув руку, читает свои стихи. В соответствии с требованиями социалистического реализма подчеркнуты пушкинские «жизнелюбие» и «оптимизм». Памятник стал одним из самых удачных и характерных произведений советской монументальной скульптуры. Одновременно с работой над памятником Аникушин выполнил статую Пушкина для станции метро «Пушкинская» (1955), а позднее — для станции «Черная речка» (1982). Он также автор памятника Пушкину в Ташкенте, бюстов поэта в Пятигорске, Кишиневе

ПАМЯТНИК Н.В. ГОГОЛЮ Скульптор: КРЕЙТА́Н Василий Петрович Памятник Н.В. Гоголю. КРЕЙТАН Василий Петрович (1832-96), скульптор. Автор памятников Н. В. Гоголю(1896), В. А. Жуковскому (1887) и М.Ю.Лермонтову (1896), установленных в Петербурге в Александровском саду у Адмиралтейства.

Памятник М. Ю. Лермонтову (1896, скульптор В. П. Крейтан, архитектор А. П. Максимов).

Памятник В. А. Жуковскому (1887, скульптор В. П. Крейтан, архитектор А. С. Лытков) смотрит на Дворцовую площадь.

Памятник М. В. Ломоносову в Санкт-Петербурге на площади Ломоносова, 1892 В марте 1890 г. Санкт-Петербургская Городская Дума постановила решила установить памятник М. В. Ломоносову в сквере на набережной Фонтанки у Чернышёва моста. Автором памятника выступил русский скульптор и академик Пармен Петрович Забелло, Проект постамента памятника разработал архитектор Антонин Сергеевич Лыткин. Бюст Ломоносова и барельефы на постаменте были отлиты на бронзолитейном заводе А. Морана. Сам постамент был создан в мастерской скульптора К. О. Гвиди из серого гранита, основание — из красного пютерлахского гранита. Лицевая часть постамента украшена барельефом, который изображает читающего сельского мальчика — это образ Ломоносова в детстве.

ПАМЯТНИК М.В. ЛОМОНОСОВУ Скульпторы: В.Д.Свешников, Б.А.Петров Памятник Ломоносову находится возле Санкт-Петербургского государственного университета, на пересечении Менделеевской линии и университетской набережной. Это место для открытия памятника было выбрано не случайно, ведь Михаил Васильевич был студентом этого учебного заведения, а спустя годы был назначен ректором. Ко дню 250-летия основания российской Академии наук, возле здания университета был установлен гранитный камень, на котором была высечена надпись о том, здесь будет сооружен памятник, посвященный М.В. Ломоносову. В 1981 году был объявлен конкурс на лучший эскиз памятника, победу в котором одержали скульпторы В. Свешников и Б. Петров. Также в работе по созданию монумента принимали участие архитекторы И. Шахова и Э. Тяхта. Торжественное открытие памятника состоялось 21 ноября 1986 г. в день 275-летия со дня рождения Михаила Васильевича.

ПАМЯТНИК А.В. СУВОРОВУ Скульптор: М.И.Козловский Памятник российскому полководцу А. В. Суворову был торжественно открыт 5 мая 1801 года, в первую годовщину смерти Суворова, на Марсовом поле. Генералиссимус представлен в образе древнеримского бога войны Марса. Самого Суворова, признанного гения боевых действий, нередко называли «богом войны» за его стремительность, непреклонность и быстроту. Это был первый крупный памятник, целиком созданный русскими мастерами. Автором памятника выступил скульптор М. Козловский, а пьедестал был изготовлен по проекту архитектора А. Воронихина.

ПАМЯТНИК Ф.М. ДОСТОЕВСКОМУ Авторы: Л. М. Холина, П. А. Игнатьев, П. П. Игнатьев Памятник Ф.М. Достоевскому. 30 мая 1997 года в Петербурге произошло знаменательное событие : в городе появился долго ожидаемый памятник Ф. М. Достоевскому. Авторы Л. М. Холина, П. А. Игнатьев, П. П. Игнатьев, архитектор В. Л. Спиридонов. Монумент строг, даже несколько холоден. Эмоциональная характеристика достигается свободной широкой манерой лепки, средоточением внимания на лице человека, глубоко ушедшего в раздумья. Открытый большой лоб, опущенные книзу глаза, складки у плотно закрытого рта, сцепленные на колене кисти рук — в этом есть нечто общее с психологическим портретом Достоевского кисти В. Г. Перова. Памятник установлен в начале Большой Московской улицы, обращен лицевой стороной к церкви Владимирской Божьей Матери, прихожанином которой писатель был много лет

ПАМЯТНИК АЛЕКСАНДРУ НЕВСКОМУ Скульпторы: В. Г. Козенюк, А.Тальмин, А. Чартин Александр Невский (великий русский полководец Александр Ярославович, прозванный Невским за победу над шведами в Невской битве 1240 года) у Лавры стал пятым конным памятником Петербурга. Его открытие 9 мая 2002 года стало духовным созиданием града на Неве Для скульптора Валентина Григорьевича Козенюка создание памятника стало делом всей его жизни. Он не увидел свой памятник на площади Александра Невского в Петербурге, для автора он навсегда остался внутренним сокровенным образом. В своем завещании Козенюк указал тех, кому он доверил завершить дело своей жизни — скульпторы Александр Тальмин и Альберт Чартин.

Источник

Оцените статью