- Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
- конспект урока и презентация по теме «Путешествие по старинным городам России» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Достопримечательности нашего города» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Ирина Зарицкая
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе родного края. Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Воспитывать чувство любви к родному городу, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Достопримечательности города», аудиозапись песен «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана, слайд пятиэкранки ТРИЗ, дидактическая игра «Догадайся и ответь»,
Ход: Педагог собирает детей вокруг себя, предлагает, улыбнуться друг другу, потереть ладошки, а потом взяться за руки и почувствовать тепло, поддержку своих друзей.
П. – В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
— Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?
(дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).
— Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших стуломобилей. (дети рассаживаются)
— И прежде чем мы отправились в путешествие, посмотрите на экран
(Показ пятиэкранки ТРИЗ)
— Скажите, как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)
— Из чего состоит город Маркс (из жителей, домов, растительности, транспорта, животных, птиц)
— Частью чего является город Маркс? (частью Саратовской области, России, мира, Земли)
— Чем был город Маркс раньше? (колонией, поселением, Баронском, Екатеринштатом)
— Как вы думаете, чем будет наш город в будущем? (большим городом, мегаполисом)
— Молодцы. Пора отравляться в дорогу.
— Вот мы выехали на главную улицу Маркса, как она называется? (проспект Ленина)
— Почему эта улица главная? Что на ней находится? (городская площадь, администрация города)
— Я предлагаю сделать остановку.
Игра «Сложи и назови»
(дети разделились на 4 группы.Задание: сложить пазлы и назвать,что изображено на картинке: школа искусств, краеведческий музей, ФОК, ЦДК и рассказать для они нужны)
— Правильно, ребята, в нашем городе много старых зданий, зон отдыха для горожан, а так же церкви в которых горят свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
(педагог зажигает свечу)
— Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы)
— Почему хорошо? (хорошо, что она освещает, греет, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки)
— А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит) Молодцы.
— А вы знаете, что полезно для зрения глядеть на пламя свечи. Сядьте, чтобы вам было удобно, закройте глаза, теперь открывайте глаза, и смотрите на кончик пламени свечи не отрываясь, а теперь закройте глаза и откройте. Наши глаза отдохнули и мы продолжаем нашу экскурсию. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (пр. Строителей,улицы: Куйбышева, Октябрьская, Рабочая, Первомайская, Красная, Зеленая, Садовая, Красноармейская, Колхозная)
— Я предлагаю проехать по улицам нашего города (звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана; педагог демонстрирует слайды улиц города).
— В нашем городе есть много интересных мест, вот мы подъехали к городскому парку. Я предлагаю всем выйти из стуломобилей и прогуляться по парку.
Дидактическая игра «Догадайся и ответь»
(Дети делятся по парам и берут 1 карточке.Задание: назвать, что изображено на карточке, выбрать растение (животное) занесенное в Красную книгу Саратовской области; назвать растения, которые произрастают в Саратовской области)
— Вот и настало время нам вернуться в детский сад. Молодцы. Вы знаете историю нашего города Маркса. Рассказывайте своим друзьям то, о чем вы узнали от своих родителей, бабушек, дедушек, от воспитателей, чтобы и они знали и любили свою Родину, охраняли ее культуру.
«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.
Фоторепортаж «Достопримечательности города Уфы» Фонтан «Семь девушек», расположенный в Театральном сквере рядом с Башкирским государственным театром оперы и балета, является одним из.
Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города». Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о.
Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
НОД по ПДД «Улицы нашего города» «Улицы нашего города» (младшая группа) Программное содержание: -Познакомить детей с улицей и ее основными частями, с понятиями «дорога»,.
Презентация «Достопримечательности города Воронежа» Воронеж — один из прекраснейших городов России, его богатая история оставила отпечатки повсюду, украшая городские улицы замечательными архитектурными.
Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.
Источник
конспект урока и презентация по теме «Путешествие по старинным городам России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окр.мира по теме «Путешествие по старинным городам России», 3класс | 55.5 КБ |
презентация к уроку «Путешествие по старинным городам России» | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету « Окружающий мир» для 3 класса.
Составила учитель начальных классов МОУ «ООШ № 14» Тиунова Елена Анатольевна.
Место занятия в структуре образовательного процесса: уроки по учебному плану.
Номер урока по теме: первый.
Форма урока: комбинированный.
Цели: 1. Способствовать расширению и углублению знаний учащихся об истории древних русских городов: Москвы, Великого Новгорода.
2. Развивать познавательные интересы учащихся.
3. Воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному поиску информации по истории страны.
Ожидаемые результаты: вызвать у детей интерес к самостоятельному изучению истории нашей страны.
Оборудование: ЦОР «Природа, человек и общество»
Этапы урока ( с временной раскладкой):
- Организационный момент: 1мин.
- Повторение пройденного материала: 10мин.
- Изучение нового материала: 20мин.
- Закрепление: 10мин.
- Итог: 3мин.
- Задание на дом: 2мин.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала. Показ слайдов.
- Расположите жилища по порядку их появления в жизни людей: каменная постройка, пещера, деревянный дом, шалаш.
- Расскажите, как менялись на Руси постройки.
- Что означает слово «город»?
- Почему в любом старинном городе был Кремль?
- Как получали свои названия старинные города?
III.Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя. Показ слайдов.
Я приглашаю вас в путешествие по старинным русским городам. Каждая эпоха оставила свои следы и приметы в древних городах, соединили они и древность и современность. Многое видели и пережили эти города. А сколько увлекательных историй могли рассказать улицы и площади этих городов – свидетели увлекательных событий. Древняя Русь славилась своими богатыми и красивыми городами, в которых возникала неповторимая культура. Иностранные путешественники, бывавшие в Древней Руси, восхищались красотой её городов. Когда они возвращались к себе на Родину, то рассказывали о крепких городских стенах, храмах с золотыми куполами, княжеских теремах, искусных мастерах.
2. Чтение и анализ текста «Господин Великий Новгород».
— О первом русском городе Великом Новгороде прочитаем в учебнике (с.143)
Вопросы для повторения. Показ слайдов.
- О каких событиях 859 года гласит летопись?
- Почему этот город называли «Господин Великий Новгород»?
- Что такое Новгородское вече?
- Почему новгородцы говорили: «Где святая София, там и Новгород»?
Время пролетело, слава отжита;
Вече онемело – сила отнята.
Город воли дикой, город буйных сил –
Новгород Великий тихо опочил…
— Постепенно этот город потерял свою силу и могущество и в XV веке присоединился к Московскому княжеству.
3. Вступительное слово учителя о Москве. Показ слайдов.
— Следующий город, который мы «посетим», — Москва. Как ты думаешь, есть в России человек, который не знает, что такое Москва? Каждый знает, что это – столица России. Москва стоит на семи холмах на берегу Москвы- реки. Её история уходит далеко в глубь веков, прежде чем маленькое поселение превратилось в самый большой и красивый город России , чудесную град – столицу.
4.Чтение и анализ текста в рубрике «Жил на свете человек…» (с. 144 – 145)
5. Вопросы для повторения. Показ слайдов.
- Кого считают основателем Москвы?
- Какого московского князя народ прозвал Калитой? Почему?
- Вспомните, при каких князьях Древней Руси строилась и перестраивалась Москва?
6. Показ слайдов по истории Московского Кремля?
Рассказывая о Москве нельзя не вспомнить историю Кремля.
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
Московский Кремль сооружался на высоком холме. Его мощные стены и высокие башни должны были не только устрашать врага, но и показывать заморским купцам и путешественникам могущество России, которая в то время называлась Московия.
- 1156г. На слиянии рек Москвы и Неглинной появляется деревянная крепость.
- 1367г. Строительство Кремля из белого Камня при Дмитрии Донском.
- 1485г. Строительство Кремля из красного кирпича при Иване III. Эти стены дожили до наших дней.
7. Рассказы детей о достопримечательностях Московского Кремля. Показ слайдов.
- Успенский собор Московского Кремля.
- Царь – пушка.
IV. Закрепление с показом слайдов.
- Какое поселение называли «Новым городом»?
- Чем был знаменит Новгород?
- Каким годом датируется первое упоминание о Москве.
- Кто был основателем Москвы?
- Просмотр рубрики «Картинная галерея».
V. Итог. Что интересного узнали на уроке?
VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение об одной из башен Кремля.
Источник
«Достопримечательности нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект интегрированного ОП
«Достопримечательности нашего города»
М.О., г.о. Клин, 2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие», музыкальное развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, Восприятие художественной литературы, конструирование.
Цели. Познакомить детей с малой родиной.
1. Расширять представления детей о родном городе;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
3. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;
4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Клин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клина», открытки с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Советская площадь, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И Чайковского, разрезные фотографии о г.Клин, познавательная игра «Путешествие по родному городу Клин», ватман, ножницы, клей.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
В Подмосковье город есть, невозможно глаз отвесь.
Дети все в нём проживают и названье отгадают. ( Клин)
Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину. Дети. Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский.
Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.
Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.
Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Сестры) .
Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель. В городе Клин много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)
Воспитатель. Ребята, предлагаю весёлую познавательную игру «Путешествие по родному городу Клин» (рассказывает правила игры)
Дети. Встают друг за другом по 5 чел. Кидают большой кубик на игровое поле, что выпадает то и делает ребёнок, озвучивая свои действия.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?
Где они работают? (рассказы детей).
Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? (ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем».
Мы по городу шагаем, много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о родных городах. Давайте тоже попробуем составить описательный рассказ. Сначала послушайте меня.
«Я живу в городе Клин. Он небольшой, но очень красивый. В нашем городе есть много улиц. Главная площадь города – Советская. Клин омывается рекой Сестрой. Здесь жил и работал знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский. Я очень люблю свой родной город».
Дети составляют рассказ о городе Клин.
Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче. Давайте пойдем «гулять по улицам города». Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Клина и других городов).
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю послушать произведения П.И Чайковского.
Воспитатель. У нас много разнообразного материала давайте выпустим газету и расскажем о нашем городе Клин родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу.
Сегодня город Губкин — это современный красивый город, который крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее.
Ранее Вашему вниманию я выложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», а сейчас я предлагаю Вам познакомиться с аналогичной игрой про наш замечательный, самый северн.
Малая Родина – это то место, где мы родились и выросли. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не ска.
Закрепить и обобщить знание о городе. Оживить интерес детей к истории и достопримечательностям родного города. Воспитывать гордость за свой родной город.
Конкурс среди родителей на оригинальный арт-обьект. Проявляя фантазию и креативность родители (законные представители) сотворили из того что могли достопримечательности города.
Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.
Источник