Достопримечательности моего села презентация

Презентация к занятию «Достопримечательности нашего села»
презентация по окружающему миру

видеоматериал о родном селе,его достопримечательностях

Скачать:

Вложение Размер
dostoprimechatelnosti_nashego_sela.pdf 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают.

Консультация для родителей.

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Сценарий ярмарки-концерта с ведущими- скоморохами.

laquo;Праздник урожая в нашем селе&raquo.

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта.

Деревянная резьба появилась в Камешкире в 20-30-х годах прошлого века. Но распространилась за эти десятилетия так широко, что почти каждым домом в селе можно стоять и любоваться.

Источник

Презентация к занятию . Экскурсия «Путешествие по родному посёлку»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Патриотическое воспитание (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_stepnoozyorskiy_tsentr_razvitiya_rebyonka.pptx 1.86 МБ
prilozhenie_2.docx 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Степноозёрский центр развития ребёнка детский сад «Золотая рыбка» Экскурсия «Путешествие по родному посёлку» Выполнила воспитатель: Долгуй Наталья Васильевна

Администрация посёлка – все вопросы решаются здесь

Детский сад, детский сад – это дом для всех ребят

Школьные годы чудесные…

Дети и творчество

«Нужно спортом заниматься и здоровым оставаться»

Есть у нас бинты и йод. Приходи, больной народ!

Каждый хочет здесь учиться Благовещенский строительный техникум Благовещенский медицинский техникум

Кучукский сульфатный завод

Первый директор завода

Герой Советского Союза, разведчик – Рихард Зорге

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Путешествие по родному посёлку»

Цель: вызвать интерес детей к истории посёлка; закрепить знания о достопримечательностях посёлка; познакомить с историей названия улиц; пробуждать любовь к малой родине, чувство гордости за свой родной край.

Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живём?

Воспитатель. Россия – огромная страна, в которой много красивых мест, но каждому человеку дороже всего то, где он родился и живёт. Где мы с вами живём?

Дети . В посёлке Степное Озеро.

Воспитатель. Степное Озеро –это наша малая или большая Родина? (ответы). Вы любите свой посёлок? (ответы детей).

Воспитатель. Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по родному посёлку. Вы согласны? А я буду вашим экскурсоводом. Кто знает, что такое экскурсия и кто такой экскурсовод? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в путешествие по посёлку на «автобусе»! Вот у нас есть «автобус» (стоят стульчики). Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети . Заходим по одному, не толкаемся, тихонько рассаживаемся по местам, не шумим, не кричим, не мешаем водителю управлять автобусом.

Воспитател ь. Выберем водителя (кого -то из мальчиков).

Ребята! Я приглашаю вас на «экскурсию» по самому прекрасному посёлку Степное Озеро! Мы посетим достопримечательности нашего родного края! Проходим, усаживаемся в «автобус», не забывая о правилах поведения в пассажирском транспорте, водитель занимает своё место (одевает фуражку и берёт в руки руль). Мы отправляемся в путь!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами едем, давайте поговорим. Как вы думаете, откуда произошло название посёлка — Степное Озеро? (ответы).

Мы с вами живём в кулундинской степи. Уникальная особенность нашего региона – изобилие озёр. В нашем посёлке какие вы знаете есть озёра? (ответы детей). Отсюда и название – Степное Озеро. А вы знаете как образовался наш посёлок? В 1955 году началось строительство Кучукского сульфатного комбината. Строительство объявили по всей стране и сюда начала активно прибывать молодёжь, много было выходцев из окрестных сёл и деревень.

Людям приходилось жить в палатках, в бараках, а некоторые жили прямо на стройплощадке во времянках из камыша. Чтобы улучшить жилищные условия людей начали строить посёлок . Об этом мы с вами ещё поговорим подробнее.

Воспитатель. Вернёмся к нашей экскурсии.

Я посёлок свой люблю

Вам о нём я расскажу

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Слайд 3 Вот стоит дом,

В Степном Озере самый главный он

Здесь трудятся люди важные,

Они беспокоятся о благополучии каждого,

Чтоб хорошо жилось и мне и вам,

Чтоб посёлок наш рос и процветал.

А зовётся он – администрация

Ребята, как называется это здание? (ответы)

Слайд 4 Это — дом культуры

В центре он вас ждет.

В гости всех зовёт.

В доме проходят концерты,

Представленья для мам и ребят.

Кто придёт сюда несомненно,

Будет счастлив, весел и рад.

Слайд 5 А, сейчас, я вам загадаю загадку. Вы узнаете, где будет наша следующая остановка.

Дети здесь не унывают,

Целый день поют, играют,

Лепят, строят, мастерят.

И немножечко шалят.

Ну а вечер как проходит.

Дети по домам уходят.

Правильно — это детские сады – гордость местной детворы.

Ребята, как называется наш детский сад? А кто назовёт адрес детского сада?

Молодцы! Давайте выйдем и поиграем на нашем участке.

Слайд 6 (участок) Народная игра «Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре круга находится водящий. Играющие ходят по кругу и говорят на распев слова:

У дядюшки Тимофея

Было семеро детей,

Они не пили и не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали как я.

При последних словах дети начинают выполнять движения, которые показывает водящий. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится водящим.

Воспитатель. Отдохнули, отправляемся дальше. Проходим в «автобус», занимаем свои места. Поехали!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 7 Как ребята подрастут

Их всех в школу отведут.

Здесь научат вас писать, песни петь.

Читать, считать, много нового узнать.

Станут умными ребята,

Разлетятся кто куда,

Но всегда вас помнить будут

Слайд 8 А чтоб дети веселее жили

Для них дом творчества и школу искусств открыли.

В них растят музыкантов, художников,

Учат танцам, занимаются творчеством.

Вы ребята, талантливы и обаятельны

Посещайте эту школу обязательно.

Ребята, а кто уже посещает дом творчества? Расскажите, чем вы там занимаетесь?

Слайд 9 А кто хочет быть здоровым

И кто очень любит спорт.

Тому «КСЗ» — спортивный комплекс

Клуб бокса «Динамо»

Свои двери распахнёт.

Здесь гимнастикой, футболом

Баскетболом и борьбой

Смогут дети заниматься

И здоровья набираться.

И бассейн есть у нас «Дельфин». Кто с родителями ходит в бассейн?

Слайд 10 Вот стоит, ребята, здание

Обратите все внимание.

Детской поликлиникой его называют

В нём доктора детей ожидают

Воспитатель . Ребята, зачем доктора детей ожидают? (ответы детей).

Слайд 11 А в этом здании кого доктора лечат? (ответы)

Слайд 12 А еще в посёлке есть здания:

Строительный техникум и медицинский техникум,

Где дети получают другое образование

Могут стать: бухгалтером, электриком,

Юристом или медиком.

Слайд 13 Воспитатель. Гордость нашего посёлка

Дети. Завод «ОАО Кучуксульфат»

Слайд 14 А сейчас мы с вами проезжаем по улице Микитона. Ребята, а вы знаете в честь кого названа улица? Улица названа в честь первого директора завода.

Воспитатель. Ребята, назовите какие вы знаете улицы нашего посёлка? (ответы). Я бы хотела остановиться ещё на одной улице. Улица Рихарда – Зорге. Может кто – то знает в честь кого названа улица?

Слайд 16 фото. Это был советский разведчик, который сообщил о готовящемся нападении на Советский Союз. Был арестован и казнён. Награждён званием Героя Советского Союза (посмертно).

Воспитатель . Наша экскурсия подошла к концу. Возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Понравилась вам экскурсия? (ответы детей). Что узнали и запомнили? (ответы детей). Ребята, представьте себя в роли экскурсовода. Что можно ещё показать в нашем посёлке? (ответы детей).

Слайд 13,14. Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вот так выглядело жильё первых поселенцев, а это люди того времени. Скажите, изменился наш посёлок, изменились наши условия жизни? (ответы детей).

Послушайте стихотворение , которое написала наша жительница Людмила Светлакова «Степное Озеро»

Здесь горизонта даль безмерная,

Синь неба с озером в одно слились.

Степного озера вода бесценная

Дала посёлку имя, славу, жизнь.

Стекался к нам рекой весенней

Из разных мест людской поток.

Ты стал судьбой всех поколений,

Наш сердцу милый, чудный уголок.

На въезде встретишь трубами завода,

Словно мираж предстанешь средь степей.

Расцвёл садами, вырос ты за годы,

Родным стал домом тысячам людей.

Не предадут посёлок наш забвенью
В разлуке долго память сберегут

Источник

Презентация на тему «Достопримечательности родного села»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока «Достопримечательности родного села» Выполнила учитель начальных классов Нетяга Елена Фёдоровна

Цель урока: расширить знания об истории, культуре, достопримечательностях родного села

Село Любовниково на карте

Речка Баишевка и река Унжа

Этот вечный огонь мы в груди храним…

Номер материала: ДБ-747980

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Путешествие по родному селу»

Презентация содержит краеведческий материал о с. Корсаевка. Родная сторона становится ещё ближе и роднее, когда знаешь её историю.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Путешествие по родному селу»»

Исследовательская работа «Путешествие по родному селу»

ученик 4 класса.

Изучить историю происхождения названий села и его улиц.

Активизация поисковой, учебно–исследовательской деятельности.

Воспитание чувства любви к «малой» Родине.

Каждый человек любит то место, где он родился. Наша малая Родина – это село Корсаевка. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю

История возникновения нашего села

Первым шагом в моей

исследовательской работе была работа с «Большой Российской энциклопе-

дией». Сведения о нашем селе: «Мордовское — мокша село, центр сельсовета, в 11 км к западу от районного центра. Местное название – Карцайка. Основано в 1718 – 1745 годах. Названо по имени одного из первопоселенцев, мордвина Карцайки».

Коренными жителями нашего села является трудолюбивый мордовский народ

«В ХVI веке отдельные группы мордвы – мокши, жившие на территории Зубово – Полянского и Торбеевского районов мордовской АССР приняли участие в колонизационном движении на юг. Так образовались группы мордовских поселений в долине реки Ворона (район Чембара) на землях с лесными угодьями, которыми мордва пользовалась.

По своим природным условиям край этот лесной.

Основными занятиями населения данной территории, как в прошлом, так и в настоящем были земледелие, животноводство и пчеловодство ».

На уроке краеведения мы

были на экскурсии в

уголке. Там есть разные

легенды о происхождении

названия села Корсаевка.

Вот какую легенду я

«Карцак и три его брата пришли к царю просить разрешение на переселение. Они пришли с севера с Карелии и принадлежали к финно-угорской языковой семье. Им за-хотелось жить южнее. Разрешение было дано.

Улица Московская (Оцю Гура )

Карцак поселился на бугристом берегу реки, вбил колышек. Это место назвали Оцю Гура, в пере-воде с мордов-ского языка «большое поселение». Сейчас эта улица называется Москов-ская, потому что находится в центре села и здесь много красивых домов.

Река Ворона (Варана)

Реку, около которой поселились первые жители, называли Варана – в честь жены-красавицы Карцака. Современное название реки – Ворона, но местные жители до сих пор называют реку Варана.

Улица Катаевка (Катайка)

Другую улицу назвали Катайка. Улица находится под уклоном и спускается к оврагу. По этой улице дети катались зимой на санках.

Улица Мостовая (Седь пе)

Меня заинтересовало, почему одну и ту же улицу назвают Седь пе и Мостовая. С этим вопросом я обратился к старожилу Лискину Ивану Васильевичу. Он рассказал:

« В давние времена улица заканчивалась у оврага. Её долгое время называли Седь пе, что в переводе с мордовского языка означает «за мостом». С прибавлением населения дома стали строить и за оврагом, через который построили деревянный мост. В настоящее время моста уже нет, а эта улица называется Мостовая, старожилы по-прежнему называют Седь пе».

Алексей Иванович Карасёв

Я горжусь тем, что в нашем селе на этой улице родился и вырос замечательный поэт Карасев Алексей Иванович. В своих

произведениях он описывают красоту природы отчего края, жизнь людей родного села.

Хочется красивое найти.

Это чувство с детства нам знакомо.

Снятся непройденные пути,

Только не просёлок свой у дома.

В том просёлке, для души?

Под ногами пыль, а обок – пашня…

И тогда нам, кажется, в глуши

Молодому оставаться страшно.

Обойдя весь свет,

Говорим, пора в края родные!

Моего села милее нет,

И просёлки там – все золотые!

Но в нашем селе есть и

другие улицы, а про них

ничего в легенде не гово-

рится. Узнаю у старожилов, почему одну из старых улиц назвали Плаксанкой? Спрашивал у многих бабушек и дедушек, но никто из них не знал ответа. Уже почти отчаялся, но учительница посоветовали обратиться к бывшему библиотекарю Зюлькиной Л. Ф. Она много лет собирала материал о нашем селе. И вот что она рассказала: «Когда-то давно на месте этой улицы росли плакучие ивы. Люди облюбовали эти места и стали вырубать деревья, чтобы построить новые дома, а вырубленные деревья использовали для отопления печей. Новую улицу стали называть Плаксанка».

Улица Центральная Улица названа потому, что тянется по центру села. В парке стоит памятник, павшим в Великой Отечественной войне воинам-землякам. 22 июня 2010 года перезахоронили на родной земле моего прапрадедушку — солдата Великой Отечественной войны Никиту Адышева, которого с 1942 года считали пропавшим без вести.

Его останки в начале июня нашли в Смоленской области. Все жители села пришли на торжественное мероприятие.

В восьмидесятых годах прошлого века, чтобы удержать молодёжь в селе , колхоз «Рассвет» построил шведские дома. В них заселились молодые семьи. Улицу назвали Молодежная.

Наш дом находится на Школьной улице. Мне стало интересно, почему она так называется. Я спросил об этом у бабушки. Вот что она рассказала: «Колхоз развивался, в село потянулась молодежь. Создавались молодые семьи. Для них колхоз построил новую улицу рядом со школой. Поэтому её назвали Школьная».

Историю села нам обязательно надо знать и помнить, для того чтобы не исчезло бесследно прошлое, чтобы наше подрастающее поколение знало свою культуру, традиции, обычаи, свой родной язык. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.

Источник

Читайте также:  Места с интересными названиями инстаграм
Оцените статью