Достопримечательности родного края детский сад

Культура и достопримечательности родного края
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Культура и достопримечательности родного края.

Скачать:

Вложение Размер
kultura_i_dostoprimechatelnosti_rodnogo_kraya.docx 336.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2

««Культура и достопримечательности родного края»

Воспитатель В.В. Бондарева

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Тема (с указанием культурных объектов)

«Культура и достопримечательности родного края»

Задачи: закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного села, развивать умение собирать целое из частей; развивать умение действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его.

Материалы и оборудование

Оборудование: 6 кубиков с изображение объектов села , 6 контрольных картинок с теми же изображениями.

Рассматривание иллюстрации с изображением памятников известным людям и событиям, которые произошли в нашем селе.

Беседа: «Достопримечательности нашего села» .

Презентация: «Культурные объекты села»

Ход реализации культурной практики

Дети рассматривают и запоминают образец картинки с достопримечательностями села Венгерово. Самостоятельно составляют картинку из кубиков. Занятная игра, целью которой является сборка изображения из кубиков. Дети собирают какие-либо картинки из кусочков изображений, нанесенных на грани кубиков .

Вместе с детьми рассматриваем картинки с изображением достопримечательностей села. Объясняя правила игры, педагог напоминает, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав коробочки с кубиками, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Необходимо иметь 2 комплекта кубиков.

Какой объект села вам понравился больше всего?

В каком из увиденных вами зданий вы хотели бы побывать?

Источник

Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города

татьяна красникова
Особенности ознакомления старших дошкольников с достопримечательностями родного города

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста, прививать любовь к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, что является задачей первостепенной важности. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (город раньше и теперь, вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Большой интерес вызывают у детей игры «Поездки и путешествия» (в прошлое города, по достопримечательностям родного города и т. д.). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Большой и малой Родине”, “трудовой подвиг” и т. д. Родина чтит своих героев, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями. 1. Педагог может посоветовать им, посетить те места, о которых он рассказывал детям, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т. д. 2. Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказать ребёнку об интересных случаях из жизни семьи, города. 3. Предложить родителям выпустить рукописный журнал «Интересные истории», проиллюстрированный семейными фотографиями. 4. Можно организовать в детском саду встречу, где будут звучать рассказы родителей о своей работе, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают. Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей,учитывая следующие принципы: — “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); — непрерывность и преемственность педагогического процесса; — дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; — рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Эти принципы способствуют получению и закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

Работа по ознакомлению детей с родным городомпроводилась нами по следующим направлениям: история города, почему город возник именно на этом месте, объясняли названия улиц, показывали репродукции памятников, символику и труд взрослых. Одно из занятий было посвящено знакомству с гербом родного города. Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями города проводили в определённой последовательности,с постепенным усложнением: – история возникновения города,

– история названия улиц города,

– здания города,

– знакомство с людьми, прославившими наш город,

– места отдыха жителей города.Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, творчество, игра, работа с родителями. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности,используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект тематического занятия для дошкольников «Дорожная азбука на улицах родного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города» Знакомим ребенка с достопримечательностями родного города. Музей игрушки Напротив лавры, на берегу пруда находится большой особняк.

Макет горы Машук для знакомство с достопримечательностями города Пятигорска. Средняя группа Задачи: Воспитания у детей любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свой город. Расширять кругозор детей на основе материала.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»

Наталья Майорова
Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Криушинский детский сад «Светлячок»

Конспект

интегрированного занятия

«Достопримечательности нашего села»

Воспитатель: Майорова Н. В.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

•Уточнить представления детей о родном селе.

•Формировать у детей понятие «малая родина».

•Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина — это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Дети читают стихи.

Среди полей, холмов, оврагов.

Любимый сердцу уголок.

Кусочек Родины прекрасной.

Где сеть проселочных дорог.

Здесь родники с водой студеной.

И воздух от лугов хмельной.

А солнце так ласкает нежно.

Купаясь с ветром и землей.

Но есть место в нашей огромной стране, где мы родились и растем — это наш родной край, это наша малая родина, она есть у каждого.

Милая малая родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.

Как называется село, в котором мы живем?

Воспитатель: Да, для каждого из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина. Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много улиц, домов, магазинов, есть школа, больница, клуб и т. д.

-А сейчас я предлагаю вам прогуляться.

Мы отправимся с вами по улицам нашего села.

Воспитатель: У нас в селе есть много разных учреждений. Вы может вспомните и узнаете как они называются. В этом вам помогут стихи и загадки.

Самое главное здание в селе – это здание сельской администрации, на улице Молодежной. В этом же здании располагается – почта. (показ фото)

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, передать большой привет, ведь зданье это. (почта)

Ребята, кто из вас живет на этой улице? (ответы детей)

А на улице Школьной расположены два учреждения. Кто живет из вас на этой улице, поднимите руку. Вот сколько ребят живет на этой улице!

Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это. (детский сад)

А напротив, через дорогу, тоже чудный дом стоит-

Веселый светлый дом, и ребят так много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

Идем по улице, любуемся домами и садами

И вот мы замечаем – перекресток перед нами.

Свернем теперь налево мы, пойдем мы по Советской –

По главной улице села, по самой, самой длинной.

На стадионе — голоса, в футбол дети играют.

И эти крики допоздна, они не умолкают.

Опять дома, сады, цветы…вот сквер и обелиск.

Его воздвигли в памятную дату,

Та боль войны, в сердцах людей живет.

И каждый год вот к этому солдату

Народ свои цветы несет…

Вот оказываешься ты на площади просторной.

Перед тобой красивый храм, построенный давным – давно

В нем так красиво и светло, и тихо, и тепло.

Ну, а если ты захочешь, вдруг подкрепиться-

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем. (магазине)

Прямой скатертью дорога

Вниз с пригорка мчится

Вот на горе — наш клуб стоит,

В нем нужно веселиться.

Чтоб книжки добрые любить

В библиотеку нужно ходить.

Книга многому научит,

С книгой нужно всем дружить.

Библиотека находится в здании Дома Культуры (клуба)

А напротив – дивный пруд с зарослями ивы

И нигде милее нет, нет его красивей.

-Кто из вас, ребята живет на улице Советской?

Да, Саша каждый день ходит в детский сад по этой улице.

А вот, в наш дивный парк можно пройти разными путями – по улице Садовой, мимо клуба, по дороге между двух прудов и уже тебя встречают вековые деревья. Или от центральной площади, от магазина.

Огляделся, постоял…слева вот Аптека-

За лекарствами сюда приходи скорее,

Чтобы вирус испугать –

Лекарство надо принимать!

Подкрепился и пошел дальше на прогулку

Не заметил, как свернул ты по переулку

Улица Больничная, надпись на стене

В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы — отпускают лишь здоровых. (больница)

Богатство наше-это люди

Их судьбы-летопись страны

Работали и воевали

Создать историю смогли.

А это здание бывшей амбулатории, вы видите табличку с портретами людей- это В. М. и И. В. Лаптевы, чье имя носит наша больница. Они проработали в Криушинской участковой больнице четыре десятилетия. Авторитет их был непререкаем. Оба прошли Великую Отечественную войну, удостоены боевых орденов и медалей. Валентина Макаровна, работая терапевтом, награждена Золотой медалью «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина, имела почётное звание «Заслуженный врач Российской Федерации». Иван Васильевич возглавлял коллектив участковой больницы, а также местный детский санаторий, получил учёную степень кандидата медицинских наук.

Теперь в здании детского санатория находится дом-интернат для престарелых и инвалидов, где проживают старенькие и больные бабушки и дедушки.

Эти здания окружает каскад из трех прудов, с берегов которых открывается живописный вид на парк, в который мы ходим с вами на экскурсию.

Петляет узкая тропинка,

меж вековых деревьев парка

здесь каждый кустик, каждая рябинка,

и это поле, и этот сад

Всем, нам, о многом говорят –

все это милая сторонка,

все это радует мой взгляд!

В нашем селе есть еще и другие улицы – это улица Октябрьская, Ленина, Трудовая, Садовая. И каждая улица дорога нам по — своему. Много замечательных людей живет в селе, и трудиться в разных учреждениях. Многие ваши родители работают и в школе, и в больнице, и в ДК… Так пусть живет и процветает родное село, строятся новые дома, растут дети. Физминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

А сейчас я вас приглашаю сделать свой дом. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Конструирование из строительного материала «Улица нашего села»

Воспитатель: Молодцы! Красивые дома на улице у вас получились.

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Фотоотчет «Экскурсия к братской могиле защитников нашего села» Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы нашего народа над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с.

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект «Экскурсия в детскую библиотеку нашего села» (подготовительная группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Экскурсия в центральную детскую библиотеку нашего села» для подготовительной группы Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга».

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Презентация «Проект по экологии «Насекомые нашего села» Уважаемые коллеги и родители! Хочу поделиться с вами своим опытом по экологии — проектом на тему «Насекомые села Кирилловка».Мой проект.

Источник

Читайте также:  Путешествия по россии за рулем
Оцените статью