- Казанский собор в Санкт-Петербурге — посещение храма и сквера, лайфхаки и советы
- История создания Казанского собора
- Казанский собор в Санкт-Петербурге – где находится, как добраться, фото
- Двести лет истории
- Архитектурный облик храма
- Главные православные святыни собора
- Полезная информация
- Где находится Казанский собор?
- Рекомендуемые достопримечательности рядом с Казанский собор в Санкт-Петербурге
- Загадки Казанского собора в Санкт-Петербурге.
- Достопримечательности нашей страны таят в себе множество загадок. Даже при самом поверхностном рассмотрении построения того или иного памятника архитектуры вскрывается ряд интересных фактов, которые ставят под сомнение основную историческую версию, а то и вовсе разносят её в пух и прах грубейшими нестыковками.
- История строительства Казанского собора
- Проектирование Казанского собора
- Купол Казанского собора — ещё одна загадка
Казанский собор в Санкт-Петербурге — посещение храма и сквера, лайфхаки и советы
Одним из наиболее ярких мест в Санкт-Петербурге считается — Казанский собор. Этот храм являлся центром огромного религиозного и социального значения, начиная с XIX столетия. В наши дни Казанский собор — стоит в числе крупнейших храмов города на Неве.
В своих стенах он хранит список чудотворной иконы Божией Матери Казанской, а также служит памятником воинской славы и местом погребения великого полководца, без которого судьба России могла быть совершенно иной. А теперь подробнее…
История создания Казанского собора
Несмотря на тот факт, что современный Казанский собор был построен в начале XIX века, история его создания уходит корнями в XVIII столетие. В этом огромном и полукругом храме с могучей коринфской колоннадой и величественным куполом хранилась самая чтимая в столице икона — Казанской Божией Матери, перед которой преклоняли колени и царь, и гордый вельможа, и скромный простолюдин.
Из многих списков чудотворного образа только петербургский и московский пользовались известностью во всей Империи. Датируемая концом XVI века икона появилась в Петербурге в 1710 году. Её, вероятно, привезла из Москвы царица Параскева Феодоровна. Вначале икона была помещена в «небольшой светличке» — деревянной часовне у Невки, на Посадской улице Городового острова (позже Петроградская сторона), где тогда находился центр новой столицы.
Через два года в часовне была установлена полотняная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, которую по иконе часто называли Казанской. Со временем часовня обветшала, и в 1727 году её закрыли, перенеся утварь и образа в Троицкий собор близ Петропавловской крепости. Местная икона уже в те годы считалась чудотворной.
По проекту М. Г. Земцова в 1733 году на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Богородицы с деревянным куполом и стройной колокольней над входом. Её освятили в 1737 году в присутствии Императрицы Анны Иоанновны, которая днём ранее сопровождала пешком чудотворный образ, переносимый в храм.
Уже в конце XVIII века церковь на главной улице Петербурга, выдержанная в скромном барочном стиле и наименованная при императрице Елизавете собором, стала казаться чересчур невзрачной для растущей и всё более украшаемой столицы. В конце XVIII века Д. Кваренги и Н. А. Львов работали над проектом нового собора, но он, однако, остался на бумаге.
В 1799 году император Павел I провёл конкурс на проект Казанского собора, потребовав, чтобы новый храм напоминал римский собор св. Петра. Среди многих авторов проекта он выбрал бывшего крепостного, — Андрея Никифоровича Воронихина. Но увидеть Казанский собор во всём его великолепии императору не удалось, из-за гибели. Строил уже его сын.
В 1801 году по указу императора Александра І на Невском проспекте был заложен новый храм, который должен был затмить все ранее созданные проекты. Строительство храма проходило в 1801—1811 годы. Его возводили для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской.
Источник
Казанский собор в Санкт-Петербурге – где находится, как добраться, фото
Казанская икона Богоматери – наиболее чтимый в России образ Пречистой Девы. Ныне в Петербурге снова открыт и действует кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери, Санкт-Петербург через шестьдесят лет поругания и забвения вновь обрёл величайшую святыню Православия.
Двести лет истории
Казанский собор, располагается на Невском проспекте, находящемся в городе Санкт-Петербург. Его назвали в честь городской святыни, находящейся в его стенах – Казанской иконы Божьей Матери.
Прообразом проекта послужил собор Святого Петра, который увидел будущий император Павел 1, путешествуя по Европе. Восхищаясь его красотой и гармоничностью, он захотел воссоздать подобный ансамбль на территории столицы.
Утвержденный проект был представлен на специальном конкурсе. Он должен был заменить старую церковь Рождества Богородицы. Его автором стал молодой архитектор Андрей Никифорович Воронихин.
Особенностью этого собора является то, что предоставленный участок, длинной стороной располагался с запада на восток и не подходил для его строительства, так как по церковным канонам алтарь всегда должен находиться в восточной части храма.
Но архитектор, создавая этот проект, разместил в боковом фасаде колоннаду, зрительно превратив его в главный вход. Закладку первого камня провели в 1801 году, 27 августа, уже после смерти Павла 1. На церемонии присутствовал император Александр 1.
Помимо церковного назначения, Казанский собор носит звание памятника русской воинской славы. В нем хранились трофейные знамена французской армии, а также флаги и ключи от городов Европы, добытые во время завоевательных походов после войны 1812 года.
В последующем, перед собором были установлены памятники, посвященные великим полководцам – М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли, а также после смерти, у его стен был погребен и сам великий полководец – М. И. Кутузов.
С возведения кафедрального собора начался золотой век русского зодчества. Этот грандиозный памятник, поражающий своим великолепием, не одно поколение людей,. Построили его за достаточно малые сроки – всего десять лет.
Такой масштабный проект разработал талантливый зодчий Андрей Воронихин – будущий знаменитый архитектор Казанского собора в Петербурге. Самый высокий храм столицы построили по указу Павла I для чудотворного списка иконы Пречистой Девы Марии, переданного Петру I его родственницей.
После долгого присутствия в Рождество-Богородичном храме икона была перенесена в воздвигнутый на его месте кафедральный собор и сделалась одним из наиболее чтимых православных образов Петербурга.
Часы посещения собора, расположенного по адресу: Невский проспект 25, начинаются – с 8:30 в будние дни, а в праздничные и воскресенье в 6:30. Заканчиваются – после окончания вечерней службы.
Храм строило огромное количество талантливых крепостных крестьян в очень тяжёлых условиях, практически без применения техники. Однако руками простого рабочего люда, во имя Православия и Родины, был возведён величественный собор Казанской иконы Божией Матери, Санкт-Петербург обрёл уникальный русский архитектурный шедевр и всецело принял облик роскошной столицы могущественной империи.
В тридцатых годах двадцатого века над храмом надругались, закрыли его и вместо Божьего места устроили в нём музей по атеизму и религии. В храме возобновилось проведение служб только в 1991 году.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Архитектурный облик храма
По воле Павла I наружный облик собора спроектировали похожим на римско-католическую церковь Святого Петра в Ватикане. Поэтому Казанский храм имеет ряд черт, несвойственных архитектурным стилям православных соборов того времени: наличие снаружи колоннады и только одного купола. Кафедральный собор – грандиозное творение человеческих рук, поражающее своим внешним и внутренним убранством.
Во французском имперском стиле ампир был воздвигнут Казанский собор, архитектор Воронихин и скульптор Гордеев в единении с другими выдающимися художниками девятнадцатого века изрядно потрудились над базиликальной формой храма и скульптурами, богато украшающими собор.
Рельефные работы венчают снаружи Казанский собор – скульптор Пименов в тандеме с другими талантливыми художниками выполнили прекрасные бронзовые скульптуры великих святых. Кафедральный храм Петербурга – первая в Российской Империи церковь, созданная в европейской манере русским зодчим.
Главные православные святыни собора
Кафедральный Собор Казанской иконы Божией Матери, весь Санкт-Петербург могут гордиться, что имеют величайшую святыню Православия – чудотворный список с Казанской иконы Богоматери, для которой и воздвигался в тысяча восемьсот одиннадцатом году храм.
[info]После изгнания с русской земли поляков в начале семнадцатого века икону стали считать Покровительницей всей династии Романовых, праздники которой сделали общегосударственными.[/info]
Также собор является мемориалом славы русских воинов. Величайший полководец М. Кутузов приписывал помощи и покровительству Богородицы победу над войсками Наполеона. В храме находится могила знаменитого военачальника, а также располагаются боевые знамена Франции и ключи от её укреплений, взятых императорскими войсками.
Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook , где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.
Полезная информация
Казанский собор: часы работы с 7:00 до 20:00
Каждый день в кафедральном храме проводятся богослужения. Вход в него свободный.
Режим работы и расписание служб:
- В будние, праздничные и воскресные дни Литургия служится в семь и десять часов утра; вечерняя служба – в шесть часов после полудня.
- Собор открыт каждый день с 7 часов утра, по воскресеньям и праздникам – с полседьмого утра. После завершения вечерней службы собор закрывается.
- В храме совершаются церковные Таинства и краткие службы: панихиды и молебные пения, и постоянно находится священнослужитель.
Где находится Казанский собор?
Собор располагается вдоль Невского проспекта Санкт-Петербурга на Казанской площади. Добраться до него удобно на метро, выйдя на «Гостином дворе» по направлению к Грибоедовскому каналу. Напротив станции метро, в двух минутах ходьбы и находится храм.
Благодаря покровительству Царицы Небесной вновь собор Казанской иконы Божией Матери радует Санкт-Петербург с его жителями и многочисленными гостями колокольным перезвоном, ежедневными службами и неустанной молитвой под своими сводами. Когда из руин забвения восстают такие духовные центры, понемногу возрождаются из пепла и храмы в душах наших.
Также можете прочитать нашу статью собор Смольного монастыря. Подробнее в этой статье.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours .
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook . А апартаменты на Airbnb .
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster .
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa .
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings . Или байк на BikesBooking .
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi .
Источник
Рекомендуемые достопримечательности рядом с Казанский собор в Санкт-Петербурге
Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской Божией Мате
Миха́йловский (Инженерный) за́мок — бывший императорский дворец в ц
Адмиралте́йство — один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга, п
Ко́рпус Бенуа́ — здание в Санкт-Петербурге на у
Дворец Юсуповых на Мойке (Юсуповский дворец) — памятник истории и к
Собо́р Фео́доровской ико́ны Бо́жией Ма́тери (официально Божией Мате
Люмьер-холл — туристическая достопримечательность, о
Дворцо́вая пло́щадь — главная площадь Санкт-Петербурга.
Часы с барометром — электронные часы с барометром, показывающие время
Памятник Петру I — бронзовый конный памятник Петра I перед Михайл
Собор Спаса Нерукотворного (Больщая церковь Зимнего дворца) в Санк
Креативное пространство ТКАЧИ — бизнес-центр класса «В+», по
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи —
Спа́со-Преображе́нский собо́р (официальное название — со
Государственный драматический Театр «На Литейном» — драматический те
Семёновский мост — мост в Санкт-Петербурге чере
«Асто́рия» — Пятизвёздочный отель в Санкт-Петербурге, расположен в ц
Ле́тний дворе́ц Петра́ I — название сохранившейся до наших дней в
«Юбилейный» — спортивный комплекс в Санкт-Петербурге, на Петроградск
Дворе́ц «Малю́тка» (официальное название — дворец торжестве
Мане́жная пло́щадь — площадь, расположенная в Центрально
Храм святой Екатерины Александрийской —
ТЮЗ и́мени А. А. Бря́нцева (Государственный те
Большая Хоральная Синагога — синагога в Санкт-Петербург
Биржево́й мост (c 1922 по 1989 год — мост Строи́телей) — мост в С
Юсу́повский сад — сад в Санкт-Петербурге.
«Англетер» (от фр. Angleterre — Англия) — четырёхзвёздная гостиниц
Николаевский дворец — трёхэтажная резиденция великого князя Нико
Источник
Загадки Казанского собора в Санкт-Петербурге.
Достопримечательности нашей страны таят в себе множество загадок. Даже при самом поверхностном рассмотрении построения того или иного памятника архитектуры вскрывается ряд интересных фактов, которые ставят под сомнение основную историческую версию, а то и вовсе разносят её в пух и прах грубейшими нестыковками.
Одной из таких достопримечательностей является Казанский собор — один из самых узнаваемых храмов города на Неве, построенный по официальной версии в начале 19-го века архитектором Андреем Воронихиным. Одной из главных особенностей храма является то, что здесь после войны с Наполеоном был похоронен легендарный полководец Михаил Кутузов, а также в храме находятся ключи от поверженных русской армией городов и ряд других военных трофеев войны 1812-го года.
Какие же тайны и загадки хранит древний собор, ставший одной из визитных карточек города Санкт-Петербурга? Всё ли так гладко в официальной исторической версии? Кем на самом деле был построен собор и для чего? Действительно ли шедевр русской архитектуры был построен Андреем Воронихиным — крепостным крестьянином, который даже не имел на момент проектирования здания профильного образования?
Что было на месте Казанского собора до начала строительства?
Попробуем найти ответы.
На месте Казанского собора была церковь Рождества Богородицы.
Казанский собор — языческий храм?
Андрей Воронихин строил храм под руководством графа Строганова.
Технология строительства купола Казанского собора опережает время.
Постараемся разобраться в этих вопросах и найти противоречия в официальной исторической версии, опираясь исключительно на факты, сопоставление которых часто раскрывает ложь официальной истории.
История строительства Казанского собора
Согласно официальной исторической версии, собор был построен за десять лет. Изначально на месте строительства собора находилась церковь Рождества Богородицы. Собственно, вот она:
А вот так церковь выглядела изнутри:
После строительства церкви в неё была перенесена Казанская икона Божьей Матери, и поэтому эту церковь часто называли Казанским собором. И уже на её месте был построен тот Казанский собор, который известен нам с вами. Примечательно, что аналогичная ситуация отмечается и с Исаакиевским собором. Мало кто знает, но нынешнее здание — четвёртое по счёту, которое носит название Исаакиевского собора.
Стоит отметить, что церковь Рождества Богородицы по своему внешнему виду очень сильно напоминает вторую версию Исаакиевского собора, а также Петропавловский собор. Таким образом, получается, что в Санкт-Петербурге было как минимум три собора, которые похожи друг на друга как братья-близнецы.
История самой церкви Рождества Богородицы также интересна важными фактами. К примеру, в 1739-м году совершается бракосочетание принцессы Анны с принцем Антоном Ульрихом Брауншвейгским. В этой же церкви происходило венчание императора Павла Петровича с принцессой Натальей Алексеевной.
Из всего этого мы можем сделать вывод, что церковь Рождества Богородицы имела большое архитектурное, культурное, историческое и социальное значение.
Вот мнение об этой церкви одного из современников, аббата Жоржеля: «Казанский собор очень богато украшен: государи щедро оделяли его драгоценностями. В торжественные дни я видел там более тысячи горящих свечей, кроме множества зажжённых лампад из золота или серебра, которые пылают над алтарём…».
И возникает вопрос: почему же столь величественный храм был снесён для строительства другого сооружения, пусть и не менее величественного? Неужели в огромном городе не нашлось другого места для строительства?
Согласно официальной исторической версии, причина такого решения была в том, что церковь Рождества Богородицы изрядно обветшала, да причём настолько, реставрировать её не было смысла, а проще было снести.
Тут снова можно предложить ознакомиться с изображениями внешнего и внутреннего вида церкви. Неужели такой роскошный храм не достоин того, чтобы попытаться его отреставрировать, а гораздо проще его просто снести? Также стоит отметить, что решение о сносе храма было принято в 1781-м году, то есть спустя 44 года после строительства. Неужели строители того времени были настолько неумелыми мастерами, что храм обветшал, не простояв и полвека?
Достаточно посмотреть на старые дома, которые построены ещё в позапрошлом веке: даже те из них, которые сделаны из дерева, спустя более, чем 200 лет после постройки, имеют вполне себе достойный вид. Что же такое случилось с первым Казанским собором, что решено было его срочно снести и заменить на второй?
А чего стоят белокаменные храмы, которые пережили татаро-монгольское иго и стоят уже более восьмисот лет? А здесь речь идёт о церкви, в которой ни много ни мало венчались императоры. Неужели она была настолько низкого качества, что не смогла простоять и полвека?
Проектирование Казанского собора
Однако вернёмся к официальной исторической версии, согласно которой Павел Первый во время путешествия по Европе вдохновился римской архитектурой и решил нечто подобное построить и у себя на родине. И наконец, в ноябре 1800-го года Павел Первый повелевает воздвигнуть на месте церкви Рождества Богородицы тот самый Казанский собор. Император объявляет конкурс на лучший проект православного храма.(. )
Но если посмотреть на чертежи, которые предлагались в качестве проекта, то возникает сомнение, что собирались строить именно православный храм. Вот, к примеру, один из чертежей, который более напоминает некую языческую постройку и, самое главное, противоречит базовым канонам, по которым строятся православные храмы.
Такая постройка больше напоминает языческий античный храм, нежели православную церковь. Также обратите внимание, что по предписаниям православной религии главный вход в храм должен быть на западе, а алтарь — на востоке. На чертеже главный вход выходит на Невский проспект, то есть с северной стороны. Более того, даже с современной версии Казанского собора, которая была воплощена в жизнь, главный вход выходит всё так же — на север, то есть прямое противоречие канонам построения православной церкви.
Стоит отметить, что вход с западной стороны всё же есть и, по мнению историков, он главный. Но по какой-то причине все основные изваяния и колоннада находятся возле входа с севера, а вход с запада больше напоминает чёрный ход. Что интересно, возле западного входа также есть ниши для скульптур, но вот сами скульптуры почему-то отсутствуют. Официальная историческая версия это никак не комментирует.
Таким образом, вполне возможно, что храм изначально был языческим и именно языческие скульптуры стояли возле входа. А затем часть из них заменили, а какие-то и вовсе убрали, оставив пустые ниши. Но с входом получилось дело скверное — как был северный вход основным, так и остался, — уже ничего не поделаешь.
И это ставит под сомнение также и версию о крещении Руси в 988 году. Если в самом деле предположить, что Русь «крестили» в 988-м году, то как же стало возможным строительство храма, очень похожего на языческий, в начале 19-го века?
Однако вернёмся к началу строительства храма. Император Павел Первый отвергает все конкурсные чертежи храма. Но затем, после беседы с неким графом Строгановым, вдруг выбирает чертёж никому не известного архитектора Андрея Воронихина.
Самое интересное, что Андрей Воронихин даже не имел звания архитектора, а лишь получил его позже, благодаря настойчивому содействию со стороны… всё того же графа Строганова. Звание архитектора было присвоено Андрею Воронихину от Академии художеств, которой на тот момент заправлял — как вы думаете кто? — никто иной, как снова всё тот же граф Строганов. А произошло это в 1800-м году, то есть уже после того, как проект строительства храма был утверждён императором и непосредственно перед самим началом строительства.
Сам же Андрей Воронихин был простым крепостным крестьянином, который, как вы уже можете догадаться, принадлежал графу Строганову.
Итак, Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян и с рождения принадлежал графу Строганову. Особенностью мальчика было то, что он с детства имел талант к живописи и даже обучался у одного известного иконописца. Это официальная историческая версия. Однако будем реалистами. Крепостные крестьяне в плане прав и свобод на тот момент не сильно отличались от скота и всецело принадлежали хозяину. И в такой ситуации предположить, чтобы крепостному мальчику позволили вместо труда на благо барина заниматься такой «ерундой», как живопись, — это скорее похоже на сказку.
Труд крепостных крестьян в то время был настолько изнуряющим, что у них едва ли хватало времени на еду и сон. И говорить о том, что простому мальчику была бы предоставлена возможность рисовать, да ещё и профессионально обучаться этому, просто не приходится.
Дальше — больше. Официальная историческая версия утверждает, что граф Строганов отправил мальчика учиться в Москву у самых известных архитекторов того времени — Баженова и Казакова. То есть граф не только позволил мальчику обучаться, но ещё и оплатил обучение. А в 1779-м году, когда Андрей закончил обучение и приехал в Петербург, граф Строганов поселил его в своём собственном доме.
Версия о «добром барине», который не только разглядел талант крепостного мальчика, но и вырастил из него настоящего зодчего, конечно, звучит красиво, но существует и альтернативная версия, более похожая на правду. Согласно этой версии, Андрей Воронихин был внебрачным сыном двоюродного брата графа Строганова. Одним словом, история самого автора Казанского собора так же полна загадок.
Да и сам Казанский собор выглядит весьма странно. К примеру, с высоты птичьего полёта он имеет форму католического креста, что тоже весьма странно для храма, который по официальной версии задуман был как православный. И надо отметить, что такая особенность — визитная карточка католических соборов Европы.
Собор Св. Петра Ватикан
Почему так произошло? Возможно дело в том, что сам Андрей Воронихин к Казанскому собору имеет отношение чуть меньшее, чем никакое, а проект собора, который так настойчиво был предложен императору графом Строгановым, им самим и был создан. Стоит отметить, что граф Строганов с 1761-го года являлся графом Римской Империи и большую часть жизни он прожил за границей. Самое интересное, граф Строганов был членом масонской ложи. Возможно, этим и объясняется наличие масонской символики, которой украшен Казанский собор.
Вот, к примеру, легендарное «всевидящее око» — один из самых узнаваемых масонских символов, которым украшен Казанский собор:
Ещё одна интересная подробность — согласно официальной исторической версии Павел Первый хотел построить Казанский собор по образу и подобию собора Святого Петра в Риме. Но тут снова загвоздка — сам Андрей Воронихин в Риме никогда не был. Неужели по картинкам создавал проект?
Купол Казанского собора — ещё одна загадка
Купол Казанского собора создан из кованого железа. Стоит отметить, что метод переделки чугуна в сталь способом продувки через него воздуха был придуман только в 1856-м году, то есть спустя почти полвека после завершения строительства. Да и сталепроката тогда не было, по крайней мере, согласно официальной исторической версии.
И каким-то чудом вот такой шедевр архитектуры производят под руководством Андрея Воронихина — крепостного, едва получившего архитектурное образование.
И вот эта сложная конструкция из двух рядов железных рёбер, на которых держится весь купол и завершающий его крест на крыше, была построена ещё до разработки метода статического расчёта стержневых конструкций.
И, согласно версии официальной истории, такое чудо стало возможно благодаря удачному интуитивному проектированию.
То есть Воронихин со своим двухлетним обучением у известных архитекторов, не имея никакого реального практического опыта самостоятельного строительства, смог «на глазок» построить шедевр архитектуры, который оказался к тому же ещё и настолько устойчив, что пережил бомбёжки во время войны.
Таким образом, мы можем видеть, что при строительстве купола были применены технологии, которые опережают время. И более того, применены они были не гениальным опытным архитектором, а никому не известным крепостным крестьянином, который и архитектором-то стал благодаря графу Строганову.
Таким образом, в истории Казанского собора немало загадок. Остаётся достоверно неизвестным — кем и когда был построен этот собор, и как мы могли убедиться, в официальной исторической версии много временных и фактических нестыковок.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник