- Дом Инвалидов в Париже
- История
- Архитектура
- Собор Святого Людовика
- Гробница Наполеона Бонапарта
- Музеи
- Музей армии
- Музей Ордена освобождения
- Музей Шарля де Голля
- Дом Инвалидов сегодня
- Где находится и как добраться
- График работы и стоимость билетов
- Дом инвалидов
- L’hôtel national des Invalides
- Экскурсия в несколько этапов
- Орудия парадного двора – гордость французской артиллерии
- Старинные доспехи и оружие в разделе Древнего вооружения
- Военные исторические ценности нового времени 1643-1871 годов
- Купол Собора – эмблема Государственного Дома Инвалидов
- Исторические события 1871-1945 годов
- Шарль де Голль и его роль в истории Франции
- Собор Святого Людовика – изысканность стиля
Дом Инвалидов в Париже
» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_3743″>
Дом инвалидов в Париже не без оснований относят к самым популярным и ценным достопримечательностям французской столицы. Комплекс грандиозных сооружений, расположившийся на берегу Сены, является зеркалом, отражающим великую архитектуру города любви и историю страны, подарившей миру одного из величайших полководцев — Наполеона Бонапарта. Масштабность колоссальной застройки впечатляет: площадь ее территории составляет 13 Га; изящный шпиль ослепляющего золотым сиянием купола возвышается на 107 метров. Ежегодно L’hôtel national des Invalides посещают более 1,5 млн туристов.
История
Своим возникновением Дом инвалидов обязан Королю Солнца — Людовику XIV, решившему поднять престиж французской армии и обеспечить состарившимся и искалеченным в боях военным достойную старость. В 1671 году на левом берегу Сены, где в то время находился огромный пустырь, началось строительство богоугодного заведения, архитектором которого стал Либераль Брюан.
Первые ветераны заселились уже через три года; полностью работы завершились в 1677 году. Первоначально планировалось, что социальное учреждение примет шесть тысяч человек, но по окончании строительства выяснилось, что более четырех тысяч постояльцев здание вместить не может. К концу XVIII столетия комплекс, создававшийся как приют, превратился в миниатюрный город, в котором размещались казармы, лазарет, трапезные и место для парадов. В 1706 году в центральном дворе по приказу короля была построена базилика, прообразом которой стал римский Собор Святого Петра.
Жильцы Дома соблюдали почти военные дисциплинарные требования: в помещениях действовал запрет на курение и алкоголь, обязательным условием проживания было соблюдение поста и постоянное ношение униформы. Ветераны, объединенные в отряды, по мере сил работали в ремесленных мастерских и участвовали в караулах. За несоблюдение правил провинившихся подвергали наказаниям: от ограничений в еде до исключения.
Со временем монументальный комплекс построек стал приобретать «гражданские» черты: в 1777 году сооружение приняло часть коллекции рельефных планов, перевезенную из Лувра, а еще через 95 лет открылся Музей артиллерии. В начале XVIII века здесь побывал Петр I. Во время проживания в столице Франции русский царь получил в безраздельное пользование апартаменты на втором этаже.
Архитектура
Комплекс строений прекрасно просматривается с набережной Сены и моста, возведенного в честь императора всея Руси Александра III. Отсюда к Дому ведет эспланада, творцом которой стал Роберт де Кот. На площади раскинулись газоны, ряд артиллерийских трофеев и французских пушек.
Внутренний двор Дома призрения, пересекаясь с эспланадой, создает крупнейшее в городе открытое пространство, где также находятся здания посольств и Министерства иностранных дел Франции. Большой и Малый дворцы, расположенные на противоположном берегу Сены, завершают гармоничный городской ансамбль. Украшением 196-метрового парадного фасада L’hôtel des Invalides, являющего собой образец архитектуры классицизма, стал арочный портал с выгравированной фигурой Короля Солнца верхом на коне.
Весь комплекс состоит из четырехэтажных построек, образующих пятнадцать дворов, в главном из которых находится архитектурный центр — барочный собор. Его круглый купол, декорированный стилизованным изображением военных трофеев и увенчанный фонарем со шпилем, доминирует над всей системой сооружений. На реставрацию купола диаметром 27 м в 1989 году было потрачено 12 кг золота.
Собор Святого Людовика
В 1676 году Людовик XIV, которого не устроил первоначальный вид часовни, возводимой в центральной части комплекса Дома инвалидов, возложил строительство церкви на Жюля Ардуэна-Марсара. Молодому архитектору удалось угодить королю. Фасад созданной им базилики восхищает симметричными линиями и изяществом конструкции, сочетающей в себе круг и квадрат.
Его выступающая вперед центральная часть отделана монументальным фронтоном, а также дорическими и коринфскими колоннами, придающими сооружению симметрию и изящество. Купол храма виден со всех городских холмов. Возле прихода разбит небольшой парк, где разноцветные клумбы гармонируют с идеально подстриженными конусами кустарников.
Внутри собор представляет собой вписанный в квадрат греческий крест. За алтарем угадываются черты солдатской церкви, выходящей на Парадный двор. Для лучшего освещения Ардуэн-Марсар использовал систему тройного купола. Во внутренней части было вырезано отверстие, сквозь которое видна роспись среднего купола. Дневной свет поступал в помещение через третье наружное покрытие.
Центральный зал имеет четыре выхода-коридора, оканчивающихся капеллами, где спят вечным сном великие люди Франции. Здесь нашли последний приют братья Наполеона, сын императора, генералы Бертран, Дюрок, маршалы Вобан, Тюренн, Леонте, Фош и автор Марсельезы Руже де Лиль. Сердце некрополя и основная достопримечательность — спроектированная архитектором Луи Висконти крипта, в которой покоится прах Наполеона.
Гробница Наполеона Бонапарта
В 1840 году под траурные звуки Реквием Моцарта в часовню св. Иеронима торжественно внесли гроб с телом Наполеона, доставленный с острова Св. Елены. Через 21 год прах императора был перенесен в Собор Святого Людовика и помещен в малиновый саркофаг, изготовленный из карельского порфира. Целостный блок весом 200 тонн подарил Франции Николай I, заявив при этом, что уж камень-то для Бонапарта в России всегда найдется.
Внутри усыпальницы покоится тело великого Корсиканца, одетого в гвардейскую униформу; в ногах усопшего лежит его знаменитая треуголка. По замыслу архитектора, могила установлена на гранитном цоколе и находится ниже уровня пола, поэтому чтобы рассмотреть ее и прочитать выгравированные надписи, посетители склепа вынуждены склонять головы, отдавая честь императору.
Вечный сон полководца охраняют двенадцать мраморных статуй богини Ники. Рядом с саркофагом несут почетную службу два бронзовых атланта, олицетворяющих гражданскую и военную мощь. В их руках — держава, корона и скипетр. Стены крипты украшены медалями, грамотами и оружием. Здесь же находится шпага предводителя, сопровождающая его во время сражения под Аустерлицем.
Музеи
В начале XX столетия Место призрения отставных солдат приобрело статус музейного объекта. Его коллекции включают в себя более пятисот тысяч экспонатов, связанных с важными эпохами истории Франции, а также с политической, общественной и военной жизнью государства.
Музей армии
Мировую славу этот музей, созданный в 1905 году, снискал тем, что на сегодняшний день является владельцем третьей в мире по количеству экспонатов коллекции доспехов и оружия. Экспозиции разделены на оружейную и историческую части, залы также разбиты по категориям.
Галереи Оружейного помещения представляют собой выставку рыцарского обмундирования. Многие доспехи выглядят так, словно их обладатели только вчера вернулись из боя. В вестибюле выставлены предметы вражеского арсенала, в том числе образцы российского оружия. Здесь же экспонируются знамена и флаги, самые древние из которых воспроизведены по сохранившимся картинам. Особое место отведено вооружению стран Востока: Персии, Японии, Китая и Индии.
Исторический зал вызывает восхищение интерьером — потолок задрапирован шатром, до 1900 года принадлежавшим китайской императрице. Витрины хранят личные вещи Наполеона: его мундиры, мебель, походную шкатулку, чучела любимой лошади и собаки. Здесь выставлен один из самых ценных экспонатов — посмертный слепок лица великого полководца.
Музей Ордена освобождения
Орден освобождения — это одна из важнейших государственных медалей. В ноябре 1940 года генерал Шарль де Голль наградил сторонников движения за независимость Франции, добровольно вставших на защиту страны, отличительным знаком — прямоугольным бронзовым щитом (30х33 мм) с выгравированным лотарингским крестом. Высочайшей награды удостоилось 1061 человек, среди них — шесть женщин.
История ордена и его кавалеров стала основой создания Музея, расположенного на площади 1 тыс. м2. Экспозиции знакомят посетителей с оружием, знаменами, документами, рациями и обмундированием членов братства. В шести залах и трех галереях собрано 4 тыс. оригинальных предметов.
Музей Шарля де Голля
Музей Шарля де Голля является самым молодым в Доме — его открытие датируется 2008 годом. Коллекция экспонатов, размещенных на площади 2 500 м2, полностью интерактивна. Экскурсантов встречает зал, стены которого украшены 80 портретами первого президента Пятой республики, далее, в сферической комнате, гостям предлагается просмотр фильма об этом выдающемся политическом деятеле. Картина демонстрируется на восьми языках.
Личные вещи де Голля, рукописи и награды, анимированные архивы и исторические документы, полиэкраны, видеоматериалы, общая продолжительность которых превышает 20 часов, — все это захватывает туристов с первых минут знакомства. Помещения выстроены здесь по кругу, посетители сами выбирают наиболее интересующий их маршрут.
Дом Инвалидов сегодня
Современный L’hôtel national des Invalides является одной из визитных карточек французской столицы. Помимо осмотра собора, некрополя, памятников истории и бесценных реликвий музеев, посетители не обходят вниманием и сувенирный магазин, где можно приобрети кружку с инициалами Наполеона или фигуру знаменитого Корсиканца со стеклянным колокольчиком. У входа все дети получают шикарную шляпу великого полководца.
Однако архитектурный ансамбль и в настоящее время продолжает выполнять функции, начало которым положил Людовик XIV. Дом инвалидов не утратил своего основного предназначения, и это достойно уважения. Здесь по сей день живут пенсионеры и ветераны, посвятившие себя служению родине. Для удобства бывших солдат и офицеров, которых опекает Государственный институт инвалидов, на территории комплекса действуют госпиталь, аптека и проводятся церковные службы. Кроме того, в стенах дворца расположена администрация парижской военной комендатуры.
Где находится и как добраться
L’hôtel national des Invalides находится в седьмом парижском округе в километре от набережной Сены. Существует два входа: южный — с площади Вобан и северный — с Эспланады инвалидов.
До комплекса очень просто доехать на общественном транспорте:
- электричка: линия C до остановки Invalides
- метро: линии 8 и 13 до станций Invalides, Latour-Maubourg и Varenne
- автобус: линии 28, 63, 69, 82, 92 и 93 до остановки
График работы и стоимость билетов
Государственный Дом инвалидов принимает гостей ежедневно с 7:30 до 19:00 (во вторник — с 7:30 до 21:00). Двери музеев открыты для посещений каждый день:
- с 01.04 по 31.10 — с 10:00 до 18:00
- с 01.11 по 31.03 — с 10:00 до 17:00 (до 17:30 во время рождественских праздников)
Выходные дни: 01.01, 01.05 и 25.12. Ежемесячно в первый понедельник туристы допускаются только в собор. В июле и августе время посещения могилы Наполеона продлено до 19:00. Маленькая хитрость: если вы придете к кассам не утром, а после полудня, то время ожидания в очереди сократится до 10—15 минут. Билеты можно купить за 30 минут до закрытия.
Полный тариф — 12 евро, льготный — 10 евро. Право бесплатного входа предоставляется детям до 18 лет, безработным гражданам Евросоюза и журналистам (при предъявлении соответствующего удостоверения), нетрудоспособным и их сопровождающим, военнослужащим в униформе.
Источник
Дом инвалидов
L’hôtel national des Invalides
Неподалёку от Эйфелевой башни, почти в самом сердце, расположена историческая знаменитость столицы Франции — Дом инвалидов. В 1671 году по приказу короля Людовика XIV началось строительство приюта для ветеранов войны и тех, кто получил ранения в ее ходе. Таким образом, король хотел проявить заботу о ветеранах. Возведением заведения такого уровня, первого для Европы на тот момент, занимался архитектор при дворе короля Либераль Брюан. Дом Инвалидов официально открылся в 1677 году, однако уже в октябре 1674 он принимал первых постояльцев.
Дом Инвалидов является военным учреждением до сих пор, тут проходят публичные парады и церемонии, располагается резиденция коменданта Парижа. Там же находится Музей Армии, где хранится огромная коллекция воинского оружия, знамен, трофеев и доспехов. В центральной части комплекса находится саркофаг Наполеона, увидеть который можно только слегка нагнувшись, отдав дань уважения великому полководцу, так было задумано архитекторами. Четыре музея расположились в основных зданиях. В Музее планов и рельефов хранятся модели военных крепостей и городов, Музей Ордена Освобождения представляет выставку, посвященную героям Второй Мировой Войны, а в Музее Шарля де Голля — современная экспозиция о жизни легендарного президента.
Комплекс Дом инвалидов расположился на обширной территории в 13 гектаров и включает в себя: церковь Святого Людовика, солдатскую церковь, госпиталь, аптеки, мастерские и парк с огромными газонами. В конце XVIII века комплекс постепенно приобретает облик музея, так, в 1777 году из дворца Тюильри перенесли макеты города и других сооружений, в 1905 году открыли Музей Армии, в 1968 году начал свою работу музей ордена Освобождения, а Музей современного искусства начал функционировать с 1973 года.
Экскурсия в несколько этапов
Орудия парадного двора – гордость французской артиллерии
Центральным местом Государственного дома инвалидов, где располагается самая большая коллекция артиллерийского орудия, является парадный двор. Взору посетителей открывается великолепный ряд из 60 бронзовых пушек, являющиеся гордостью музея Армии. Все экспонаты двора, включающие в себя также мортиры и гаубицы, несут на себе отпечаток двухсотлетней истории французской артиллерии. На протяжении всего экскурсионного маршрута представлена возможность детально ознакомиться с производством пушек, где и как они использовались.
В 1666 году братья Келлеры создали самые первые модели пушек. Эти уникальные экспонаты можно встретить в начале экскурсионного пути. Крупнокалиберное орудие достаточно успешно участвовало при осаде гарнизонов, при короле Людовике XIV. Данное орудие также снискало славу маршалу Вобану (южная площадь носит название в его честь). С тех пор классические пушки немного видоизменились. Далее можно созерцать тридцать старинных пушек, украшенных символами мифологическими и геральдическими. Созданные специальным указом короля, пушки являются истинным произведением искусства.
Уже XVIII веке классические пушки были вытеснены системой Грибоваля. Удобство в обращении и лучшее оснащение пушек по достоинству оценил Наполеон Бонапарт. Множество блестящих побед принесло его армии новое орудие. Особенно успешно показало себя в двух итальянских походах. Начиная с начала 19 века система Грибовале сменилась более усовершенствованной системой Валя. В отличии от старых орудий, помпезно украшенных, данные системы имели большую практичность и функциональность.
Не менее значительную роль в революционных и имперских движениях французской армии играли мортиры и гаубицы. Экспонаты представлены в количестве восьми мортир, участвовавших в осадах. В углах двора можно увидеть две гаубицы, высшее достижение военной науки. Это уникальное орудие, созданное для бомбардировки города Кадиса в 1810 году, выпускало ядра на расстоянии 6 км.
Старинные доспехи и оружие в разделе Древнего вооружения
В Парижском музее Армии собрана богатейшая коллекцией оружия и доспехов, третьей в мире после Мадридского и Венского. Коллекция охватывает широкий исторический период военного времени, начиная от средневековья и заканчивая 17 веком. На обозрение представлено больше 2000 доспехов и различного вида оружие. Выставленные экспонаты относятся не только к французской истории, но и являются частью военного наследия других европейских стран. Можно увидеть также оружие стран Ближнего и Дальнего Востока. Военная мощь охватывает периоды Османской, Персидской, Монгольской и многих других Восточных империй.
Примечательными экспонатами экспозиции являются королевские парадные доспехи. А также коллекция оружия французских и иностранных королей и принцев. Сцены баталий, изображенные на стене, свидетельствуют о Франко-Голландской войне, которая велась Людовиком XIV. Военные эпизоды были расписаны еще в 17 веке французским живописцем, а реставрированы в 2005 году.
Экспонаты в хронологической последовательности. Первый этап маршрута ведет к феодальным временам. Уникальные средневековые мечи, а также артиллерийское оружие относится к XIII-XV векам.
В следующем зале взорам посетителей представлены доспехи и оружие еще времен Франциска I до эпохи Людовика XIII. Охвачен период Итальянских войн, религиозных — шестнадцатого века, войн против империи Гасбургов. К этой же эпохе относятся и османские экспонаты, представленные в турецком кабинете.
Посетители могут ознакомиться с предметами развлечений знати. Снаряжение, использованное на охоте; доспехи и оружие, применяющиеся в поединках и турнирах.
Еще в одном зале представлены экземпляры портативного стрелкового оружия, относящиеся к началу семнадцатого века. В коллекции семьдесят аркебуз, их применяли гражданские стрелки.
В трех секциях располагаются коллекции различных европейских оружейных мастеров XVI-XVII веков.
Военные исторические ценности нового времени 1643-1871 годов
Раздел музея охватывает историю нового времени, периоды правления от Людовика XIV до Наполеона III. Уникальные экспонаты в полной мере раскроют ход истории, ознакомят с военной, политической, социальной жизнью Франции. Коллекция включает в себя множество различных предметов, имевших отношение, как к рядовым солдатам, так и к выдающимся личностям того времени. Предоставляется возможность ознакомиться с повседневной жизнью военных, а также с реалиями боевых действий. Техника, эмблемы, ордена, обмундирование – это лишь малый список представленных экспонатов военного наследия данного периода времени. Произведения живописи ярко отображают историческую действительность эпохи.
Раздел от Людовика XIV до французской революции.При правлении Людовика XIV происходит резкое преобразование в структуре французской армии. Вводится обязательная униформа, чины выстраиваются в четкую иерархию. Прогресс прослеживается во всем: профессионализм военных, техническое оснащение, беспрекословное выполнение воинского устава. Реформирование армии происходит в условиях завоевательных войн. В период правления Людовика XVI Франция принимает участие в войне за независимость Америки.
От Великой французская революции до Парижской коммуны.Коллекции данного раздела ознакомят с историей времен Наполеона Бонапарта. Особого внимания заслуживают шляпы полководца. Треуголка являлась обязательным атрибутом Наполеона, которые он часто менял. До нынешних времен сохранилось около двадцати шляп, а в музее армии можно увидеть шесть. Среди многочисленных экспонатов наполеоновской эпохи нужно отметить ожерелье Почетного легиона, его саблю, участвовавшую в битве при пирамидах; шпага из битвы при Аустерлице; знаменитый серый сюртук. Все, что связано с военными компаниями великого полководца представлено в тематических залах. Можно увидеть интересные экспонаты, повествующие о коронации Наполеона.
Посетителям представлена возможность ознакомиться с историей в период реставрации монархии, при Карле X и Луи-Филиппе. Это время ознаменовано колониальными походами, что отражается в различных экспонатах. Например, французская форма Африканского полка, с восточными элементами.
Время Второй империи при Наполеоне III ознаменовано реформированием армии, ее техническим переоснащение. К данному периоду относится Крымская война, война в Мексике, Италии, Сирийская и Дальневосточная компании. Окончание раздела нового времени расскажет о Франко-Прусской войне(1870-1871 гг.) и началом коммуны.
В зале Вобана представлены манекены 14 всадников. Пространство стен украшено живописью художника Фрике де Вороза, написанной в 17 веке, а в 2009 году отреставрированной.
Купол Собора – эмблема Государственного Дома Инвалидов
Собор Дома Инвалидов — памятник исторического наследия Франции, один из главных в Париже. Высота всего сооружения 107 метров, длительное время это было самое высокое здание Парижа. Купол имеет декоративные украшения, ажурный фонарь, шпиль и лилии.
Под куполом Собора. Купол Собора является хранилищем гробниц выдающихся французских военных. Собор был построен между 1677 и 1706 годами. Всем своим внутренним убранством возвеличивал королевскую монархию, прославлял Людовика XIV и его войска.
Во времена французской революции носил название Храм марса, ставший при Бонапарте Наполеоне военным некрополем. В 1800 году в собор были перенесены останки знаменитого маршала Тюрена. Изначально его прах покоился в усыпальнице французских королей. Во времена революции могила была осквернена, и перенесена в музей Памятников. А по приказу Наполеона перезахоронена в Доме Инвалидов.
Мавзолей Вобана. Напротив гробницы Тюренна покоится сердце величайшего военного инженера, градостроителя, французского эссеиста и, конечно, маршала Вобана (в те времена существовал обычай хранить сердце отдельно). Крепости, возведенные им, являются всемирным наследием. Склеп Вобана – это настоящее произведение искусства.
Надгробие из черного мрамора в сочетании с фигурами из белого погружают в атмосферу вечности. Величественная скульптура Вобана с циркулем в руке, полулежа опирается на книги. С двух сторон от надгробия возвышаются два женских образа, олицетворяющие Науку и Войну. Именно на этих двух пластах держалась вся политическая и общественная деятельность Вобана. Обелиск с поникшими флагами и знаменами, надпись, барельеф, фигуры, в полой мере олицетворяют выдающуюся личность французской истории.
Гробница Наполеона Бонапарта. Как известно, император скончался на острове Св. Елены в 1821 году, где он прибывал в изгнании. По решению Луи-Филиппа, 1840 году, его останки были перевезены на родину. Французские моряки доставили гроб с прахом Наполеона в Дом Инвалидов. В 1842 году архитектор Висконти начал работать над созданием гробницы для Бонапарта, совершив значительные изменения в соборе. Окончательное захоронение останков совершилось в 1861 году.
В центре собора, под куполом находится мощный саркофаг из красного карельского камня — 4 метра в длину; ширина 2 метра и высота 5 метров. Стоит он на высоком постаменте из зеленого гранита. На саркофаге и крышке украшения в виде лавровых венцов, а вокруг, на мраморном полу золотом изложены названия великих побед Наполеона. Чтобы их прочесть нужно наклониться, это была задумка архитектора – поклон императору. Саркофаг окружают 12 богинь победы, а в круговом коридоре барельефы. Изображения олицетворяют основные события из жизни и деятельности Наполеона, его основные достижения.
Вокруг гробницы императора похоронены его братья Жозеф и Жерон. Покоится прах его сына, Римского короля — «Орленка». Здесь же находятся могилы генералов Бертрана и Дюрока, а также прославленных маршалов XX столетия Фоша и Леоте.
Исторические события 1871-1945 годов
В данном разделе можно ознакомиться с военными событиями начиная с 1871 года. Освещается история времен III Республики, режима Виши, две мировые войны. В коллекции представлены предметы не только французской армии, но и иностранных. Можно увидеть военную форму практически всех государств, участвовавших в мировых войнах. Представлено несколько сотен экспонатов имевших принадлежность к французской армии, а также к захваченным колониям. Образцы боевой техники, личные вещи, предметы обихода, живопись, знаки отличия и многое другое рассказывает об эпохе, пронизанной военными действиями.
Начиная с поражения французской армии в 1871году, происходит реформирование войск. Объявляется обязательная воинская повинность, строятся тесные взаимоотношения у армии с народом.
Первая мировая война. Начало экспозиции повествует о колониальной политике Франции в Африке и Индокитае. В то время в среде европейских держав сложились противоборствующие отношения. Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево послужило мощным толчком к началу военных действий. Тематические залы последовательно освещают хронологию войны 1914 – 1918 годов.
В коллекции выставлены документы, одежда всех военных чинов из армий воевавших государств. Макеты, а также реально участвующее в сражениях орудие. Стоит обратить внимание на уникальные манекены солдат и офицеров разных держав. Фигуры выполнены в полный рост, одеты в униформу своего государства времен первой мировой.
Вторая мировая война. Залы посвященные 1939-1942 годам рассказывают о нерадостном периоде французской истории. Поражение в 1941, частичная оккупация Франции, режим Виши, победы немецкой армии.
1942-1945 года знакомят с успехом стран союзников на всех фронтах, подавление французского сопротивления. И наконец, освобождение Франции от оккупантов, поражение Германии. Можно увидеть экспонаты открывающие всю шокирующую правду о концлагерях, о зверских деяниях нацистских войск. Конец второй мировой войны.
Шарль де Голль и его роль в истории Франции
Выдающийся генерал, государственный и общественный деятель неразрывно связан с историей Франции XX века. Его патриотизм невозможно переоценить. Во время второй мировой войны возглавил французское Сопротивление. Стал основателем и президентом Пятой Республики. Конституция, одним из соавторов которой был Шарль де Голь, используется и в нынешнее время.
Музей Шарля де Голля в Доме Инвалидов был основан 2008 году. Вся жизнь и деятельность этого великого человека представлена по средствам новейших технологий. Компьютеризированное пространство полностью интерактивно. Аудио и видео файлы на многих языках дают возможность погрузиться в страницы истории, посвященные знаменитому деятелю. Каждый посетитель прокладывает маршрут сам, выбираю нужную информацию. С помощью аудиогида, с инфракрасным датчиком возможно свободно перемещаться по залу. Разнообразие источников впечатляет. Архивные неподвижные изображения, а также изменяющиеся кадры представлены фотографиями, афишами. Наряду с этим — документальные хроники с интервью историков, карты, книги, спектакли, полиэкраны и многое другое в интерактивной реализации.
Захватывающая экскурсия начинается с 80 различных фотопортретов президента расположенных у входа в музей. Затем посетителям предоставляется возможность окунуться в биографическую киноленту, продолжительностью в 25 минут. Впечатляющие кадры показывают в сферическом зале на пяти экранах.
На стеклянном кольце, окружающем пространство, переплетается история конца XIX и XX веков с выдающейся фигурой Шарля де Голля. Здесь показывают события первых десятилетий Третьей Республики, золотой век Франции, до свободных веяний шестидесятых годов XX столетия. Хронология важнейших событий военной эпохи, культурного наследия того времени впечатляет масштабами восприятия.
Далее можно окунуться в интерактивную реальность с помощью трех «аудиовизуальных дверей». Данная сфера вещает о трех образах француза: Шарль де Голь и его знаменитая речь 18 июня 1940 года, давшая толчок движению Сопротивления; генерал – освободитель; первый президент Пятой республики.
В общем музей располагает 400 документами и видео файлами продолжительностью более 20 часов, что в полной мере раскрывает личность Шарля де Голля. А также дает возможность оценить его неоспоримый вклад в дальнейшее процветание современной Франции.
Собор Святого Людовика – изысканность стиля
Одним из самых величественных архитектурных сооружений Парижа, является Собор Святого Людовика Дома Инвалидов. Выдающийся памятник эпохи классицизма, спроектированный архитектором Жюль Ардуэн- Мансаром (1646-1708). Начало строительства Собора было положено Либераль Брюаном, который возвел практически весь ансамбль Дома Инвалидов.
Грандиозное сооружение включает в себя Солдатскую церковь и Королевскую, над которой возвышается золотой купол. Разделение церквей давало возможность присутствовать на церковной службе одновременно и королю и солдатам, не пересекаясь. В последствии был возведен стеклянный витраж, разделяющий алтари.
Королевская церковь. Если посмотреть с высоты птичьего полете, то Собор Дома Инвалидов представляет собой симметричный греческий крест, помещенный в квадрат и увенчанный куполом. Возвышение купола происходит из- за массивного барабана с двумя рядами. На самой верхушке располагается оригинальный фонарь и шпиль. Инновационные приемы архитектор применил практически во всех элементах сооружения.
Великолепие Собора впечатляет как внутри, так и снаружи. Позолоченный купол украшен декоративными изображениями военной тематики. Лилии символизируют династию Бурбонов. У входа, по обеим сторонам стоят величественные статуи Святого Людовика и Карла Великого, что свидетельствует о величии французской монархии. Кроме своего прямого предназначения, Церковь служит пантеоном для Бонапарта Наполеона и ряда французских генералов, прославившихся в боях.
Солдатская церковь. Почти до конца XVII века религия была неразрывно связана с общественной, политической и военной жизнью. Церковники следили, чтоб военнослужащие беспрекословно посещали все церковные службы и процессии.
Конечно, Солдатская церковь не может сравниться с роскошью Королевской, но несомненно привлекает внимание посетителей. В Солдатскую церковь можно попасть с Парадной площади. В коридорах выставлены сотни орудий разных времен. На карнизе развешены множество трофейных знамен, захваченных в сражениях прошлых веков. Орган семнадцатого века, в центре зала, дополняет убранство церкви.
Церковь посвящена Святому Людовику и освещена в честь святой Троицы. Административно относится к Музею армии с 1905 года, с момента его создания.
Таким образом, Дом инвалидов представляет собой не только государственное учреждение по уходу за ветеранами, но и занимает весомую нишу среди памятников истории Франции. Этот памятник должен быть отмечен на карте каждого гостя столицы, как важная экскурсионная достопримечательность, ведь помимо музеев и экспонатов, Дом инвалидов приковывает внимание внушительной архитектурой XVII века.
Источник