Достопримечательности у станции новослободская

Станция метро «Новослободская»: где прогуляться?

Улица 2-я Миусская

Ее непременно стоит включить в план прогулок, поскольку здесь находится великолепное здание Миусского трамвайного депо. Его возвели в 1874 году в качестве главного управления железными дорогами. С течением времени дом отдали под трамвайное депо. Согласно неподтвержденным данным улица была названа в честь казака Миуска, который отличился небывалой отвагой во время восстания 1670—1671 годов. В этом месте его казнили, поэтому улица и была названа Миусская.

Недалеко находится сквер с одноименным названием. Это один из излюбленных мест отдыха москвичей в центре города. Несмотря на небольшие размеры в парке для всех найдется место. Городские власти установили на территории немало лавочек. Детские площадки позволяют гулять здесь со своими чадами.

Если прогуляться до Миусской площади, то можно увидеть памятник известному писателю и общественному деятелю Александру Фадееву. Монумент легендарного человека был открыт в начале 1973 года. Место для установки выбирали долго – было решено поставить памятник деятелю культуры у главного входа во Дворец пионеров и школьников. Над скульптурой работал В. А. Федоров, а авторами проекта выступили М. Е. Константинова в сотрудничестве с В. Н. Фурсовым.

Каменное изваяние представляет собой целую композицию. Создатели показали писателя, который держит книгу в руке. Вокруг расположились созданные им герои. С одной стороны на лошадях восседает Левинсон и Метелица из романа «Разгром», а с другой стороны установлено пять скульптур комсомольцев-подпольщиков из «Молодой Гвардии». Несмотря на характерное для советских скульптур отсутствие портретного сходства фигура Фадеева получилась на редкость реалистичной. Историки отмечают, что удалось точно воссоздать уникальную манеру писателя держать голову.

Читайте также:  Путешествие по городу пушкину

Улица Каретный Ряд

С XVII по XVIII век на этой улице жили и работали мастера, которые специализировались на изготовлении телег и карет. Продажа транспортных средств осуществлялась здесь же. В начале XIX века название было изменено на Тележный Ряд, но вскоре вернулся прежний вариант. После пожара 1812 года специалисты по каретам переместились в другой район. Это место стало востребовано у знати. Богатые купцы обустраивали здесь свои роскошные дома. Прогулка по улице Каретный Ряд позволит увидеть старинную архитектуру и почувствовать дух прошедшей эпохи.

Улица Сущевская

Если спуститься от станции метро «Новослободская» по улице Сущевской, то можно выйти к Храму Преподобного Пимена Великого. Его строительство было завершено в 1672 году. Спустя 200 лет храм был расширен и расписан по подобию киевского Владимирского собора. Особенностью святой обители является белоснежный мраморный иконостас невероятной красоты. В храме находится 18 многофигурных композиций и более сотни икон.

Улица Селезнева

От станции метро «Новослободка» стоит прогуляться до легендарных Селезневских бань. Их назвали в честь местного домовладельца И. Е. Селезнева. «Парилка» существует с XVIII века. Она разделена на мужскую женскую часть. Особенностью бань является то, что посетители сами раздают пар.

Здесь же на Селезневой улице сразу за станцией метро «Новослободская» находится здание, в котором раньше располагалась Сущевская полицейская часть. Ее основали в 1779 году. Этот дом является одним из старейших в Москве. Говорят, что название района выбрано не случайно. В древние времена здесь располагалось село Сущева, где люди страдали от отсутствия влаги (место было очень сухое).

От улицы Селезневской стоит свернуть в 3-й Самотечный переулок и заглянуть в Антроповский сквер. Это место отлично подходит для романтических прогулок и семейного отдыха. Стоит отметить, что на территории есть Антроповский пруд.

Если пойти дальше, то можно выйти на Музей ГУЛАГа. Он посвящен людям, которые прошли лагеря. В экспозиции представлено много личных вещей узников, а также документы и фотографии.

Долгоруковская улица

От станции метро «Новослободская» можно прогуляться и по Долгоруковской улице. Здесь есть, что посмотреть. В первую очередь, нужно отметить огромное количество дореволюционных знаний с необычной архитектурой. В доме номер 25 расположилась известная во всех странах бывшего СССР студия «Союзмультфильм». Она была основана в 1936 году. Есть мнение, что приказ о появлении предприятия детской кинопромышленности было отдано лично Иосифом Сталиным.

На Долгоруковской улице находится и легендарный храм Николая Чудотворца. Его строительство завершили в 1904 году. Над проектом святой обители работали известные архитекторы С. Ф. Воскресенский и Н. С. Курдюков. Ранее на этом месте находилась небольшая деревянная церквушка.

Источник

bluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция метро Новослободская последняя из 12 станций Кольцевой линии которая обзавелась пересадкой. Каждая станция Кольцевой — это шедевр и у каждой есть какая то фишечка. Новослободская — это прежде всего уникальные витражи. И еще интересная особенность. Это наверное единственная станция, где советская символика не давлеет и не представлена в таких больших объемах, как на многих других станциях Кольцевой линии. Итак, станция открыта в 1952 году. Прогуляемся и посмотрим.

Как всегда начнем с архивных фото. Павильон в его изначальном виде. Тут метрополитен еще не имени Ленина. Также над табличкой с названием станции присутствует декоративный элемент, которые был впоследствии утрачен.

Вот его уже нет. Кстати ниши у павильона изначально пустовали. Не как на ст.м. Охотный ряд, где изначально в нишах стояли скульптуры. Интересно, наверняка проектом они были предусмотрены. Кто бы там мог стоять?

Фото с сайта Мосметростроя. Монтаж отделки свода, так называемого зонта.

Состав из вагонов типа Д. В боковых залах пол из бетона или асфальта. Теперь тут камень.

Красота, никого народу.

А вот это интересно. Продавец лотерейных билетов прямо на станции.

Изначальный вариант мозаики в торце станции. Естественно со Сталиным. Здорово, что подобные фото сохранились.

1. Станция имеет один вестибюль в наземном павильоне. Это традиционная компоновка для станций Кольцевой линии. Теперь стараются сделать выходы из метро максимально удобно с обязательными подуличными переходами в случае, если наверху оживленные улицы или трассы. Раньше же делалось наоборот. Один массивный помпезный павильон, и рядом с ним подземный или наземный переход. Наверно в этом была определенная логика.

2. Павильон интересный. Главный фасад с колоннами выходящий на Новослободскую улицу имеет прямоугольную форму, а задняя часть павильона имеет круглую форму в плане, такую же как и собственно эскалаторный зал, который находится тут.

3. Сзади снова видим «хвост» эскалаторного наклона. Причем тут он совершенно не «замаскирован» и выглядит странно.

4. Красивый фасад с деревянными входными дверями — просто красота.

5. Внутри тоже колонны — стилизация под античный храм вполне угадывается. Кстати тут еще сделан боковой выход в сторону Селезневской улицы. Он сейчас закрыт. Кстати с другой стороны двери нет. Наверное сделано это было из тех соображений, что (если посмотреть на фото 4) на вход работают две двери, а на выход одна, чтобы сделать равномерным пассажиропоток, пришлось добавить дополнительную дверь сбоку.

6. Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполом. Декорировано все очень симпатично, хотя вроде на первый взгляд и кажется простовато. Жалко, что на полу лежит камень как будто в хаотичном порядке. Скорее всего меняли покрытие пола и клали камень без какого либо архитектурного проекта.

7. Под куполом лепнина. Вообще, отчего мне показалось оформление интерьера простоватым. Тут почти нет каких то гипертрофированных отсылов к советским символам. Если и попадаются элементы подобный, например звезды, то они совершенно не бросаются в глаза. Тут стоят старые эскалаторы и скорее всего это один из следующих кандидатов на их замену.

8. Путевая стена отделана светлым камнем. А не плиткой, которую так отчего-то не любят эстеты.

9. На стене вентрешетки с серпом и молотом.

10. На путевых стенах декоративные панно. Опять же обращает внимание, что советской символики по минимуму. Хотя в основании снопа видны серпы.

11. Станция глубокого заложения пилонная. Массивные пилоны отделаны светлым камнем и по контуру пущена декоративная золотая отделка. Сами пилоны украшены витражами с подсветкой изнутри. В боковых залах витражи абстрактные с растительным орнаментом.

12. А в центральном зале панно дополнены сюжетными вставками. Вот, например пианист. Оклады витражей тоже оформлены богато, как оклады икон. Отчего то создается именно такое ощущение.

13. Витражи очень красивые. Вообще это довольно необычный прием, использовать такой хрупкий материал, как стекло. Причем я ни разу не видел, чтобы какой либо витраж был испорчен или разбит — это здорово.

14. Переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

15. Немного деталей обрамления витражей.

16. и обрамления проемов в пилонах.

17. В глухом торце панно «Мир во всем Мире». На месте слова МИР, раньше был медальон с изображением Сталина. Изображения Сталина были на всех станциях Кольцевой линии. Тут оно присутствовало в минимальном виде.

18. Также на станции красивые оригинальные светильники. Здорово, что они тоже сохранились.

19. Вообще станция Новослободская — это самая не политизированная станция Кольца. Даже жанровые сценки в витражах отражают какие то бытовые сюжеты, на них нет марширующих военных и толп розовощеких колхозников. Здесь все камерно и размеренно. Собственно до сих пор персонажи воспринимаются актуально, без привязки к эпохе. Это здорово.

Источник

станция Новослободская

Расположение

Метро «Новослободская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Белорусская» Кольцевой линии Московского метрополитена.

История станции

Станция была открыта 30 января 1952 года и вошла в состав участка «Белорусская» — «Курская».

История названия

В XVI-XVII веках на территории Новой Дмитровской слободы вдоль дороги на Дмитров появилась новая улица, которой дали название «Новослободская». Современная станция метро «Новослободская» располагается в начале этой улицы и названа в ее честь.

Описание станции

Станция «Новослободская» стала последней работой выдающегося архитектора А. Душкина, который принимал активное участие в строительстве Московского метрополитена.

Схема строительства «Новослободской» такая же, как у станции «Добрынинская». Ее отличительная особенность – чередование больших и малых арочных пролетов. Разница заключается только в том, что образованные в теле пилонов ниши было решено закрыть витражами, за которыми установили светильники. Этот прием позволил «дематериализовать» тяжелые несущие конструкции и создать ощущение легкости и невесомости.

Станцию украшают 32 витража, выполненные по рисункам П. Корина, который делал эскизы мозаик для станции «Комсомольская». Каждый витраж вставлен в рамку из отчеканенной позолоченной латуни. Аналогичные латунные пояса располагаются над арочными проходами на перроны. В верхней части каждого витража находится медальон.

На шести витражах изображены представители интеллигентных профессий – агроном, музыкант, художник, энергетик, географ и архитектор. Все остальные витражи изображают различные геометрические орнаменты.

Торцевую стену главного зала украшает мозаичное панно П. Корина «Мир во всем мире», на котором изображена женщина с младенцем на руках. До разоблачения культа Сталина его изображение находилось в верхней части панно, а к вождю протягивал руки ребенок. После прихода к власти Хрущева портрет удалили и вместо него изобразили пару парящих белых голубей.

В 2003 году на станции проводили реставрацию светильников, панно и витражей, после чего свет на станции стал более ярким, что не соответствует первоначальной задумке архитекторов, которые намеревались создать некий загадочный грот.

Цоколь пилонов обложен черным с белыми прожилками мрамором. Верх пилонов облицован прохоро-баландинским мрамором. Путевые станы тоже отделаны мрамором с труднопроизносимыми названиями: цокольная часть – «коркодино», верхняя – «коелга». Пол станции напоминает шахматную доску из черного «габбро» и серого гранита.

Технические характеристики

Станция метро «Новослободская» – трехсводчатая пилонная глубокого заложения станция (40 метров), которая имеет только одну платформу.

Вестибюли и пересадки

В 1988 году на станции был открыт подземный переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Вестибюль станции расположен на перекрестке улиц Селезневская и Новослободская. Вход в вестибюль выполнен в виде колонного портика и обложен мрамором серого цвета.

Интересно

С 6 ноября 1983 года до 1 января 1989 года станция «Новослободская» была единственной беспересадочной станцией Кольцевой линии.

Точно такие же люстры, которые можно наблюдать на «Новослободской», установлены в Санкт-Петербурге на станции метро «Площадь Восстания».

Метро «Новослободская» встречается в кино и литературе. В фильме «Полицейская академия 7: Миссия в Москве» есть сцена, снятая на этой станции. Примерно на сороковой минуте фильма Эрик Лассард в сопровождении своего русского родственника выходит из вагона метро.

Герой романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» Антон Городецкий обменивается телами с Ольгой именно на станции «Новослободская».

Все витражи станции изготавливались в Латвии. В России просто не было мастеров, занимающихся таким видом искусства, да и стекол, собственно говоря, тоже не было. Рижские художники использовали для витражей стекла, предназначенные для костелов. Идея украшения станции витражами, которые ассоциировались у советских руководителей только с культовыми сооружениями, была очень спорной, но результат превзошел все ожидания. Москвичи восприняли витражи как картины некоего подводного сказочного царства.

План станции

Фотографии станции

Видео станции

Источник

Оцените статью