Презентация на тему «Достопримечательности Вологодчины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
18 апреля – Международный день памятников и исторических мест
Знаете ли вы, что на территории Вологодской области расположен объект культурного наследия, включённый в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО ? (ЮНЕСКО – специализированное учреждение Организации объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.)
Это Ансамбль Ферапонтова Белозерского монастыря с фресками работы знаменитого иконописца конца XV – начала XVI веков Дионисия
Планируется также включить в список объектов ЮНЕСКО памятник истории и архитектуры Кирилло – Белозерский монастырь.
Также включить в список объектов ЮНЕСКО уникальный природный объект Опоки Сухона – самая большая река Вологодской области, известная своими порогами, перекатами, красивыми берегами. Попятное течение в ней регулярно создает половодье с многократной сменой русла в устье. Урочище Опоки – это самый опасный и протяженный на реке порог, его длина составляет 1,5 км, высота берегов – 60 м, а скорость течения можно сравнить только с горными реками.
Природная стихия никогда не спрашивает человека, как ей быть. Река Сухона в Опоках поступила так, как ей было удобнее, а именно сделать резкий поворот на своем 452 км и обнажить берега . Знакомьтесь, вологодская деревня Опоки — яркий пример каприза природы.
Итак, самое первое и удивительное, что бросается в глаза — это рубленые скалистые берега, разломанные пополам.
На разломе берега урочища похожи на слоеный пирог с буро-коричневыми, белыми и темно-серыми полосками глины, известняков.
Именно здесь происходит что-то странное: река Сухона сливается с собственным же обратным течением, многократно меняет русло и в целом ведет себя не как нормальная типовая река. Чтобы понять, почему так получилось, достаточно лишь представить себе огромные нагромождения льда и камней, пробивших сюда дорогу на пути с севера.
Посмотрим на поворот Сухоны. Это просто очень красиво.
Однако д.Опоки на этом не останавливается. К природным причудам свое добавил человек, причем в эпоху, когда настойчиво доказывал свое превосходство над природой. Памятник тем идеям и упорству — фонтан из земли, гейзер, добавляющий странностей деревеньке.
Скважину пробурили геологи, которые искали в районе деревни Братское кварцевый песок с целью построения стекольного завода, но при бурении наткнулись на артезианскую воду. В скважину вставили трубу, вода стала изливаться на поверхность земли фонтаном. Глубина — 192,4 метра.
Зимой, в сильные морозы, вода в воронке замерзает и превращается в ледовую скульптуру.
Уникальна и природа этого красивого места – редкие растения (северная орхидея клубневая калипсо, лиана ломонос), лиственницы, пихты, множество видов птиц сделали Опоки важным природным объектом Вологодской области и России, ему присвоили статус ландшафтного заказника в начале XXI в. Благодаря своим достопримечательностям деревня Опоки обзавелась неплохой инфраструктурой для размещения прибывающих сюда любопытных и любознательных. В основном заезжают по пути в Великий Устюг — в 50 км.
Знаете ли вы, что объектами культурного наследия являются не только здания, храмы, церкви., но и объекты, которые донесли до нашего времени ценность с археологической точки зрения? Это памятники археологии.
Наиболее интересны объекты археологического наследия: поселение городище курганы
Знаете ли вы, что при проведении археологических раскопок в 2015 году в Вологде была найдена берестяная грамота – это письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI – XVвв.
Берестяные грамоты представляют первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной жизни средневековых людей. А также по истории восточнославянских языков.
Знаете ли вы, что Вологда могла стать столицей, но… По решению царя Ивана Грозного в Вологде построили крепость, каменную и соборную церковь по образцу московской Успенской. (Софийский собор). Но, по историческим сведениям, «плинфа красная» упала на царя не сама по себе…её сбросили! Таким образом, в храме на Ивана Грозного было совершено покушение. Царь, чудом избежавший смерти, «опечалился и повелел церковь разобрать», — сказано далее в летописи.
Храм всё-таки не разобрали. В одном Иван Грозный остался непреклонен: уже готовый храм он так и не позволил освятить, ещё раз подчеркнув этим направленность своего гнева. Здание простояло пустым целых семнадцать лет! Храм освятили через четыре года после кончины грозного царя – в 1588 году. Освятили во имя Святой Софии, а не Успения, как планировалось во время постройки.
Теперь это один из «символов» города Вологды.
Знаете ли вы, что некоторые учебные заведения располагаются в объектах культурного наследия? «Дом Генерал-губернатора, конец XVIII- начало XIXвв.,каменный, ул. Калинина (ныне Зосимовская),1» отнесен к категории объектов культурного наследия регионального значения. Сейчас это здание МОУ СОШ №1
Дом, в котором в 1787-1815 гг. и в 1833-1855 гг. жил Батюшков Константин Николаевич. Здание Вологодского педагогического колледжа. Здание Вологодского педагогического колледжа.
Знаете ли вы, что до середины XVII века вся Вологда была деревянная. Лишь громады Софийского Собора возвышались над городом?
В середине XIX века вологодские мастера разработали свой тип дома, в некоторые из них они включали колонны.
Знаете ли вы, что на территории Вологодской области находится монастырь, который включён в перечень самых известных монастырей России? На берегу Сиверского озера расположен Кирилло-Белозерский мужской православный монастырь. Его основали в 1397 году монахи Кирилл Белозерский – последователь Сергия Радонежского и Ферапонт Белозерский.
Кирилл Белозерский Ферапонт Белозерский
Есть интересная историческая деталь – в 1528 году великий князь Василий III ездил в Кирилловский монастырь с княгиней Еленой Глинской молиться о даровании наследника. И он родился – будущий царь Иван Грозный, который всю жизнь считал себя обязанным монастырю своим рождением и перед смертью стал пострижником.
В 1722 году в монастырь приезжал Пётр I. Сейчас часть зданий монастыря относится к Историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику.
Знаете ли вы, что неподалёку от Вологды в Грязовецком районе в с.Покровское расположена Усадьба Брянчаниновых – фамильное имение старинного русского дворянского рода Брянчаниновых ?
В 2009 году были завершены ремонтно-реставрационные работы, усадьба полностью восстановлена и там функционирует культурно-просветительский центр «Усадьба Брянчаниновых».
Знаете ли вы, что современные технологии не обошли стороной и такую сферу деятельности как охрана объектов культурного наследия? На зданиях-объектах культурного наследия размещают QR-коды, которые помогают получить полную и подробную информацию об объекте. (при установке специального программного обеспечения на смартфон).
Таблички с qr-кодами установлены на 36 объектах культурного наследия Вологды, Великого Устюга и Череповца. Помимо табличек на существующих зданиях, устанавливаются стенды с кодами.
У памятника 800-летию Вологды установлен стенд, посвященный Вологодскому городищу, месту основания города, памятнику археологии федерального значения. Среди вологодских памятников с табличками – семь объектов деревянного зодчества.
Знаете ли вы, что в сфере охраны объектов культурного наследия трудятся специалисты таких профессий: Реставратор — специалист, осуществляющий реставрационные работы, направленные на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры.
Архитектор – квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование, включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.
Археолог – специалист,изучающий прошлое человечества по вещественным источникам.
Эту презентацию можно использовать при изучении регионального компонента (Вологодская область) на уроках географии в 8 классе. Тема «Проблемы и взаимодействия природы и человека на территории Вологодской области. Особо охраняемые объекты», на уроках ОДНКНР в 5 классе при изучении темы «Бережное отношение к природе», а так же на внеклассном мероприятии, посвящённом защите природных и архитектурных памятников.
Номер материала: ДБ-753317
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Исследовательский проект «Семь чудес Вологды»
Интересные факты о достопримечательностях города Вологды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sem_chudes_vologdy.ppt | 834.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПРОЕКТА: СЕМЬ ЧУДЕС ГОРОДА ВОЛОГДЫ Автор проекта: Молчанова Елизавета, Ученица 3 класса «А» МАОУ СОШ № 43 г.Калининграда
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать, как можно больше интересных фактов о достопримечательностях города Вологды и составить свою коллекцию открыток. ЗАДАЧИ: 1. Дать характеристику достопримечательностям города Вологды. 2. Составить коллекцию открыток «Семь чудес Вологды».
ВОЛОГОДСКИЙ КРЕМЛЬ Историко-архитектурный комплекс в центре Вологды, строительство его началось при Иване Грозном и продолжалось несколько столетий.
К самым знаменитым кремлевским застройкам относятся: АРХИЕРЕЙСКИЙ ДОМ , в настоящее время в нем располагается Вологодский музей-заповедник.
ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР , в настоящее время здесь действующая церковь.
КОЛОКОЛЬНЯ, одно из самых высоких зданий города (78,5 м). Достопримечательностью Колокольни являются куранты, изготовленные в Москве в 1871 году. Они и сегодня – главные часы города.
СОФИЙСКИЙ СБОР Древнейшее здание Вологды и одно из самых внушительных по размерам вологодское сооружение. Собор украшен фресками, сохранившимися до наших дней и относящимися к лучшим образцам русской мировой живописи.
СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Монастырь является одной из старейших храмовых построек севера России. Назван монастырь по имени своего основателя – Дмитрия Прилуцкого.
ДОМ-МУЗЕЙ ПЕТРА I Первый музей города Вологды. Среди экспонатов музея личные вещи Петра I , который несколько раз останавливался в этом доме во время своих визитов в Вологду.
В коллекции музея около сотни предметов
МУЗЕЙ КРУЖЕВА Единственный в России музей, посвященный истории кружева. Музей располагается в здании бывшего государственного банка. Сам музей был торжественно открыт 3 ноября 2010 года.
В экспозиции музея представлены темы кружевоплетения в предметах культа 17-19 веков и в народном костюме.
ЦЕНТР НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ И РЕМЕСЕЛ «РЕЗНОЙ ПАЛИСАД» В старинном деревянном доме вот уже несколько лет действует центр, который объединяет всех мастеров, связанных с народным творчеством.
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР Один из старейших театров города, днем рождения театра считается 1 ноября1849 года.
В результате своей работы я составила коллекцию открыток достопримечательностей города Вологды.
Вывод Работая над проектом, я узнала много новых и интересных фактов о достопримечательностях города, узнала, что на полную застройку Вологодского Кремля ушло несколько столетий; Спасо-Прилуцкий монастырь, является одной из старейших храмовых построек севера России; Дом-музей Петра I – это первый музей в городе, а музей кружева – это единственный музей в России, посвященный истории кружева; одним из старейших театров в городе является Драматический театр. В Вологде еще очень много чудесных и удивительных мест, в которых отражается вся история города.
Источник
Интегрированное занятие-видеоэкскурсия «Моя Вологда»
Презентация к уроку
Интеграция образовательных областей: Музыка, Физическая культура, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Здоровье, Социализация.
Программное содержание:
Предварительная работа:
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга веселой игрой «Добрый день!»
Дети играют в игру «Добрый день»
(модель из Орффпедагогики)
Мелодия может быть любая. Дети свободно, подскоками двигаются по залу и поют:
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день.
Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.
На окончание фразы — находят себе пару и встают лицом друг к другу.
Далее здороваются по слогам:
Здрав-ствуй-те! при этом на каждый слог выполняют какое-либо движение, например:
Здрав! — дотрагиваются до головы,
ствуй!- дотрагиваются до носа,
те! — хлопают в ладоши друг другу.
Муз. Рук: Ребята, а вы загадки любите? (Ответы детей). Тогда слушайте.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку о Вологде.
Муз. Рук: Дети, как вы думаете, о каком городе я загадала вам загадку?
Муз. Рук: — Вы сейчас отгадали загадку про наш родной город Вологду.
А знаете ли вы, как называются жители нашего города?
Муз. Рук: (Слайд 1) Итак, мои юные вологжане, я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию по Вологде, а поможет мне провести экскурсию : (имя инструктора по физической культуре).
Проводится речевая игра с движениями «Мы по городу гуляем»
Мы по городу гуляем, | Идут по кругу; |
Все вокруг мы замечаем. | Продолжая идти, поднимают руку «козырьком». |
В центре — парк тенистый, | Показывают руками в центр круга. |
В парке — дуб ветвистый. | Поднимают руки вверх и качают вправо-влево. |
Вот проспект широкий, | Расширяют круг. |
Небоскреб высокий. | Встают на носки, поднимают руки вверх. |
Рядом дом одноэтажный, | Приседают и показывают высоту руками. |
Но для нас он очень важный. | Грозят указательным пальцем. |
Потому, что в нем музей, Пригласим туда гостей. | Руками делают жест приглашения. |
Если к речке мы пойдем — | Идут по кругу приставными шагами. |
То на площадь попадем. Кремль на площади стоит — | Останавливаются, поднимают руки «куполом». |
Нам о многом говорит. | Протягивают руки в центр круга. |
В нашем городе старинном | Сгибают и разгибают ладони. |
Есть: театры, магазины, | По-очереди загибают пальцы одновременно |
Школы, садики, аптеки, | на двух руках, начиная с мизинца. |
Фабрики, библиотеки. Город Вологдой зовется. | Стучат кулачком о кулачок. |
Хорошо нам в нем живется! | Выставляют вперед руки с поднятыми большими пальцами. |
(Е.Чистякова) |
Муз. Рук: Большая часть людей живет в городах. Города бывают большими и малыми. В городах много домов. Одни построены давно, другие — совсем недавно. В старинной Вологде дома строили из дерева и украшали узорчатой резьбой (Слайд 2).
Физ. рук: Современные дома совсем другие — они построены из камней и кирпичей и имеют много этажей. А когда у дома много этажей, как он называется?
Дети: Многоэтажный (Слайд 3).
Проводится пальчиковая гимнастика «Строители»
или песенка-игра «Строим дом», муз. Е.Попляновой (сб. «Палочки-скакалочки»)
Мы построим новый дом | стучат кулачком о кулачок |
Много будет окон в нем | указательными пальцами рисуют квадрат |
Будет много в нем дверей | соединяют перед собой руки и разводят их в стороны |
Будет много этажей. | поднимают по очереди руки, изображая ступеньки. |
Черепицей крышу кроем | соединяют руки «крышей» над головой |
Вот какой мы дом построим! | выставляют обе ладони вперед. |
(А.Павлова) |
Муз. Рук: А сейчас я предлагаю вам еще загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.
— Всем она давно знакома —
Ждет послушно возле дома.
Только выйдешь из ворот —
Куда хочешь, поведет (улица)
Муз. Рук: В Вологде много улиц и переулков. И чтобы не заблудиться, надо знать название своей улицы и номер дома. Название улице дают люди в честь какого-нибудь выдающегося человека или события. А вот вы, например, знаете название улицы, на которой находится наш детский сад?
Дети: Улица Гоголя.
Муз. Рук: А названа она так в честь знаменитого русского писателя Николая Васильевича Гоголя (Слайд 4).
Физ. Рук: А знаете ли вы, ребята, название самой главной улицы нашего города?
Дети: Улица Мира (Слайд 5).
Физ. Рук: Да, это улица Мира, а главной ее считают потому, что она соединяет центральную часть города с вокзалом, и именно по ней движутся автобусы, троллейбусы от железнодорожного вокзала в центр города. По этой улице обычно начинают свой путь гости, туристы, прибывающие в наш красивый город.
Физ. Рук: Давайте проедем по улице Мира на автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию Е.Железновой «Автобус»
Муз. Рук: Дети, а знаете ли вы название самой главной реки нашего города? (Слайд 6).
Муз. Рук: Название реки Вологда в переводе с древнего языка означает чистая, светлая вода. Город заимствовал это имя у тихой прозрачной реки, на берегу которой обосновался. Чтобы проехать с одного берега реки на другой, построили мосты. Их несколько в нашем городе, но ближе всех от детского сада находится Октябрьский мост. Соединяет берега его широкая дуга (Слайд 7).
Дети в парах исполняют коммуникативную игру-массаж «Мостик»
Мы по мостику шагаем, | «шагают» пальчиками по спинке |
Ножки выше поднимаем: | партнера |
Топ-топ, топ- топ; | «топают» кулачками, |
А потом вприпрыжку — скок. | на каждый слог выполняют шлепки. |
На носочках и на пятках | «шагают» попеременно, то кончиками |
По мосту идут ребятки. | пальцев, то нижним краем ладоней. |
Рада наша детвора — | мягкими движениями выполняют поглаживания |
Мост закончился: «Ура!» | в конце — поднимают руки и кричат. |
(А.Павлова) |
Физ. Рук: Ребята, а знаете ли вы, что значит слово «достопримечательности»?
Муз. Рук: Это все, что достойно нашего внимания — памятники, храмы, красивые каменные и деревянные дома.
Физ. Рук: Самой главной достопримечательностью нашего города является площадь, куда любят приходить вологжане в праздники и будни и куда они приводят своих гостей, чтобы любоваться красивыми каменными зданиями и церквями. Вы, наверно, догадались, о какой площади я говорю?
Дети: Это Кремлевская площадь (Слайд 8).
Физ. Рук: А все здания, которые расположены на этой площади называются Вологодским Кремлем. Среди них есть одно самое старинное — это Софийский собор — первое каменное здание, построенное в Вологде по приказу царя Ивана Грозного более четырехсот лет тому назад (Слайд 9).
Муз. Рук: Скажите, ребята, а как называется самое высокое здание Вологодского Кремля?
Дети: Колокольня (Слайд 10).
Муз. Рук: А почему Колокольня так называется?
Дети: Там есть колокола.
Муз. Рук: Да, на самом верху есть колокола. Когда они звонят — далеко слышен колокольный звон. А человека, который на них играет, называют звонарем (Слайд 11).
Муз. Рук: Сейчас я предлагаю всем вам стать звонарями. А играть мы будем на маленьких колокольчиках.
Дети играют в музыкальную игру с движениями «Колокольчик, позвони!», муз. Ю.Рожавской
Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий. Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг. Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят: «Раз, два, три, Колокольчик, позвони!» Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. А дети разворачиваются, быстро берут свои колокольчики и звенят ими. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра повторяется.
Муз. Рук: В нашем городе много интересного. Хочешь увидеть мир обитателей наших лесов, тогда поспеши в краеведческий музей (Слайд 12).
А если ты хочешь посмотреть картины художников, то отправляйся в картинную галерею (Слайд 13). Ну, а если ты большой ценитель красоты — тогда тебе просто необходимо посетить Музей кружева (Слайд 14).
Физ. Рук: Вологду называют колыбелью русского кружева. Само слово «кружево» произошло от слова окружать, т.е. украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей.
Муз. Рук: Стихотворение о вологодском кружеве нам прочитает : (имя ребенка)
Вологодская метель — кружева (Слайд 15)
И заснеженная ель — кружева
Занавески на окне — кружева (Слайд 16)
От мороза на стекле — кружева
То не лебеди летят над озером (Слайд 17)
Не снежинки водят хоровод.
То меж пальцев вьется нитка белая
Вологжанка кружево плетет.
Инструктор по ФИЗО проводит с детьми игру «Кружева» с клубком ниток (по типу игры «Паутинка»)
Физ. Рук: Я предлагаю продолжить нашу экскурсию и отправиться в небольшой сквер на берегу реки Вологда. Дети, а что такое сквер?
Дети: Это небольшой парк.
Физ. Рук: В сквере, куда мы отправляемся, установлен памятник поэту Николаю Рубцову (Слайд 18). Он наш земляк и в последние годы жил в Вологде недалеко от этого сквера.
Муз. Рук: А я знаю, что : (имя ребенка) знает шуточное стихотворение этого замечательного поэта и сегодня нам его прочтет.
Николай Михайлович Рубцов
После посещения зоопарка.
Ночь наступила.
Заснули дома.
Город заснувший окутала тьма.
Спать малыша уложили в кровать.
Только малыш и не думает спать.
Мама не может понять ничего.
Мама негромко спросила его:
Муз. Рук: — Что тебе, милый, уснуть не дает?
Ребенок: — Мама, а как крокодил поет?
Муз. Рук: Как поет крокодил я, конечно, не знаю. Но вот как поют наши дети, мы сейчас услышим.
Дети исполняют любую песню о Вологде (по выбору музыкального руководителя)
Муз. Рук: Наша экскурсия продолжается. И сейчас я хочу показать вам одно интересное здание, в котором можно услышать не только красивую музыку, но и посмотреть музыкальный спектакль. А называется оно — филармония (Слайд 19). Вологодская филармония носит имя замечательного композитора, нашего земляка Валерия Александровича Гаврилина. В филармонии прекрасный зал. Он устроен таким образом, что звуки музыки во время концерта хорошо слышны в любом месте зала. Очень часто в зале филармонии выступает камерный оркестр (Слайд 20). Играя в оркестре, музыканты следят за дирижером, который специальной палочкой показывает, когда надо начинать играть и помогает им играть вместе.
Муз. Рук: Сейчас я тоже буду дирижером. И под звуки детского оркестра в нашем зале будут танцевать снежинки. Снежинка очень похожа на звездочку, которая светит в ночном небе. Какие кружевные узоры сплела для нас зима — сейчас мы об этом узнаем.
В исполнении детского оркестра звучит пьеса П.Мориа «Токката»
Дети выстраиваются в два ряда: первый — сидит с шумовыми инструментами, второй — стоит, на руках у детей надеты варежки-снежинки.
Физ. Рук: В Вологде есть не только концертные залы, но и несколько театров. Давайте вместе посчитаем. Это драматический театр (Слайд 21); театр для детей и молодежи; детский музыкальный театр; камерный драматический театр; ну, и, конечно, всеми вами любимый театр кукол:.
Физ. Рук: Молодцы, что помните название любимого театра. А вы знаете, что только сегодня и только сейчас на сцене кукольного театра выступает: А кто, догадайтесь сами.
— Человек немолодой,
С длинной белой бородой.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил.
Кто же это?
Физ. Рук: Да и не один Дед Мороз, а целых два.
Дети играют в подвижную игру «Два Мороза»
Муз. Рук: Вот и подходит к концу наша экскурсия по Вологде, в заключение которой я еще раз хочу напомнить вам о том, каким древним и старинным городом она является. Нашему городу в этом году исполняется 865 лет, ровно столько, сколько Москве — столице нашего Российского государства.
Физ. Рук: Благодарим всех за внимание! Любите и берегите нашу Вологду!
Занятие заканчивается стихотворением, которое может прочитать кто-нибудь из детей:
Есть много в России других городов
Известней они, и древней.
Но все-таки город мой с детских годов
За что-то люблю я сильней!
За то ли мой город других мне милей,
Что солнце мне здесь засияло.
Что нежная мать над кроваткой моей
Здесь песни свои напевала!
Источник