Достопримечательностями вашей малой родины

Проект «Достопримечательности малой Родины»
проект по краеведению на тему

Презентация проекта «Достопримечательности малой Родины» раскрывает цели , задачи, основные этапы , планируемые результаты проекта.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatniki_istorii_i_kultury_posyolka_serebryanye_prudy.ppt 2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Достопримечательности малой Родины» , как форма популяризации объектов культурного наследия и ресурс формирования универсальных учебных действий обучающихся Автор: Ерохина Валентина Викторовна, учитель истории МОУ «Клёмовская СОШ»Серебряно-Прудского района Московской области

Цели проекта: 1.Популяризация объектов культурного наследия. 2. Использование потенциала региональной истории для развития учащихся: становление активной гражданской позиции через участие в разработке и реализации социального проекта, приобщение их к исследовательской деятельности, создание условий для творческой деятельности, возможностей для самореализации личности. 3. Воспитание интереса к истории родного края.

Задачи: 1.Исследование памятников истории и культуры посёлка Серебряные Пруды. 2. Ознакомление с законами РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Московской обл. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области» 3.Разработка и проведение экскурсии «Памятники истории и культуры посёлка Серебряные Пруды». 4. Разработка виртуальной экскурсии «Памятники истории и культуры посёлка Серебряные Пруды».

Основные этапы и сроки реализации проекта: 1.Постановка проблемы, целей и задач коллективного проекта 2.Подготовка экскурсии -создание творческой группы — изучение материалов школьного историко-краеведческого музея, СМИ и накопление материалов по теме; -организация консультаций; -выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов; -составление маршрута экскурсии; -обход маршрута экскурсии; -составление текста экскурсии; -составление «портфеля экскурсовода»; -составление карточек экскурсионных объектов — составление методической разработки экскурсии; — проведение пробной экскурсии 3. Презентация проекта.

Планируемые результаты: Предметные УУД: ознакомление с законами РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Московской обл. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской обл.», — расширение знаний по истории и культуре родного края.

Регулятивные УУД: -определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, -работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом. Коммуникативные УУД: — организовывать взаимодействие в группе , — при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Познавательные УУД: -предполагать какая информация нужна , -отбирать необходимые источники, -сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Личностные результаты: -каждый сам выбирает объект культурного наследия, планирует свой рассказ, выступление учащегося демонстрирует степень его одаренности, умение увлечь слушателей, его ораторские способности, — развитие учащихся: становление активной гражданской позиции через участие в разработке и реализации социального проекта, приобщение их к исследовательской деятельности, создание условий для творческой деятельности, возможностей для самореализации личности.

За последние 10 лет в Российской Федерации погибло более 2,5 тысяч памятников. Ежегодные утраты составляют 150-200 памятников. Сохраним родную историю!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур.

«Моя малая Родина – моя деревня» с использованием современных образовательных технологий(личностно-ориентированная технология обучения, метод проектов, технология сотрудничества).Форма урока: ур.

Несколько страничек из истории деревни в которой мы живем.Материал собирался вместе с учащимися к 70-летию Раменского района.

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный .Цель проекта: Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его достопримечательностях, улицах, жителях для пото.

Разные люди, разные судьбы, но объединяет их одно: небывалая по жестокости война и Великая Победа. Низкий вам поклон и благодарная память будущих поколений!С победным маем 1945-­го пришла .

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проектеПовышение патриотизма обучающихся.

Представленный материал о достопримечательности и святом месте Скопинской земли Свято-Дмитриевском монастыре.

Источник

Проект «Достопримечательности малой Родины»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Проблема

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Достопримечательности малой Родины». Проект посвящен городу у Байкала под названием Северобайкальск. 134.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 230

«Достопримечательности малой Родины»

с 08.10 по 12.10.18г.

Составила: Лихота Е.В.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Проблема

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

— познакомить с историей возникновения родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике.

— формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Северобайкальска.

— развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

— развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Участники: — дети старшей группы, родители;

— воспитатели; муз.руководитель, физ.руководитель.

  • Краткосрочный (08.10 по 12.10.18г.),
  • групповой,
  • познавательно-речевой, творческий.

— консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

— подбор тематических дидактических игр.

— воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель

Этапы реализации проекта

  • Определение темы (проблемы проекта);
  • вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • обсуждение проекта воспитателем с родителями;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
  • Систематизация материалов;
  • Проведение выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.

— рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;

— участие родителей в жизни детского сада и группы;

— систематизированы знания детей об истории города и его достопримечательностях, символике города.

— участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.

— создано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

— повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями;

— переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

1. Оформление в группах информационных стендов по теме.

2. Проведение творческих выставок в группах по теме проекта. Работы детей по тематике проекта:

— «Вот эта улица, вот этот дом….»;

— «Машины на улицах нашего города».

3. Создание фотоальбома «Наш любимый город».

1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
  2. Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  3. Подобрать дидактический материал и игры;
  4. Иллюстрации по теме проекта.

2. Основной этап

Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта :

II неделя октября

с 08.10.18г. по 12.10.18г

Развитие речи: ОС «Мой родной город» — X — №2 (п/пл)

Обучение грамоте: «Буковка и Слышь в гостях у ребят» — X — №2 (п/пл)

Регионоведение: «Почему наш город получил такое название?» — X — №2 (п/пл)

ФЭМП: ОС «Дома на нашей улице» — X — №2 (п/пл)

Познавательно-исследовательская деятельность: ОС « Рыбка золотая — волшебница такая!» — Опыт «С водой и без воды» — X — №2 (п/пл)

Просмотр познавательных презентаций: «Мой Северобайкальск», «Виртуальная экскурсия по городу», «Северобайкальск город рожденный у Байкала».

КП «Город мастеров» Цветотворчество: ОС «Мой дом» — X — №2 (п/пл)

Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом….» — X — №2 (п/пл)

Аппликация: ОС «Машины нашего города» — X — №2 (п/пл)

ИЖЗ № 22 — 16 «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом».

ИБДС № 05 -16 «Работа с ножницами и другими специальными инструментами»

КП ЦПО «Мы разные, но мы вместе» — Ф

КП ЦЭ «Цифровая лаборатория «Знайка»/ЦЭОД «Росинка»

ТС «В гостях у сказки» — Ф

КП ЦРП «Веселый паровозик»/ ЗОЖ и ОБЖ «Школа Аркадия Паровозова» — Ф

ЦРИ «Сказки Фиолетового леса»/ ЦК «Мастерская Самоделкина»

КП CХТ «Город мастеров» «Цветотворчество» — Ф

КП ЦСРИ «Игровой городок»

КП ЦИСТиГ «Фиксики» — Ф

ИЖЗ № 03 – 16 « Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 — 16 — «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень , зима, весна, лето)»

ФЦКМ : «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города»

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми:

1 . «Самый внимательный горожанин» — уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта.

2. «Город, в котором мы живём», рассматривание буклетов, иллюстраций о родном городе – рассказать об истории города, познакомить с историческими местами, достопримечательностями, вызвать интерес к историческому прошлому города, воспитывать патриотические чувства…

3. «Памятники нашего города» — воспитывать у детей уважение, бережное отношение к родному городу. Формирование понимания ценности и важности своего города в жизни каждого ребенка и для страны вообще.

4. «Город мой — Северобайкальск» — обобщить знания о возникновении родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. Создать условия для стимулирования познавательных интересов, расширения кругозора детей.

5. «Как город строился» — воспитывать любовь к родному городу. Формировать умение отображать в рисунке моменты постройки нашего города; строительную технику, строителей БАМа.

Дидактическая игра: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»,

«Путешествие по городу»,

«Подбери пару» — Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

«Вершки и корешки» — Закреплять знания детей о растениях и плодах.

«Что сначала, что потом» — Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

«Во саду ли, во огороде» (классификация огород, сад, фрукты, овощи) — Учить детей различать классификацию растений, обобщать.

«Поможем маме» — Учить детей правильно называть овощи и определять их на схеме. Развивать быстроту мышления, память.

«Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот» — Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды.

Настольно-печатные игры: «Символы Бурятии», «города Северобайкальск» — способствовать проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. «Контуры», «Пазлы», «Счет», «Время», «Лото», «Домино», «Времена года», «Мои первые цифры», «Большой – маленький», «Найди похожую фигуру», «Что к чему?», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Строительная игра «Строители сказочного городка» — с использованием строительного материала.

Игры со строительным материалом «Лего » — развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; Деревянный строитель, мягкий конструктор из EVA материала.

Игры с деревянным конструктором — закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках.

Сюжетно-ролевая игра: « Строители» работа по технологической карте.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций: Фотоальбом «Достопримечательности нашего города», «Природа нашего края», «Памятные места г.Северобайкальска».

Работа с картой Бурятии: рассмотреть, найти озеро Байкал, определить каким цветом, почему, найти расположение города Северобайкальск – продолжать знакомить с физическими картами, расширять кругозор, мышление, внимание.

Игры с театрами — совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам.

Подвижные игры : «Ловишки — перебежки» -повторение Карточка №2 (3-4 неделя сентября) , «Караси и щука» (картотека подвижных игр) Карточка №3 (1-2 неделя октября)

— Продолжать учить детей играть в коллективе; выбирать ведущего, используя знакомые считалки.

Хороводная игра : «Дедушка водяной» (картотека хор/игр карточка 2)

Утренняя гимнастика Комплекс с кольцом картотека (карточка №5 1-2 неделя октября).

Гимнастика после сна пробудка: «Пробуждение солнышка» ( картотека октябрь с 1 -15, карточка №3)

Дыхательная гимнастика «Комар » — (картотека дыхательных гимнастик, карточка №6).

Физминутки: «По дорожке» (картотека физминуток карточка№6).

Артикуляционная гимнастика « Гармошка», «Барабанщик», «Загнать мяч в ворота», «Парашютик» (картотека артикуляционных гимнастик карточка №6)

Пальчиковая гимнастика : «Город это улицы..» (картотека пальчиковых гимнастик карточка №6).

Гимнастика для глаз: «Овощи», (картотека карточка №6)

Прогулка: картотека осенний период с 26,27,28,29,30.

Трудовые поручения : раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений)

«Уход за комнатными цветами» (полив, рыхление, опрыскивание) – продолжать учить ухаживать за растениями — Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Продолжить изучение Модели трудового процесса «Лесенка» трудовых процессов.

Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнавать, о теме проекта в разных центрах, о своем настроении.

Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса.

Дежурство: по столовой – правильная сервировка, раскладывание салфеток по салфетницам, закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающей рассадой, учить определять потребность цветов в поливе; по занятиям – подготовка материала для занятий.

Работа в центре экспериментирования , «Кинестический песок», «Сухой – мокрый», «Тонет — плавает».

Работа в центре «Самоделкин » — строительство по замыслу, объединяясь в микро группы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели.

Д/И : игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором.

Подвижные игры по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры со спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками.

Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра.

В центре «Город Мастеров»: рисование по желанию, раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание, апплицирование по желанию, лепка по замыслу.

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень»;

составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам «Репка», «Колосок».

Рассматривание альбомов : «Город Северобайкальск», «Природа Северного Байкала»,

— развивать творчество, речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.

«Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови одним словом» — Егор Ш., Вадим Д, Макар М., Ярик Т, Миша В, Илья Г.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу» — упражнять в умении составлять рассказ из личного опыт- Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М; А. Никита, В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта

Игра м/п с мячом «Скажи наоборот» — учить подбирать антонимы, обогащать речь прилагательными — С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев

Дежурство по столовой — продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда — аккуратно убирать со стола посуду.- С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев, В. Михаил, Г. Илья; Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М; А. Никита, В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта

«Помоги другу?» — развивать желание помогать от чистого сердца, просто так, воспитывать дружелюбное отношение друг у другу — Артем Ф., Лев М, Миша В., Тимой Б., Виталина П.; Вадим Д., Егор Ш., Ярик ., Макар М., Миша В.

Дежурство в уголке природы — уход за комнатными растениями — учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле — Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями природы, животных родного края; улицами, видами, достопримечательностями нашего города — все дети подгруппами

Рассматривание альбома о природе родного края – формировать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к Родине — В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава.

Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди» — К. Вова, К. Ярослава, К. Диана, М. Макар, М. Таисия; С. Юлия, С. Кирилл, Б. Тимофей, Д. Вадим, Г. Лилия

Д/И «Вчера, сегодня, завтра» — совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем – Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П.

Д/И «Посчитай от 10 до 1» — совершенствовать умение счета в обратном порядке –

И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б.

И/У «Вырежи и наклей» — Закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямоугольника – овал и распределяя композицию на всем листе – Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г.,

Закрашивание раскрасок «Город» карандашами в одном направлении – все дети подгруппами.

Д/И «Назови музыкальный инструмент» — способствовать знанию музыкальных инструментов — Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В.

П/И с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори» — Г. Илья,

И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К.

М/П «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» — формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно. – С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев

Игры в спортивном уголке с мячами, скакалками, обручами «Попади в кольцо», «Поймай, не урони» — Вадим Д., Лев М., Макар М., Артем Ф., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С.

Работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками —

Взаимодействие с родителями

Консультации : «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет», «Играя – обучай»

Памятка для родителей: «Прогулка по городу».

  • Систематизация материалов;
  • Проведение выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.
  • Выставка рисунков по теме проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» , ориетированая на.

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит.

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду.

Презентация Моя малая Родина.

Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными и природными особенностями родного села Архипо – Осиповка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской д.

Источник

Читайте также:  Площадь султанахмет стамбул достопримечательности
Оцените статью