«Путешествие по странам и континентам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по странам и континентам» (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Невского района города Санкт — Петербурга
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам и континентам»
(с использованием здоровьесберегающей технологии
Самедова Севиндж Халид кызы
«Путешествие по странам и континентам»
Цель : формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях и животном мире.
- Закреплять названия континентов: Евразия, Антарктида, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
- Продолжать знакомить детей с глобусом.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
- Чтение сказок разных народов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Работа с картой мира.
- Народные игры.
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
- Стихи, загадки, ребусы.
- Театрализованная деятельность.
Мольберт, магнитная карта, флаги государств, модели континентов, интерактивная доска.
«Путешествие по странам и континентам»
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?(ответы детей).А в каких странах вы уже побывали? Хотите совершить со мной кругосветное путешествие? (Да) Как называют людей, которые путешествуют по миру?(Путешественники). А что нужно взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (Компас, бинокль, карту, глобус) А у нас с вами есть компас, давайте рассмотрим его, для чего он нужен во время путешествия? Что он показывает?(Части света) А что это круглое?(Глобус) Дети замечают, что глобус пустой. Нам нужно дополнить глобус изображениями. Для этого отправимся в кругосветное путешествие и восстановим наш глобус. Нам в этом поможет наша доска — всезнайка.
В:Некоторые участки глобуса покрашены голубым цветом. Ребята, скажите, что означает голубой цвет на карте?
Д: Г олубым цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.
В: Какие океаны вы знаете?
Д: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.
Ребята, а на каком материке мы с вами сейчас находимся?
— Как называется наша страна?
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это — флаг и герб.
— Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран на интерактивной доске).
— Как вы узнали, что это флаг России?
Дети:наш флаг имеет три цвета: синий, белый, красный – триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- белый, по середине-синий, а нижний-красный.
В: Наша страна самая большая в мире и расположена на самом большом материке.
В:Как называется главный город нашей страны? (слайд 10)
В:Как еще по другому называют главный город?
Д: Столица ,потому что произошло название от слова престол-трон, на котором восседал царь, престольный город.
В каждой стране есть помимо государственных символов есть свои атрибуты, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
В: Какие символы мы можем назвать?
Дети: матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь.
— Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод. «Карусель».
Ход игры : Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле карусели, возьмем за ленточку в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Молодцы. ребята, а сейчас нам нужно отправляться в путь.
И так, мы начинаем наше путешествие из России, из города — Санкт – Петербург.
В:А сейчас посмотрим на схему на доске. Подумайте и скажите, куда мы отправимся сейчас? Ответы детей.
Почему вы думаете, что на Антарктиду? ( Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде). На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод. На каком полюсе находится Антарктида?
Я предлагаю пройти на борт этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).
— Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Пингвины, белые медведи, моржи.)
— Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).
— Сколько слогов в этом слове?
— Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.
— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
— Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин Лоло приготовил нам задание. Ребус (пингвин)
— Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.
Наш пингвинчик потянулся.( Потянуться )
Раз согнулся, два согнулся. (Наклоны в сторону)
Крылья в сторону развел, (Руки в сторону)
Поклонился и пошел.( Наклоны вперед и ходьба на месте).
В:Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.
Отмечаем на глобусе континент Антарктида.
В:Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле на другой континент. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.
1. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)(А.С. Пушкин.)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой избушке
Ровно тридцать лет и три года.
(Сказка о рыбаке и рыбке)(А.С. Пушкин)
В:Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.
Еще одна задача, мы должны определить в каком континенте мы оказались? Для этого отгадаем загадку:
Лишь в стране большой, зеленой
Кенгуру живет смышленный.
Он своих детей не бросит ,Он с собой их в сумке носит.
Дети отгадывают. В:Что вы знаете об Австралии?
Дети: страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала.
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Игра: «Кенгуру, кто выше прыгнет».
Отмечаем на глобусе Австралию.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы сейчас поедем в очень жаркую страну, там живут африканцы, как вы думаете, какая это страна?
Дети: Это Африка.
— Африка, это страна или континент?
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
— Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.
Изображение Африки, народов (в интерактивной доске).
В: Африке много стран, мы посетим изумительную страну: Египет. В Египте находится одно из 7 чудес света? Как вы думаете? Какое?
Д: Египетские пирамиды.
В: достопримечательностями Египта можно назвать еще Статуя гигантского льва Большой Сфинкс и пирамиду Хеопса.
Отмечаем на глобусе Африку.
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его.
Дети: Южная Америка.
В: Дети посмотрите на доску, я вас познакомлю вас с известным
путешественником Христофором Колумбом – его мечта была отправиться в
путешествие и найти клад из золотых монет, и он воплотил свою мечту в
реальность, он нашел клад-огромный материк — Америку.
В Южной Америке много стран, мы посетим Бразилию.
— Что вы знаете о Бразилии?
Дети: родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы.
В: Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Смотрим изображения Бразилии на карте, красочные карнавалы.
Отмечаем на глобусе Америку.
Наше путешествие подходит к концу.
В:А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент. Загадки на интерактивной доске.Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать кроссворд и разгадать зашифрованное слово. Зашифрованное слово (Москва). Мы возвращаемся обратно на свой континент в Евразию, в свою страну Россию.
Песня «У моей России длинные косички»
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
В:Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите — сувениры.
Источник
«Путешествие по странам и континентам». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Добровольская Ольга
«Путешествие по странам и континентам». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 г. Владивосток»
«Путешествие по странам и континентам»
(Спортивное развлечение – старший возраст)
Воспитатель первой квалификационной категории
Ольга Владимировна Добровольская
Путешествие по странам и континентам
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в прыжках на двух ногах;
Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке;
Упражнять в подлезании под дугу;
Отрабатывать навык прыжка (на двух ногах) с мячом между ног;
Развивать ловкость, смелость и координацию движения.
Веревка с мешочком;
Ход занятия:
I часть. Установка цели занятия.
Под музыкальное сопровождение дети вбегают в зал и выполняя движения, образуют круг.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы проплываем с вами на корабле по странам и материкам, где узнаем много нового и интересного. А чтобы нам было веселей, мы станцуем поскорей танец «Утят» (дети танцуют танец).
II часть. Путешествие по странам и континентам.
Основные движения: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дугу.
Воспитатель: — Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегия. Живут в этой стране – рыбаки. Они выходят в море и ловят рыбу. И сейчас мы с вами будем ловить рыбу.
Правила игры «Удочка»: Ребята стоят по кругу, в центре воспитатель. Она держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает мешочек по кругу, над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ноги. Сделав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и делают необходимые указания по выполнению прыжков.
Воспитатель: — Итак, отправляемся дальше в путь. Ходьба по кругу, по одному на носочках, руки на поясе, колени не сгибая.
Воспитатель: — Ребята, у нас на горизонте еще одна северная страна – Нидерланды. Там почти всегда дуют холодные, северные ветра. И чтобы они не сбивали нас с пути вспомним ходьбу по гимнастической скамейке, поучимся держать равновесие.
Основное движение: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (не менее двух раз).
Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично справились с заданием. А теперь мы отправимся в страну, которая называется Франция. В этой стране жил великий сказочник Шарль Перро.
— сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте,о каких сказках в них говорится и повторяйте движения за мной:
1. (ходьба на месте) – Шапочку надела и шагает смело, песенку поет и к бабушке идет. (Красная шапочка)
2. (имитация кошки) – На королевской дочери хозяина женил, тот кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах)
3. (Бег на месте, приседание обхватив ноги) – Спешит с королевского бала домой, а дома садится на ящик с золой. (Золушка)
Воспитатель: — Молодцы ребята, мы прекрасно справились с заданием.
(Ходьба в колонне по кругу на пятках, руки в сторону).
— Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки. В Африке очень жарко. А какие звери живут в Африке? (Ответы детей)
Раздается музыка и в зал вбегает Бармалей.
Бармалей: — Эй на поляне руки вверх! (Дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: — Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират?
Бармалей – как, вы меня знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармолей. Я бегаю по Африке и кушаю детей, ой, как мне повезло, сколько здесь детишек! Кто вы такие и куда путь держите?
Воспитатель – Мы дети старшей группы и путешествуем по странам и континентам.
Бармалей – Ха-ха-ха. Дайте-ка сюда мне вашу карту. Была карта ваша, стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.
Воспитатель – нужно что-то придумать. Придумала! Если ты справишься с нашим заданием вместе с нами, то забирай карту, а если нет, то отдавай ее нам.
И так мы начинаем.
Основное движение – подлезание под дугу.
(Бармалей делает подлезание, но у него ничего не получается)
Воспитатель – ну что, Бармалей, не получается?
Бармалей – Вы такие все ловкие и умные, держите свою карту.
(Обиженный Бармалей уходит.)
III часть. Заключительная.
Воспитатель – Ну, что, ребята, наше путешествие продолжается.
Ходьба по кругу в шеренгу по одному друг за другом на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Воспитатель – Впереди нас зеленый материк Австралия. Ребята, только в Австралии водятся удивительный животные – кенгуру. У кенгуру есть сумка. А для чего нужна сумка? А сейчас мы с вами поиграем и попрыгаем как кенгуру.
Игра «Эстафета с мячом». Ребята делятся на две команды. Отрабатываются прыжки с мячом на двух ногах.
Воспитатель – Вот и подходит к концу наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Скажите ребята, а как называется страна, где мы с вами живем?
В каждой стране в какой мы побывали, мы играем в любимые игры детей тех стран. А сейчас мы поиграем в одну старинную русскую-народную игру «Ремешок». Упор делается на бег с ловлей.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» «День здоровья» (спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Дата:3.10.2017г. Подготовила воспитатель: Шевченко М. В.
Итоговое мероприятие к проекту «Путешествие по странам и континентам» Презентация макета «Южная Америка» (рекламное агенство) Цель: Закреплять знания детей о континенте — Южная Америка. Задачи: Образовательные:.
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по странам и континентам» Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по странам и континентам» (звучит музыка 1 «Мы идем, мы идем» игра- хоровод дети.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься ловкостью, меткостью, сноровкой. Задачи:.
Спортивное развлечение «Казачьи игрища» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение для детей 5-7 лет «Казачьи игрища»Задачи: -развивать двигательные умения и навыки дошкольников; -формировать заинтересованное,.
Спортивное развлечение «Мы помним и гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям.
Спортивное развлечение «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» в старшей группе. Цель: Закреплять двигательные умения, дух соревнования. Доставить детям радость, удовольствие. Материально.
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей старшего возраста Цель: формирование положительных эмоций, здоровья детей. Оборудование: обручи, метла, корзины, мячики, косынки, шишки, гимнастические.
Спортивное развлечение «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста 2016–17 уч. год Спортивное развлечение «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Банкетки для болельщиков, свисток, стол.
Спортивное развлечение «Зимние старты» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние старты» (для детей старшего дошкольного возраста на улице). Цель: сохранение и укрепление физического здоровья.
Источник