Дозвол для третьих стран

Дозвол — разрешение на международные автомобильные грузоперевозки

Скажем сразу: понятие «разрешение (лицензия) на международные перевозки» никак не касается клиентов транспортной компании. Ни поставщик, ни покупатель товара не имеют к этой «кухне» никакого отношения.

Если договора на перевозку груза подписан, доставка будет обеспечена. Все бюрократические нюансы с разрешениями на транспорт и таможенным оформлением груза наша компания берёт на себя. Добавим только, что стоимость бумажки, именуемой «дозволлом» (несколько десятков Евро) не идёт ни в какое сравнение с её важностью и сложностью получения для некоторых перевозчиков.

Административное регулирование автомобильных перевозок

Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.

Давно уже существует практика закличения двух-, трёх- и многосторонних соглашений между Министерствами транспорта разных стран о количестве Разрешений на международные автомобильные грузоперевозки по своей территории. Договорившись, страны обмениваются определенным количеством таких разрешений (на жаргоне перевозчиков — Дозволов), а потом каждая распределяет их между своими транспортными компаниями.

Читайте также:  Банковскую систему страны возглавляет

Иногда непонятно, что больше влияет на ситуацию с распределением этих разрешений, экономика или политика. Разные страны входят в разные экономические и политические союзы (Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, Таможенный союз ЕАЭС). Часто — сразу в несколько.

Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.

В России (на международном уровне) обменом и квотированием дозволов занимается специальная комиссия Министерства транспорта РФ, а внутреннее распределение и выдача разрешений российским перевозчикам находится в компетенции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Что такое Дозвол?

Простой, легкопроизносимый на любом языке (да и пишется проще, чем «разрешение на. » :), термин «ДОЗВОЛ» появился в сообществе международных перевозчиков с лёгкой руки польских дальнобойщиков, долгие годы доминировавших на маршрутах из стран Евросоюза в Украину, Россию и другие страны ЕАЭС. В разговорной речи так называют разрешение на проезд (въезд / погрузку / разгрузку / выезд) иностранного грузового транспорта по территории конкретного государства.

Автомобильные грузоперевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Виды дозволов

В международных автоперевозках применяются различные виды разрешений, в зависимости от:

  1. страны, выдающей такое разрешение, в соответствии с внутренним законодательством,
  2. количества договаривающихся стран (2-, 3-, многосторонние, универсальные),
  3. сроков действия (одноразовые / многоразовые, месячные, годовые),
  4. перечня операций с грузом (ввоз / вывоз / погрузка / выгрузка / транзит. ), разрешенных перевозчику на территории конкретной страны.

В смысле запутанности процедуры и разнообразия разрешений выделяется такая европейская страна, как Австрия. На каждое движение иностранного грузового транспорта (транзитный проезд, погрузка, выгрузка) здесь требуется отдельный дозвол австрийского минтранса.

ЕКМТ / CEMT разрешение

Всем, кто занимается грузоперевозками между Россией и европейскими странами известно о существовании Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ), по-французски — CEMT. В эту международную транспортную организацию входит более 50 европейских государства, включая Великобританию, Турцию, Российскую Федерацию и все 27 стран ЕС.

Многосторонние разрешения CEMT распределяются между странами ЕКМТ по жёстким квотам, действуют только на территории этих стран и выдаются только для современного автотранспорта с хорошей шумоизоляцией, соответствующего экологическому стандарту не ниже Евро-5.

В странах ЕС стандарт экологичности евро-5 для грузовых автомобилей действует с октября 2008 года.
В России эти требования к грузовикам обязательны с января 2016 года.

Имея разрешение CEMT на борту своей фуры, перевозчик может осуществлять доставку груза и транзит через все страны, входящие в ЕКМТ. Все отметки о пересечении границ делаются в одной книжке.

По сроку действия эти европейские лицензии могут быть долгосрочными — на год (бланки зелёного цвета) или краткосрочными — на месяц (жёлтые бланки). Специалистам по международной логистике известно, что годовое разрешение CEMT аннулируется при отсутствии в регистрационной карточке грузового автомобиля отметок о пересечении границ стран ЕКМТ втечении 90 дней подряд или, если за весь срок лицензии перевозчик сделал меньше 26 рейсов.

При автомобильных перевозках из стран Европы (ЕКМТ) в третьи страны, например — в Казахстан или Китай, потребуется получение двухстороннего разрешения на въезд грузового автомобиля (китайского или казахского дозвола).

2-сторонний дозвол

Двухсторонние разрешения дают право перевозчикам двух стран на доставку грузов из первой страны во вторую, например — из Польши в Россю и наоборот. Министерства транспорта договаривающихся стран отчаянно сражаются за квоты, отстаивая интересы своих перевозчиков. Часто, ни одна страна не удовлетворена своей квотой, что приводит к настоящим коллапсам на границах и войнам автоперевозчиков.

Иногда транспортные министерства двух стран не успевают договориться о распределении разрешений до начала календарного года, как Россия и Польша в 2016 году. Тогда, на какое-то время автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей прекратились.

Наиболее распространены, двухсторонние дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение, но бывают исключения.

3-сторонний дозвол

Трёхстороннее разрешение или дозвол для третьих стран даёт право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. Например, если у российского перевозчика есть немецкий трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Германии в третьи страны.

С трёхсторонними разрешениями всё ещё сложнее, чем с прочими дозволами. Процедура получения запутана, количество дозволов минимально. Классические схемы обхода этих ограничений часто используют перевозчики из стран Балтии. Завозя груз по двухсторонним дозволам к себе в Литву или Латвию, перегружают его в другую фуру, оформляют новую транспортную накладную CMR везут, как собственный груз в третью страну. Именно белорусские таможенники сейчас должнв контролировать наличие трёхсторонних разрешений на границе Таможенного союза, что получается у них далеко не всегда.

Использование, правила заполнения дозволов

Дозвол оформляется на конкретный грузовик. Его нельзя передавать никому. Перевозчик заполняет бланк разрешения перед въездом на территорию страны, выдавшей это разрешение.

Актуальность (по срокам действия) и правильность заполнения разрешений проверяют при прохождении границы соответствующие надзорные органы государства. Разрешение (заполненный бланк) обязательно должно находиться в автотранспортном средстве и предоставляться по просьбе любых проверяющих органов. Естественно, владелец такого разрешения должен строго соблюдать все законы и правила, касающиеся автомобильного транспорта, страхования и таможенного оформления груза, принятые в стрене, выдавшей дозвол.

Дозвол используется только на одну перевозку, для выолнения второй доставки аналогичного груза по тому же маршруту потребуется новое разрешение. Если пересечь границу без отметок в Дозволе (или не заполнить его), перевозчика штрафуют на несколько тысяч Евро, в зависимости от строгости законов в разных странах Евросоюза.

Дозвол не даёт права на каботажные переврзки,
когда доставка груза осуществляется по территории только одной страны.

Источник

Трехсторонний дозвол

Трехсторонний дозвол — разрешение на въезд грузового транспорта через 2 границы.
Дозвол — разрешение на въезд грузового транспорта — бывает не только 2, но и 3-сторонним.

Трехсторонний дозвол

Смысл выдавания дозвола — Министерство транспорта хочет, чтобы на родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики.
Теоретически, МинТран готов мириться с существованием перевозчиков страны, куда или откуда следует груз.
В случае, если груз следует из Германии в Казахстан, прелполагается, что перевозку выполняют либо немецкие, либо казахские транспортные компании. Обе стороны защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков третьих стран. Обе стороны отдадут работу своим перевозчикам. Тогда те платят налоги в своей стране и создают рабочие места.
Если перевозчик из России хочет перевезти груз между двумя сторонами (из Германии в Казахстан), то, в соответствии с международными соглашениями, может перевозить груз по данному маршруту только при наличии трехстороннего дозвола (специального разрешения «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан).
В противном случае у перевозчика должно быть разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ).

Трехсторонний дозвол: как получить

Трехсторонний дозвол сложно получить. Данное разрешение выдают на крайне жестких условиях (новый подвижной состав, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, отсутствие нарушений международной разрешительной системы и т.д.). Количество трехсторонних дозволов жестко квотируется. Каждое государство хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать рабочие места иностранцам.
Тяжелее всего ситуация с прибалтийскими государствами. По факту, это не отдельные страны, а часть Евросоюза. Количество товаров, произведенных в Прибалтике, невелико, а вот перевозчиков, которые готовы работать и с Россией и с Казахстаном.
Согласно новому законодательству, груз, которой прибывает в прибалтийский порт, как и груз, прошедший через прибалтийский таможенный терминал, проходит по двухстороннему дозволу.

Ввоз товаров по трехстороннему дозволу

Прибалтийские перевозчики, которые доставляют товары из Европы в Россию, перевозят груз в Литву, выгружают его на терминале и перегружают в другое транспортное средство. В итоге, груз считается литовским.
Всё это необходимо отразить в документах на груз. Не все готовы на подобные махинации с документами, так как существует и трехсторонний дозвол (груз не нужно перевозить их одной страны в другую и перекладывать в другой транспорт).
По требованию РФ, Белоруссия ужесточила контроль над трафиком транспорта из ЕС (речь про грузовики, которые проходят по территории Белоруссии в Россию, в том числе и машины литовских и латвийских перевозчиков). Это случилось в мае 2012 г.
Смысл данного действия в том, чтобы на территорию Таможенного Союза не попадали товары третьих стран по двусторонним разрешениям. В противном случае, Беларусь не получит необходимое количество дозволов на ввоз товаров в Россию. РФ же выдает ограниченное количество трехсторонних дозволов.

Трехсторонний дозвол: контроль Белоруссии

Литовскому или польскому перевозчику, которые работают в Белоруссии, необходимы трехсторонние разрешения на ввоз товаров на территорию РФ, но их число лимитировано.
Перевозчики шли на хитрость: переписывали CMR и указывали, что погрузку осуществили в своей стране. Ранее это не вызывало вопросов у российской таможни. Теперь белорусская таможня (в рамках действия Таможенного Союза) должна контролировать наличие трехсторонних дозволов.
Контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы перевозчик показывал разрешение на таможне, но это делали не все и не всегда. Теперь же, в РФ введена новая система штрафов за нарушения. За отсутствие трехстороннего дозвола могут даже конфисковать транспортное средство.

Источник

Дозвол — что это такое

Дозвол — это разрешение на въезд грузового автомобиля

Дозвол – двухстороннее разрешение

Дозвол (на жаргоне перевозчиков от польск. Zezwolenie) — разрешение на въезд грузового автомобиля который выдает Министерство Транспорта страны, куда направляется автомобиль. Польское разрешение выдает польское министерство транспорта, итальянское — итальянское министерство транспорта. Каждое разрешение снабжено уникальным номером. Он гасится при прохождении границы. Разрешение на въезд грузового автомобиля нельзя повторно использовать (только если проскочить без отметок или не заполнять дозвол. Это может повлечь штраф в несколько тысяч евро).

Министерства транспорта разных стран торгуются и обмениваются разрешениями на въезд грузового автомобиля. Во время встреч 2 и более Министерств Транспорта решают, какое количество разрешений выписывать и кому их давать.

Вопрос, кому и сколько выдавать разрешения на въезд грузовых автомобилей, очень важный стратегический вопрос для экономики и защиты интересов местных транспортных компаний.
Министерства транспорта могут выменивать дозволы и распределять их между перевозчиками. На территории РФ разрешения на въезд грузовых автомобилей распределяет специальная комиссия Министерства Транспорта. АСМАП выдает дозволы. Один дозвол стоит около $10.

Виды дозволов

Разрешения от министерства транспорта бывают разных видов:

Чаще всего разрешения на въезд грузового автомобиля выдают:

В Венгрии, Словении, Чехии выписывают разрешения не только на въезд грузового автомобиля, но и на транзит, погрузку и выгрузку.

В некоторых странах (в Австрии) на каждое отдельное действие (погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону) требуется отдельное разрешение.

Источник

Все о разрешениях («ДОЗВОЛАХ») в международных перевозках

ВСЁ О РАЗРЕШЕНИЯХ CEMENT («ДОЗВОЛАХ») В МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Дозвол — это разрешение на въезд грузового автомобиля

При перевозках грузов автомобильным транспортом из Европы в РБ или Россию зачастую можно столкнуться с такими понятиями, как двусторонний или трехсторонний дозволы.

Разрешение (Дозвол- Zezwolenie) – документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например: польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Министерства разных стран торгуются и обмениваются этими разрешениями, тут уже политика.

Вопросы количества разрешений решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их своим перевозчикам.Каждое разрешение в зависимости от вида разрешения стоит перевозчику от $15, цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.
На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится на таможне при прохождении границы, повторно использовать его невозможно. Перевозчик обязан заполнить бланк разрешения –до въезда на территорию государства — выдавшего это разрешение.

(Это к вопросу когда многие спрашивают а можно не показывать на загрузки надеются проскочить и не протить бланк а цмр пишет например германию где до фига дозволов или польшу место отгрузки)
Разрешения бывают на транзит, двухсторонними, трехсторонними, универсальные, многоразовые и многостороннее разрешение ЕКМТ или CEMT.

Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. К примеру из Беларуси в Польшу или обратно.

Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у Россиского перевозчика есть Венгерский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Венгрии в третьи страны.

(Де факто самый популярный дозвол)

Существуют дозволы для разных целей.

Бывают дозволы -разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.

Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.

Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.
Ниже представлено немного информации по этому поводу.

Двусторонний дозвол

1.Двусторонний дозвол выдается перевозчику в качестве подтверждения права последнего на перевозку из государства ЕС, где юридически зарегистрирован данный перевозчик, в РФ – РБ (короче страны ЕВРАЗЕС).

Т.Е Если литовский перевоз возит своими авто зарегистрирована в Литве и имеет двусторонние дозволы на перевозки из Литвы в Россию.

Буквально это означает то, что все грузы, следующие из любой страны ЕС и перевозимые этим перевозчиком, обязательно должны ехать через Литву.
В Литве эти грузы должны перегружаться на транспорт этого перевозчика, после чего оформляется TIR и CMR, а затем уже груз едет в Беларусь.

2.Очевидное: если Вы собираетесь отправлять груз из Литвы, то искать нужно перевозчиков только этой страны, поскольку это избавляет от необходимости повторно перегружать груз.

3. По разовым разрешениям: один бланк двустороннего и транзитного разрешения может использоваться для осуществления одного вида перевозок (двустороннего или транзитного). В ходе выполнения одного кругорейса в прямом и обратном направлениях (в прямом направлении – двусторонняя перевозка, в обратном – транзитная, или наоборот) требуются два разрешения. Например, груз перевозится в Германию, а обратная перевозка из Бельгии – транзитом через Германию.

Трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики (Российское министерство Ротенберга не в счет эти хотят другого:) ) . Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз.

Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские машины. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других стран (именно поэтому многие открывают фиктивные филиалы или юр лица) . Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места. (опять же вопрос про то что хотят правители в РФ остается загадкой..)

Если перевозчику из Беларуси необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (СЕМТ) (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ).

Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижный состав, соответствие экологическим нормам EURO-5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь норамальные страны хотят поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.

ЕКМТ или CEMT

ЕКМТ или CEMT — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта CEMT подразумевает возможность трехсторонней перевозки. Данный вид разрешения не распространяется на транспортные операции между страной-членом и третьей страной. Например, транспортное средство, выполняющее перевозку между Германией (страной–членом ЕКМТ, участвующей в системе квот) и Казахстаном (не членом ЕКМТ), не может использовать разрешение ЕКМТ. При этом разрешения ЕКМТ действительны, если перевозка является транзитной через третью страну.

К примеру, груз отгружается из Греции и доставляется перевозчиком, зарегистрированным в Польше, непосредственно в Россию. TIR и CMR оформляются в Греции и груз перевозится наиболее оптимальным маршрутом, не обязательно с заездом на склад и к таможенному брокеру в Польшу, где данный перевозчик зарегистрирован юридически.

Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ.

Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

На сегодняшний день ЕКМТ (СЕМТ) включает в себя 54 европейских стран. Перевозка грузов в пределах области ЕКМТ регулируется системой разрешений. Для поездок например в Албанию, Хорватию, Россию и Турцию нужно иметь ЕКМТ разрешение. Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения ограничено:
— годовое разрешение = разрешение до одного года
— краткосрочное разрешение = до 30 дней в особых случаях

Необходимо помнить

— Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения истекает, если в регистрационной листовке указано менее 26 поездок в течение срока действия или если в течении 3 месяцев не было перевозок на территории ЕКМТ (СЕМТ) стран.
— Использование разрешений ЕКМТ (СЕМТ) может происходить только транспортным средствами с низким уровнем шума и вредных веществ. В настоящее время это разрешено только для автомобилей с Евро-5.
— Разрешения ЕКМТ позволяют выполнять транспортные операции на определенных условиях:

Во-первых, разрешение ЕКМТ должно находиться на борту транспортного средства между пунктами погрузки и разгрузки в случае груженого рейса, предшествующего или последующего груженому рейсу.

Во-вторых, первый груженый или порожний рейс должен осуществляться с территории страны регистрации. При этом перевозчик может выполнить максимум три груженых рейса без участия страны регистрации (порожние рейсы за пределами страны регистрации не учитываются, поскольку не считаются транспортной операцией).

И последнее,после максимум трех груженых рейсов транспортное средство, груженое или порожнее, должно вернуться в страну регистрации. Проезд транзитом через страну регистрации не рассматривается как возвращение в страну регистрации.
— Название предприятия, указанное на первой странице разрешения ЕКМТ, должно совпадать с названием юридического лица, которое эксплуатирует транспортное средство так же и в цмр.

Насколько суровое наказание в италии за неправильно заполненный CEMT?

Протокол полиции Приговор

Это протоколы полиции Италии когда они задержали машину за некорректно заполненную книжку CEMT (ЕКМТ).
Видно, что нашу машину оштрафовали на EUR 4’130. Это без учета штрафстоянки, проживания водителя в гостинице, пересылке денег, снятия наличных, потраченного времени и нервов менеджеров.

По ЕКМТ на Россию: Възд на территорию РФ транспортных средств, осуществляющих перевозку груза в соответствии с многосторонним разрешением, допускается не ранее истечения одного из следующих периодов, исчисляемых со времени предыдущего выезда транспортного средства с территории РФ по этому многостороннему разрешению:
24 часа- при перевозках с территории государств, граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
72 часа- при перевозках с территории государств, не граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
( п.12 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 № 301)

Источник

Оцените статью