- Города России
- Москва — столица и крупнейший город страны
- Санкт-Петербург — культурная столица России
- Новосибирск — главный город Сибири
- Казань — третья столица России
- Сочи — жемчужина России
- Подведение итогов
- Примеры проектов по теме “Города России” по Окружающему миру для 2 класса
- Примеры проектов «Города России»:
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса
- Окружающий мир 4 класс 2 часть Путешествие по России стр. 180 – 203
- 1) Что вы можете рассказать про родной край (город, посёлок) своим ровесникам из другого края или города? О чём вы расспросите их?
- Рассказ о родном городе Москве для 4 класса
- Проверь себя
- 1. Какие народы России ты знаешь?
- 2. Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?
- 3. Расскажи об одном из российских городов.
- Рассказ о Новосибирске для 4 класса
- Задания для домашней работы
- 1. Придумай маршрут путешествия по нашей стране. Какие города и памятные места ты хочешь посетить?
- 2. Напиши небольшое сочинение о городе России, который тебе особенно понравился.
- Сочинение на тему “Москва” для 4 класса
- 3. Вместе со взрослыми посети краеведческий музей и подготовь сообщение «Повседневная жизнь наших земляков в прошлом», «Выдающиеся люди нашего края» (по выбору).
- Сообщение “Повседневная жизнь наших земляков в прошлом” для 4 класса
- Сообщение “Выдающиеся люди нашего края” для 4 класса
Города России
Россия – самое большое государство планеты. На ее территории расположено более тысячи городов, из которых 15 имеют население свыше миллиона человек. Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.
Москва — столица и крупнейший город страны
Главным городом России является ее столица – Москва. Здесь живет более 12 миллионов человек, что делает ее самым населенным европейским городом. При этом численность москвичей продолжает расти, так как многие россияне и даже жители других государств переезжают в нее. Причиной переезда является то, что в столице России высокий уровень жизни, развиты образование, здравоохранение, есть множество достопримечательностей. Проще говоря, Москва – один из самых лучших городов Земли.
Основана Москва была в 1147 г. Московские князья проводили удачную политику, позволившую им к концу XIV в. объединить почти все русские земли и создать Русское царство, столицей которого и стала Москва. Во времена Российской империи она потеряла столичный статус, но снова его обрела уже в 1918 году.
Главными достопримечательностями российской столицы являются Красная площадь и Кремль. Именно Кремль является резиденцией президента России.
Санкт-Петербург — культурная столица России
Второй по населению город России – Санкт-Петербург. Здесь проживает более 5 млн петербуржцев. Из европейских городов более населенными являются лишь Москва и Лондон. Расположен Санкт-Петербург на реке Неве, в месте ее впадения в Финский залив.
Основан город был в 1703 году императором Петром I. Он сразу строился как столица России, и официально получил столичный статус уже в 1712 году. В 1918 году большевики перенесли столицу в Москву, однако и сегодня в Санкт-Петербурге располагается один важный орган власти – Конституционный Суд.
Город на Неве дважды менял свое имя. В 1914 г. его переименовали в Петроград, а в 1924 г. – в Ленинград. Исходное название было возвращено городу в 1991 г. Именно в Петербурге начались все три революции, которые происходили в российской истории:
- революция 1905 года;
- Февральская революция 1917 года;
- Октябрьская революция 1917 года.
Главная достопримечательность Санкт-Петербурга – это Зимний дворец, служивший резиденцией российских императоров. Сегодня в нем расположен Эрмитаж – крупнейший в России музей. Часто Санкт-Петербург называют «культурной столицей России».
Новосибирск — главный город Сибири
Это третий по населению город России, и самый населенный город в ее азиатской части. Неофициально Новосибирск называют «столицей Сибири».
Основан город был в 1893 году. Новосибирск является крупным промышленным центром и транспортным узлом. Также здесь развита наука и образование. Расположенный здесь Новосибирский государственный университет в официальных рейтингах ВУЗов иногда занимает 2 место, уступая лишь Московскому университету. Вблизи Новосибирска расположен Академгородок, в котором находятся десятки научных институтов высочайшего уровня.
Казань — третья столица России
Столица Татарстана – одной из крупнейших национальных республик в составе России. Основана Казань была в 1005 г., то есть ей более тысячи лет. Город считается крупнейшим на реке Волге.
Известнейшие достопримечательности Казани – это мечеть Кул-Шариф и Казанский кремль. Примерно половина городского населения исповедуют ислам, а другая половина придерживается православной веры. Казань является примером города, где представители разных народов и конфессий живут в мире и согласии.
Сочи — жемчужина России
Располагается Сочи на берегу Черного моря, вблизи границы с Абхазией. Его можно считать главным российским курортом. Хотя Сочи проживает всего 600 тыс. человек, по площади территории (3506 кв. км) он превосходит даже Москву. Основан Сочи был в 1838 году, а городом стал лишь в 1917 году.
Сочи находится вблизи гор Кавказа, поэтому он является центром не только летнего, но и зимнего (горнолыжного) отдыха. В 2014 г. в городе прошла Зимняя Олимпиада, на которой большинство медалей выиграли российские спортсмены.
Подведение итогов
В России есть более тысячи городов. Столицей страны и крупнейшим городом является Москва, а второй по значению город – это Санкт-Петербург.
Источник
Примеры проектов по теме “Города России” по Окружающему миру для 2 класса
Во 2 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Города России». В учебнике говорится о простом фоторассказе, но в реальности это задание оформляется именно в виде проекта. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое домашнее задание, в какой последовательности приступать к её выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите тот город, который вам интересен больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада (сообщения) и презентации про этот город. Их можно будет использовать для реализации собственного оригинального проекта. Список городов постоянно пополняется, и если вы хотите увидеть в нём собственный вариант, оставьте комментарий к статье.
Примеры проектов «Города России»:
Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.
Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса
Цель проекта:
Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.
Форма работы:
В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.
Этапы работы:
Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой.
- Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
- Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
- Изучение достопримечательностей.
- Подготовка фотографий.
- Оформление отобранного материала.
- Выступление перед классом и защита проекта.
Мои обязанности по проекту:
Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.
Сроки работы:
Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.
Способы оформления результатов:
Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.
План моего выступления на презентации:
Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.
Примерный план может выглядеть так:
- Вступление. Название города, его месторасположение.
- История основания города, краткая характеристика.
- Самые яркие достопримечательности.
- Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Это собранные фотографии, сама презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек.
Источник
Окружающий мир 4 класс 2 часть Путешествие по России стр. 180 – 203
1) Что вы можете рассказать про родной край (город, посёлок) своим ровесникам из другого края или города? О чём вы расспросите их?
Про свой родной Новосибирск я бы могла рассказать сверстникам довольно много. Я могла бы даже стать экскурсоводом. Историю его образования, историю его становления, развития я знаю очень хорошо. Я бы рассказала о том, как много в нашем городе красивых и памятных мест, какие замечательные люди в нём живут.
И, конечно, мне хотелось бы услышать то же самое о родных городах моих сверстников.
Как они живут, какие интересные события происходят в их городах, узнать об истории их родных мест.
Рассказ о родном городе Москве для 4 класса
Мой родной город — Москва и, наверное, нет в России такого человека, кто не знал бы, что это столица нашей Родины.
Это древний и красивый город, основанный ещё в 12 веке князем Юрием Долгоруким.
Памятник этому князю стоит на Тверской площади, как основателю Москвы.
Сердцем Москвы является Кремль, его исторический центр, вокруг которого когда-то и начинал строиться город.
Но сейчас Москва является одним из крупнейших мегаполисов мира, в ней проживает более 12 миллионов человек и это единственный город, который имеет границы аж с тремя областями!
Площадь Москвы 2500 квадратных километров. А это площадь всего Люксембурга.
Москва постоянно строится и становится всё красивей.
В ней появились настоящие небоскрёбы, так называемый Москва-сити, деловой центр столицы.
Но, конечно, облик Москвы прежде всего связывают с её историческими памятниками и местами.
Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Третьяковка, МГУ, Большой театр, Арбат — все эти названия знакомы каждому.
Москва удивительный город, и я признаюсь, что не знаю даже десятой части.
Но обязательно постараюсь узнать о Москве как можно больше.
Проверь себя
1. Какие народы России ты знаешь?
Я знаю о чукчах, бурятах, якутах, хакасах, манси, удмуртах, башкирах, татарах, калмыках, ингушах, чеченцах, дагестанцах и многих других.
2. Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились?
Мне запомнилось, как коряки отмечают день возвращения солнца в конце декабря. Они соревнуются на оленьих упряжках и танцуют вокруг костров.
Но сама я больше люблю старинный русский народный праздник — Масленицу. Когда сжигают чучело Зимы, лазают на скользкий столб за подарками и штурмуют снежные городки.
3. Расскажи об одном из российских городов.
Рассказ о Новосибирске для 4 класса
Новосибирск очень молод, но в последние годы является самым быстрорастущим городом России. Сейчас он по численности населения уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Новосибирск был основан в конце 19 века на месте переправы через Обь Транссибирской магистрали. Первое время он назывался Новониколаевск, в честь императора Николая II.
Первоначально город рос и строился рядом с железнодорожной станцией Обь. Но очень быстро перешагнул Обь, и его центром стало правобережье этой великой сибирской реки.
В 1921 году Новониколаевск становится административным центром одноимённой губернии.
Сейчас Новосибирск — современный мегаполис, с красивыми многоэтажными зданиями, необычной архитектурой и даже собственным метро.
В этом городе есть свой океанариум, огромный ботанический сад и зоопарк, один из крупнейших в России.
Новосибирск — город трудовой и воинской славы. Это крупный промышленный и финансовый центр. И это многонациональный город. На его улицах можно встретить представителей самых разных народов как России, так и ближнего и дальнего зарубежья. И все его жители нашего живут в мире и добрососедстве.
Задания для домашней работы
1. Придумай маршрут путешествия по нашей стране. Какие города и памятные места ты хочешь посетить?
Маршрут путешествия по России для 4 класса по карте страны.
Велика Россия и путешествие по нашей стране может занять не один год.
Я бы очень хотела проехать по всей России с востока на запад и с севера на юг, чтобы увидеть все красоты родной страны.
Начала бы своё путешествие я во Владивостоке, и обязательно посетила природные парки “Земля леопарда” и “Зов тигра”.
Из Владивостока я отправилась бы на Камчатку, в Петропавловск-Камчатский, единственное место в России, где есть действующие вулканы.
Там находится знаменитая долина гейзеров.
Я хотела бы посетить великие Сибирские города — Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск.
Полюбоваться на дикую тайгу и великие реки.
Потом я бы отправилась на Урал и посетила Екатеринбург, Челябинск, Пермь. Проехала бы по Волге и посетила Самару, Саратов, Нижний Новгород, Владимир, Волгоград и завершила путешествие в Астрахани, на берегах Каспийского моря.
Я побывала бы на Чёрном море, в городах Сочи, Новороссийск, Туапсе, Севастополе.
Потом оказалась бы в Калининграде и пособирала янтарь на берегу Балтийского моря.
Обязательно посетила бы города на Северном Ледовитом океане — Мурманск и Архангельск.
Ну а завершила бы путешествие в Санкт-Петербурге и Москве, так как люблю оставлять самое вкусное на потом.
2. Напиши небольшое сочинение о городе России, который тебе особенно понравился.
Сочинение на тему “Москва” для 4 класса
Столица нашей родины — город Москва.
Это старинный красивый город, который давно стал символом всей страны.
Москвой любовались писатели и поэты, её защищали до последней капли крови, про неё говорили “златоглавая” и “белокаменная”.
В любви к Москве признавались Пушкин и Лермонтов, Чехов и Толстой.
Поэт Глинка называл Москву “коренным российским градом”.
И сейчас все граждане нашей огромной страны любят Москву, потому что она действительно сердце России.
В Москве очень много красивых памятников истории.
По бою Курантов на Спасской башне Кремля сверяет часы вся страна.
На Красной площади проходят самые торжественные мероприятия и праздники, здесь устанавливается центральная новогодняя ель России.
Москва — город музеев, науки и культуры.
Все знакомы здания Московского государственного Университета, Большого театра, Третьяковской галереи, Исторического музея.
Но облик города — это не только его архитектура.
Это его атмосфера, дух, это его люди.
А люди в Москве замечательные, и неслучайно именно сюда приезжают жить со всех уголков нашей Родины.
3. Вместе со взрослыми посети краеведческий музей и подготовь сообщение «Повседневная жизнь наших земляков в прошлом», «Выдающиеся люди нашего края» (по выбору).
Сообщение “Повседневная жизнь наших земляков в прошлом” для 4 класса
В Новосибирском краеведческом музее я ознакомилась с экспозицией, на которой было показано, как жили в моём городе люди в начале прошлого века, когда он только начинал свою историю.
Оказывается, в то время большинство домов в городе были деревянными, рубленными.
И однажды вспыхнувший пожар чуть не спалил весь город.
В то время в Новониколаевске, так тогда назывался Новосибирск, жило очень много молодёжи.
Все они приехали на строительство Транссибирской магистрали, а потом прокладывали железную дорогу на Семипалатинск.
Условия, в которых жили многие люди, были ужасными — тесные бараки без тепла и света, лачуги.
По окраинам города строилось всё больше рабочих слободок.
Между тем, в центре города уже тогда начали строить каменные здания, появилось электрическое освещение и даже трамвай.
По каменным мостовым бегали и автомобили, но больше было гужевых повозок.
На пристань постоянно прибывали пароходы, а по железной дороге ходили поезда.
В то время в новый город переезжали многие жители окрестных деревень и сёл.
Это были неграмотные крестьяне, которые искали в городе лучшей жизни.
Тяжёлым трудом этих людей и строился новый Новосибирск.
Сообщение “Выдающиеся люди нашего края” для 4 класса
В краеведческом музее Калуги я познакомилась с выставкой “Наши знаменитые земляки”. Оказалось, что на Калужской земле всегда рождались выдающиеся люди, которые вносили огромный вклад в развитие страны и даже мира.
В наших краях родился адмирал Синявин, одержавший много замечательных побед в ходе русско-турецких войн.
Здесь родился и маршал Георгий Жуков, наверное, самый знаменитый русский полководец 20-го столетия. В его честь назван город Жуков Калужской области.
Большую часть своей жизни прожил в Калуге Константин Эдуардович Циолковский, родоначальник всей космонавтики.
И здесь же много позже жил лётчик-космонавт Алексей Елисеев.
В Калужской губернии родился Пафнутий Чебышёв, математик, член 25-ти академий наук всех стран мира.
На калужской земле родился и Семён Челюскин, знаменитый полярный исследователь.
Рождались в нашем крае учёные, артисты, композиторы и писатели. И сейчас не оскудела талантами Калужская земля. И сейчас наши земляки принимают активное участие в жизни страны, вносят свой вклад в её развитие, приумножают её славу.
Я горжусь своими земляками и хочу быть немного похожей на них.
Источник