Презентация по географии на тему «Россия, культура, религия» скачать бесплатно
Текст слайда: Тест
Текст слайда: Задание 1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину? 1. Это позволяет комфортно жить 2. Родина у человека, как мать, — одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать. 3. Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.
Текст слайда: Задание 2. Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине? 1.В обогащении страны материальными благами 2. В освоении духовных богатств своего народа 3. В завоевании новых территорий.
Текст слайда: Задание 3. В чём вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины. 1. В богатых и влиятельных людях 2. В большой территории и природных ресурсах. 3. В духовных традициях народов, которые живут на территории России
Текст слайда: Задание 4 Зачем народу традиции? 1. Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить. 2. Традиции вообще не нужны народу. 3. Они помогают сохранять связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.
Текст слайда: Задание 5. Продолжите фразу Труд души необходим человеку для того, чтобы 1. Сделать что-то лучше других 2. Остаться прежним 3. Стать лучше
Текст слайда: Задание 6. Продолжите фразу Духовные традиции страны устанавливаются … 1. Трудом души народа 2. Отдельным человеком 3. Юридическими законами 4. Соседним государством
Текст слайда: Задание 7. Для чего человеку необходима культура? 1. Чтобы гордиться перед другими народами достояниями своей культуры. 2. Чтобы быть лучше всех 3. Чтобы знать свои традиции, приобщаться к наследию своей Родины, ценить и умножать культурное достояние своего народа. .
Текст слайда: Задание 8. Когда человек считается культурным? 1. Когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием 2. Когда он занимается физической культурой. 3. Когда он читает книги о культуре.
Текст слайда: Задание 9 Продолжите фразу. Культура дает человеку знание …. 1. О духовных ценностях 2. О материальном состоянии народа 3. О правилах хорошего тона
Текст слайда: Задание 10. Распределите словосочетания на две группы. Забота о младших, мытье полов, уборка класса, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, плотничество, помощь людям, прополка клумб. Труд души Физический труд
Текст слайда: Задание 11. Распредели слова на две группы. Посещение музеев, знание основ живописи, интерес к живописи, интеллигентность, чтение книг, совесть, милостыня, молитва, исповедь грехов, добродетели, пост, изучение стихосложения, правила поведения, нормы морали, помощь ближним. Проявление религии в человеке Проявление культуры в человеке
Источник
Методическая разработка урока ОРКСЭ на тему «Россия — наша Родина». Модуль «Основы православной культуры»
Классы: 3 , 4
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (253,8 МБ)
Название курса: Основы религиозных культур и светской этики.
Цели:
- формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
- развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
- сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
- формировать начальные представления о российских национальных традициях;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
- развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
1. Орг. Момент
Слайд 1 «Россия – наша Родина»
— Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.
Слайд 2 Просмотр видеофрагмента.
(Звучит песня «Моя Россия». Во время просмотра видеофрагмента на данном слайде меняются картины природы нашей Родины)
— Что вы почувствовали при просмотре? (Раздолье, простор, гордость, одухотворенность и т.д.)
— О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)
— Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!
2. Работа над новым материалом.
1. — Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)
— А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)
— А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)
— Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).
— Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.
Слайд 3Просмотр фрагмента видеофильма «Мой мир – Россия»
В ходе обсуждения фрагмента видеофильма и анализируя высказывания детей о Родине учитель предлагает детям выполнить задание.
Слайд 4 «Составьте пословицы»
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Народы нашей страны дружбой сильны.
- Народное братство дороже всякого богатства.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
2. — В жизни нас окружает много предметов и явлений природы. Это… (Окружающий мир)
— Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют мир материальный. Но бывает еще мир духовный.
Слайд 5 «Материальный и духовный мир»
Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен | |
Труд души |