Два велосипеда 30 стран

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн. штук в год (по сравнению с 50 млн. автомобилей). Велосипеды начали активно использоваться с 19 века и с тех пор используются для многих целей: отдыха, работы, среди военных, в шоу, ну и конечно спорт . Например, в США, люди используют велосипеды для похудения и снятия стресса, потому что езда на велосипеде сжигает порядка 600 калорий в час, но в Китае или в других странах люди используют велосипеды в основном для транспортных потребностей. По этим причинам в некоторых странах велосипеды особенно популярны.

Население: 1342700000
Велосипедов:> 500000000
Велосипедисты:> 37,2%
Факт: 60 процентов местных велосипедистов находиться в Шанхае (самый густонаселенный город в Китае) основное применение поездка на работу.
Город является домом для миллионов велосипедов 9430000 и 19213200 человек.

9. Бельгия

Читайте также:  Экономика россии по сравнению с другими странами 2020

Население: 10827519
Велосипедов: 5200000
Велосипедисты:

48%
В Бельгии 8% всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является национальным видом спорта для бельгийцев. Бельгийцы очень серьезно относятся к своим велосипедом и так же правилам передвижения на нем, как правило велосипедист носит шлем и ярко-желтый жилет, чтобы сделать его очень заметным для автомобиля.

8. Швейцария

Население: 7782900
Велосипедов: 3800000
Велосипедисты:

48,8
В Швейцарии 5% от всех поездок и 10% поездок на работу приходиться на велосипед. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде. Это лучший способ насладиться природой и гостеприимством местных жителей.

7. Япония

Население: 127370000
Велосипедов: 72540000
Велосипедисты:

56,9%
В Японии 15 процентов населения добираются на работуна велосипеде. В последние годы уровень продаж перевалил за 10 миллионов велосипедов в год. В Японии велосипеды широко используются в качестве альтернативы автомобилей. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро.

6. Финляндия

Население: 5380200
Велосипедов: 3250000
Велосипедисты:

60,4%
В Финляндии 9% поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Больше половины населения страны ездить на велосипеде без ссылки на почтенный возраст или социальный статус, и дети, и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы. Любовь финских велосипедистов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, или к рыбалке, ну или сауны .

5. Норвегия

Население: 4943000
Велосипедов: 3000000
Велосипедисты:

60,7%
В Норвегии всего 4% поездок приходиться на велосипед. В Норвегии с населением 4 943 млн. человек которым принадлежит 3 млн. велосипедов, велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60,000 великов исчезают каждый год. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет примерно 5-10% от розничной стоимости оригинальной стоимости велосипеда, с учетом износа. Около 10% украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу.

Население: 9418732
Велосипедов: 6000000
Велосипедисты:

63,7%
В Швеции 9% всех поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор. Для швейцарцев велосипед еще более важен, чем телевидение. Часто семья имеет несколько различных велосипедов, в зависимости от количества членов семьи и их возраста.

Население: 81802000
Велосипедов: 62000000
Велосипедисты:

75,8%
В Германии 9% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является укоренившееся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка у которого нет велосипеда.

Население: 5560628
Велосипедов: 4500000
Велосипедисты:

80,1%
В Дании 18% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте.
В Копенгагене (столица Дании) 37% всех граждан, передвигаются на велосипеде на ежедневно.
Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей.

1. Страна велосипедистов — Нидерланды

Население: 16652800
Велосипедов: 16500000
Велосипедисты:

99,1%
В Нидерландах 27% всех поездок и 25% поездок на работу произходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды — почти 1 млрд. евро в год. Около 1,3 миллиона велосипедов было продано в Нидерландах в 2009 году, при средней цене 713 евро ($ 1008) за каждый. Амстердам (столица и крупнейший город Нидерланды) является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носять шлемы. И велосипедные кражи является большой проблемой, причем пропадает около (20%) велосипедов в год.

И для сравнения: США
Население: 310936000
Велосипедов: 100000000
Велосипедисты:

32,2%
В США только 0,9% от всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние циклически на одного человека составляет 0,1 км.

Источник , переводили сами, специально для посетителей ZwonkA
Так что, будьте добры, при копировании ссылка на Нас обязательна. Уважайте наш труд.

Источник

ТОП-10 Рейтинг лучших горных велосипедов 2019-2021 года.

Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. В настоящее время существует сотни различных моделей горных велосипедов. Каждая из них имеет характерные достоинства и недостатки, присущие строго определённой линейке и производителю. Сделать выбор в пользу лучших не так-то просто. Однако, изучив характеристики горных велосипедов, прочитав сотни положительных и отрицательных отзывов пользователей, мнения признанных экспертов данной области, а также людей, профессионально занимающихся маунтинбайков, я отобрал достойные модели, которым следует уделить первоочередное внимание.

ТОП-10 Рейтинг лучших горных велосипедов

1. Merida Big.Nine 100-2x (2021)

Мне нравится 31

Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Big.Nine Speed, амортизационная вилка Suntour XCM HLO с ходом 100 мм, двойные обода Merida aluminium, дисковые гидравлические тормоза Shimano EF505. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 15,3 кг.

2. Cube Aim Pro 29 (2021)

Горный велосипед с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Lite, амортизированная вилка SR Suntour XCT Disc, двойные алюминиевые обода CUBE SD20, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M275. Подходит для активного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 14,3 кг.

3. Stels Navigator 640 D 26 V010 (2019)

Горный велосипед с оборудованием начального любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка, двойные алюминиевые обода, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15 кг.

4. FORWARD Apache 27.5 3.2 Disc (2021)

Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка FWD 286 с ходом 80 мм, двойные обода FWD Double Wall, дисковые механические тормоза Power BX-351, подножка. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 16,9 кг.

5. STELS Adrenalin D 27.5 V010 (2019)

Горный велосипед с широкими покрышками (полуфэтбайк) с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама сплав X6, амортизационная вилка Zoom CH-389 MLO, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 16 кг.

6. STINGER Element D 26 (2019)

Stinger Element D 26 — горный велосипед для начинающих с оборудованием начального класса Shimano, 18 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама 6061-T6, амортизационная вилка Stinger SF-100 с ходом 50 мм, двойные обода Felgebeiter VB-18V, надежные ободные тормоза STG V-Brake, подножка. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 14,6 кг.

7. STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019)

STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019) Горный велосипед с оборудованием начального любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка, двойные алюминиевые обода, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15 кг.

8. STARK Cobra 27.2 D (2020)

Мне нравится 10

Складной прогулочный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061 folding MTB, амортизационная вилка Easing ES-451 MLO с ходом 100 мм, двойные алюминиевые обода Rainbow DH-18, дисковые механические тормоза Apse ADC-11, подножка. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 15,7 кг.

9. Welt Rubicon 1.0 27 (2019)

Welt Rubicon 1.0 27 — это хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 27 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Alloy 6061, амортизационная вилка Hagen 360 HLO, двойные алюминиевые обода Radiant Sport, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 15,7 кг.

10. STELS Navigator 710 MD 27.5 V020 (2020)

Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка с ходом 80 мм, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 16,3 кг.

11. STELS Navigator 900 MD 29 V020 (2019) (Бонус)

STELS Navigator 900 MD 29 Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка с ходом 60 мм, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 18,2 кг.

Параметры выбора горного велосипеда

Ростовка

Первое, что нужно определить при выборе любого велосипеда – это размер рамы, который подходит под ваш рост.

Приведенные ниже цифры помогут вам сориентироваться:

1. XS (до 14 дюймов или 35 см) – рамы такого размера подходят детям и подросткам от 135 до 155 см.

2. S (16″ или 40,6 см) – для невысоких спортсменов ростом 150-165 см.

3. M (18″ или 45,7 см) – оптимальный вариант для среднестатистического человека 165-178 см.

4. L (20″ или 50,8 см) – для рослых велосипедистов от 170 до 185 см.

5. XL (22″ или 55,8 см) – очень большие рамы для людей до 195 см ростом.

6. XXL (24″, 61 см) – вариант для тех, кто выше 190-200 см.

Материал рамы

Один из самых важных параметров, от которого зависит вес, долговечность и стоимость горного байка.

Сегодня производители предлагают на выбор такие варианты:

1. Сталь – это самый дешевый материал, но такие велосипедные рамы имеют свои преимущества. Они прочные, без проблем ремонтируются и хорошо поглощают вибрации. Минусами являются большой вес и подверженность коррозии.

2. Хромомолибденовый сплав – постепенно вытесняет обычную сталь, поскольку при той же прочности имеет чуть меньший вес и лучшую коррозионную стойкость.

3. Алюминий – такие рамы обходятся дороже стальных, но высоко ценятся за небольшой вес и долговечность.

4. Титан – дорогое удовольствие, но никаких других недостатков у титановых рам просто нет. Они легкие, крепкие, не царапаются и не ржавеют.

5. Карбон – здесь все зависит от вашего бюджета. Если вы можете позволить себе дорогой маунтинбайк с качественной рамой, ее характеристики (как и цена) практически ни в чем не будут уступать титану. Дешевый же карбон скорее окажется чем-то средним между алюминием и сталью, что тоже неплохо.

Колеса

Размер колес выбирается скорее по росту, чем по каким-то другим критериям, поскольку все МТВ по умолчанию комплектуются 26-дюймовыми ободами. Увеличение диаметра достигается простым утолщением покрышек, так что повысить проходимость и высоту горного велосипеда можно будет и самостоятельно.

1. Если у Вас большой рост стоит приобрести модель на 28″ или найнер с колесами 29″;

2. Для подростков же выпускают маунтинбайки с ободами 20-24″;

3. Самые маленькие 20-дюймовки используются в велотриале.

Для велосипедных колес не менее важно, из чего и как они сделаны. В случае с МТВ от стали лучше сразу отказаться. Здесь следует отдать предпочтение двойным алюминиевым ободам и шинам с глубоким или средним протектором.

Амортизация

По типу амортизации рамы горные байки делятся на несколько основных видов:

1. Ригид – самый малопригодный вариант для маунтинбайкинга. Здесь вообще нет подвески, так что эти рамы могут использоваться только в триале.

2. Хардтейл – самый распространенный тип горных велосипедов с жестким «хвостом» и амортизированной вилкой, уменьшающей вибрационные нагрузки на руки.

3. Двухподвес – велосипед с амортизаторами на переднем и заднем колесе. Существуют еще и так называемые софт-тейлы – двухподвесы с минимальным ходом подседельного демпфера.

Выбирая модель с амортизированной передней вилкой, обратите внимание на величину ее хода – от этого будет зависеть высота препятствий, которые она сможет спокойно «проглотить». Чем сложнее трасса и агрессивнее стиль, тем больше должна быть цифра.

1. Для кросс-кантри обычно хватает 80-120 мм;

2. Для более суровых дисциплин 140-180 мм;

3. Самые длинноходовые вилки ставят на даунхилл-модели (от 200 мм и выше).

Тем, кто катается на разных трассах, стоит присмотреться к моделям амортизаторов с жесткой фиксацией LockOut. Это позволит не растрачивать силы на раскачку вилки на ровных участках. Не лишней будет и функция прелоад, то есть возможность установить «нулевую» точку хода с учетом веса седока.

Обязательно поинтересуйтесь, какой именно тип амортизаторов стоит на выбранном велосипеде. Это отразится на их работе и стоимости всего аппарата.

Популярные варианты:

1. Пружинно-эластомерные амортизаторы – не могут похвастаться особо большим ходом, но стоят дешево.

2. Масляно-пружинные – дорогие, надежные и непроблемные. Для маунтинбайка лучше не сыскать.

3. Воздушные – хорошо работают на мелких кочках, но при сильных ударах могут стравливать воздух. Для настройки требуют специального насоса, зато сами стоят относительно недорого.

4. Масляно-воздушные – компромиссный вариант, обладающий всеми достоинствами масляных амортизаторов и недостатками воздушных.

Тормоза

В горных велосипедах используются 2 вида тормозов:

1. Ободные (с колодками);

2. Дисковые.

Ободные зажимают колесо с двух сторон, замедляя его вращение. Такие тормоза – одни из самых дешевых и простых в установке, но требуют частой замены колодок и не слишком надежны, особенно если колесо мокрое, грязное или обледеневшее. При деформации обода работа колодок становится и вовсе неэффективной.

К ободным относятся следующие виды тормозов:

1. Кантилеверы;

2. Клещевые;

3. V-Brake и мини V-Brake;

4. U-Brake.

Диски для маунтинбайков предпочтительнее, поскольку только они способны обеспечить эффективное торможение при любых погодных условиях. В таких узлах колодки прижимаются к диску (ротору), закрепленному на оси колеса, и не контактируют с ободом.

Дисковые тормоза могут быть:

1. Механические — передают усилие на колодки с помощью тросика, прикрепленного к рукоятке на руле. Они достаточно просты в обслуживании, но время от времени требуют регулировки.

2. Гидравлические — всю работу выполняет жидкая среда, давление которой создается специальными поршнями. Это самая эффективная система, не отказывающая даже в условиях экстремальной езды. Но отрегулировать или восстановить такие тормоза «в поле» практически нереально.

Трансмиссия

Чем больше передач на горном велосипеде, тем легче спортсмену будет приспособиться к изменениям трассы: подъемам, спускам, скоростной езде по ровной местности.

1. В хорошем МТВ их количество должно быть не меньше 21;

2. Для некоторых дисциплин (вроде даунхилла) количество передач не принципиально;

3. В триал-моделях трансмиссия и вовсе может отсутствовать.

При выборе маунтинбайка важно правильно подобрать класс переключателей – в соответствии со своим стилем езды и особенностями трасс. Для городских универсалов и кросс-кантри велосипедов вполне хватит Shimano Alivio, Deore или их аналогов – SRAM X4-Х5. Но чем серьезнее нагрузки на аппарат, тем выше должен быть класс трансмиссии.

Также определитесь, с какими манетками вам будет комфортнее переключать скорости: с рычажными или поворотными. Первый вариант удобнее, хотя порой передачи могут самопроизвольно перестраиваться.

Какой горный велосипед выбрать

1. Для спусков по неезженым горам и холмам на полной скорости нужна специальная даунхилл-модель – двухподвес с тяжелой стальной или хромомолибденовой рамой и длинноходовой вилкой. Тормоза – только дисковая гидравлика.

2. Для экстрим-гонок по пересеченке берите ХС хардтейл на 26-х колесах. Ход вилки 100-150 мм – лучше, чтобы она была пружинно-масляной или масляно-воздушной с регулировкой преднагрузки. Тормоза выбирайте дисковые, а уж механические или гидравлику – решайте сами. Особое внимание уделите трансмиссии: если вы не суперпрофи, хватит и среднего класса. Но ищите велосипед с максимальным количеством скоростей – не меньше 21-24.

3. Продемонстрировать свое мастерство управления байком и освоить крутые трюки поможет МТВ для триала. Покупайте легкую модель с карбоновой или алюминиевой рамой на 20-дюймовых колесах. Тратиться на дорогие тормоза не имеет смысла – хватит и ободных V-brake колодок.

4. Если нужен велосипед, который одинаково хорошо покажет себя и в городе, и на проселочной дороге, можно купить недорогой хардтейл-универсал с блокируемой пружинно-эластомерной вилкой. Трансмиссия туристического класса – ваш потолок, брать что-то круче не имеет смысла. Тормоза тоже лучше взять ободные.

5. Для путешествий и обкатки «диких» трасс идеально подойдет МТВ-внедорожник. Это должен быть двухподвес с длинноходовой (около 180-200 мм) регулируемой вилкой и дисковыми тормозами.

Лучшие производители горных велосипедов

Как и любая другая категория рынок горных велосипедов имеет собственных лучших производителей. Их немного, но качество производимых ими маунтинбайков подтверждено тысячами счастливых пользователей, в том числе и настоящими профессионалами. К числу лучших производителей MTB можно отнести:

  • STELS. Это российская компания-производитель, принадлежащая крупному холдингу «Веломоторс», берущая своё начало в 1996 году. Велосипеды этой марки, в том числе и горные, очень популярны на мировом рынке, что подтверждают высокие показатели продаж.
  • FORWARD. Ещё одна российская компания-производитель велосипедов, велозапчастей и их комплектующих. Начало массового выпуска продукции состоялось в 1999 году, а в настоящее время горные велосипеды этой марки принимают участие в элитных соревнованиях по маунтинбайку, что говорит об их высоком качестве и работоспособности.
  • CUBE. О продукции компании CUBE можно говорить только хорошее. Немецкий гигант велопроизводства является бессменным участником престижной европейской веловыставки Eurobike, и это лучше всего отражает уровень выпускаемой ими продукции.
  • Giant. Тайваньская фирма является одним из самых масштабных производителей велосипедов. С 1972 года она возвела более 10 заводов по всему миру и сегодня по праву считается одним из лучших производителей, в том числе и горных, велосипедов в мире.
  • Merida. Эта тайваньская фирма является основным конкурентом Giant за долю рынка не только в родной стране, но и по всему земному шару. В отличие от своего оппонента Merida активно спонсирует велоспортивные команды на престижных соревнованиях, что и позволяет им продвигать свою продукцию в массы.

Заключение

1. Таким образом, профессионалам, которые серьезно настроены посвятить велосипедному спорту всю жизнь, подойдут следующие модели: STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019) и FORWARD Sporting 29 2.0 Disc .

2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующую модель: Silverback Stride 26 Sport (2019).

3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Merida Matts 6.10-MD (2019).

4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкусу: STARK Outpost 26.1 D.

Данный велосипед универсален. Он подходит для прогулки по пересечённой местности, лесополосе, парку, городским улицам и поездки по шоссе.

Источник

Оцените статью