Два государства для двух народов — ущербная идея
Господину Бараку Обаме
Президенту Соединенных Штатов Америки (США),
Вашингтон, Белый дом
Уважаемый господин Президент!
Независимо от точки зрения каких бы то ни было высоких должностных лиц и специалистов, я предлагаю Вам ознакомиться с моей точкой зрения на решение ниже изложенных проблем.
1. Все проблемы возникают или от неясно выраженной цели договора или от неисполнения его одной из сторон и не принятия мер по прекращению договора и наказания стороны, не исполнившей договор.
В главном, договор в Осло обязывал :
Израиль предоставяет палестинской автономии сначала автономию в Газе и Иерихоне,
Палестинская сторона обеспечивает прекращение террора.
Израиль выполнил свое обязательство, Палестинская сторона – нет.
Непрекращающаяся террористическая активность Хамаса, Исламского Джихада и Народного Фронта Освобождения Палестины, полное бездействие палестинских властей, как следствие неспособности и нежелания эффективного противодействия террору должны были пресечь все разговоры и действия по созданию палестинской автономии и тем более государства.
Несмотря на это, Президент США Джордж Буш предложил «дорожную карту» и Евросоюз вместе с четверкой (США, Россия, Франция и Германия) стали оказывать на Израиль постоянное и нарастающее давление по созданию Палестинского государства, независимо от непрекращающихся терактов и пропагандируемой палестинским руководством вражды по отношению к евреям и государству Израиль.
2. Более того, даже наличие у Абу Мазена более чем 40 тысяч полицейских не помешало Хамасу с численностью менее 5 тысяч человек захватить Газу и создать практически иранский плацдарм на территории палестинской автономии, годами терроризируя население близлежащих израильских поселений и городов.
Трудно представить, чтобы Америка или любое другое уважающее себя государство было так озабочено общественным мнением, как Израиль, реагируя на эти обстрелы и диверсии, и допускало бы столь длительное пребывание Хамаса и других террористических организаций на территории, формально подведомственной Израилю, так как никакого другого государства, отвечающего за безопасность на этой территории нет.
Все международные договоренности, как показала практика, по предотвращению силами ООН поставки вооружений Хизбале в Ливане или силами Египта в Рафиахе — Хамасу, не обеспечивают поставленных задач.
3. Территория, принадлежащая в настоящий момент Израилю настолько мала, что практически простреливается ракетами среднего и дальнего радиуса действия и не обеспечивает его безопасного существования. Израиль обязан исключить возможность обстрела своей территории с территории Палестинской автономии Поэтому создание палестинского государства обусловлено обязательным мирным характером его развития, отсутствием у него армии и отсутствием границ, через которые может быть доставлено оружие. То-есть охрана границ должна осуществляться пограничной службой армии обороны Израиля с привлечением палестинской полиции или спеподразделений.
4. Уменьшение территории Израиля за счет создания независимого палестинского государства создало бы проблемы для авиации Израиля, вынужденной пересекать его границы, что привело бы к многочисленным конфликтам на международном уровне.
Не способствует идее создания независимого палестинского государства и поселения арабов и евреев, расположенных поблизости друг от друга на всей территории Израиля и крупные поселения евреев на территории палестинской автономии.
5. По изложенным выше мотивам не может быть принята и инициатива арабских государств, предусматривающая отход Израиля к границам до начала войны 1967 года и создание независимого палестинского государства.
6. Возможность создания на территории, подведомственной сейчас Израилю в Палестине, независимого арабского государства рассматривался и ранее дважды: комиссией Пиля ( отчет от 7 июля 1937 г.) и комиссией Ведвуда (октябрь 1938г.).
Британское правительство согласилось с заключением комиссии Ведвуда о неосуществимости раздела.
7. Исходя из имеющегося 15-летнего (после соглашения в Осло) опыта создания палестинской автономии с хозяйственно-экономическим независимым самоуправлением, когда основные финансы разворовывались правящей верхушкой и уходили на поддержку военизированных бандитских формирований для осуществления террористической деятельности против Израиля, а крупный административный район Газа оказался захваченным иранской боевой организацией Хамас, осуществляющей ракетные обстрелы суверенной территории Израиля, можно сделать однозначный вывод, что поощрение независимости каким бы то ни было структурам, не несущим ответственности за нарушение межгосударственных отношений, неоправданно.
8. В создании независимого палестинского государства заинтересованы не арабское население, не желающее менять израильское гражданство на палестинское, а, прежде всего руководство палестинской автономии, рассчитывающее на нескончаемые финансовые вливания и возможность присвоения огромных средств для личного обогащения.
В этом же, очевидно, заинтересованы прежде всего и государства, рассчитывающие использовать вражду между евреями и арабами для поддержания очага напряжения и сбыта оружия странам ближневосточного региона.
9. Из вышесказанного следует, что не может идти речь о полноценном независимом палестинском государстве, а можно говорить об автономии или федерации с независимой в экономическом и хозяйственном отношении экономикой со своим институтом национального страхования и социально-правовой структурой, со своими органами власти и управлении в том же Иерусалиме без какого-либо деления, с правом палестинцев перемещаться без ограничения по всей территории Израиля, ощущая себя полноценными гражданами Израиля или Палестинской федерации.
10 . Такая автономия с независимым хозяйственно -экономическим самоуправлением должна находится в рамках единого государства с единой силовой структурой в пределах общей государственной границы, защищенной силами безопасности государства от посягательства. Размер территории и объем полномочий определяется способностью органов власти автономии поддерживать порядок на подведомственной территории в рамках действующего законодательства, как общегосударственного, так и регионального, принятого с учетом требований большинства населения, проживающего на этой территории (наподобие законодательства отдельных штатов США). Такие автономии могут создаваться как по национальному, так и по этническому и религиозному признаку.
11. Принимая во внимание, например, то негативное отношение, какое оказывают верующие иудеи на законодательство Израиля (проблемы со светскими браками, захоронениями, гражданством, работа транспорта и предприятий по субботам и т.п.), было бы целесообразно, выделить таким верующим свою автономию, чтобы избежать ненужных столкновений интересов между ними и светским населением.
12. Предпочтительная форма палестинской автономии: Федеративное государство или экономически и юридически независимые округа (регионы, штаты) должна вытекать из результатов опроса арабского населения, проживающего на территории Израиля, включая палестинскую автономию. Законодательство таких автономий может учитывать особенности проживающего в них населения, но обязательно соответствовать единой конституции для всего государства Израиль, определяющей основные требования мирного сосуществования всех жителей государства Израиль.
13. Принимая во внимание Решение Лиги наций от 24 апреля 1920г., имеющее силу юридического документа, о выделении этих территорий для создания еврейского национального дома, свободные территории должны прежде всего использоваться для расселения евреев.
Необходимо проводить очень взвешенную и осторожную политику в отношении передачи Иудеи и Самарии под палестинское, даже федеративное, государство.
14. Выделяя часть территории, предназначенной , согласно Решению Лиги Наций под национальный еврейский дом, для создания Хошемитского королевства ( современная Иордания) с запрещением евреям селиться на этой территории, Великобритания сознательно создавала два независимых государства для двух народов и это может быть решением для тех, кто не хочет жить под управлением евреев.
15. Я призываю не торопиться с заявлениями, обязывающими реализовывать непродуманные решения, как это было со всеми израильско — палестинскими соглашениями после Осло — 1, как это было с требованием к Израилю убрать свой контроль в Рафиахе и других .
16. Что касается сноса форпостов и ограничения строительства в больших поселениях, то я согласен с тем, что самодеятельность строительства несанкционированных государством форпостов и поселений должна быть пресечена, а такая деятельность наказуема. Если этот форпост важен для целей безопасности граждан и государства – этот пост должен быть не гражданским, а принадлежащим одной из силовых структур Израиля. Снос несанкционированных постов должен осуществляться без всякого насилия самими поселенцами или силовыми службами с оплатой этих работ поселенцами. Суды, при необходимости сноса, должны давать предписания о сносе с указанием реального срока сноса. Существование длительного времени несанкционированных постов – это вина государства и оно должно принимать участие в выделении средств и места обустройства поселенцев перед их сносом.
17. По вопросу продолжения строительства в крупных поселениях, я придерживаюсь мнения, что все, что в границах 1968 года, является единым государством Израиль, который вправе строить на этой территории поселения и города, выделять автономии для их самостоятельной экономической и хозяйственной деятельности и нести ответственность за все, что творится на его территории и исходит с его территории. Нахождение на его территории Газы, захваченной иранской организацией Хамас – это непростительное попустительство Израиля и в еще большей степени Международного квартета, Евросоюза и Лиги арабских государств, поддерживающих не арабский народ, а кучку рвущихся к власти функционеров, озабоченных не столько проблемами арабов, проживающих на территории автономии, сколько политическими амбициями по уничтожению Израиля, хорошо оплачиваемыми заинтересованными в этом группировками и правительствами.
С искренними пожеланиями мира и благополучия всем народам.
Анатолий Шейдин (Аншей Дин),
инициатор дополнения структуры ООН Международной неправительственной организацией «Гражданский Форум», национальные отделения которого должны быть непременным условием вхождения любого государства в ООН.
02.06.2009
Источник
Два государства для двух народов
Два государства для двух народов — общее название спектра позиций в израильско-палестинском конфликте, которые предусматривают окончание конфликта путём создания Государство Палестина наряду с еврейским государством Израилем (включая израильских арабов) между Иорданом и Средиземным морем.
Палестинское государство предоставит своим жителям гражданство, и арабские беженцы смогут иммигрировать в новое государство и получить там гражданство. Арабские граждане Израиля смогут либо остаться в Израиле, либо переехать в палестинское государство, и стать его гражданами.
Содержание
История
Первое предложение о создании еврейского и арабского государств в британской подмандатной Палестине было сделано Комиссией Пиля (англ.) русск. в 1937 году. Предложение было принято большинством еврейских лидеров, и отклонено арабской общиной в Палестине и Британским правительством, как нереализуемое [2] .
В 1947 году ООН вновь предложил план раздела Палестины на арабское и еврейское государства; Иерусалим и его окрестности должны были остаться под международным контролем. План был принят еврейскими лидерами, и отклонён арабскими, которые в целом противились еврейскому присутствию в регионе. Вскоре после этого началась Арабо-израильская война (1947—1949).
Первая индикация о том, что Организация освобождения Палестины хочет принять план двух государств, был озвучен Саидом Хаммами (англ.) русск. (представитель ООП в Англии) в середине 70-х [3] [4] .
В 1975 году Генеральная Ассамблея ООН приняла постановление о создании Комитета по правам палестинского народа. В 1976 году Комитет предоставил рекомендации, среди которых было предоставление «прав на самоопределение, национальную независимость и суверенитет» палестинского народа [5] [6] . Совет Безопасности обсудил рекомендации, но не смог достичь решения ввиду того, что Соединенные Штаты наложили вето. Это аргументировалось тем, что границы должны обсуждаться напрямую между сторонами. Совет впоследствии неоднократно поднимал этот вопрос; его рекомендации были одобрены Генеральной Ассамблеей в 1976 году и одобрялись ею в последующие годы [5] .
Палестинская Декларация Независимости 15 ноября 1988 года ссылается на резолюцию ООН 1947 года, что иногда (например, Дж. Сегалом [7] и др. [8] ) интерпретируется как косвенное признание Государства Израиль, и поддержка принципа двух государств.
Многие палестинцы и израильтяне, а также Арабская Лига [9] принимают принцип двух государств, по границам соглашения о прекращении огня 1949 года. Согласно опросу, 72 % израильтян и палестинцев поддерживает план мирного урегулирования на основе границ 1967 года, при условии сотрудничества другой стороны [10] .
В последние годы
В конце 1990-х велась значительная дипломатическая работа по переговорам о «двух государствах», начиная с Мадридской конференции (1991). Наиболее существенными переговорами стали Соглашения в Осло.
Переговоры продолжились в Кэмп-Девиде, и последовавшими за ними переговорами в Табе в 2001 году без подписания конечных соглашений.
Возможные решения обсуждались лидерами США и Саудовской Аравии [11] . В 2002 Саудовский принц (в последующем — король) Абдалла предложил «Арабскую инициативу», которая была единогласно принята Лигой Арабских Стран. Президент Буш поддержал создание палестинского государства.
В опросе 2007 года в Секторе Газа и Западном берегу р. Иордан 46,7 % респондентов предпочли два государства для двух народов, и 26,5 % — одно двунациональное государство [12] . Согласно опросу 2009 года, мирное решение по формуле «два государства для двух народов» приемлют 74 % палестинцев и 78 % израильтян [13] .
В 2007 году на конференции в Анаполисе, ООП, Израиль и США согласились с принципом двух государств как основе переговоров.
4 июня 2009 года, президент Барак Обама в обращении в Каире к Исламскому миру подтвердил приверженность США принципу двух государств. [14]
Критика
План «Два государства для двух народов» иногда критикуется, как утопичный [15] .
Организации
Практически все израильские партии поддерживают план двух государств в том или ином виде; в частности, Ликуд (Бар-Иланская речь Нетаниягу [16] и возможное изменение конституции Ликуда [17] ), Исраэль Бейтейну («План Либермана» [18] ), Авода [19] , Ха-Тнуа [20] , Йеш Атид [21] , Мерец [22] , Хадаш [23] . «Против» выступают Еврейский дом, не прошедшая в кнессет 19-го созыва партия Оцма ле-Исраэль и арабская партия РААМ-ТААЛЬ [24] .
С палестинской стороны, Президент Государства Палестина Махмуд Аббас заявляет о верности принципу «двух государств» [25] . Согласно некоторым источникам, Хамас также готов признать формулу «два государства для двух народов». [26]
Кроме того, существует несколько организаций, активно действующих для воплощения этого плана; например, Женевская инициатива, One Voice (Коль Эхад) и Шалом ахшав.
См. также
Примечания
- ↑One State Threat, Reut Institute, 1 November 2004 , . Проверено 1 января 2008.
- ↑«Appendix IV: Palestine: Historical Background»Jewish Virtual Library. «The British Government accompanied the publication of the Woodhead Report by a statement of policy rejecting partition as impracticable in the light of the Commission’s investigations, but suggesting that Arab-Jewish agreement might still be possible.»
- ↑ Ayoob, Mohammed. The Middle East in world politics. 1981, page 90
- ↑ Ḥusayn Āghā, Shai Feldman, Aḥmad Khālidī, Zeev Schiff. Track-II diplomacy: lessons from the Middle East. 2003, page 11
- ↑ 12www.un.org/ru/peace/palestine/part4 Создание Комитета по правам палестинцев, 1975 год
- ↑unispal.un.org (недоступная ссылка) http://unispal.un.org/pdfs/12-20476revr.pdf (недоступная ссылка)
- ↑«Ха-Арец» There can be no doubt that the Palestinians, in citing the partition resolution as a basis in international law for the State of Palestine, deliberately choose to link their international legitimacy to that of Israel. This can be seen in the startling fact that when it discusses the UN resolution the declaration says it «partitioned Palestine into two states, one Arab, one Jewish.»
- ↑P.L.O. PROCLAIMS PALESTINE TO BE AN INDEPENDENT STATE; HINTS AT RECOGNIZING ISRAEL // New York Times
- ↑The Beirut Declaration: 2002 Arab League Peace Initiative (Full Text)
- ↑Large Israeli and Palestinian Majorities Indicate Readiness for Two-State Solution Based on 1967 BordersАрхивировано 5 апреля 2008 года.
- ↑Frontline: House of Saud
- ↑Palestinians Voice Support for Two-State SolutionАрхивировано 28 августа 2007 года.
- ↑Опрос: граждане Израиля и ПА поддерживают «два государства для двух народов»
- ↑Remarks by the President at Cairo University, 6-04-09 | The White House. Проверено 21 января 2013.Архивировано 5 февраля 2013 года.
- ↑Почему идея «одного государства для двух народов» является утопией?
- ↑Полный текст программной речи Нетаниягу в университете Бар-Илан «если палестинцы признают Израиль как государство еврейского народа, то мы будем готовы в будущем мирном соглашении достигнуть решения, где демилитаризированное палестинское государство существует рядом с еврейским государством.»
- ↑חוקת הליכוד תכיר בפתרון שתי המדינות לשני העמים?
- ↑План Либермана :: Ежевика – еврейская академическая вики-энциклопедия. Проверено 8 февраля 2013.Архивировано 13 февраля 2013 года.
- ↑Labor Platform: Diplomatic/Security Doctrine «Two democratic nation-states for the two peoples living in peace side by side. Peace and cooperation will be established between the two states.»
- ↑Интервью Ципи Ливни корреспонденту NEWSru.co.il
- ↑Политика и безопасность «Мы должны вернуться за стол переговоров с палестинцами, чтобы достичь окончательного урегулирования на базе принципа „два государства для двух народов“, в рамках которого большие поселенческие массивы (Ариэль и близлежащие районы, Гуш-Эцион, Маале-Адумим) останутся внутри государства Израиль.»
- ↑Аруц 7 «Meretz Leader: The Only Solution is Two States»
- ↑http://hadash.org.il/russian «ХАДАШ первый воспользовался девизом — „Два государства для двух народов“, первым заявил о том, что приватизация приведёт к увеличению бедности, первым выступал против ненужных войн с самого первого их дня.»
- ↑ראשונה בישראל: מפלגה ערבית קיימת תבקש לרוץ לכנסת על בסיס מצע של מדינה דו לאומית // Walla!
- ↑Абу-Мазен — Обаме: Я верен принципу «два государства для двух народов»Архивная копия от 18 ноября 2012 на Wayback Machine
- ↑ХАМАС готов признать формулу «два государства для двух народов»Архивная копия от 1 февраля 2013 на Wayback Machine
Ссылки
Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
Источник