Дворец коломенское называли чудом света

Восьмое чудо света. Впечатления о дворце Алексея Михайловича в Коломенском

Давно хотела побывать во дворце Алексея Михайловича в Коломенском. И вот состоялось. В субботу, 1 февраля, побывали семьёй на экскурсии и увидели, наконец, восьмое чудо света. Именно так называли современники этот дворец.

Конечно, были сомнения (понравится ли?!), ведь дворец — новодел, воссоздание, пусть даже художественное. Но всё, что мы увидели и услышали на экскурсии, произвело сильное впечатление.

Дворец был построен в подмосковном селе Коломенское по указу царя Алексея Михайловича в 1667 году. Но простоять века не получилось. После переноса столицы в Петербург, здание стало постепенно ветшать. На ремонт требовалось очень много средств. Поэтому Екатерина II предпочла его просто разобрать. Перед этим были сделаны подробные обмеры и описи. В результате исторические документы помогли воссоздать это величественное чудо в начале XXI века.

Новый дворец построен в натуральную величину. Экспозиции размещены в 24-х хоромах — царя, царицы и царевичей. Воссоздана довольно точно многие детали дворца. С первых шагов интерьеры завораживают пышностью и яркими красками, погружая в атмосферу XVII века. Любоваться интерьерами — одно удовольствие! Хоть фотосессию устраивай!

Мы увидели как парадные залы для проведения торжественных приемов, пиров, так и личные жилые покои.

Что понравилось больше всего? Дворец, безусловно, красив снаружи. Большой сказочный терем! Но роскошь внутреннего оформления производит ещё большее впечатление. Стены и потолок залов украшены росписью, один пышнее другого. Стили и темы меняются из зала в зал, а впечатление только усиливается.

Читайте также:  Путешествие с домашними растениями верзилин доклад

Источник

Коломенский дворец — восьмое чудо света

Прогулка по музею-заповеднику «Коломенское» была бы не полной без посещения воссозданного дворца Алексея Михайловича, при котором эта загородная резиденция царей достигла своего наивысшего расцвета. Оригинальный деревянный дворец, построенный в 1667 -1672 годах и поражавший своим великолепием вельмож и иноземных послов, прозвали «восьмым чудом света». К сожалению, через 100 лет после начала его строительства из-за ветхости дворец был разобран, и только благодаря повелению императрицы Екатерины II перед его разборкой предварительно были сделаны все замеры и создан деревянный макет дворца, по которому стало возможно его восстановление в наши дни.

Коломенский дворец царя Алексея Михайловича — когда-то считавшийся «восьмым чудом света», а ныне обзываемый «лужковским новоделом» — открыл свои двери для посетителей 04 сентября 2010 года. Я до него добралась только пару недель назад и предлагаю вместе со мной его осмотреть. Забегая вперед скажу, что воссозданные интерьеры очень понравились, а внешний облик дворца практически идентичен тому, что можно видеть на его «старых» изображениях.

2. Немного из истории. Основной объем работ по строительству «старого дворца» уже к 1668 году выполнила артель плотников под руководством Сеньки Петрова и Ивашки Михайлова. На всех этапах строительных работ были задействованы лучшие мастера Москвы и других городов. Росписи интерьеров дворца создавались мастерами Оружейной палаты.

Созданный в 17 веке деревянный дворец был призван, прежде всего, показать русским подданым и иностранным гостям величие царя и мощь его власти. Патриарх Кирилл, присутствовавший на открытии нового дворца, отметил в свойственной ему манере, что Россия и до Петра I была великим государством, о чем многие забывают.

4. «Современный» дворец как и оригинальный имеет 270 помещений площадью 7 239 кв. м. (это вам не однокомнатная квартирка в 40 кв. метров!). На настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях. В работах по созданию интерьеров во дворце в наши дни было задействовано 226 человек 20-ти разных специальностей.

5. Во времена Алексея Михайловича дворец был не только местом отдыха, но и главной загородной резиденцией российского государя. Здесь проходили заседания Боярской думы, «истребленной» впоследствии Петром I, советы с главами приказов (прообразами министерств), дипломатические приемы и войсковые смотры.

6. К сожалению, когда я гуляла в Коломенском, клумбы вокруг дворца еще не были засажены цветами. Удалось сфотографировать только этот куст.

7. «Современный» дворец не является полностью деревянным в отличие от его оригинального образца. Все конструкции теперь монолитные, железобетонные, которые затем обложены бревнами. Ориентация нового дворца относительно сторон света тоже нарушена, сейчас дворец повернут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что нарушило его, в том числе, сакральное назначение.

8. Дворец Алексей Михайловича представляет собой сложный лабиринт помещений, соединенных переходами. Сейчас можно осмотреть покои царя и царицы, а также царевичей и царевен.

9. Лес для строительства нового дворца привезен из Красноярского края, затем обрабатывался мастерами под Владимиром, а потом уже доставлялся в Москву.

10. Дворец делился на 2 части: мужскую и женскую. Соответственно женщинам нельзя было заходить на мужскую половину, и даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности.

11. Удивительно, но факт: женская половина царской семьи, по сути, сидела в заперти и даже царице никуда не дозволено было выходить. Единственные занятия — рукоделие и молитвы. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца.

12. У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13! детей (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая всего 3 детей, старшим из которых был не кто иной как будущий император Всероссийский Петр I. Есть даже версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце.

13. У царя, царицы, царевичей и царевен были отдельные покои во дворце с отдельными входами и выходами и дополнительными помещениями для прислужников/прислужниц и мамок/нянек.. Надо сказать, что из 16 детей царя Алексея Михайловича — больше половины умерли либо в младенчестве, либо в детском возрасте.

14. Наверняка вы спросите про черепицу. Она деревянная, материал — липа.

15. Что еще? Дворец воссоздан не на его первоначальном месте. Посчитали, что строительство дворца неподалеку от шатровой церкви Вознесения приведет к жуткому наплыву людей в Коломенском в одном месте.

18. А теперь пойдемте внутрь. Сразу обозначу некоторые нюансы:

вход во дворец естественно платный, но цену в 400 рублей с человека я никак не ожидала. Да, я понимаю, что во дворец вложено много денег (надеюсь, что хотя бы большая их часть была использована по целевому назначению!), но 400 рублей, мне кажется, дороговато.

Для детей, студентов и пенсионеров — 200 рублей + 100 рублей, если хотите присоединиться к экскурсионной группе, что я рекомендую сделать.

Но это еще не все. В одной из частей дворца проходит выставка «Сокровища русского искусства 17 века» — билет туда 250 рублей. Мы сначала не поняли, где вход собственно во дворец и заплатили по 250 рэ. Потом осознали, что, заплатив уже 500 рублей (нет, я люблю русское искусство!) нам надо заплатить за двоих еще 800! Да, вы правильно все посчитали, дорогие мои френды! Прогулка по дворцу обошлась на двоих в итоге в 1300 рублей!

19. Сокровищами русского искусства 17 века я вас мучать не буду, а вот интерьеры дворца покажу. Заходим?

20. Богатое убранство загородной резиденции когда-то поражало воображение знатных вельмож и иноземных послов. Сейчас, чтобы зайти внутрь, надо одеть бахилы как в больнице. За чистотой очень следят, ковры, устилающие полы, тщательно пылесосятся.

21.В интерьерах дворца было соединено высокое искусство Московского царства второй половины 17 века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров. Во дворце было все продумано до мелочей: от отделки полов и росписи потолков до малейших деталей мебели.

22. Роспись одного из потолков

23. Это парадные сени, где иностранные послы дожидались приема государя.

25. Это также роспись одного из потолков. Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу — Луне, а своих детей — планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя.

26. Это приемные покои и трапезная, где Алексей Михайлович принимал гостей.

28. Мебель в царском дворце была разнообразной: русская мебель, привозная западноевропейская и русская, сделанная по европейским образцам. Русская мебель — это, прежде всего, лавки и скамьи. Привозная европейская мебель — кровати, кресла и стулья.

30. Государь восседал вот на этом троне. Заметили внизу двух золотых львов? Они с секретом!
Алексей Михайлович был большим любителем механики и по его приказу для потехи гостей около трона установили механических львов, которые мотали головами и сверкали глазами, чем приводили в «легкое» удивление иностранцев к великому удовольствию русского царя.

Если вы присоединитесь к экскурсии — для вас этих самых львов включат. Ваши дети будут в восторге! Гарантировано! Кстати, детям разрешается сидеть на полу на коврах, что тоже им очень нравится во время экскурсии.

31. Помимо солнца Алексей Михайлович сопоставлял себя с царями Давидом и Соломоном, а также императорами Александром Македонским и Юлием Цезарем. На это фото виден фрагмен расписанного потолка с изображением царя Соломона.

32. А вот и портреты самого Алексея Михайловича.

34. Нашлось место и портрету царевича Петра, правление которого превратило государство Российское в Российскую империю.

35. Это кабинет Алексей Михайловича, где царь работал и собственноручно правил государственные бумаги.

36. Так выглядела царская Опочивальня. Как и положено кровати в те времена — она была очень короткой, так как спали сидя, чтобы кровь не приливала к голове (а это считалось опасным для жизни), и из-за париков, которые накладывали на несколько дней.

38. Во всех покоях царской семьи были иконы и молельни для богослужений и молитвы. В покоях царя молельня имела название Крестовой палаты.

42.Это, если я не ошибаюсь, учительная палата, где обучали царевичей.

44. Самое интересное, но, на мой взгляд, очень современно выглядящее помещение — это мыльня. Вы тоже подумали, что это, скорее, финская сауна? Ну да ладно! Поверим, что мыльня, т.е. баня, при царе Алексее Михайловиче выглядела именно! Царь-то был прогрессивный и дворец построен по последнему слову техники.

45. Воду для мыльни брали из Москва-реки, и царь обязательно тут мылся перед и после совершения греховных дел, к которым относил посещение царицы и посещение театра.

46. Это прообраз ванны, на дно корыта (или как это назвать?) клали раскаленные камни, чтобы вода не остывала, и царь мог попарить ножки.

47. Пойдемте на женскую половину. К сожалению, мне там показалось на так интересно, как на мужской и фотографировала мало. Но все равно давайте посмотрим некоторые картинки.

52. Пожалуй, самым интересным местом женской части является воссозданная голубая гостинная императрицы Елизаветы Петровны.

54. А вот и ее портрет.

57. Завершу портретом Екатерины II, по чьему приказу дворец Алексей Михайловича был разобран после донесения ей о том, что реставрация дворца невозможна, и у деревянного строения уже началось обрушение перекрытий. Именно благодаря ей, как я писала выше, стало возможным воссоздание дворца в наше время, так как императрица повелела сделать замеры и точные описания дворца, а также его деревянный макет.

Надеюсь, я вас не очень утомила, и вам было немного интересно!

Читать еще репортажи из царской загородной резиденции «Коломенское»:

Прогулка по Коломенскому

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Писатели и книги (790)
  • 19 век (97)
  • Бунин (54)
  • Чехов (28)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (21)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (600)
  • Поэты XIX века (137)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (16)
  • Серебряный век (590)
  • Цветаева (131)
  • Блок (74)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (438)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (26)
  • Шопен (25)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (434)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (380)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (16)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (365)
  • Ростропович (11)
  • Художники и картины (335)
  • Альбрехт Дюрер, (10)
  • Гейнсборо (5)
  • Искусство (297)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (276)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (17)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (253)
  • Тарковские (56)
  • Артисты (237)
  • Русские композиторы (222)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (16)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Танеев (10)
  • Глинка (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (219)
  • Есть женщины . (210)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (207)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (192)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (187)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (183)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (172)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (140)
  • 1812, 1945 (128)
  • Герои 1812 (16)
  • Замечательные люди (128)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (122)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Природа. Животные (97)
  • Русские не в России (92)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • Пастернак (68)
  • О Японии (67)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (40)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Шестидесятники (12)
  • Аксёнов (7)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)

Метки

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Коломенский дворец — восьмое чудо света

Воскресенье, 17 Июня 2012 г. 19:01 + в цитатник

Прогулка по музею-заповеднику » Коломенское» была бы не полной без посещения воссозданного дворца Алексея Михайловича, при котором эта загородная резиденция царей достигла своего наивысшего расцвета. Оригинальный деревянный дворец, построенный в 1667 -1672 годах и поражавший своим великолепием вельмож и иноземных послов, прозвали «восьмым чудом света». К сожалению, через 100 лет после начала его строительства из-за ветхости дворец был разобран, и только благодаря повелению императрицы Екатерины II перед его разборкой предварительно были сделаны все замеры и создан деревянный макет дворца, по которому стало возможно его восстановление в наши дни.
Коломенский дворец царя Алексея Михайловича — когда-то считавшийся «восьмым чудом света», а ныне обзываемый «лужковским новоделом» — открыл свои двери для посетителей 04 сентября 2010 года. Я до него добралась только пару недель назад и предлагаю вместе со мной его осмотреть. Забегая вперед скажу, что воссозданные интерьеры очень понравились, а внешний облик дворца практически идентичен тому, что можно видеть на его «старых» изображениях.

Немного из истории. Основной объем работ по строительству «старого дворца» уже к 1668 году выполнила артель плотников под руководством Сеньки Петрова и Ивашки Михайлова. На всех этапах строительных работ были задействованы лучшие мастера Москвы и других городов. Росписи интерьеров дворца создавались мастерами Оружейной палаты.

Созданный в 17 веке деревянный дворец был призван, прежде всего, показать русским подданым и иностранным гостям величие царя и мощь его власти.

Современный дворец как и оригинальный имеет 270 помещений, площадь 7239 м 2 В настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях; в работах по созданию интерьеров во дворце было задействовано 226 человек 20-ти разных специальностей.

Во времена Алексея Михайловича дворец был не только местом отдыха, но и главной загородной резиденцией российского государя. Здесь проходили заседания Боярской думы, «истребленной» впоследствии Петром I, советы с главами приказов (прообразами министерств), дипломатические приемы и войсковые смотры.

«Современный» дворец не является полностью деревянным в отличие от его оригинального образца. Все конструкции теперь монолитные, железобетонные, которые затем обложены бревнами. Ориентация нового дворца относительно сторон света тоже нарушена, сейчас дворец повернут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что нарушило его сакральное назначение.

Дворец Алексея Михайловича представляет собой сложный лабиринт помещений, соединенных переходами. Сейчас можно осмотреть покои царя и царицы, а также царевичей и царевен.

Лес для строительства нового дворца был привезен из Красноярского края, затем обрабатывался мастерами под Владимиром, а потом уже доставлялся в Москву.

Дворец делился на 2 части: мужскую и женскую. Соответственно женщинам нельзя было заходить на мужскую половину, и даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности.

У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13! ребёнка (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая всего 3 детей, старшим из которых был не кто иной как будущий император Всероссийский Петр I. Есть даже версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце.

У царя, царицы, царевичей и царевен были отдельные покои во дворце с отдельными входами и выходами и дополнительными помещениями для прислужников/прислужниц и мамок/нянек.. Надо сказать, что из 16 детей царя Алексея Михайловича — больше половины умерли либо в младенчестве, либо в детском возрасте.

Черепица деревянная, материал — липа. Дворец воссоздан не на его первоначальном месте. Посчитали, что строительство дворца неподалеку от шатровой церкви Вознесения приведет к большому наплыву людей в Коломенском в одном месте.

В интерьерах дворца было соединено высокое искусство Московского царства второй половины 17 века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров. Во дворце было все продумано до мелочей: от отделки полов и росписи потолков до малейших деталей мебели.

Роспись одного из потолков

Это парадные сени, где иностранные послы дожидались приема государя.

Это также роспись одного из потолков. Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу — Луне, а своих детей — планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя.

Это приемные покои и трапезная, где Алексей Михайлович принимал гостей.

Мебель в царском дворце была разнообразной: русская, привозная западноевропейская и русская, сделанная по европейским образцам. Русская мебель — это, прежде всего, лавки и скамьи. Привозная европейская — кровати, кресла и стулья.

Государь восседал вот на этом троне. Заметили внизу двух золотых львов? Они с секретом! Алексей Михайлович был большим любителем механики и по его приказу для потехи гостей около трона установили механических львов, которые мотали головами и сверкали глазами, чем приводили в «легкое» удивление иностранцев к великому удовольствию русского царя.

Помимо солнца Алексей Михайлович сопоставлял себя с царями Давидом и Соломоном, а также императорами Александром Македонским и Юлием Цезарем. На это фото виден фрагмен расписанного потолка с изображением царя Соломона.

А вот и портреты самого Алексея Михайловича.

Нашлось место и портрету царевича Петра, правление которого превратило государство Российское в Российскую империю.

Это кабинет Алексея Михайловича, где царь работал и собственноручно правил государственные бумаги.

Так выглядела царская Опочивальня. Как и положено кровати в те времена — она была очень короткой, так как спали сидя, чтобы кровь не приливала к голове (а это считалось опасным для жизни), и из-за париков, которые накладывали на несколько дней.

Во всех покоях царской семьи были иконы и молельни для богослужений и молитвы. В покоях царя молельня имела название Крестовой палаты.

Eчительная палата, где обучали царевичей.

Самое интересное, что очень современно выглядящее помещение — это мыльня, т.е. баня, при царе Алексее Михайловиче выглядела именно так! Царь-то был прогрессивный, и дворец построен по последнему слову техники.

Воду для мыльни брали из Москва-реки, и царь обязательно тут мылся перед и после совершения греховных дел, к которым относил посещение царицы и посещение театра.

Это прообраз ванны, на дно корыта (или как это назвать?) клали раскаленные камни, чтобы вода не остывала, и царь мог попарить ножки.

Пойдем на женскую половину.

Пожалуй, самым интересным местом женской части является воссозданная голубая гостинная императрицы Елизаветы Петровны.

А вот и ее портрет.

Источник: MIR_NA_KARTE.LIV.JOURNAL .COM



Коломенское — государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник. Отличное место, что бы провести выходные с любимым человеком и друзьями.

Что мне нравится в Коломенском, так это его огромная территория. Отдыхающие не мешаются друг другу, не ходят толпами. всегда с легкостью можно найти место под столетним дубом. До парка легко добраться на метро и на машине.

Музей Коломенское был основан в 1923 г. по инициативе архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, который и стал его первым директором.

Примечательность музея коломенского в том, что это один из первых музеев, в пределах Российской федерации, расположенных под открытым небом. Издавна, на месте музея в коломенском, стояло Дьяково городище – древнейшее поселение города. Благодаря московским князям, которые располагались в Коломенском, оно снискало себе славу еще в четырнадцатом веке. По сказаниям летописцев, в основании Коломенского стояли старожилы города Коломны, вынужденные переселиться, из-за грабежей Батыя.

В 1532 году в Коломенском был выстроен храм, который входил в число первых на Руси. Церковь Вознесения Господня Василий третий выстроил, ознаменовав рождение своего сына – Ивана, теперь мы все его знаем как Иван Грозный, который, в свою очередь построил на территории музея в Коломенском – Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В разные временные эпохи музей в Коломенском, наполнялся разного рода архитектурными памятниками. Всего здесь насчитывается 21 памятник архитектуры,5 природных памятников и 2 археологических памятника. В начале 20 века, музей коломенском, помимо памятников и исторических ценностей Москвы, начал дополнятся историческим и культурным наследием всей Руси. Был создан, и быстро получил всероссийское признание, Музей деревянной архитектуры, в который стали поступать деревянные строения со всех уголков России

Источник

Оцените статью