- Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
- История
- Практическая информация
- Дворцовый мост
- Историческая справка
- Интересные факты
- Описание моста
- Похожие записи
- Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты
- Где находится Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
- История строительства
- Разработка проекта и архитектурные особенности
- Этапы строительства моста, конструкция
- Создание внешнего вида
- Плашкоутный мост
- Постоянный мост
- Внешний вид моста сегодня. Реставрации и ремонты
- Освещение моста
- Характеристики моста
- Как добраться до Дворцового моста?
- Достопримечательности рядом с мостом
- Разведение моста
- Расписание развода Дворцового моста в 2019 году
- Отели Санкт-Петербурга рядом с Дворцовым мостом
- Полезная информация для туристов. Интересные факты
- Видео о дворцовом мосте в Санкт-Петербурге
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге 0 www.flickr.com Oleg Kovalenko
Из всего списка достопримечательностей, которыми буквально напичкан Санкт-Петербург, все же можно выделить несколько наиболее знаковых. Как правило, символами города называют Исаакиевский собор, храм Спаса-на-Крови, Петропавловскую крепость. Но панорама Питера была бы неполной без его знаменитых инженерных сооружений — разводных мостов. Наиболее живописным и, пожалуй, самым фотографируемым считается Дворцовый мост. Наверняка, открытки с разведенными крыльями Дворцового на фоне шпиля Петропавловской крепости есть у каждого гостя Санкт-Петербурга.
История
В середине 19 века, вскоре после строительства первого в городе постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда, к Зимнему дворцу переместили понтонный Исаакиевский, который до последнего времени связывал Университетскую набережную и Сенатскую площадь. После небольшого косметического ремонта он получил новое название — Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца.
Но разве таким должен быть столичный мост, символизирующий сотрудничество власти — Зимнего дворца и предпринимательства — Биржи? Поэтому уже в 80-е гг. 19 века стала очевидной необходимость создать постоянную переправу, которая связала бы Васильевский остров c Большой землей. Окончательное решение о замене понтонного моста на постоянный было принято в 1900 г. Строительство капитального инженерного сооружения началось в 1912 г. и прервалось в 1914 г. из-за Первой Мировой войны. В итоге движение по мосту открыли в 1916 г., правда, художественное оформление Дворцового так и не было закончено. К этому времени на него установили только временные перила и уложили деревянный настил. Ну а дальше было не до украшений: в Петрограде случилась революция, и у города появились куда более важные дела.
За время своего существования мост неоднократно подвергался реконструкции. В 1998 г. с него демонтировали трамвайные пути, самый свежий капитальный ремонт был проведен совсем недавно: в 2013 г.
Практическая информация
Адрес: Санкт-Петербург, набережная Большой Невы, на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Координаты GPS: 30.308100; 59.941200.
Разводка в летнюю навигацию (конец апреля — ноябрь): 1:25-2:50, 3:10-4:55. В межнавигационный период мост разводится для выполнения профилактических и ремонтных работ.
Источник
Дворцовый мост
Дворцовый мост по праву может называться самым романтическим на весь Санкт-Петербург. На его феерическое разведение ежегодно приезжают посмотреть сотни туристов со всех уголков земли. Даже искушенные жители северной столицы нередко приходят, чтобы увидеть это поистине превосходное действо.
Историческая справка
Задолго до появления Дворцового моста на его месте существовал лодочный перевоз через Неву. В 1882 году жители города и главы общественных организаций обратились в Городскую Управу с требованием построить постоянный мост, но тогда местные власти не приняли во внимание желание горожан и отложили этот вопрос в долгий ящик.
По прошествии почти 20-и лет, в 1900 году, местные власти все-таки занялись вопросом постройки моста и приняли решение объявить конкурс для инженеров-строителей и архитекторов. Конкурс был объявлен только через год, комиссия рассмотрела более 25 заявок, но Городская Дума сочла их непригодными. Тогда пришлось объявить повторный конкурс, по результатам которого в 1909 году построить новый Дворцовый мост взялся польский инженер-строитель Андрей Пшеницкий. Закончить сооружение планировалось осенью 1913 года, но Первая мировая война разрушила этот план и лишь 23 декабря 1916 через мост проехал первый экипаж.
Интересные факты
Несмотря на красоту и величие Дворцового моста существует ряд фактов, которые мало кому известны:
- • инженер А.П. Пшеницкий допустил ошибку при проектировании — разведенный мост негармонично смотрится в общей панораме города, закрывает собой городские историко-культурные памятки — Зоологический музей, Кунсткамеру, Адмиралтейство;
- • в 1997 году мост декорировали ночной иллюминаций, которая завораживает своей красотой жителей и гостей города в темное время суток;
- • во время праздничных мероприятий, кинофестивалей разводные крылья моста служат экраном для проектирования кино.
Описание моста
Построенный в начале ХХ века мост несколько раз реконструировался, на нем проводились капитальные ремонтные работы. Сегодня разводная чугунная переправа служит соединением Васильевского острова с центральными городскими достопримечательностями — Адмиралтейством и Зимним дворцом.
Гигантская конструкция состоит из 5 пролетов и потрясает своими размерами: общая длина составляет 260,1 метра, ширина — 27,7 метра. Уникальный разводной механизм поднимает 700-тонные пролеты вверх над Невой. Ночная панорама разведённого моста на фоне колокольни Петропавловской крепости является визитной карточкой Санкт-Петербурга.
Похожие записи
Тест: Хранители Петербурга!
Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!
Белый театр
«Белая гвардия, белый снег, Белая музыка революций». З. Ященко Белый театр – одна из культовых сценических площадок Санкт-Петербурга. История появления театра так же необычна, как его концепция и атмосфера спектаклей.
Тучков мост
Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост. Тучков мост – история создания В.
Музей прикладного искусства
История музея началась в 1876 г. В это время заложили строительство училища технического рисования, которое впоследствии воспитало и выпустило много талантливых деятелей искусства, архитекторов. Строительные работы вели на средства мецената.
Источник
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты
В разведенном виде Дворцовый мост является одной из известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Молодежь и гости города любят собираться возле него в ожидании развода мостовых пролетов, фотографироваться или просто наблюдать. Зрелище это впечатляющее, особенно для тех, кто это видит впервые.
Где находится Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге несколько разводных мостов. Главным среди них считается Дворцовый мост – очень красивый и популярный у туристов. Находится он в самом центре северной столицы и возвышается над Большой Невой.
Рядом с ним Дворцовая набережная и Зимний дворец. От них и пошло название. Но в 1912 году его назвали Республиканским. Продлилось это до 1952 года. После строительства он служил основной переправой Российской Империи. Высшие купеческие гильдии Петербурга передвигались по нему к власти, которая находилась в то время в Зимнем дворце.
История строительства
Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.
Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.
На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.
Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.
Разработка проекта и архитектурные особенности
За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.
В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.
Несмотря на подписанное соглашение неоднозначный подход Мельцера к оформлению вызвал долгие дискуссии в кругу экспертной комиссии и архитекторов.
Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.
Этапы строительства моста, конструкция
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.
Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.
В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.
Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.
Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.
Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.
Создание внешнего вида
После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.
Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.
Плашкоутный мост
К властям поступило предложение приблизить Исаакиевский наплавной мост к Дворцовой набережной. Это бы открыло им доступ ко многим учреждениям. Перемещение одобрили в 1853 году. Предполагалось построить мост, опоры и перила которого были бы из дерева. Инженером был И. К. Герард. Мост устанавливали около четырех лет.
Его конструкция дополнительно состояла из трех плашкоутов из Исаакиевского моста. 10 декабря 1856 года переправу окончательно переместили. В периоды становления льда зимой и движения льдин весной мост разводился. Новый плашкоутный (наплавной) мост получил название Дворцовый. В 1877 году на нем появилась конка – линия для проезда так называемых «трамваев», которых везли лошади.
Дворцовая переправа находилась выше по течению на 52 м, чем стоит сейчас. В 1896 году ее передвинули на нынешнее место. В 1912 году его перенесли к Сенатской площади. Там он простоял 4 года, после чего по стечению обстоятельств сгорел.
Постоянный мост
К концу XIX века плашкоуты почти затонули. Поступило предложение заменить наплавной мост на постоянный. Но власти города долго откладывали начало строительства. И в 1912 году наконец-то преступили строить постоянную переправу.
Внешний вид моста сегодня. Реставрации и ремонты
Сегодня Дворцовый мост ассоциируется с Петербургом. Горожане и приезжие любят гулять около него в сумеречное время, фотографироваться. Многие считают, что разработка Пшеницкого имела один недочет – за Дворцовым мостом не видно остальные достопримечательности этого района. Например, при определенных ракурсах наполовину не видно Кунсткамеру, Адмиралтейство и Зоологический музей.
Панорамный вид на город по мнению многих не гармонирует с этим мостом. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге издалека выглядит так, будто лежит на Неве. А пущего эффекта конструкции добавляет подсветка по ночам.
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге является разводным.
Впервые Дворцовый мост подвергся серьезному ремонту в 1967 году. Дорожное покрытие и подвижный механизм полностью заменили в 1977 году. Тогда же в качестве украшения по всему мосту установили фонари.
Полное обновление моста произошло в 1997 году. Руководил ремонтными работами Ю. Петров. 13 ноября того же года, обновленный мост торжественно открыли. Гости прибыли в роскошных костюмах, дамы в красивых пышных платьях. Открытие ознаменовалось пушечным выстрелом. А в конце мероприятиях был фейерверк.
Благодаря ночному освещению Дворцового моста прохожие и гости города стали гулять по ночам вдоль Набережной.
В 2013 году над мостом провели небольшие реставрационные работы. Рабочие заменили у него несколько деталей механизмов.
Освещение моста
Электричеством освещать Дворцовый мост впервые начали в 1878 году. Было это в порядке испытания. В течение 10 ночей 8 «свечей» изобретателя П. Н. Яблочкова освещали его. Ночную подсветку установили в 1997 году. Дворцовый мост был одним из первых, кто мог похвастаться таким освещением.
Теперь на мосту стоят 16 столбов с 28 фонарями. Где-то по одному фонарю, а где-то – по 2. С 2015 года ежегодно мост освещается красным цветом. Это приурочено к празднованию китайского Нового года. Подобное освещение дают 700 светильников.
Характеристики моста
Дворцовый мост проходит от Дворцовой площади до Васильевского острова над рекой Большая Нева. Его длина составляет 267,5 м. Ширина – 31,6 м. У него 5 пролетов, разводная часть которых — 56,5 м в длину.
Высота моста над водой – 6,3 м, в разведенном виде – 30 м. Стальные конструкции весят 7770 тонн, не считая противовесов, вес которых составляет 2800 тонн. На мосту 16 столбов и 28 фонарей, 156 секций перил. Каждая весит по 280 кг.
Как добраться до Дворцового моста?
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге находится вблизи Эрмитажа. От станции метро «Адмиралтейская» выйти на Малую морскую улицу и свернуть направо. Выйти на Невский проспект и двигаться по нему вверх прямо в направлении Адмиралтейства. Оно будет по левую руку.
Если идти от станции «Невский проспект», то необходимо идти также по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа и Адмиралтейства. От станции «Василеостровская» на выходе из метро повернуть направо и идти до Кадетской линии. Далее выйти на дворец Меншикова и свернуть налево, где Кунсткамера. Пройти еще 200 м до моста.
Можно добраться на автобусе. До Дворцового моста едут маршруты: 7, 24, 10, 191. Также ходит маршрутное такси №252. Из троллейбусов до моста ходят: 10, 7, 1 и 11.
Достопримечательности рядом с мостом
Дворцовый мост сам по себе является особо посещаемым местом. Но и рядом с ним расположены в Петербурге достопримечательности.
Со стороны Адмиралтейского проспекта:
- Эрмитаж;
- Зимний дворец;
- Дворцовая площадь;
- Александровская колонна;
- Главный штаб;
- Дом Вавельберга;
- Адмиралтейство.
Если перейти мост на сторону Васильевского острова, там можно увидеть:
- Стрелку Васильевского острова;
- Здание таможни;
- Музей института русской литературы;
- Зоологический музей;
- Центральный музей почвоведения;
- Кунсткамеру, музей антропологии и этнографии;
- Здание двенадцати коллегий;
- Новобиржевой гостиный двор;
- Меншиковский дворец.
Разведение моста
Период навигации, когда Дворцовый мост приходится разводить, длится 8 месяцев. В остальное время происходит его обслуживание, проверки и ремонт. В разведении моста задействованы 6 рабочих. Их основной задачей является обеспечить разводку строго по графику.
Перед разводкой моста происходит его расклиновка. Поднимают противовес, выводят стойки подклинки. Далее опускают противовес, тем самым вся нагрузка переносится на хвостовую часть крыла. Тяжелые противовесы погружают в большой колодец на глубину 1,5 м ниже уровня воды. Вся разводка занимает 5 минут и за ночь происходит 2 раза.
Перед тем, как разводить мост, работники ставят ограждения. Можно быть уверенными, что никто во время разведения не пострадает. Ведь на мосту установлены 16 видеокамер. Они следят за безопасностью и дают полный видеообзор.
Пульт управления мостом расположен в оборудованном помещении в одной из мостовых опор на стороне Васильевского острова. Он полностью компьютеризирован. С помощью него рабочий ведет внутренний и внешний контроль над сооружением.
Расписание развода Дворцового моста в 2019 году
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге разводят строго по единому для каждого года расписанию:
Апрель — ноябрь |
с 1:10 до 2:50 с 3:10 до 4:55 |
Отели Санкт-Петербурга рядом с Дворцовым мостом
Если необходимо остаться на ночь вблизи моста, сделать это не составит проблем.
Неподалеку имеется широкий выбор гостиниц:
- Отель «Метрополис» на Невском проспекте, 5. От Дворцового моста около 1,2 км.
- Апартаменты «Адмирал» на Черноморском переулке, 3. Всего в 400 м от Дворцового моста.
- Гостевой дом на Адмиралтейской набережной, 10. От Дворцового моста около 500 м.
- Отель «Бронза» на Адмиралтейской набережной, 12/14 удобно расположился в 500 м от Дворцового моста.
- Отель «Петръ» на Адмиралтейском проспекте, 8. До Дворцового моста – 4 минуты ходьбы.
- Отель «Катюша» на Адмиралтейской Набережной, 6. Место расположения считается одним из лучших. От Дворцового моста – 5 минут пешком.
- Отель «Питер» на проспекте Добролюбова 5/1. Миниатюрный отель в центре северной столицы. Удобное расположение – в 15 минутах от Дворцового моста.
- Отель «Соната» на ул. Гороховой, 3 – 6 минут до Дворцового моста.
- Отель «Фейсис хисторекал сентр» на ул. Малая морская, 5 – 15 мин. от Дворцового моста.
- Мини-отель «Невская панорама» на Невском проспекте, 3, кв. 33 – 5 минут до моста.
- Апартаменты «На Биржевом переулке» на Биржевом переулке, 1 – 20 мин. до Дворцового моста.
- Отель «Комфорт» на ул. Большая морская, 25 – всего в 5 мин. от Дворцового моста.
- Гостиница «Англетер» на ул. Большая морская, 39 – 10 мин. ходьбы до моста.
- Бизнес-отель «Бельведер Невский» на ул. Большая конюшенная, 39 – 18 мин. до моста.
- Гостиница «Невская классика» на ул. Малая морская, 7, корп. 8 – 15 мин. пешим ходом до моста.
Полезная информация для туристов. Интересные факты
Перед разводкой моста приходят толпы людей, и все находятся в ожидании этого момента. Чтобы занять хорошее место и иметь полный обзор происходящего лучше приходить заранее. Необыкновенно красиво выглядит разводка моста в период белых ночей в северной столице.
На разведение моста можно наблюдать и с теплохода. Для этого предварительно нужно купить билет. Туристов, желающих увидеть это событие очень много, поэтому свободных мест на теплоход может не быть. Вид с теплохода однозначно будет намного лучше, чем с Набережной. Дворцовый мост уникальный и особенный.
Особо примечательно о нем следующее:
- в мост попадала авиабомба в 1943 году;
- сохранились некоторые конструкции со времен его постройки;
- разведение моста в год проходит 300 раз;
- за ночь под мостом проплывает в среднем 24 судна;
- мост был заснят в фильме «Красная палатка», 1969 года;
- в 2016 г. мост отпраздновал столетие;
- с 2008 г. на разведенных крыльях моста начали показывать короткометражное кино;
- есть легенда, что строители при возведении моста спрятали в один из его пролетов золой элемент;
- инженер А. П. Пшеницкий получил медаль за Дворцовый мост.
Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге – великолепное зрелище. Многие из тех, кто ни разу не был в северной столице, удивляются, что привлекательного есть в этом мосту. Чтобы понять, чем притягивает мост столько народа, нужно своими глазами воочию увидеть хоть бы один раз его разведение.
Автор: Екатерина Костылева
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о дворцовом мосте в Санкт-Петербурге
История Дворцового моста в Санкт-Петербурге:
Источник