Джакарта является столицей этой страны

Джакарта

Город Джакарта (Jakarta)

Джакарта — столица Индонезии. Датой ее основания принято считать 22 июня 1527 года, когда местный султан Фатиллах разбил в устье реки Чилливунг высадившийся португальский отряд. Победа была не бог весть какой, однако тщеславный султан повелел основать город и назвал его Джаякартой («великая победа»). Позже голландцы вернули статус-кво и переименовали столицу Явы в Батавию. Лишь с обретением независимости она обрела свое последнее название, а день 22 июня празднуется как самый радостный в году.

Сэкономь на путешествии в Джакарту!

Видео: Джакарта

Атмосфера Джакарты

Джакарта! Все ее ругают, и даже здесь вы услышите мало лестных слов об этом гигантском 15-миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня. Что можно посмотреть за этот срок?

Читайте также:  Страны по экспорту рыбы

Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности

Это сердце современной Джакарты, ее лицо, властный и религиозный центр. Очень удобный район для посещения, поскольку включает в себя отправную точку для путешествий по Яве — железнодорожный вокзал «Гамбир» («Gambir»), куда прибывают автобусы из аэропорта, и улицу недорогих гостиниц Jl. Jaksa (Джалан Джакса), где любят останавливаться многие путешественники.

Площадь просто огромна по размерам и сравнима со знаменитыми Тяньаньминь в Пекине и площадью имама Хомейни в иранском Исфахане. Шпиль монумента Монас (Monas) вонзился в небо на высоту 137 м и получил меткое народное прозвище «последняя эрекция Сукарно» (он был воздвигнут в 1961 году, незадолго до отставки первого президента республики). Его оголовок украсил бронзовый факел, покрытый 33 кг золота. На смотровую площадку фаллического памятника можно подняться и осмотреть город с высоты птичьего полета.

Площадь стала излюбленным местом прогулок горожан (поскольку гулять вокруг просто негде), в юго-восточном углу раскинулся небольшой рыночек с закусочными, а в восточной стороне можно посидеть в тени деревьев и освежиться у фонтана. За пределами площади в этой части на проспекте Jl. Merdeka Barat открыт Национальный музей с богатейшей в стране коллекцией антиквариата, предметов искусства колониальной эпохи, находок археологов и керамики. Для его осмотра не хватит и нескольких часов (открыто ежедневно, кроме пн, 8.30—13.30). Положа руку на сердце, можно признать, что это единственный интересный музей в Индонезии и один из лучших во всей ЮВА.

В северной части площади воздвигнут памятник принцу Дипонегоро. Если перейти через улицу Jl. Medan Merdeka Utara, то можно полюбоваться на красивый колониальный дворец Истана Мердека (Istana Merdeka) (1879 г.) — это бывшая резиденция голландского губернатора, ныне президентский офис. Продолжив путь по улице на запад, можно дойти до крупнейшей в Юго-Восточной Азии мечети Истиклаль (Istiqlal). Она прекрасна в своем уродстве. Наверное, о помещении гестапо именно с такой архитектурой мечтал старина Мюллер, чтобы вместить туда всех врагов рейха. Истиклаль может принять одновременно 120 000 человек, но заходить туда в неподобающем виде не рекомендуется. Можно продвинуться дальше на северо-запад, перейти через Jl. Catedral и полюбоваться прекрасным католическим собором 1901 года постройки.

Читайте также:  Публичная власть примеры стран

Если осмотреть юго-восточную часть площади, то внимание обязательно привлекут два памятника. Первый представляет агрессивную группу граждан с нереально развитой ножной мускулатурой, разрывающих кандалы. Это как бы папуасы, радующиеся присоединению к Индонезии. Для нас, воспитанных на бронзовом Пушкине и других классических монументах, подобные памятники подчас интереснее и необычнее иных разрекламированных храмов. За пределами площади куда-то мчится длинная кавалькада лошадей, запряженных в повозку.

На юг от памятника уходит широкий современный проспект Jl. Husni Thamrin, прогулка по которому довольно приятна. Тротуары широки и свободны от бесконечных уличных торговцев, а застройка — сплошь особняками государственных учреждений и небоскребами, которым не хватает разнообразия и привлекательной архитектуры, как в малазийской Куале-Лумпур. Проспект пересекает две параллельные улицы J1. Кеbon Sirih Raya и Jl. К. H. Wahid Hasim, между которыми и пролегает спасительная Jl. Jaksa с недорогими отельчиками (она в 10 минутах ходьбы к западу).

Прогулка далее приводит к еще одному интересному монументу «Добро пожаловать в Джакарту» («Welcome Statue») в виде парня и девушки с непропорционально отросшими конечностями, радостно раскинувших руки в сторону гостиницы «Hyatt». Добро пожаловать! По вечерам на парапетах этого оживленного перекрестка собирается и играет на гитарах молодежь. Прогулку по центру можно завершить, свернув направо к улице Jl. Kebon Kacang и исчезнув во чреве двух огромных торговых центров неподалеку от того же «Hyatt», среди которых «Plaza Indonesia» один из лучших в городе. Самые любознательные могут нырнуть здесь во чрево узких переулков и попасть словно в иной мир — мир двухэтажных домов, где каждый незнакомец, тем более иностранец, вызывает изумление жителей и удивленные окрики. Стоит только помнить, что темное время суток в Джакарте считается опасным и стать жертвой уличных воришек можно так же легко, как в Стамбуле или Лос-Анджелесе.

Старый город (Kota)

Он расположился в северной части мегаполиса вплотную к побережью, на месте бывших кварталов голландской Батавии. Добраться до него можно на такси или используя систему кондиционированных автобусов, едущих по выделенным линиям — TransJakarta Bus. Кота (Kota) — конечная остановка красной линии, чей транспорт выделен соответствующим цветом. По приезде вы сразу же попадаете под очарование колониальной застройки старого голландского квартала, с его аккуратными 3-этажными домиками и особняками, приспособленными под музеи. Правда, их экспозиции не идут ни в какое сравнение с Национальным музеем и, скорее, похожи на провинциальные краеведческие выставки. Таков, например, Исторический музей Джакарты (Jakarta History Museum) (9.00—16.00 кроме пн.) на площади Taman Fa-tahillah, бывшая резиденция городских властей (1700 г.), чья изысканная архитектура интереснее внутренней начинки. На этой же площади в западной ее части открыт музей Ваянг (Wayang) (9.00-16.00, кроме пн.) с коллекцией кукол и традиционных масок.

Если пройти от площади в северном направлении по улицам, заполненным торговцами рыбой и соответственными запахами, то можно выйти к бухте Sunda Kelapa Harbour и Голландской смотровой башне Dutch Lookout Tower XIX века (местное название — Uitkik). Эти места тесно связаны с историей освоения Явы голландцами: здесь строились первые объекты портовой инфраструктуры, здания таможни и склады (сейчас в них открыт интересный Морской музей Бахари (Bahari) (9.00— 12.00)). Лучше посещать бухту рано утром, когда солнце печет не так сильно, рыба только привозится и еще не воняет. Свежие морепродукты можно отведать на специализированном рыбном рынке (Pasar Ikan). К тому же с утра в порт причаливают ярко раскрашенные парусные суда бугисов из Сулавеси, что само по себе яркое зрелище. В магазинчиках, разбросанных вокруг, продаются морские раковины и черепашьи панцири, интересные туристам. Завершив исследование представителей морской фауны, среди которых запросто могут попасться экземпляры, неизвестные официальной науке, остаток дня можно провести в получасе ходьбы на восток, на территории парка развлечений «Dreamland» (9.00-20.00 ежедневно, в сб. — до 21.00). Тут, по азиатской традиции, собрано все, что смогли придумать его хозяева: и роллердром, и океанариум «Sea World», и аттракционы, и рестораны, и прочая, прочая. Желательно не появляться тут по выходным и в праздники, когда парк оккупирует многотысячеголовая орава горожан с детьми.

Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)

Парк развлечений, раскинувшийся вокруг озера. Можно покататься на каноэ, послушать местных музыкантов и отобедать в небольших кафе. Находится неподалеку от выставочного центра «Jakarta Convention Centre», тоже интересного для посещения.

Открыт 8.00-22.00. Jalan Pintu VIII Senayan, Южная Джакарта

Зоопарк «Ragunan Zoo»

Тропический парк, населенный разнообразными животными, от общеупотребительных тигров до уникальных комодских драконов. Посетители могут вдохнуть ароматы сотен видов экзотических цветов, зайти в птичий парк и развлечься в зоне отдыха, где есть множество ресторанов и бассейн.

Открыто с 8.00 до 18.00. Пригород Рагунан (Ragunan), Южная Джакарта

Парк «Мини-Индонезия» («Taman Mini-Indonesia»)

Идея не нова: собрать в одном месте все значимые природные и архитектурные богатства страны, уменьшить их и выставить на обозрение туристов. В случае с Индонезией это более чем оправданно, ибо посетить 11 000 островов с их бесконечным разнообразием ландшафта еще никому не удавалось. 27 главных павильонов и 30 других интересных объектов привольно раскинулись на территории 100 га в местечке Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan) к юго-востоку от Джакарты. Конечно, веет от всех этих инсталляций и выставок народного промысла некой наивностью, но наивностью доброй — видно, что люди старались и гордятся своей страной. На территории открыты два музея. Индонезийский музей («Museum Indonesia») (9.00—17.00, кроме пн), построенный в балийском стиле, предлагает джентльменский набор национальных костюмов, утвари, масок, лодок и прочих предметов быта, а музей «Пирна Бакти Пертиви» («Museum Pyrna Bhakti Pertiwi») (9.00—16.00, кроме пн) — антиквариат и подарки, полученные в свое время президентом Сухарто. За отдыхом и осмотром можно провести целый день.

Острова Серибу (Kepulauan Seribu)

Если судьба угораздила вас застрять в Джакарте, а купаться все-таки хочется, то эти крохотные островки неподалеку от побережья Джакарты лучший выход. Чистая изумрудная вода, песчаные пляжи и коралловый риф — что еще нужно, чтобы убежать на время от суеты города-спрута? Само собой, есть и места для ночлега, и несколько кафе-ресторанов.

Доплыть до пляжного рая можно на пароме или чартерных лодках, отходящих от рыбного рынка Пасар Икая (Pasar Ikan).

Шоппинг

Ява — одна из крупнейших в мире пошивочных фабрик, поэтому цены на одежду весьма умеренны. Вещи известных западных марок продаются гораздо дешевле, чем в Европе и уж тем более в Москве.

Транспорт

Подавляющее большинство туристов прибывают в Джакарту на самолете. Международный аэропорт «Soekamo-Hatta» состоит из двух терминалов: первый (Domestic) принимает рейсы из Индонезии, второй (International) обслуживает рейсы международные и все рейсы компаний «Garuda» и «Lion Air». Оба терминала связаны маршрутом автобуса-челнока.

В город из аэропорта (18 км) легко попасть на автобусах «Damn» (3.00—22.00, каждые полчаса, около часа в пути, 20 000 Rp), что прибывают на городской ж/д вокзал Гамбир (Gambir) прямо в центре города (Jl. Medan Merdeka). Другим способом является поездка на такси, что потребует $15 — 20 в зависимости от времени суток.

Продолжать путешествие по Яве удобнее всего на поезде. Западное направление, включая порт Мерак (Merak) с паромной переправой на Суматру и пляжные поселки на побережье, обслуживает ж/д вокзал Танан Абанг «Tanan Abang» (Jl. Jatibaru). Его коллега Кота (‘Kota)'(Jl.Stasiun Kota) отвечает за южное и восточное пригородные направления, заплеванный Сенен (Senen) — за дешевые поезда восточного направления и рейсы в Чиребон. Туристы обычно используют «Гамбир», откуда уходят поезда 1 и 2-го классов ко всем крупным городам восточной Явы. В день отправляется три состава до Сурабайи (180 000-270 000 Rp), два до Джогджи (160 000-230 000 Rp), три до Семаранга (150 000-230 000 Rp), и по одному — в Соло (Суракарту) и Маланг (Malang) (180 000-260 000 Rp).

Как ни странно, из обруганного чуть выше «Senen» тоже есть комфортные поезда на восток, в Джогджу, Семаранг, Кутоарджо (Kutoarjo) и Килакап (Kilakap). Но все-таки удобнее пользоваться «Гамбиром», не в последнюю очередь из-за супервыгодного расположения.

Три автобусных терминала развозят пассажиров из столицы по городам и весям Явы и соседних островов. Грогол (Grogol) (западная Джакарта) — в западные провинции и на Суматру, включая эпический автобус Джакарта — Медан (340 000 Rp), что ползет двое суток. Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan), расположившийся на северо-востоке города—в Богор, Бандунг и прочие городки южнее Джакарты. Самый востребованный туристами Пуло Гадунг (Pulo Gadung) (Jl.Bekasi Timur) — в восточную Яву, включая популярные Джогджу, Соло, Семаранг и Сурабайю (200 000 Rp). Здесь тоже есть свой герой — трансостровной Джакарта — Бима, пронзивший по очереди всю Яву, Бали (320 000 Rp), Ломбок (420 000 Rp) и Сумбаву (600 000 Rp).

Самый удобный вид городского транспорта в Джакарте — это система «TransJakarta Bus», или коротко «bus-way». Пять выделенных линий соединили различные районы города, включая почти все места, интересные туристам. Станции напоминают надземное метро, проход по турникетам, при пересечениях линий можно сделать пересадку. Проезд стоит 3 500 Rp на любое расстояние. Все линии имеют свой цвет, в него же раскрашены и автобусы. Внутри чисто, прохладно, никто не курит. Автобус можно использовать как экскурсионный, раскатывая за мизерные деньги по городу.

Есть в Джакарте и обычные автобусы bis besar (2 000 Rp), но они медленные и душные, постоянно стоят в пробках, как, впрочем, и маршрутки. Такси со счетчиками синего цвета хорошая альтернатива, но тоже подверженная бесконечным заторам. Мотобайки ojek хороши для поездок на небольшие расстояния (6 000 — 10 000 Rp) и пролезут в любую дыру. Моторикши и велорикши лучше оставить для небольших городков.

Источник

Джакарта

Джакарта – столица, центр особой столичной территории, и крупнейший город Индонезии. Джакарта находится на северо-западе побережья острова Ява при впадении реки Чиливунг (Кали Бесар) в Яванское море.

Площадь: 661.52 км²

Официально Джакарта является не городом, а провинцией со статусом столицы, поэтому управляется не мэром, а губернатором, и делится на пять городских муниципалитетов (kota), возглавляемых мэрами (walikota), и один округ (kabupaten), управляемый бупати (bupati).

Население: 9 млн. 588 тыс. чел., при плотности населения в среднем составляет 14,440 чел. на 1 км² (по данным переписи населения на 30.8.2010).

География

Джакарта расположена на северо-западном побережье острова Ява, у залива Джакарты Яванского моря. В северной части территория Джакарты – ровная поверхность, приблизительно на 8 метров выше уровня моря. В 2012 году из-за активного потребления грунтовых вод проседание почвы идет со скоростью десять сантиметров в год. В частности это является причиной частых затоплений. По данным национальных СМИ, свыше половины территории столицы лежит ниже уровня моря, в связи с чем в сезон дождей многие районы Джакарты оказываются затопленными: мощные насосы, откачивающие воду, не справляются со своей работой. Между тем процесс проседания все ускоряется. В южных частях территория города холмистая. Через Джакарту протекает около 13 рек, большинство из них течет через холмистые южные части города и впадает на севере в Яванское море. Реки: Чиливунг, Маланг, Ангке, Чиденг и др. Наиболее значимая река – Чиливунг, которая делит город на западный и восточный районы. Другими важными реками являются Песангграхан (Pesanggrahan) и Сунтер (Sunter).

Эти реки в сочетании с низким рельефом Джакарты, делают её склонной к наводнениям, вызванных подъемом рек в сезон дождей и высокими приливами на море. Другими факторами является засорение канализационных труб и водных путей, обслуживающих растущее население, вырубка леса вместе с быстрыми темпами урбанизации местностей Богор и Депок в тылу Джакарты. Кроме того, Джакарта является городской местностью со сложными социально-экономическими проблемами, которые косвенно способствуют усилению наводнений. Крупные наводнения произошли в 1996 году, когда были затоплены 5 000 гектаров земли и в 2007 годах. Убытки от повреждения инфраструктуры составляли, по крайней мере, 5 200 млрд рупий (572 млн долларов США) и не менее 85 человек погибли и около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. Около 70 % от общей площади Джакарты были затоплены водой, в некоторых районах города, достигала глубины до четырёх метров.

Климат

Климат в городе Джакарта близок к тропическому. Существует значительное количество осадков в большинстве месяцев года. Короткий сухой сезон оказывает незначительное влияние на общий климат. Температура здесь в среднем 27.6 °C. 1855

мм – среднегодовая норма осадков. Самый сухой месяц Июль, с 58 мм осадков. В среднем 402 мм, наибольшее количество осадков выпадает в Январь. Октябрь является самым теплым месяцем года. Температура в Октябрь в среднем 28.3 °C. Январь имеет самую низкую среднюю температуру года. Это 26.8 °C.

История города

Главному городу Индонезии более четырех с половиной столетий. Название Джакарта происходит от Джайякерта, что в переводе означает «Великая победа». Принц-мусульманин Фатахиллах в 1527 году захватил находящийся в устье реки Чиливунг порт Сунда-Келапа и переименовал его в память о военном успехе в Джайякерту. Он знал, что португальцы из Малакки хотят создать в Сунда-Келапа торговую факторию, а для ее защиты – форт. С этой целью они заключили с правителем города договор. В честь достигнутого соглашения чужестранцам была подарена тысяча корзин перца. Об этом свидетельствует надпись, высеченная в 1526 году на каменной плите, хранящейся в музее в Джакарте. Португальская флотилия подошла к причалам порта через пять лет после подписания договора, но была вынуждена отступить. Ее встретил огонь батарей Фатахиллаха. Имя полководца теперь носит старейшая джакартская площадь в районе, который местные жители называют Кота-лама – Старый город.

остопримечательность площади Фатахиллаха – 3-метровая старинная пушка. Ее строили португальцы в XVI веке. Торец затвора выполнен в форме человеческой кисти, пальцы которой сложены «дулей». По средневековому поверью народов юга Европы, такая композиция пальцев ограждала от дурного глаза. Голландцы привезли орудие в Батавию из захваченной в 1641 году Малакки и водрузили его на свою крепостную стену. В 1810 году генерал-губернатор Дэндельс приказал оснастить форт более современной артиллерией, а старую отправить на переплавку. Но португальской пушке повезло, она не попала в плавильный котел – была слишком тяжелой, и никто не хотел ее тащить. Так она и осталась на прежнем месте. С начала японской оккупации в 1942 году городу возвращено название Джакарта.

Административное деление

Официально, Джакарта является не городом, а провинцией со статусом столицы, поэтому управляется не мэром, а губернатором. Будучи провинцией, Джакарта состоит из 5 муниципалитетов: Центральный, Северный, Восточный, Южный и Западный (в соответствии с географическим расположением на карте). Помимо этих 5 муниципалитетов, есть округ Тысяча островов, он расположен в заливе к северу от столицы. Административно, Джакарта разделена на следующие муниципалитеты:

  • Центральная Джакарта (Jakarta Pusat) – административный и финансовый центр столицы, в котором расположено большинство административных учреждений города. Здесь находится Монас («Monumen Nasional», сокращенно называют «Monas») — обелиск высотой 132 м. Он установлен на одной из крупнейших в мире городских площадей Medan Merdeka. Вокруг площади находится президентский дворец, здание правительства, мечеть Истикляль (самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии), готический собор Джакарты, Национальный музей Индонезии, Национальная галерея Индонезии, ряд других музеев. В этом районе находится Jalan Jaksa — туристическая улица с высокой концентрацией недорогих отелей и ресторанов.
  • Западная Джакарта (Jakarta Barat) включает старую часть города под названием «Kota Тuа». Небольшой район Kota Тuа состоит из сохранившихся голландских колониальных зданий, его улицы заполнены торговцами сувениров, картин, изделий художественного ремесла и уличной кухни. Здесь находится Исторический музей Джакарты и китайский квартал, который местные жители обычно называют «Glodok» . Glodok богат уличной едой, ресторанами и старыми китайскими храмами. Популярное место для шопинга.
  • Восточная Джакарта (Jakarta Timur) — промышленный район города, месторасположение 2-го аэропорта столицы (аэропорт Халима Перданакусума) и культурно-развлекательного комплекса Таман Мини Индонезия Инда (Taman Mini Indonesia Indah), где можно увидеть «всю Индонезию в одном месте за один день».
  • Южная Джакарта (Jakarta Selatan) – элитный жилой район, где проживает большинство среднего класса города и есть много торговых центров. Здесь находится Kemang – район, заполненный бутиками, ресторанами, барами и ночными клубами. В Южной Джакарте построен стадиона Gelanggang Bung Karno (самый большой стадион Индонезии).
  • Северная Джакарта (Jakarta Utara). Это единственный муниципалитет столицы, граничащий с морем. Морская гавань славится своими морепродуктами и является отправным пунктом в округ Тысяча островов, где можно отдохнуть на красивых пляжах и морских курортах. В этом муниципалитете расположен «Taman Impian Jaya Ancol» – самый крупный в Юго-Восточной Азии тематический развлекательный комплекс и Сунда Келапа – важная часть Старого города.
  • Тысяча островов (Kepulauan Seribu). Округ Тысяча островов находится в Заливе Джакарты. Он насчитывает больше сотни небольших островов, небольшая часть из них населена, некоторые из них включены в состав Морского национального парка.

Джакарта – огромный мегаполис с населением почти 10 млн. человек. В течение дня их число дополнительно увеличивается на несколько миллионов за счет жителей пригородов столицы. Самыми крупными пригородными районами являются: на западе Тангеранг (Tangerang), на юге Богор (Bogor), на юго-западе Депок (Depok), на востоке Бекаси (Bekasi). Все вместе, они образуют большую область под названием «Jabodetabek» с населением почти 30 млн. человек.

Экономика

Крупнейший промышленный центр страны (свыше 27 тыс. предприятий, в том числе более 8 тыс. кустарных). Автосборочная, текстильная, швейная, обувная, электронная, пищевая, химическая, фармацевтическая, полиграфическая, стекольная, бумажная, деревообрабатывающая, судоремонтная судостроительная, металлообрабатывающая промышленность. Активно осваиваются новые промышленные зоны (Пуло-Гадунг, Анчол, Пуло-Мас, Чемпака-Путих, Гандариа, Плуит).

Достопримечательности

Город славится большим выбором примечательных мест, культурных и развлекательных заведений. Многие посещают Джакарту лишь проездом, но этот прекрасный город заслуживает гораздо большего внимания.

С исторической точки зрения внимания заслуживает район Батавия, который был основан датчанами в 19 столетии. Со времен колонизации уцелело множество интересных построек, в некоторых старинных особняках были открыты небольшие музеи и галереи, так что прогулка по старому району будет очень увлекательной. Узнать много нового о развитии города можно в Историческом музее, в залах которого представлены самые разнообразные коллекции: национальные костюмы, оружие, бытовые предметы и даже коллекция пушек. На территории музея есть большая система подземных ходов, которые раньше использовали как тюремные камеры.

Тем, кого привлекают старинные постройки, стоит отправиться на экскурсию в особняк Кандраная. Он расположен недалеко от центра города рядом с одной из современных гостиниц, в доме прекрасно сохранена обстановка прошлых веков. Одним из самых красивых зданий считается Мечеть Истикляль. Это одна из крупнейших мечетей юго-восточной Азии, постройка выполнена из мрамора, что делает ее еще более величественной. Даже в самую знойную погоду внутри мечети царит прохлада.

Интерес также представляет Музей Таман Прасасти, коллекция которого посвящена надгробным камням. Это довольно большой комплекс под открытым небом, открытый на месте старинного датского кладбища. В 18 веке здесь хоронили знатных и богатых людей, многие надгробия считаются настоящими произведениями искусства, над ними работали известные скульпторы. В порту вы можете увидеть множество торговых судов, самым примечательным из которых является Сунда Кепала.

Одной из самых посещаемых достопримечательностей города является парк Таман Мини. Это огромный музей под открытым небом, площадь которого составляет более 100 гектар. Территория этого огромного парка разделена на 14 тематических зон, каждая из которых посвящена культуре определенного региона Индонезии. В парке построены точные копии домов местных жителей, в каждой из таких построек представлена интересная коллекция экспонатов. Здесь можно увидеть и предметы быта коренных жителей, и ремесленные поделки, и удивительные произведения искусства.

Среди религиозных достопримечательностей обязательно стоит отметить прекрасную мечеть Истикляль, она является самой масштабной мечетью на территории Юго-Восточной Азии. Эта роскошная мечеть находится на площади Свободы, для местных жителей она является символом независимости их страны. Прекрасная мечеть интересна не только как религиозный памятник, но и как место проведения разнообразных культурных мероприятий. Многие туристы рекомендуют отправляться осматривать мечеть в вечернее время, когда ее фасад украшает эффектная подсветка.

В Джакарте находится известный на весь мир храмовый комплекс Боробудур, который считается одним из величайших памятников древности. В настоящее время он является самым крупным из сохранившихся буддийских памятников, храмовый комплекс был построен еще в 8 веке. Как и много лет назад, сейчас величественный храм привлекает не только любознательных туристов, но и паломников.

В окрестностях Джакарты находится еще один величественный храмовый комплекс – Прамбанан. Центральной частью этого буддийского комплекса является храм Шивы, его высота составляет 47 метров. Исторические постройки украшены красивейшими барельефами, а в стенах храма хранится немало интересных буддийских святынь.

В Джакарте работает много интересных культурных центров и музеев, одним из самых необычных считается Музей подарков президенту. В нем можно увидеть самые разные невероятные сувениры, которые некогда были преподнесены президенту Индонезии правителями других государств и деловыми лицами. В этом музее собрано немало уникальных произведений искусства и драгоценных вещей, которые существуют в единственном экземпляре. Полюбоваться этими роскошными вещами сегодня могут абсолютно все.

Музеи Джакарты

Музей подарков президенту республики Индонезия – музей «Пурна Бхакти Пертиви». Национальный музей Индонезии – здесь можно увидеть сокровищницу с королевскими драгоценностями.

Исторический музей Джакарты – старинные портреты, резная мебель и другая обстановка расскажут посетителям о колониальных временах. Когда-до в этом здании располагалась резиденция колониальной администрации, а позже – главная тюрьма.

Музей Ваянга – в этом музее собрано огромное количество кукол и масок со всей Индонезии. Музей вооруженных сил «Ксатрия Мандала» – здесь можно узнать о вооруженных силах Индонезии, посмотреть фотографии, а под открытым небом выставлена военная техника времен Второй Мировой Войны.

Национальная галерея искусств – этот музей знакомит с работами современных индонезийских художников и скульпторов, здесь также выставлен редкий китайский фарфор и терракота индуистского периода. Музей Бахари – это морской музей, в котором собраны все виды традиционных парусных судов.

Кухня

В Джакарте так много разной еды в сотнях заведений по всему городу, что простой турист может растеряться, не зная с чего начать. Благодаря космополитичности местного населения, помимо блюд со всех уголков страны, здесь вы найдете отличные японские, китайские и многие европейские рестораны.

Еда в заведениях, которые расположены в торговых центрах и зданиях, отвечает всем требованиям гигиены. Не рекомендуется брать еду у уличных торговцев, так как в большинстве случаев санитарное состояние их блюд оставляет желать лучшего.

Популярные кафе Джакарты

  • Chikara-Tei. Превосходный японский ресторан, любимый всеми местными зажиточными японцами. В меню есть практически все – от суши до отбивных котлет из свинины.
  • Spice Garden. Ресторан традиционной яванской кухни. Блюда со всего индонезийского архипелага, также есть несколько корейских и японских блюд.
  • Pondok Laguna. Этот популярный ресторан морепродуктов полон людей даже в будничные вечера. Рекомендуется попробовать их рыбу гриль и жареный тофу с креветками.
  • Winner. Отличный европейский ресторан, в меню которого можно найти сосиски, курицу, братвурсты, стейки и множество коктейлей.
  • Kafe Pisa. Итальянский ресторан, где готовят классические блюда – пасту, спагетти, пиццу и сэндвичи. Заведение открыто до полуночи.
  • Baby Buddha. Современный тайский ресторан, где, однако, можно найти самые аутентичные блюда. Некоторые из блюд выглядят как произведение искусства, которое можно запить тайским рисовым виски..
  • Chili’s. Традиционный ресторан мексиканской кухни, где готовят тортильи, начо, барбекю, стейки, сэндвичи, салаты и многое другое. Все очень вкусно и достойно внимания.

Транспорт

Система общественного транспорта в Джакарте развита очень хорошо – около десяти автобусных компаний. Регулярно ходят большие городские автобусы, стоимость проезда на которых – 2000 IDR. Проезд на больших автобусах-экспрессах также стоит 2000 IDR, а поездка на автобусах transjakarta, оснащенных кондиционерами, обойдется в 3500 IDR, но они более комфортабельные и народу там меньше. Помните, что в переполненных автобусах увеличивается риск карманных краж, поездка на дорогом автобусе будет более безопасна и удобна. Цены на странице указаны на январь 2017 г.

Также по городу курсируют оранжевые автобусы буквально игрушечных размеров, а в некоторых районах ходят автобусы mikrolet. Стоимость проезда – 2000 IDR. Билеты можно купить на станции Pasar Senen.

Стоимость такси в Джакарте – 5000 IDR за первый километр и 250 IDR за каждые следующие 100 м. Убедитесь, что счетчик включен. Скроее всего, на такси вы доедете без приключений; таксисты, как правило, честные, но попадаются и жулики. Чаевые давать необязательно, но это не возбраняется.

Как правило, водители округляют тариф в большую сторону (до следующих 1000 IDR). Также следует помнить, что сдачу таксисты дают крайне редко.

Лучшей репутацией пользуются такси Bluebird. За заказ такси взимается не меньше 20 000 IDR, дорожные сборы и плата за парковку оплачиваются пассажиром дополнительно.

Шоппинг по-джакартски

Но не только достопримечательностями славится Джакарта – ни один мегаполис не может обойтись без богатых возможностей для шопинга, и столица Индонезии – не исключение. Даже, пожалуй, больше – Джакарта является настоящим Клондайком для шопоголика, и это не преувеличение! Конечно, в городе есть множество супер-современных торговых центров, вместивших в себя все мировые бренды, но мы рекомендуем покупать экзотические и уникальные товары, которые стекаются в Джакарту со всей страны.

Привезенный из Индонезии Батик, деревянные и костяные скульптуры, резные картины, маски, жемчуг, посуда… всего не перечислить. Отдельно стоит сказать о ценах – они по сравнению с российскими просто ничтожны. Более того – они ниже цен на Бали, где массовый туризм неуклонно поднимает ценник на все товары и услуги.

Интересные факты

  1. Большая часть территории Джакарты постепенно проседает. В последнее время отмечено проседание грунта со скоростью 10 см в год. Чтобы замедлить этот процесс, используются мощные насосы. За последнее десятилетие некоторые участки городской территории ушли под воду на полтора метра.
  2. Джакарта – самый густонаселенный город Юго-Восточной Азии. В нем проживает около 10 миллионов человек.
  3. Название города происходит от яванского слова Jayakarta, означающего «победное дело» или «полная победа». Это название город получил в 1527 году, когда его захватил султан Фатахиллах и дал имя городу в честь этой победы.
  4. Джакарта – это город с наибольшим количеством музеев во всей Юго-Восточной Азии.
  5. Джакарту иногда называют «Большим Дурианом» — по аналогии с Нью-Йорком, имеющим прозвище «Большое Яблоко». Дуриан – сильно пахнущий фрукт с насыщенным вкусом, очень популярный в Индонезии и в других странах Южной Азии. Иностранцы часто отмечают, что из-за любви местных жителей к дуриану весь город будто пропахся им насквозь (фрукт имеет весьма специфичный запах).
  6. Лучшее время, чтобы спокойно насладиться Джакартой – это мусульманский праздник Ид аль-Фит, когда отмечают окончание длительного поста Рамадан. Тогда большинство джакартцев уезжает из обычного очень шумного и суетливого города.
  7. Местные дети научились зарабатывать на таком природном явлении, как дождь. Уже через несколько минут после падения первых капель к прохожим начинают подходить юные жители Джакарты и предлагать зонтики напрокат.
  8. Главная улица «старого города» индонезийской столицы в воскресенье перекрывается для автомобилей. Это делается для велосипедистов, которых здесь с каждым годом становится все больше.
  9. Излюбленный завтрак жителей Джакарты – лапша быстрого приготовления с яйцом. Ее едят на улицах, дома, в офисах. Это блюдо, в первую очередь, предложат попробовать и туристу, решившему прогуляться по городу.
  10. Когда в Джакарте чувствуют себя плохо, то говорят «masukangin». Это слово объединяет такие симптомы, как головокружение, холодный пот, боль в животе, повышение температуры и т.д.
  11. Промышленное развитие сделало воздух в городе очень загрязненным. Многие местные жители на улице постоянно носят марлевые повязки.
  12. В Джакарте живет много людей, которые имеют разные культурные особенности и разговаривают на разных языках. Самыми распространенными являются два: «батавский малайский» и «джакартский малайский». На первом общаются, в основном, пожилые люди, а на втором – подрастающее поколение. Эти диалекты очень похожи, хотя имеют ряд различий.

Видео

Источник

Оцените статью