Еаэс страны которые хотят войти

Содержание
  1. Иран в ЕАЭС: Турция на очереди, Армения на распутье, Грузия на обочине
  2. Сергей Лавров: Порядка 50 стран хотят сотрудничать с ЕАЭС
  3. Справка «СВ»
  4. Список стран-участников Таможенного союза в 2020 году
  5. Члены
  6. Руководители ТС
  7. Этапы формирования
  8. Какие страны входят в ЕАЭС?
  9. История создания Таможенного союза
  10. Противоречия в евразийском Таможенном союзе
  11. Практика применения таможенных соглашений
  12. Краткие выводы
  13. Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС
  14. Какие страны входят в Таможенный союз?
  15. В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?
  16. Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?
  17. Что такое ЕврАзЭС?
  18. Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?
  19. Какой орган регулирует работу ЕАЭС?
  20. Территория и управление
  21. Флаг Таможенного союза
  22. Направления и условия
  23. Достижение целей и перспективы
  24. Мнения экспертов

Иран в ЕАЭС: Турция на очереди, Армения на распутье, Грузия на обочине

Итак, это уже официально: Иран начинает подготовку к вступлению в качестве полноценного члена в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. Причем, судя по отзывам как иранской прессы, так и государственных деятелей страны, за дело в Тегеране берутся, засучив рукава — спикер Меджлиса (парламента) Ирана Мохаммад Бакери Калибаф по возвращении из Москвы, заявил недавно, что предварительный этап займет всего пару недель.

С точки зрения собственно организации ЕАЭС, полноправное членство пятнадцатой экономики мира по объемам национального производства и крупнейшей в Западной Азии и среди стран ОПЕК — событие, которое трудно переоценить. Ту же Турцию Иран обогнал еще в 2007 году, став вдобавок еще и крупнейшей экономикой исламского мира. Иран, после Саудовской Аравии, обладает вторым по объему запасом нефти и занимает нишу в 5,5% на мировом рынке торговли нефтепродуктами. В последние годы полным ходом идет диверсификация экономики, стимулируются точное машиностроение, автомобилестроение, ракетно-космическая промышленность, информационные технологии.

Читайте также:  Пример страны с деспотическим режимом

Партнер, что и говорить, в ЕАЭС вырисовывается серьезнейший, к тому же со вступлением в организацию Ирана прекратятся разговоры об ограниченности ЕАЭС бывшими союзными республиками и нет-нет да озвучиваемые незавуалированные намеки на то, что эта инициатива, мол, инструмент возрождения СССР в том или ином виде.

Интерес к ЕАЭС Иран проявлял давно, шли переговоры, были встречи и консультации, но подобная решительная активность началась именно сейчас. Насколько намерения Тегерана подстегнуты последними событиями в регионе Закавказья, сказать трудно, но то, что прошедшая в Нагорном Карабахе война и, как одно из ее последствий, намерения региональных стран разблокировать пути сообщения в немалой степени повлияли на действия Ирана, — однозначно.

Оно и верно, региональная сверхдержава не может и не станет оставаться в стороне от таких масштабных процессов. Тем более, что ей есть, что предложить и в коммуникационном плане, и немало.

Завкафедрой иранистики Ереванского госуниверситета Вардан Восканян указывает, что в полномасштабном членстве в ЕАЭС особенно заинтересованы консерваторы из иранского истеблишмента. Экономические отношения с организацией и, в частности, с Россией Тегерану нужно углублять, учитывая в том числе и разблокировку коммуникаций в Закавказье, полагают они.

И тут возникают самые разные варианты развития событий и немало перспектив — как взаимозависимых, так и параллельных. Особенно неисповедимыми становятся евразийские пути для Армении, тем более в ее нынешнем состоянии.

Если до сих пор Армения была единственной страной региона, входящей в ЕАЭС, то теперь все изменится и определенные преференции, имевшиеся ранее, могут исчезнуть с появлением нового мощного игрока. Не исключено к тому же, что давние разговоры о вступлении в союз Азербайджана вдруг (а на самом деле, вовсе и не «вдруг») обретут плоть, а за Баку теоретически может последовать и Анкара — исходя из четких экономических и геополитических расчетов, приправленных желанием еще раз прищемить что-нибудь не особо жалующему ее в последнее время коллективному Западу, плюс толика ревности к Тегерану — ведь это так в духе эмоционального Реджепа Эрдогана.

Читайте также:  Стран лидеров по добыче платины

Впрочем, утрата некоторых, большей частью эфемерных, преференций Арменией может быть при правильном политическом и экономическом менеджменте с лихвой восполнена массой вполне осязаемых выгод. Например, скорее всего, будет реанимирован давний и вялотекущий, в последние годы и вовсе забытый проект железнодорожной магистрали, связывающий Иран и Армению.

Стоимость этого проекта оценивается в 3,2 миллиарда долларов. Протяженность дороги должна составить 300 километров, в ее инфраструктуру включены 64 моста общей протяженностью в 19,4 километра, 60 тоннелей в 102,3 километра и 27 станций — очень уж там рельеф сложный. Правительство Армении еще в 2014 году одобрило предварительную программу строительства дороги, однако из-за отсутствия реальных инвесторов эту идею надо будет доставать из долгого ящика.

А ведь с этой дорогой Армения получит выход не только в Иран, но и к заливу, и к Каспию — связавшись по морю с другими партнерами по ЕАЭС, Россией и Казахстаном. Излишне объяснять, почему во всем этом — только плюсы, учитывая, что вряд ли кто-нибудь из армянских бизнесменов и потенциальных железнодорожных и автомобильных пассажиров рискнет в обозримом будущем доверить свои грузы и жизни путям, пролегающим через азербайджанскую территорию. Если уж в Грузии армянские фуры подвергаются нападениям, как недавно в районе Марнеули…

В Анкаре и Баку без устали расписывают преимущества разблокировки всех видов региональных путей сообщения, утверждая, что это пойдет на пользу всем вовлеченным сторонам. Кто бы спорил о пользе, вот только решить бы прежде вопрос с реальными, а не на словах, гарантиями безопасности для армянских грузов и пассажиров. В случае же с Ираном подобных опасений не возникает.

В любом случае, вступление Ирана в ЕАЭС открывает для Армении возможности активизации экономики, что особенно актуально в послевоенный и постковидный период, стимулирования поставок энергоносителей с выходом на огромный иранский внутренний рынок. Армянская диаспора Ирана, лишенная, как и почти весь иранский бизнес, возможности инвестиций в третьи страны из-за многолетних западных санкций, сможет принять полноценное участие в процессах интеграции в ЕАЭС.

Возможность открытия путей в Иран через Армению уже в определенной степени всколыхнула и грузинских специалистов, вновь заговоривших о необходимости пересмотреть взгляды на блокировку железнодорожного сообщения через абхазский транзит. Для Грузии этот вопрос до сих пор был больше политическим, нежели экономическим, но в связи с новыми процессами на Южном Кавказе Тбилиси рискует остаться в стороне от развитий, если продолжит считать, что разблокировка коммуникаций с ее стороны будет означать признание самостоятельности тех территорий, которые Тбилиси считает оккупированными.

Таким образом, с вхождением Ирана в ЕАЭС важность разблокирования коммуникаций в регионе, столь усердно рекламируемая из Анкары и Баку, в блеске потеряет немало. Сам же Тегеран, помимо большого глотка свежего экономического воздуха, в немалой степени укрепит и безопасность страны. Это, правда, не очень понравится той же Анкаре и очень не понравится Тель-Авиву, но, разумеется, все ходы просчитаны обеими сторонами. И это уже отдельный большой разговор.

В заключение необходимо заметить, что все выгоды и преференции для Армении, существующие пока что в теории, обретут плоть лишь при условии проведения вменяемой и последовательной политики, в том числе экономической. До сих пор рационализмом и последовательностью нынешние власти страны блистали не особенно, к чему это привело, известно всем. Но время начать смотреть трезво на положение вещей приходит обязательно — лучше, конечно, по возможности пораньше.

Рубен Гюльмисарян, специально для EADaily

Источник

Сергей Лавров: Порядка 50 стран хотят сотрудничать с ЕАЭС

20 января 2017. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров во время пресс-конференции по итогам встречи с министром иностранных дел Казахстана Кайратом Абдрахмановым. Александр Щербак/ТАСС

Порядка 50 стран выразили желание сотрудничать с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Об этом заявил глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на «правительственном часе» в Государственной думе РФ.

— В целом, заинтересованность налаживания сотрудничества с Евразийским экономическим союзом выразили порядка 50 государств, — сообщил он.

Также, по мнению главы внешнеполитического ведомства России, такой интерес со стороны иностранных государств к ЕАЭС будет способствовать «встраиванию» России в интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Молдавии – особый статус

Президент Молдавии Игорь Додон после встречи с президентом России Владимиром Путиным высказал желание, чтобы его страна получила статус наблюдателя в Евразийском экономическом союзе.

— То, что касается сотрудничества с ЕАЭС… сегодня я выступил с инициативой о подписании рамочного меморандума о сотрудничестве с ЕАЭС. Мы договорились, что в ближайшие недели мы начнем консультации, чтобы в ближайшие месяцы такой меморандум подписать, — поделился президент Молдавии итогами встречи с президентом РФ.

Как отметил сам Игорь Додон, меморандум о сотрудничестве с Союзом никак не противоречит дружественным отношениям с другими партнерами.

— … Это первый шаг для того, чтобы двигаться к сближению. Я попросил Владимира Владимировича рассмотреть возможность, чтобы Молдова стала наблюдателем в Евразийской экономической комиссии в ЕАЭС. Я думаю, это хороший шаг, чтобы посмотреть, что нужно делать, как, собрали информацию с одной и с другой стороны, — подытожил президент.

Кто на новенького?

Несмотря на то что Евразийский экономический союз является молодым на международной арене (1 января ему исполнилось 2 года), желающие сотрудничать с ЕАЭС появились практически сразу.

Так, одной из первых стран, решивших обзавестись хорошими отношениями с ЕАЭС, стал Вьетнам. Разговоры о возможном сотрудничестве страны и Союза начали вестись с начала 2015 года, а уже в мае того же года было подписано соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом.

Соглашение вступило в силу 5 октября 2016 года. По этому поводу посол Вьетнама в Беларуси Ле Ань высказался как об очень важном событии, которое принесет пользу двум сторонам, а также наладит торгово-экономические отношения между Беларусью и Вьетнамом в частности.

— В этом году произошло очень важное событие, которое может привнести больше эффекта и результатов для торгово-экономических отношений между Беларусью и Вьетнамом. С 5 октября 2016 года вступило в силу соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и ЕАЭС… Эффективная реализация соглашения будет способствовать развитию торгово-экономических отношений, а также расширению производственных, торговых и инвестиционных контактов между Вьетнамом и Беларусью, — заявлял Ле Ань.

В конце прошлого года Владимир Путин посетил Японию с официальным визитом. Тогда на высшем уровне стороны обсудили сотрудничество двух стран и территориальный вопрос. При этом Владимир Путин анонсировал новшество, которое будет иметь позитивные последствия не только для двух стран, но и для всего союза.

— В скором времени планируется обсудить на экспертном уровне вопрос формирования зоны свободной торговли между ЕАЭС и Японией, — сообщил президент России на российско-японском форуме деловых округов, прошедшем в Токио в середине декабря 2016 года. — Рассчитываем, что японский бизнес в полной мере воспользуется возможностями, которые открываются в сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом.

На стадии переговоров

На сегодняшний день известно, что уже 5 стран подали официальную заявку на сотрудничество с Евразийским экономическим союзом еще в 2015 году. Это Египет, Таиланд, Иран, Монголия и Сербия. Причем Египет, Иран и Монголия подали заявку на вступление, а Таиланд и Сербия — на создание зоны свободной торговли.

Также некоторые страны выразили интерес о сотрудничестве в прошлом году. Среди них: Сингапур, Пакистан, Израиль, Индия и Китай. Все они выразили желание создать зону свободной торговли. А Тунис выразил заинтересованность во вступлении в Союз.

Справка «СВ»

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции. Она была создана на базе сразу на базе пяти соглашений и договоров:

Соглашении о создании Содружества Независимых Государств (1991);

Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях (1996);

Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества (2000);

Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (2007);

Декларации о евразийской экономической интеграции (2012).

В настоящее время странами-участницами ЕАЭС являются Беларусь, Казахстан, Россия, Армения и Киргизия.

В 2017 году председательство в Союзе перешло от Казахстана к Кыргызстану.

Источник

Список стран-участников Таможенного союза в 2020 году

Автор: Анастасия Волкова

Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз.

Авто из Европы: кому еще дали право на льготную растаможку

Россия разрешила въезд белорусским вахтовикам

Члены

В 2020 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:

  • Республика Армения (с 2020 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2020 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Россия Казахстан Беларусь Кыргызстан Армения
85,33% 7,11% 4,55% 1,9% 1,11%

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.


Руководители ТС

Существовала специальная комиссия ТС, которая была утверждена в момент подписания договора о Таможенном союзе. Ее правила являлись основой правовой деятельности организации. Структура работала и оставалась в этих правовых рамках вплоть до 1 июля 2012 года, то есть до создания ЕЭК. Высшим органом союза на тот момент явлалась группа из представителей глав государств (Владимир Владимирович Путин (Российская Федерация), Нурсултан Абишевич Назарбаев (Республика Казахстан) и Александр Григорьевич Лукашенко (Республика Беларусь)).

На уровне глав правительств были представлены премьер-министры:

  • России – Дмитрий Анатольевич Медведев;
  • Казахстана – Карим Кажимканович Масимов;
  • Беларуси – Сергей Сергеевич Сидорский.

Этапы формирования

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния.
Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

С 1 января 2020 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.

Какие страны входят в ЕАЭС?

До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2020 году:

  • Республика Беларусь;
  • Российская Федерация;
  • Республика Армения;
  • Республика Казахстан;
  • Кыргызская Республика.

В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2020 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.

История создания Таможенного союза

1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).

Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.

1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.

2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.

Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.

2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.

Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.

2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).

2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.

2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.

В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.

2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.

2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.

2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.

2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.

2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.

Противоречия в евразийском Таможенном союзе

Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

Основные проблемы ЕАЭС:

  • применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
  • неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
  • системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
  • недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.

Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

  • санкции против России от США и Европейского союза;
  • конфликт России с Украиной;
  • кризисы на Ближнем Востоке.

Практика применения таможенных соглашений

Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

  • упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
  • улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
  • увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2020 году превысил два миллиарда долларов;
  • позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.

Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2020 году составил:

  • Беларусь – 23,7%;
  • Россия – 22,4%;
  • Казахстан – 21,7;
  • Армения – 32%;
  • Кыргызстан – 24,7%.

Краткие выводы

  1. Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
  2. Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
  3. Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
  4. Страны, входящие в ЕАЭС в 2020 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
  5. В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
  6. Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.

Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС

Какие страны входят в Таможенный союз?

В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.

В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?

Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.

Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?

Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.

Что такое ЕврАзЭС?

ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2020 году.

Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?

Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.

Какой орган регулирует работу ЕАЭС?

Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.

Территория и управление

Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.

Предел территории – граница Таможенного союза со сторонними государствами. Более того, нормативно закреплено существование границы у отдельных территорий, располагающихся в ведении государств-членов Союза.

Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:

  1. Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
  2. Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.

Флаг Таможенного союза

Символика не изменилась со времен Евразийского экономического сообщества, Высшим советом ЕАЭС принято решение о сохранении желто-синего флага с изображением Евразии:

При этом активисты Евразийского движения РФ предлагают новую версию флага и эмблемы – «Пурпурное знамя» с восьмиконечной звездой в левом вернем углу:

Фиолетовый цвет, по их мнению, очень популярен, носит диалектический характер. Звезда – возрождение, общность судеб, веру.

Направления и условия

Создавая Таможенный союз, страны провозгласили главной целью социально-экономический прогресс. В перспективе это предполагает увеличение товарооборота и услуг, которые производятся хозяйственными субъектами.
Увеличение продаж первоначально предполагалось непосредственно в пространстве самого ТС за счет следующих условий:

  1. Упразднение таможенных процедур внутри Союза, что должно было сделать производимую в рамках единого пространства продукцию более привлекательной, за счет отмены пошлин.
  2. Наращивание товарооборота с помощью отмены таможенного контроля на внутренних границах.
  3. Принятие единых требований и интеграция стандартов безопасности.

Достижение целей и перспективы

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Мнения экспертов

Список стран Таможенного союза в ближайшее время может пополниться еще несколькими государствами, но, как утверждают эксперты, чтобы был заметен полноценный рост и влияние на западные аналогичные союзы по типу ЕС (Европейского Союза), необходима большая работа и расширение организации. В любом случае рубль не сможет стать альтернативой евро или доллару еще долгое время, а влияние недавних санкций наглядно показало, как может работать западная политика в угоду своим интересам, и что при этом ни сама Россия, ни целый Союз фактически ничего не могут с этим сделать. А что касается конкретно Казахстана и Белоруссии, то конфликт на Украине показал, что они не станут отказываться от своей выгоды в угоду России. Тенге, кстати, тоже сильно упал из-за падения рубля. А по многим вопросам Россия остается главным конкурентом Казахстана и Белоруссии. Впрочем, на данный момент создание Союза является адекватным и единственно правильным решением, способным помочь хоть как-то укрепить отношения между государствами в случае дальнейшего давления Запада на Россию.

Теперь известно, какие страны в Таможенном союзе больше заинтересованы в его создании. Несмотря на то что еще на этапе своего возникновения его постоянно преследовали всевозможные проблемы, совместные скоординированные действия всех членов Союза позволяют максимально быстро решать их, что дает возможность с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на скорое развитие экономик всех государств, участвующих в этом договоре.

Источник

Оцените статью