Единство финансовой системы страны

Единство финансовой системы РФ

Финансовое право

Вариант 5. (8-9)

1.Финансовая система РФ, её состав. 2

2.Единство финансовой системы РФ.. 4

3. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений. 6

4. Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам. 8

5. В бюджетном учреждении, возглавляемом Евсеевым И.И., произошла задержка финансирования из бюджета на 4 месяца. Какие меры может предпринять руководитель учреждения?. 9

6. Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности АКБ «Север» направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля-продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка?. 10

7. Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?. 13

Список литературы.. 14

Финансовая система РФ, ее состав.

В структуру финансов как целостной категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов).

Финансовый институт — группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

Совокупность входящих в состав финансов Российской Федерации звеньев в их взаимосвязи образуют финансовую систему России.

Финансовую систему РФ составляют следующие институты:

— бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;

— внебюджетные целевые фонды;

— финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;

— имущественное и личное страхование;

— кредит (государственный и банковский).

Перечисленные звенья финансовой системы существуют соответственно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления.[14,c.115]

Центральное место в финансовой системе РФ принадлежит бюджетной системе, с помощью которой образуются фонды денежных средств соответствующих государственных и административно-территориальных образований. В финансовую систему РФ также включаются финансы юридических и физических лиц. Характеризуя финансы юридических лиц, следует указать, что в их состав входят такие государственные внебюджетные фонды, играющие исключительную роль в обеспечении социальной защищенности граждан, как Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.

Местные финансы. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ определил основные принципы организации местных финансов. В соответствии с вышеназванным федеральным законом местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена.

Единство финансовой системы РФ.

Cферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны. Финансы субъектов хозяйствования взаимосвязаны с государственными и муниципальными финансами, – при уплате налогов и страховых платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования их деятельности и т.п. Внутри сферы финансов субъектов хозяйствования между организациями существуют взаимосвязи при осуществлении финансовой деятельности.

Самостоятельность субъектов РФ не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов.

По всей своей совокупности это многообразие финансовых отношений образует систему, являющуюся органичной совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения связаны между собой.[12,c.245] Несмотря на то, что каждый элемент в финансовой системе относительно самостоятелен, выполняет только ему присущие специфические функции, тем не менее, все элементы взаимодействуют между собой, так и с другими системами. Кроме того, всё многообразие финансовых отношений в обществе обладает органичной целостностью, способные к развитию. Государственные и муниципальные финансы, как сфера финансовой системы также характеризуется взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансовых субъектов хозяйствования. Внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств из бюджета внебюджетным фондам на их целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и т.д. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ресурсы последних формируются в основном за счёт средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. [11,c.95]

Таким образом, несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система – единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев.

Основой единой финансовой системы служат финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определённых темпов развития всех отраслей хозяйства; в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также между формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятий. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счёт собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе с ценными бумагами – заёмные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.

Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.

Административный порядок действует в основном при применении мер государственного принуждения к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям. Учитывая подчиненность всех государственных и муниципальных органов власти и подведомственных им учреждений, административный порядок позволяет быстро решать возникающие вопросы. Кроме того, он используется и при применении мер государственного принуждения к коммерческим предприятия и гражданам. Административный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений применяется не только при защите прав государства, но и при защите прав других субъектов. Так предприятия и граждане могут обращаться в вышестоящие органы власти за защитой своих прав. В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими уполномоченными государственными органами.

В качестве примера можно привести бесспорный порядок взыскания бюджетных средств в случае нецелевого их использования органами Федерального казначейства Министерства финансов. Субъекты, к которым применены меры административного характера в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности или обратиться в суд или арбитражный суд. Оба порядка защиты прав субъектов могут быть использованы и в других случаях их нарушения.

Источник

2. Единство финансовой системы РФ

Рассмотренные выше сферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны. Финансы субъектов хозяйствования взаимосвязаны с государственными и муниципальными финансами, — при уплате налогов и страховых платежей в бюджетные и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования их деятельности и т.п. Внутри сферы финансов субъектов хозяйствования между организациями существуют взаимосвязи при осуществлении финансовой деятельности.

Самостоятельность субъектов РФ не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов.

По всей своей совокупности это многообразие финансовых отношений образует не просто слагаемое элементов, а систему, являющуюся органичной совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения связаны между собой. Несмотря на то, что каждый элемент в финансовой системе относительно самостоятелен, выполняет только ему присущие специфические функции, тем не менее, все элементы взаимодействуют между собой, так и с другими системами, и на практике эти взаимосвязи имеют большое значение. Кроме того, всё многообразие финансовых отношений в обществе обладает органичной целостностью, способные к развитию.

Государственные и муниципальные финансы, как сфера финансовой системы также характеризуется взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансовых субъектов хозяйствования.

Внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Бюджеты взаимодействуют с внебюджетными фондами при передаче средств из бюджета внебюджетным фондам на их целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и т.д. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ресурсы последних формируются в основном за счёт средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Таким образом, несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев.

Основой единой финансовой системы служат финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определённых темпов развития всех отраслей хозяйства; в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также между формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятий. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счёт собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе с ценными бумагами — заёмные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

Взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

Единство финансовой системы — необходимое условие гарантированного Конституцией РФ Ст. 8 Конституции РФ от 12.12.1993г.//Российская Газета. — 1993г. №237 — 25.12.1993г. единства экономического пространства в Российской Федерации, свободного перемещения финансовых средств.

Источник

Принципы построения финансовой системы

Финансовая система организована на основе следующих принципов:

1) Принцип функционального назначения звеньев финансовой системы -каждое звено финансов выполняет только свои функции, выражает только ему присущие финансовые отношения, каждому звену финансовой системы соответствует свой финансовый аппарат управления;

2) Принцип единства финансовой системы. Данный принцип заключается в следующем:

а) в стране проводится единая финансовая политика;

б) управление финансами базируется на единых законодательных и нормативных актах;

в) существует единая денежная система страны;

г) действуют единые принципы контроля за финансовыми отношениями;

3) Плановый характер финансовых отношений. Существует система финансовых планов и балансов на предприятиях, в отраслях, регионах, т.е. все звенья финансовой системы планируют формирование и использование фондов денежных средств;

4) Принцип гласности. Это означает, что сведения о создаваемых денежных фондах, о порядке их использования, освещаются в средствах массовой информации, так же как законы, постановления, указы, решения, инструкции, обязательно публикуются в печати;

5) Принцип федерализма проявляется в разграничении компетенции РФ и субъектов РФ в области финансовых отношений.

В ст. 71,72 Конституции РФ зафиксировано — в ведении РФ находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;

к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообложения в РФ. Самостоятельность субъектов не должна нарушать основных конституционных положений РФ.

Сущность финансов организаций

Финансы организаций – это экономические отношения, возникающие на предприятиях в процессе формирования производственных фондов, в процессе производства и реализации продукции, в процессе образования финансовых ресурсов, их распределения и использования.

Финансовые отношения предприятия можно систематизировать по следующим направлениям:

1) в связи с формированием уставного капитала, который является основным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;

2) в связи с производством и реализацией продукции, со своими партнерами на основе хозяйственных договоров;

3) между предприятиями в связи с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании предприятия;

4) между предприятием и его подразделениями, вышестоящими организациями;

5) между предприятием и его работниками, возникающими при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении ценных бумаг, выплате доходов по ценным бумагам;

6) между предприятиями и финансовыми органами государства при уплате налогов и других пошлин в бюджет, формировании внебюджетных фондов, получении ассигнований из бюджета, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций;

7) между предприятиями и банковской системой, в связи с получением кредитов и уплатой ссудного процента;

8) между предприятиями и страховыми компаниями, по заключению договоров страхования и получению по ним страховых выплат.

Финансовые ресурсы предприятия – это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений. Таким образом, финансы предприятий – это система экономических отношений в процессе которых образуются и используются децентрализованные фонды денежных средств субъектами хозяйствования.

Финансы предприятий — это базовое, основное звено финансовой системы, т.к. здесь создается национальный доход, источник финансовых ресурсов общества.

Функции финансов организаций (предприятий)

Распределительная функция.

Посредством данной функции происходит формирование уставного капитала, распределение доходов предприятия и создание финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов работников предприятия и самого предприятия, между самим предприятием и государством.

Распределение прибыли имеет объективную основу, все процессы распределения прибыли это финансовые отношения.

Направления распределения прибыли:

1) Налоги в бюджет государства;

2) Инвестиции, ресурсы на расширение производства, направляются в фонд развития производства;

3) Создание фондов стимулирования, для решения экономических, социальных программ, для управления интересами;

4) Дивиденды акционерам;

5) Предпринимательский доход, изымается для потребления собственником.

Второе и третье направления выражают финансовую политику предприятия.

Фонд накопления направляется на расширение производства, техническое обновление, реконструкцию, освоение новой продукции.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды — культурно-зрелищные, оздоровительные мероприятия, материальное поощрение работников предприятия.

Резервный фонд — предусмотрен для возмещения возможных убытков в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Контрольная функция.

Основой данной функции является стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполненные работы и оказание услуг, а также учет формирования доходов и использования денежных фондов.

11. Принципы организации финансов организаций (предприятий)

1. Принцип хозяйственной самостоятельности. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направление вложений денежных средств с целью получения прибыли.

2. Принцип самофинансирования. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости использование банковских и коммерческих кредитов.

3. Принцип материальной заинтересованности (заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности). Реализация этого принципа может быть обеспечена достойной оплатой труда, оптимальной налоговой политикой государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций, в распределении чистой прибыли на потребление и накопление.

4. Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Этот принцип реализуется через пени, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств, несвоевременности возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, нарушений налогового законодательства, а также вследствие неэффективной деятельности путем применения к данному предприятию процедуры банкротства. Для руководителей предприятия данный принцип реализуется через систему штрафов в случае нарушения хозяйствующим субъектом налогового законодательства.

5. Принцип формирования финансовых резервов. Необходимость формирования финансовых резервов связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда сопряжена с риском (например: продажа телевизоров в кредит с риском не возврата денег в срок, экономические просчеты).

На организацию финансов предприятий оказывают влияние два фактора:

1) организационно-правовая форма хозяйствования, определяемая Гражданским Кодексом РФ;

2) отраслевые технико-экономические особенности.

12. Сущность финансов домашних хозяйств

В макроэкономическом анализе под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих экономические решения.

В системе экономических отношений домашние хозяйства имеют исключительно важное значение, поскольку они являются собственниками факторов производства, находящихся в частной собственности.

В экономической системе домашние хозяйства играют следующие роли:

а) выступают на рынке в качестве покупателей товаров и услуг, производимых фирмами;

б) предоставляют тем же самым фирмам факторы производства;

в) сберегают часть формируемого в экономике совокупного дохода, приобретая реальные и финансовые активы.

К внутренним финансам домашнего хозяйства можно отнести отношения, возникающие между его участниками по поводу формирования семейных денежных фондов, имеющих различное целевое назначение: страхового резерва для поддержания уровня текущего потребления; денежного резерва для повышения уровня капитальных расходов; денежного фонда с целью его дальнейшего инвестирования и др.

Домашнее хозяйство может вступать в финансовые отношения со следующими субъектами:

· с другими домашними хозяйствами по поводу формирования и использования совместных денежных фондов (к ним не относятся отношения взаимного обмена, в которых также могут участвовать домашние хозяйства);

· с предприятиями, работающими в различных сферах материального производства или производства услуг и выступающими в качестве работодателей по отношению к участникам домашнего хозяйства по поводу распределения части произведенного валового внутреннего продукта в его стоимостной форме;

· с коммерческими банками по поводу привлечения потребительских кредитов, их погашения; по поводу размещения временно свободных денежных средств на банковские счета;

· со страховыми организациями по поводу формирования и использования различного рода страховых фондов;

· с государством по поводу образования и использования бюджетных и внебюджетных фондов.

Виды деятельности домашнего хозяйства включают:

а) оплачиваемые работы в общественном и частном секторе экономики;

б) неоплачиваемые работы в рамках самого домашнего хозяйства;

в) работы, выполняемые членами других домашних хозяйств или для них (они могут как вознаграждаться, так и осуществляться безвозмездно).

Социально-экономическая сущность финансов домашних хозяйств проявляется через их функции. Важнейшей функцией финансов домашних хозяйств является распределительная функция. Финансы домашних хозяйств, как и общественные финансы, являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения.

Согласование экономических интересов различных участников домашнего хозяйства обеспечивается их регулированием, под которым понимается возможное изменение части располагаемого дохода, приходящегося на одного члена домашнего хозяйства. Достигается это путем перераспределения финансовых ресурсов. Важно подчеркнуть, что на уровне домашнего хозяйства регулирование его развития происходит в основном посредством саморегулирования. Свобода участников домашнего хозяйства в этом процессе не может быть ограничена государством.

Специфика финансов домашних хозяйств определена тем, что эта сфера финансовых отношений в наименьшей степени регламентирована государством. Домашнее хозяйство самостоятельно принимает решение о необходимости и способе формирования денежных фондов, их величине и целевом назначении, о времени их использования. Другими словами, в условиях рыночной экономики государство не имеет инструментов прямого влияния на процесс распределения располагаемого дохода домашних хозяйств.

Экономические и финансовые решения в домашнем хозяйстве зависят от многих факторов, среди которых основными являются:

1) текущие и перспективные цели;

2) отношения между членами домашнего хозяйства;

3) уровень доходов домашнего хозяйства;

4) предпочтения и склонность к риску членов домашнего хозяйства;

5) внешняя среда, в которой действует домашнее хозяйство.

Внешняя среда оказывает очень большое влияние на решения в домашнем хозяйстве. Наиболее важными факторами внешней среды для них являются законодательное регулирование доходов и расходов, в особенности в сфере занятости, налогообложения доходов, социальных пособий; отношения в коллективе, в котором работают члены домашнего хозяйства; участие последних в общественных и политических организациях; отношения между самими домашними хозяйствами.

В структуру финансовых ресурсов домашнего хозяйства входят:

· денежные средства, предназначенные для текущих расходов – расходы на приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров, используемых в течение относительно непродолжительного периода времени (обувь, одежда и т.п.), плата за периодически потребляемые услуги и др.;

· денежные средства, предназначенные для капитальных расходов – приобретение непродовольственных товаров, используемых в течение достаточно длительных промежутков времени (мебель, жилье, транспортные средства и т.д.), оплата услуг, достаточно редко потребляемых участниками домашнего хозяйства (образование, медицинская операция, туристические путевки);

· денежные средства, вложенные в движимое и недвижимое имущество.

Бюджеты домашних хозяйств

Прежде всего можно выделить доходы в денежной и натуральной форме.

К натуральным доходам относят продукты, полученные в личном подсобном хозяйстве, садоводствах, огородничествах, а также натуроплату от сельскохозяйственных предприятий, которые потребляются в домашнем хозяйстве. Если домашнее хозяйство часть продуктов производит с целью реализации на рынке, то доходами следует считать денежные средства, вырученные от продажи.

Денежные доходы домашних хозяйств подразделяют чаще всего по источникам поступлений.

· заработная плата вместе с различными начислениями и доплатами;

· пенсии, пособия, стипендии и другие страховые и социальные выплаты;

· доходы от предпринимательской деятельности;

· доходы от операций с личным имуществом и денежные накопления в финансово-кредитной сфере.

Под совокупными доходами понимают общую сумму денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления с учетом стоимости бесплатных или льготных услуг за счет социальных фондов. Натуральные доходы можно оценить по средним ценам реализации соответствующих товаров на рынке.

Для населения, однако, более существенное значение имеет показатель располагаемых доходов,или доходов, остающихся в распоряжении домашних хозяйств Они образуются из совокупных доходов путем вычета налогов и обязательных платежей. В общей сумме располагаемые доходы населения образуют часть валового внутреннего продукта, которая расходуется на потребление и накопление.

Номинальные доходы – доходы домашнего хозяйства за определенный период в денежной форме.

Реальные доходы домашних хозяйств определяются двумя факторами – располагаемыми доходами и ценами на товары и услуги. Они могут быть адекватно выражены количеством потребительских товаров и услуг, которые можно приобрести на фактически полученные номинальные доходы.

Денежные фонды домашнего хозяйства возникают в результате сбережения и накопления населением денежных средств. Источником их формирования является располагаемый доход домашнего хозяйства. Целевое назначение этих фондов может быть различным. Можно выделить, как минимум, три мотивационные установки, определяющие процесс сбережения в домашних хозяйствах:

· создание страхового резерва для поддержания обычного уровня текущего потребления в случае снижения по тем или иным причинам величины располагаемого дохода;

· создание денежного резерва для повышения уровня капитальных расходов, связанных с приобретением дорогостоящих предметов длительного пользования или услуг;

· создание денежного фонда для его дальнейшего инвестирования с целью повышения уровня дохода домашнего хозяйства (вложение средств в акции, облигации и т.д.) – индивидуальное накопление.

Цель, которую домашние хозяйства пытаются достигнуть в процессе сбережения, во многом определяет и форму денежных сбережений населения. Выделяют две основные формы сбережений:

а) неорганизованные сбережения;

б) организованные сбережения.

К первой форме следует отнести наличные деньги на руках у населения в рублях и иностранной валюте. Ко второй – денежные средства населения, размещенные на счетах по вкладам в коммерческих банках, вложенные в акции, облигации различных предприятий и другие финансовые инструменты.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение финансов.

2. Перечислите основные черты финансов.

3. Чем обусловлена необходимость возникновения финансов?

4. Характеристика функций финансов

5. Понятие финансовых ресурсов

6. Этапы формирования и распределения финансовых ресурсов

7. Какова роль государства в распределении финансовых ресурсов?

8. С какими категориями взаимосвязаны финансы?

9. Приведите примеры проявления функций финансов.

10. В чем заключается принцип федерализма построения финансовой системы?

11. Назовите принципы построения финансовой системы.

12. Охарактеризуйте элементы и звенья финансовой системы.

13. Дайте определение финансовой системы.

14. Какие функции выполняют финансы предприятий?

15. Назовите принципы организации финансов предприятий.

16. Как распределяется прибыль предприятий?

17. Перечислить организационно – правовые формы хозяйствования предприятий.

18. Понятие финансов домашних хозяйств

19. Какова структура финансовых ресурсов домашнего хозяйства?

20. Назовите статьи доходов бюджета домашнего хозяйства.

21. Какие статьи расходов бюджета домашнего хозяйства вы знаете?

22. Какие факторы влияют на принятие финансовых решений домашними хозяйствами?

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Читайте также:  Партнеры других стран экспорт
Оцените статью