Эффективность работы по странам

Управление производительностью: опыт зарубежных компаний

Многие владельцы и топы российских компаний понимают, что резервы для повышения производительности есть, но где их искать, как именно начинать оптимизировать процессы, знают не все. Предлагаем обратить внимание на зарубежный опыт повышения эффективности бизнеса.

Найдя слабые места, можно начинать планировать программу по их устранению: для этого посещают тренинги и конференции, работают с коучами, изучают литературу, проводят эксперименты и пр.

Управление эффективностью (или производительностью) – это систематический процесс, цель которого повысить эффективность всей организации, повышая эффективность работы каждого сотрудника и групп сотрудников компании.

Управление эффективностью приводит к улучшению результатов за счет:

  • достижения отдельными сотрудниками и группами запланированных целей,
  • выполнения стандартов,
  • соответствия требованиям к компетенции.

Можно определить управление эффективностью как процесс управления стратегией. Стратегия управления строится на основе анализа эффективности всей организации.

Самыми частыми причинами недостаточной эффективности труда на наших предприятиях обычно оказываются одни и те же: неоптимальная организация бизнес-процессов, простаивание оборудования, неграмотное использование складов, превышение численности персонала, неравномерное соотношение производственного и административного персонала.

В каждом из этих случаев могут помочь тренинги, проведение которых предполагает решение теоретических и практических задач, способных исправить ситуацию. Даже упражнения для тренинга подбираются такие, что после обучения уже трудно «жить по-старому» и не замечать возможностей для оптимизации, которые встречаются буквально на каждом шагу. Но подход должен быть системным. Рассмотрим примеры, обратившись к опыту разных стран.

Как управляют производительностью труда в разных странах

По статистике, производительность труда в ряде секторов электроэнергетики России в 4 раза ниже, чем в США. Россия отстает по производительности от таких стран как Норвегия, США, Франция, Германия, Канада, Испания, Япония, Греция и Турция во многих секторах экономики. Но если есть примеры лучшей продуктивности, полезно их изучать.

В ряде стран, где сейчас наблюдается высокая производительность труда, в свое время этот вопрос поднимался на уровне государства и решался с помощью целевых программ. Во многих странах действуют национальные программы, включающие в себя учебные и просветительские направления. Основным направлением повышения производительности труда чаще всего видят организацию труда и организационные инновации – а это и оптимальное распределение нагрузки, и мотивация, и учет психоэмоционального состояния, и множество других сторон.

К движению за повышение производительности труда присоединяется все больше стран, этому посвящается все больше учебных программ: тренингов, проведение которых включается в программы корпоративного обучения, конференций по поиску лучших решений, программ обмена опытом между странами и пр.

В США вопросом производительности занимаются наиболее системно, поэтому научная школа и практический опыт американцев стали примером развития этого направления в других странах. Наработки США легли в основу разработок стран Западной Европы, Японии и других. Однако в каждой стране установилась своя система управления производительностью.

Японская модель управления производительностью ориентирована на человеческие ресурсы и включает оптимизацию таких этапов работы:

  • Определение и анализ проблемы.
  • Создание инструкций.
  • Адаптация условий труда в зависимости от характера работы.

Таким образом японская модель обеспечивает связь между производством, сбытом и финансовым потоком.

В Японии для повышения производительности активно используется стимулирование труда. Для этого практикуются:

  • Публичное признание заслуг.
  • Социальные программы и пр.

В Японии повсеместно культивируется бережливость и экономность.

Сейчас японская модель управления превосходит по эффективности американскую. Внушительных результатов производства японцам удалось достичь благодаря многолетней культуре бережливости и исполнительной дисциплине. Ранее мы уже писали об особенностях работы японцев – это специфическая культура, которая установилась исторически.

Если японский подход отличается непрерывной и комплексной оптимизацией методов работы, то в США отдают предпочтение обратной последовательности: сначала цель и озвучивание результата – потом реализация мер по ее достижению.

Основой такого подхода является система измерения и бенчмаркинга. Активнее всего используется показатель OEE (overall equipment effectiveness), который демонстрирует степень эффективности использования производственных фондов по трем характеристикам: доступность, производительность, качество. Планирование затрат и пр. начинается после постановки целей.

В Европе по сравнению с американской моделью больше внимания уделяется социальным аспектам производительности. В этом европейцы ближе к японскому пониманию данного вопроса.

Координирует инициативы по повышению производительности труда в европейских странах Европейская ассоциация национальных центров производительности (ЕАНЦП). Эта организация внедряет стандарты производительности в различных европейских странах. Основные направления концепции по-европейски – развитие инноваций, повышение качества трудовой жизни (QWL), улучшение условий труда. Члены ЕАНЦП уделяют внимание всему спектру мер по укреплению производительности с упором на «человеческий фактор».

По мнению экспертов, российский подход к производительности труда ближе к западному, чем к восточному. Довольно большое количество тренингов, проведение которых часто сочетается с конференциями, посвященными производительности труда, говорит о постоянном поиске путей повышения производительности.

Что такое производительность?

Производительность можно определить как достижение количественных целей, однако она зависит не только от того, что достигли, но и того, как достигли. Высокий результат можно достичь только при надлежащем поведении и эффективному использованию знаний, навыков и компетенций.

Концепция производительности была описана Брамбрахом (1988) так: «Эффективность означает как поведение, так и результаты. Поведение исходит от исполнителя и превращает представление из абстракции в действие. Поведение также является самостоятельным результатом – продуктом умственных и физических усилий, приложенных к задачам – и может оцениваться отдельно от результатов».

Как видим из определения, к эффективности относят как действия, так и результаты, а поведение само по себе может оцениваться как продукт, отдельный от результатов.

Производительность включает в себя основные ценности организации и их реализацию. К ценностям относят заботу о качестве, о людях, о равных возможностях, о соблюдении этических норм. Работа над производительностью сводится к прививанию этих ценностей. Важно, что именно делают люди для превращения ценностей из поддерживаемых в используемые всем коллективом. Иными словами, работа над производительностью – это работа над тем, чтобы риторика стала реальностью.

Управление эффективностью ведет к тому, чтобы все действия и решения сотрудников исходили из ценностей и соответствовали целям организации. Рассмотрим принципы, согласно которым происходит управление эффективностью.

Принципы управления эффективностью

Управление эффективностью распространяется только на факторы, доступные для воздействия. Существуют внешние факторы вне контроля руководителя или сотрудника. Есть также факторы, доступные для контроля – все они рассматриваются с точки зрения повышения эффективности с помощью разных методов.

К методам управления эффективностью можно отнести, в частности, коучинг, консультирование, обратную связь, отслеживание. Все они повышают эффективность, стимулируя развитие сотрудников. Члены команды повышают свои навыки и растут профессионально благодаря этим взаимодействиям.

Решения по применению тех или иных средств и необходимости в воздействии принимаются на основе запросов членов команды или их обратной связи за запросы менеджеров. Так обе стороны понимают, что нужно сотрудникам, чтобы они могли делать больше и лучше, после чего переходят к стратегическому развитию.

Практики управления эффективностью выделяют следующие особенности этого процесса:

  • Управление эффективностью – это инструмент, помогающий менеджерам управлять.
  • Этот процесс неразрывно связан с корпоративными целями и ценностями, зависит от них и руководствуется ими.
  • Процесс управления эффективностью создает только работающие решения, а не планирует без внедрения.
  • Процесс фокусируется на реальное изменение поведения, не ограничиваясь рекомендациями и документированием.
  • Управление эффективностью – это естественная составляющая процесса управления людьми.
  • Процесс управления гибкий, хотя и основан на принятых принципах.
  • Каждая компания решает для себя, что включает культура ее производительности.

Пожалуй, самой интересной составляющей концепции управления эффективностью является такое особое явление как психологический контракт с управлением эффективностью.

Психологический контракт

Психологический контракт представляет собой систему убеждений, которая включает в себя взаимные ожидания от сотрудников и работодателя. Сотрудники осознают, что компания ожидает от них определенных действий, и взамен ожидают определенной реакции от работодателя.

Тут участвуют предположения, ожидания, обещания и взаимные обязательства. По сути это договоренность работника и работодателя: сотрудник соответствует ожидаемому поведению, работодатель соответственно выполняет оговоренные действия.

Позитивным будет такой контракт, при котором обе стороны довольны своими условиями или ожиданиями и договорились об их реализации.

Позитивный контракт – это очень серьезный момент, поскольку связан с приверженностью сотрудника организации, что приводит к более высокой удовлетворенности работой. Все это укрепляет отношения сотрудника с компанией, что повышает ее эффективность. Компании стремятся налаживать со своими сотрудниками тесные долгосрочные связи, понимая, что на этом держится их процветание. Именно для таких целей служит управление производительностью труда.

Этот процесс – непрерывен. Вовлечение, забота о своих сотрудниках со стороны компании происходит постоянно.

Вовлеченность, интерес к работе и чувство причастности к общему делу – путь к повышению производительности и одна из основных задач, которые решает команда ManGO! Games путем проведения деловых игр и тренингов для персонала.

О том, как измерять производительность труда, как часто следует делать замеры и какие в связи с этим могут возникнуть трудности – читайте в статье «Как часто нужно измерять производительность труда».

Источник

Рейтинг стран по качеству государственного управления

The Worldwide Governance Indicators — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю качества и эффективности государственного управления. Рассчитывается по методике Всемирного банка (The World Bank) на основе нескольких сотен переменных, получаемых из различных источников (статистические данные национальных институтов и международных организаций, результаты исследований, осуществляемых на регулярной основе международными и неправительственными организациями). Исследование проводится с 1996 года (тогда оно называлось Governance Matters) и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей качества государственного управления по различным странам мира. Авторы исследования: эксперты Всемирного банка Даниэль Кауфманн (Daniel Kaufmann), Аарт Краай (Aart Kraay) и Массимо Маструцци (Massimo Mastruzzi). Рейтинг стран ниже показывает, власти какой страны наиболее эффективно управляли страной за последнее время.

Данная таблица содержит совокупные рейтинги стран по шести индексам качества государственного управления:

  1. Учет мнения населения и подотчётность государственных органов.
  2. Политическая стабильность и отсутствие насилия.
  3. Эффективность работы правительства.
  4. Качество законодательства.
  5. Верховенство закона.
  6. Сдерживание коррупции.

Индексы указаны в таблице под своими номерами, соответственно — от № 1 до № 6. Все страны в таблице расположены по убыванию показателя №3 (эффективность власти), а не по общему рейтингу качества государственного управления, так как совокупный индивидуальный рейтинг для каждой страны в данном исследовании не указывается. Для каждого из шести показателей качества государственного управления в таблице приводится рейтинг — от 0 до 100, который указывает место страны среди всех стран в мире. Соответственно, чем ниже рейтинг по тому или иному показателю, тем хуже качество государственного управления. Последняя версия рейтинга была обновлена в 2013 году.

Страна № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6
1 Финляндия 97,16 97,16 100 98,56 99,05 98,09
2 Сингапур 52,13 95,73 99,52 100 95,26 96,65
3 Дания 99,53 78,2 99,04 97,61 98,58 100
4 Швеция 99,05 90,52 98,56 99,04 99,53 99,04
5 Норвегия 100 94,79 98,09 94,74 100 98,56
6 Швейцария 98,58 97,63 97,61 94,26 96,68 97,61
7 Канада 95,26 83,89 97,13 95,22 94,79 95,22
8 Нидерланды 96,68 89,57 96,65 96,65 97,16 96,17
9 Новая Зеландия 98,1 98,58 96,17 98,09 98,1 99,52
10 Гонконг 69,19 74,41 95,69 99,52 91 92,34
11 Лихтен­штейн 95,73 98,1 95,22 93,3 91,47 94,74
12 Австралия 94,31 83,41 94,74 97,13 95,73 93,78
13 Люксем­бург 97,63 95,26 94,26 95,69 96,21 97,13
14 Япония 85,31 81,52 93,78 83,25 89,57 92,82
15 Бельгия 92,89 75,36 93,3 87,56 89,1 91,87
16 Австрия 96,21 96,68 92,82 91,39 97,63 89,95
17 Ангилья 81,52 99,53 92,34 89 88,63 87,08
18 Андорра 93,36 94,31 92,34 92,34 90,05 87,08
19 Германия 93,84 76,78 91,39 92,82 91,94 94,26
20 США 83,89 65,88 90,91 86,6 90,52 85,17
21 Исландия 94,79 92,42 90,43 82,3 92,42 95,69
22 Велико­британия 92,42 63,03 89,95 96,17 92,89 93,3
23 Франция 88,63 61,61 89,47 85,17 88,15 88,04
24 Сан-Марино 89,1 88,15 79,62
25 Ирландия 91,94 73,93 89 93,78 94,31 90,91
26 Кипр 77,73 64,93 88,52 77,99 81,52 84,21
27 Барбадос 87,68 92,89 88,04 65,55 81,99 91,39
28 Остров Джерси 90,52 99,05 87,56 86,12 93,84 83,73
29 Виргинские о-ва 72,51 79,15 87,08 70,81 76,78 77,51
30 Мальта 86,26 82,46 86,6 87,08 87,2 80,86
31 Чили 84,36 60,19 86,12 91,87 87,68 90,43
32 Порту­галия 80,09 68,72 85,65 75,6 82,94 78,95
33 Израиль 66,35 15,64 85,17 85,65 80,09 78,47
34 Аруба 91 96,21 84,69 90,91 86,73 82,3
35 Каймановы о-ва 64,45 85,31 84,69 83,73 77,25 89,47
36 Тайвань 73,46 72,04 83,73 84,69 83,89 72,73
37 ОАЭ 18,48 75,83 83,25 75,12 70,62 87,56
38 Испания 77,25 46,92 82,78 78,95 81,04 75,12
39 Южная Корея 68,25 56,87 82,3 79,9 78,67 70,33
40 Малайзия 37,44 47,87 81,82 72,25 64,45 68,42
41 Катар 23,7 91,94 81,34 74,16 83,41 84,69
42 Французская Гвиана 85,78 56,4 80,86 88,04 84,36 82,3
43 Макао 38,39 69,19 80,38 89,47 69,67 71,29
44 Бермуды 81,52 81,99 79,9 89 85,78 87,08
45 Реюньон 91,47 62,09 79,9 81,34 76,78 77,51
46 Словения 78,67 72,51 78,95 71,77 80,57 73,68
47 Эстония 84,83 68,25 78,47 90,43 86,26 81,34
48 Сент-Люсия 87,2 72,99 77,99 64,59 72,51 82,78
49 Гренландия 90,52 100 77,51 89,95 93,84 83,73
50 Сент-Винсент 81,99 74,88 77,03 60,77 74,41 80,38
51 Сент-Китс и Невис 86,73 81,04 77,03 63,64 72,04 80,38
52 Латвия 70,14 65,4 76,08 80,38 72,99 64,11
53 Маврикий 73,93 77,73 75,6 79,43 78,2 65,55
54 Чехия 76,78 84,36 75,12 81,82 82,46 62,68
55 Багам­ские о-ва 74,88 90,05 74,64 56,94 68,72 89
56 Монако 72,99 85,78 79,62
57 Бруней 32,23 86,26 74,16 82,78 69,19 74,16
58 Литва 75,36 76,3 73,68 84,21 73,93 66,99
59 Словакия 76,3 88,63 73,21 78,47 63,98 59,81
60 Антильские о-ва 59,72 67,77 72,73 76,56 76,78 77,51
61 Мартиника 65,88 67,3 72,73 76,56 76,78 77,51
62 Доминика 79,15 91,47 71,77 59,81 70,14 73,21
63 Польша 78,2 78,67 71,29 80,86 73,46 70,81
64 Хорватия 63,03 66,35 70,81 66,03 60,19 61,24
65 Венгрия 69,67 69,67 70,33 77,51 67,3 64,59
66 Бахрейн 12,32 8,53 69,86 71,29 61,61 69,38
67 Грузия 54,5 30,81 69,38 73,68 53,55 66,51
68 Антигуа и Барбуда 66,82 81,04 68,9 70,81 74,88 87,08
69 Восточное Самоа 81,52 80,09 68,9 62,2 85,78 66,03
70 Коста-Рика 82,46 66,82 67,94 68,9 65,88 71,77
71 Италия 75,83 64,45 67,46 74,64 62,09 57,42
72 Греция 67,3 39,34 66,99 72,73 63,51 55,5
73 Южная Африка 65,4 44,08 66,51 64,11 57,82 54,55
74 Уругвай 83,41 71,09 66,03 68,42 66,35 88,52
75 Турция 40,76 11,85 65,55 65,07 55,92 61,72
76 Пуэрто-Рико 67,77 57,35 65,07 77,03 71,09 69,86
77 Бутан 42,65 70,14 64,59 13,88 59,24 77,99
78 Тринидад и Тобаго 61,61 50,71 64,11 59,33 48,34 47,37
79 Панама 60,19 41,71 63,64 62,68 47,87 45,93
80 Мексика 53,55 22,75 63,16 66,99 35,07 39,23
81 Сейшель­ские о-ва 49,29 73,46 62,68 43,54 54,5 67,94
82 Ботсвана 62,56 84,83 62,2 73,21 68,25 79,43
83 Гренада 71,56 61,14 61,72 61,72 58,77 68,9
84 Таиланд 34,12 9 61,24 57,89 51,66 49,28
85 Оман 19,43 62,56 60,77 67,46 66,82 60,29
86 Намибия 59,24 77,25 60,29 54,07 59,72 65,07
87 Черно­гория 55,92 63,51 59,81 53,59 54,03 51,2
88 Болгария 58,29 54,5 59,33 67,94 51,18 49,76
89 Самоа 62,09 82,94 58,85 44,98 71,56 63,16
90 Кабо-Верде 74,41 70,62 58,37 48,33 64,93 74,64
91 Армения 29,38 49,76 57,89 58,85 45,02 39,71
92 Саудов­ская Аравия 2,84 33,65 57,42 55,02 60,66 58,37
93 Филип­пины 47,87 16,59 56,94 51,67 41,71 43,54
94 Колумбия 44,08 10,9 56,46 63,16 40,76 42,58
95 Суринам 57,82 53,08 55,98 41,15 53,08 44,98
96 Руанда 14,69 43,6 55,5 53,11 50,71 72,25
97 Тунис 44,55 18,96 55,02 40,19 48,82 54,07
98 Ямайка 63,51 54,98 54,55 58,37 43,13 45,45
99 Китай 5,21 27,01 54,07 42,58 39,81 46,89
100 Гуам 72,51 71,56 53,59 70,81 85,78 77,51
101 Македо­ния 46,92 35,07 53,11 61,24 49,29 59,33
102 Румыния 57,35 52,61 52,63 69,38 56,4 52,63
103 Кувейт 28,44 52,13 52,15 50,24 63,03 53,59
104 Марокко 27,96 29,38 51,67 46,89 47,39 46,41
105 Бразилия 58,77 36,97 51,2 54,55 52,13 55,02
106 Гана 60,66 47,39 50,72 55,5 56,87 56,46
107 Сербия 56,87 42,65 50,24 51,2 44,55 50,72
108 Иордания 25,12 25,59 49,76 55,98 62,56 60,77
109 Сальва­дор 46,45 45,02 49,28 60,29 29,86 48,33
110 Перу 50,71 20,85 48,8 66,51 33,18 42,11
111 Гайана 48,34 31,75 48,33 29,19 37,91 30,14
112 Белиз 68,72 53,55 47,85 33,49 40,28 58,85
113 Индия 61,14 12,32 47,37 33,97 52,61 35,89
114 Тонга 63,98 79,62 46,89 30,14 55,45 55,98
115 Вануату 64,93 91 46,41 31,58 61,14 67,46
116 Шри-Ланка 28,91 26,07 45,93 47,85 46,45 51,67
117 Индо­незия 48,82 28,91 45,45 46,41 36,49 31,58
118 Мальдивы 34,6 51,66 44,98 36,36 28,91 37,8
119 Аргентина 56,4 48,82 44,5 17,7 28,44 40,67
120 Вьетнам 11,85 55,92 44,02 28,23 39,34 36,84
121 Албания 51,18 48,34 43,54 57,42 35,55 25,84
122 Россия 18,96 22,27 43,06 37,32 24,64 16,75
123 Лесото 53,08 58,29 42,58 39,71 46,92 63,64
124 Ливан 33,65 6,16 42,11 49,76 25,12 18,18
125 Боливия 45,97 36,49 41,63 23,44 14,22 33,01
126 Молдова 45,5 45,5 41,15 49,28 42,65 23,92
127 Косово 40,28 18,01 40,67 52,63 36,02 30,62
128 Куба 9,48 59,24 40,19 3,83 32,23 62,2
129 Свази­ленд 15,17 32,23 39,71 38,28 42,18 48,8
130 Босния и Герцего­вина 43,13 36,02 39,23 50,72 50,24 52,15
131 Азербай­джан 10,9 33,18 38,76 34,93 30,33 18,66
132 Замбия 45,02 60,66 38,28 34,45 45,5 44,02
133 Сенегал 50,24 43,13 37,8 52,15 45,97 50,24
134 Эквадор 39,81 39,81 37,32 19,62 18,01 32,06
135 Кения 41,23 13,74 36,84 38,76 27,96 12,92
136 Домини­кана 54,03 55,45 36,36 48,8 36,97 21,05
137 Эфиопия 12,8 8,06 35,89 11,96 32,7 38,28
138 Казах­стан 14,22 34,6 35,41 36,84 30,81 20,1
139 Монголия 52,61 63,98 34,93 44,02 43,6 40,19
140 Бенин 55,45 57,82 34,45 35,41 31,75 22,01
141 Микро­незия 79,62 89,1 33,97 18,18 54,98 53,11
142 Малави 42,18 38,86 33,49 27,27 49,76 31,1
143 Уганда 30,81 19,91 33,01 44,5 44,08 13,88
144 Науру 82,94 88,15 32,54 7,18 67,77 34,93
145 Палау 89,57 88,15 32,54 16,75 77,73 34,93
146 Алжир 22,75 12,8 31,58 11,48 29,38 38,76
147 Буркина-Фасо 38,86 21,8 31,1 47,37 37,44 33,49
148 Мозамбик 39,34 37,44 30,62 35,89 21,8 29,67
149 Украина 36,97 21,33 30,14 28,71 23,22 11,96
150 Тувалу 70,62 94,31 29,67 8,61 65,4 47,85
151 Танзания 41,71 41,23 29,19 40,67 38,86 22,49
152 Кыргыз­стан 30,33 19,43 28,71 41,63 12,8 11,48
153 Иран 4,27 10,43 28,23 5,74 17,06 27,75
154 Нигер 36,49 9,95 27,75 29,67 27,49 35,41
155 Гватемала 35,55 23,7 27,27 45,45 13,27 33,97
156 Папуа-Новая Гвинея 49,76 27,96 26,79 32,54 17,54 15,31
157 Гамбия 13,74 44,55 26,32 37,8 34,6 26,79
158 СанТоме и Принсипи 54,98 51,18 25,84 22,97 23,7 44,5
159 Гондурас 31,75 30,33 25,36 45,93 10,43 17,22
160 Лаос 4,74 49,29 24,88 22,49 25,59 19,62
161 Габон 24,17 58,77 24,4 31,1 38,39 36,36
162 Палестина 23,22 4,74 23,92 56,46 41,23 26,32
163 Паки­стан 24,64 0,95 23,44 24,88 20,85 17,7
164 Ника­рагуа 32,7 37,91 22,97 43,06 31,28 24,4
165 Бангла­деш 35,07 7,58 22,49 20,57 22,75 20,57
166 Мали 37,91 6,64 22,01 33,01 27,01 25,36
167 Кирибати 71,09 94,31 21,53 7,66 58,29 56,94
168 Соломо­новы о-ва 47,39 59,72 21,05 12,44 33,65 41,15
169 Камерун 17,54 28,44 20,57 20,1 15,17 9,57
170 Парагвай 43,6 24,64 20,1 42,11 24,17 15,79
171 Египет 18,01 7,11 19,62 26,32 34,12 32,54
172 Маври­тания 22,27 17,54 19,14 25,84 18,48 28,23
173 Камбоджа 20,38 40,28 18,66 39,23 16,11 16,27
174 Непал 29,86 14,22 18,18 22,01 26,07 29,19
175 Узбеки­стан 2,37 26,54 17,7 3,35 11,37 8,13
176 Беларусь 5,69 46,45 17,22 14,35 20,38 37,32
177 Фиджи 25,59 45,97 16,75 30,62 22,27 43,06
178 Нигерия 27,49 3,79 16,27 25,36 12,32 9,09
179 Кот-д’Ивуар 27,01 17,06 15,79 24,4 18,96 23,44
180 Бурунди 21,33 9,48 15,31 21,53 14,69 2,39
181 Таджики­стан 7,11 14,69 14,83 14,83 9,95 10,05
182 Ирак 16,59 4,27 14,35 10,53 3,79 7,18
183 Мада­гаскар 26,54 23,22 13,88 27,75 19,91 27,27
184 Вене­суэла 21,8 16,11 13,4 2,87 0,95 6,7
185 Зимбабве 9,95 24,17 12,92 2,39 2,37 2,87
186 Сьерра-Леоне 36,02 40,76 12,44 26,79 21,33 19,14
187 Джибути 8,06 42,18 11,96 32,06 26,54 41,63
188 Йемен 11,37 1,9 11,48 23,92 11,85 8,61
189 Конго 15,64 29,86 11 8,13 13,74 10,53
190 Ангола 16,11 35,55 10,53 15,31 8,53 5,26
191 Восточный Тимор 51,66 34,12 10,05 17,22 9 21,53
192 Туркмени­стан 0,95 54,03 9,57 1,44 6,64 4,31
193 Гвинея 17,06 11,37 9,09 16,27 4,74 13,4
194 Либерия 33,18 31,28 8,61 21,05 19,43 28,71
195 Сирия 3,79 0,47 8,13 4,31 3,32 7,66
196 Того 20,85 32,7 7,66 18,66 15,64 14,35
197 Афгани­стан 13,27 1,42 7,18 11 1,42 1,91
198 Коморские ова 31,28 38,39 6,7 10,05 16,59 24,88
199 ГвинеяБисау 8,53 18,48 6,22 9,09 1,9 4,78
200 Южный Судан 9 5,69 5,74 4,78 4,27 3,83
201 Чад 10,43 15,17 5,26 15,79 5,69 6,22
202 Ливия 19,91 5,21 4,78 1,91 6,16 0,96
203 Мьянма 6,64 13,27 4,31 5,26 10,9 12,44
204 Гаити 26,07 25,12 3,83 19,14 7,58 11
205 Судан 3,32 2,84 3,35 6,22 9,48 1,44
206 Эритрея 1,42 20,38 2,87 0,48 5,21 22,97
207 Маршал­ловы ова 88,15 88,15 2,39 13,4 57,35 57,89
208 Экваториальная Гвинея 1,9 50,24 1,91 6,7 7,11 0
209 ДР Конго 7,58 2,37 1,44 9,57 2,84 5,74
210 ЦАР 6,16 3,32 0,96 12,92 0,47 14,83
211 Северная Корея 0 27,49 0,48 0 8,06 3,35
212 Сомали 0,47 0 0 0,96 0 0,48

В методологии исследования используются шесть индексов (Worldwide Governance Indicators), отражающих различные параметры государственного управления:

  1. Учет мнения населения и подотчётность государственных органов (Voice and Accountability) — индекс включает показатели, измеряющие различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав. Показатели этой категории измеряют степень возможности участия граждан в выборе правительства и других органы власти, степень независимости прессы, оценку уровня свободы слова, свободы объединений, других гражданских свобод.
  2. Политическая стабильность и отсутствие насилия (Political Stability and Absence of Violence) — индекс включает показатели, измеряющие стабильность государственных институтов, вероятность резких перемен, смену политического курса, дестабилизации и свержения правительства неконституционными методами или с применением насилия.
  3. Эффективность работы правительства (Government Effectiveness) — индекс включает показатели, измеряющие качество государственных услуг, качество разработки и реализации внутренней государственной политики, уровень доверия к внутренней политике, проводимой правительством, качество функционирования государственного аппарата и работы государственных служащих, их компетенцию, степень их независимости от политического давления и так далее.
  4. Качество законодательства (Regulatory Quality) — индекс включает показатели, измеряющие способность правительства формулировать и реализовывать рациональную политику и правовые акты, которые допускают развитие частного сектора и способствуют его развитию. С его помощью фиксируются меры, противоречащие рыночной экономике, такие как неадекватный контроль уровня цен и банковской сферы, чрезмерное регулирование развития бизнеса, торговых отношений и так далее.
  5. Верховенство закона (Rule of Law) — индекс включает показатели, измеряющие степень уверенности различных субъектов в установленных законодательных нормах, а также соблюдения ими этих норм, в частности, эффективность и предсказуемость законодательной системы, уровень преступности и отношение граждан к преступлению, отношение к исполнению контрактных обязательств, эффективность работы полиции, судов и так далее.
  6. Сдерживание коррупции (Control of Corruption) — индекс включает показатели, измеряющие восприятие коррупции в обществе (коррупция понимается как использование общественной власти с целью извлечения частной выгоды), степень использования государственной власти в корыстных целях, существование коррупции на высоком политическом уровне, степень участия элит в коррупции, влияние коррупции на развитие экономики и так далее.

Эти параметры были выделены на основе общего определения, согласно которому государственное управление (Governance) понимается как совокупность традиций и институциональных образований, с помощью которых государственные органы власти управляют страной. Каждое государство по каждому из шести индексов получает свой рейтинг. Общий итоговый рейтинг не составляется. Подробное описание методологии формирования индексов и источников данных для них приводится в ежегодном докладе Всемирного банка по результатам очередного сравнительного исследования. На сайте проекта имеется доступ к информационной системе Worldwide Governance Indicator, которая позволяет получать данные в форме графиков и таблиц, как по всем индексам по одной стране (или группе стран), так и сравнить несколько стран по одному выбранному индексу.

Источник

Читайте также:  Российские прогнозы экономического развития нашей страны
Оцените статью