Его воображение рисовало ему дальние страны загадочные берега морские просторы ответы

Александр Степанович Грин
1880 — 1932

А. С. Грин (настоящая фамилия — Гриневский) родился в городе Слободском Вятской губернии. Детство и юность он провёл в Вятке. Отец его, польский дворянин, оказался в Вятке после ссылки за участие в польском восстании. Там он служил в разных должностях и на разных работах — был и помощником управляющего пивным заводом, и счетоводом в земской больнице. Мать умерла, когда мальчику было 12 лет. Мачеха не любила пасынка, и отношения его с родными не сложились. Мальчик вообще отличался трудным, угрюмым и нелюдимым характером. Он был почти начисто лишён практической смётки и чувства реальности.

Начальное образование Грин получил дома. Затем его отдали в Вятское земское реальное училище. Учился он средне: успевал по гуманитарным наукам и не успевал по математике. За дурной проступок Грин был исключён из реального училища. Его перевели в другое училище, но какого-либо специального образования он так и не получил. Неуспехи в науках Грин восполнял усердным чтением. В это время он много читал, главным образом фантастику и приключенческую литературу. Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком. Из родительского дома в 16 лет он убежал в Одессу, устроился на судно, ушёл в плавание и. подвергся беспощадным насмешкам всей судовой команды. За скандал с капитаном он был списан на берег. Все считали его неудачником, да, пожалуй, и он чувствовал себя таким. В эти годы он, кроме матросской, перепробовал много профессий: писца, банщика, рыбака в артели, дровосека, сплавщика, рабочего золотоносных приисков. Менялись работы, менялись и города — из Одессы Грин возвратился в Вятку, потом уехал в Баку, затем скитался по диким углам Урала и в конце концов оказался в Пензе. По собственному желанию Грин пошёл в армию солдатом. Подчиняться воинской дисциплине ему не хотелось, да и служба была для него тяжёлой. Он сделал неудачную попытку дезертировать. Тогда же Грин познакомился с эсерами (партия социалистов-революционеров), которые помогли бежать из армии и перейти на нелегальное положение. В качестве члена эсеровской партии Грин снова изъездил всю Россию и за агитацию среди матросов и артиллеристов севастопольского гарнизона был арестован и просидел два года в крымских тюрьмах. Освободившись, Грин не прекратил пропагандистской деятельности, за что не однажды арестовывался и ссылался. В этот период Грин живёт в разных городах России. После 1912 года он поселился в Петербурге. В 1920 году его призвали в Красную армию, в караульный полк. Там он заболел тифом и вышел из больницы истощённым, больным туберкулёзом, с совершенно расшатанным здоровьем, оказавшись без всяких средств к существованию. На помощь ему пришёл М. Горький. В 1924 году Грин переехал в Крым, жил сначала в Феодосии, затем в городе Старый Крым.

Читайте также:  Сравним австралию с другими странами

Первый рассказ Грина появился в печати в 1906 году. Известность пришла к нему несколько позже, когда был опубликован романтический рассказ «Остров Рено». Его героем стал матрос Тарт, волею судьбы оказавшийся на экзотическом острове. Там он наслаждался свободой и ради неё готов был навсегда оставить людское сообщество и даже совершить преступление. Так в творчество Грина вошла тема, которая навсегда останется для него главной, — тема свободной личности.

Наиболее глубокие и блестящие произведения Грина («Алые паруса», «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Джесси и Моргиана», «Дорога никуда», рассказы «Возвращение», «Крысолов», «Фанданго») возникнут после того, как писатель целиком посвятит себя творческому труду. Его герои — особые, романтически настроенные люди, исключительные натуры, которым было дано счастье делать чудеса. Часто они оказывались в чуждом им прозаическом мире, и тогда многие герои произведений Грина лишались светлого, оптимистического восприятия мира, в котором было так много трагического и непонятного. Но даже трагические мотивы в его произведениях не мешали Грину и в пятьдесят лет смотреть на мир глазами ребёнка, обладающего неиссякаемым любопытством, силой непосредственного восприятия и трепетной, отзывчивой ко всему хорошему и благородному, чуткой душой.

Источник

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

(творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, К.М. Симонова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).

УМК: Литература 6 класс. Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Под редакцией В.Я. Коровиной, Москва « Просвещение», 2017год.

Инструкция к выполнению теста

Тест состоит из 30 заданий. Время выполнения – 40 мин.

Выполнение теста проходит без использования справочных материалов.

Все задания с выбором ответов. Это задания, к которым предложены три варианта ответа, из которых два неверных и только один верный. Из трех предложенных вариантов необходимо выбрать правильный. Внести правильные ответы в отдельный бланк.

1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».

2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»

3. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?

4. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?

5. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?

6. Кто является автором произведения « Конь с розовой гривой»?

7. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?

а) Чудесный доктор;

б) Конь с розовой гривой;

в) Уроки французского.

8. Какое произведение относится к жанру феерия?

а) Неизвестный цветок;

в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».

9. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?

а) Уроки французского;

б) Чудесный доктор;

10. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.

11. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»

а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;

б) повысить общую успеваемость в классе;

в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.

12. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был

а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;

б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;

в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;

13. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку;

б) поддался на уговоры деревенских ребят;

в) решил, что всё обойдётся.

14 . Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения

а) Конь с розовой гривой;

б) Уроки французского;

в) Чудесный доктор.

15. Какой голос был у Лидии Михайловны из произведения В.Г. Распутна «Уроки французского»

а) мелким и легким;

б) звонкий и быстрый

в)тихий и вкрадчивый

16. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

а) к К. Паустовскому;

17. Какой троп использован в строках

« Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.

« Мы вас подождём!»—говорили леса.?

18. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;

б) образ бравого, непобедимого солдата;

в)образ врага, которого ждет погибель.

19. Какой период войны описан в данном стихотворении?

а) начало войны – самый сложный и тяжелый период войны;

б) время первых побед;

в) окончательный разгром врага.

20. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?

а) за то, что он не пришёл на п омощь Мери и обрёк её на смерть;

б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;

в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.

21. Какую сказку Эгль подарил девочке?

а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;

б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;

в) о корабле под алыми парусами, на котором приплыв ёт прекрасный принц и увёзёт её.

22. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: « Надо уметь любить, а этого они не могут »?

23. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на кот ором приплывёт прекрасный принц?

а) историю рассказал Меннерс перед смертью

б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то , что Лонгрен не дал ему табаку;

в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.

24. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?

а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;

б) как зависимых от людей существа;

в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.

25. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?

а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;

б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;

в) жить на зависть всем.

26. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?

а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды

б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой

в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе

27. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным;

б) ему не удалось обмануть бабушку;

в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;

28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:

а) мудрое умение любить и прощать;

в) искреннюю заботу о мальчике;

б) обыкновенный знак внимания.

29. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;

б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;

в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.

30. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;

б) герой перешел учиться в другую школу

в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.

Источник

Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века» (творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, Н.С.Гумилёва, С.А.Есенина)

Предмет: литература;
Класс: 6;
УМК: Литература 6 класс. Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Под редакцией В.Я. Коровиной, Москва « Просвещение», 2020 год.
Инструкция к выполнению теста
Тест состоит из 20 заданий. Время выполнения – 40 мин. Для выполнения теста справочные материалы не требуются.

1. Почему Мерцалов рассказал незнакомцу в парке свою грустную жизненную историю?
а) незнакомец заставил его с помощью физической силы;
б) Мерцалов увидел в незнакомце человека, которому можно довериться;
в) он знал, что это врач, который помогает всем нуждающимся.

2. Определите, о ком идет речь: «Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком».
а) о А.С. Грине;
б) о А.П. Платонове;
в) о С.А. Есенине.

3. Какой рассказ имел первоначальный подзаголовок « Истинное происшествие»?
а) Чудесный доктор;
б) Неизвестный цветок;
в) Алые паруса.

4. Какое произведение относится к жанру феерия?
а) Неизвестный цветок;
б) Алые паруса;
в) «Жираф».

5. О ком идет речь? «В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие….что-то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе..).
а) Мерцалов;
б) Пирогов;
в) Лонгрен.

6. Назовите художественное средство – «изысканный бродит жираф».
а) олицетворение;
б) гипербола;
в) эпитет.

7. Назовите тему стихотворения «Жираф» Н.С.Гумилёва.
а) тема малой родины;
б) тема взаимоотношении в паре;
в) тема природы.

8. Почему жители Каперны не общались с Лонгреном и девочкой? Как Л. объяснил это Ассоль?
а) Разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут;
б) такова жизнь;
в) я плохо поступил с Меннерсом.

9. Что сказал собиратель сказок Эгль девочке?
а) о замке, в котором они будут жить через 5 лет;
б) о том, что ее отец скоро найдет работу;
в) о корабле, на котором приплывёт прекрасный принц.

10. Кто такой Грэй?
а) колдун;
б) друг Лонгрена;
в) жених Ассоль.

11. Что делал цветок в сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок», чтобы не жить печально?
а) дремал;
б) пел песни;
в) качался на ветру.

12. Как Даша оказалась на пустыре, где рос неизвестный цветок?
а) отправилась на прогулку с друзьями;
б) несла письмо маме;
в) ей приснился сон о цветке, и она пошла к нему.

13. Какие слова близки сказке-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?
а) злость и нежелание трудиться;
б) трудолюбие и доброта;
в) неудача и взволнованность.

14. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?
а) преодоление всех жизненных преград, доброе отношение ко всему живому;
б) на Земле не будет войны;
в) дети и родители будут друг друга лучше понимать.

15. Какие черты присущи цветку и Даше? (какие они)
Цветок —
Даша –

16. Как вы понимаете выражение «деятельное сострадание»? Дать развернутый ответ.

17. Назовите тему стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». Объясните свой ответ.

18. Как вы понимаете строчку в стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом»?
«Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге»
а) как природное явление
б) как события в России
в) как ссора с родителями

19. Выть – это диалектное рязанское слово. Что оно обозначает?
«И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть»
а) родной дом
б) вспаханное поле
в) село, где жил мальчишкой.

20. Дайте определение, что такое рождественский (святочный) рассказ –

Ответы: 1)б, 2)а, 3)а, 4)б, 5)б, 6)в, 7)б, 8)а, 9)в, 10)в, 11)а, 12)б, 13)б, 14)а, 15,16,17 18)б, 19)б.

Источник

Оцените статью