Екмт разрешения какие страны

ЕКМТ- Европейская Конференция Министров Транспорта

ЕКМТ — это главный европейский регулирующий орган по вопросам транспорта

Что такое ЕКМТ

ЕКМТ — аббревиатура, которая расшифровывается как Европейская конфереция министров транспорта. В пределах ЕС известно как CEMT (от французского Conférence Européenne des Ministres des Transports).
СЕМТ сейчас — сообщество, которое включает 43 европейских государства. Для перевозки любого груза в пределах ЕКМТ понадобится специальное разрешение CEMT.
Разрешения CEMT бывают двух видов: односторонние и многосторонние. Если вы решите вести груз в Турцию, Россию, Албанию и Хорватию, понадобится одностороннее разрешение.
Если нужно беспрепятственно везти груз по территории Европы, понадобится многостороннее разрешение.

Разрешения CEMT

CEMT-разрешения — многосторонний документ, который оговаривает перевозки грузов при помощи грузовиков. Данный документ на международные перевозки грузов выдают нанятым транспортным средствам (либо, арендованным), транспортными компаниям (которые работают в одном из государств CEMT). Помимо разрешения CEMT, грузоперевозки регулирует особая система квотирования.
Важно знать, что под CEMT-перевозками понимают не только грузовые перевозки между странами-участницами CEMT, но и транзит через одну страну-члена CEMT.
Для регулярных автомобильных перевозок между государством-участником CEMT и некоей третьей стороной подобное разрешение не годится.
Нужно помнить, что действие каждого CEMT-разрешения обусловлено временным промежутком. В данный период груз можно неоднократно перевозить в рамках действия CEMT. Не стоит забывать о том, что каждая поездка должна быть запротоколирована в бортовом журнале грузового транспорта.
Разрешение CMT может быть годовым (действительно 365 дней, цвет — зеленый), либо месячным (действительно 30 дней, обязательна печать Краткросрочные разрешения, цвет — желтый).

Читайте также:  Острая проблема голода страны

Действие разрешения CEMT

Существуют разные виды разрешений. Самые популярные из них — краткосрочное разрешение (на срок до 30 дней) и годовое разрешение.
Действие CEMT разрешения заканчивается в том случае, если в регистрационной карточке зафиксировано менее 26 поездок (за срок действия разрешения, либо за последние 3 месяца (90 дней) не указано пересечения границ стран-участниц CEMT.
Учтите, что по Европе только грузовые автомобили, прошедшие сертификацию по низкому уровню шума и вредных веществ, могут использовать разрешения CEMT. По состоянию на 2017 год, речь об автомобилях с сертификатами Евро-5.

Источник

Многосторонние разрешения ЕКМТ

Межправительственная организация Европейская Конференция Министров Транспорта (ЕКМТ) учреждена 17 октября 1953 года. С момента своего образования ЕКМ стремилась облегчить международные перевозки и интег­рировать заинтересованные рынки.

Сегодня участницами ЕКМТ являются 41 европейская страна: Австрия, Азербайджан, Албания, Беларусь, Бель­гия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Гре­ция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лих­тенштейн, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финлян­дия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.Многосторонний характер разрешений служит рационали­зации использования транспортных средств путем сокращения количества порож­них пробегов.

Что такое разрешение ЕКМТ?

Разрешения ЕКМТ (рисунок 3) — это многосторонние разрешения на междуна­родные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаг­раждение, транспортных предприятий, организованных в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квот, перевозки, выполняемые между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ.

Они не действительны для перевозок между страной-участницей и третьей страной.

Каждое разрешение ЕКМТ действительно на определенный период времени для неограниченного числа рейсов и сопровождается должным образом заполнен­ной дорожной книгой. Эти разрешения могут быть действительны в течение кален­дарного года (годовые разрешения, окрашенные в зеленый цвет) или в течение 30 дней (краткосрочные разрешения, окрашенные в желтый цвет и имеющие печать «краткосрочные разрешения»). Краткосрочные разрешения недействительны на территории Австрии.

«Многостороннее» применительно к разрешению означает возможность использовать это разрешение для рейсов между странами-участницами и транзи­том через страны-участницы. Однако, некоторые разрешения недействительны в Австрии, Греции и Италии. На таких разрешениях стоит красная печать.

Международная перевозка: рейс транспортного средства с грузом или без груза, когда пункты отправления и прибытия находятся в двух разных странах-участницах, транзитом или нет через одну или больше стран-участниц или не участниц; в последнем случае разрешение, очевидно, недействительно на территории стран не участниц.

Под страной-участницей понимается страна, являющаяся членом системы квот.

Транспортным предприятием называется любое индивидуальное или корпоратив­ное объединение, занимающееся профессией международного перевозчика грузов авто­мобилями и имеющее должным образом оформленную лицензию на выполнение меж­дународных перевозок, выданную компетентными органами в стране нахождения.

Транзит — поездка через территорию страны, где груз не берется и не разгружается.

Транспортное средство — транспортное средство, зарегистрированное в стране-участнице, или сочлененное транспортное средство, в котором, по крайней мере тя­гач, который предполагается использовать для перевозки грузов, зарегистрирован в стране-участнице. Транспортное средство может находиться во владении предприя­тия или предоставляться на правах найма или по лизингу.

Транспортное средство по найму: транспортное средство, которое предостав­ляется в распоряжение предприятия за вознаграждение и в течение определенно­го периода на контрактной основе. В принципе, контракт о найме относится ис­ключительно к транспортному средству и не распространяется на водителя.

Общие положения.

Данное разрешение Настоящее разрешение распространяется на производимые по найму и за вознаграждение дорожные перевозки грузов между пунктами загрузки и разгрузки, находящимися в двух различных странах-участ­ницах ЕКМТ, как это указано на странице 1 настоящего разрешения.

Данное разрешение не является действительным для перевозок между страной-членом ЕКМТ и страной, не участвующей в ЕКМТ.

Данное разрешение выдается на имя конкретного, указанного в нем перевозчика без права передачи третьему лицу.

Компетентная организация или лицо страны, где было выдано на­стоящее разрешение, имеет право лишить перевозчика настоящего разрешения в том случае, если тот использовал его недостаточным образом или применял только для двусторонних перевозок с участи­ем лишь одной страны-члена ЕКМТ.

Данное разрешение не может быть использовано более чем для одного транспортного средства или одной комбинации транспортных средств одновременно.

Разрешение должно находиться в транспортном средстве вместе с дорожной книгой, где записываются все международные перевозки, производимые в соответствии с ним.

Данное разрешение и дорожная книга должны предъявляться для контроля компетентным органам/лицам по их требованию.

Находясь на территории страны-участницы, перевозчик, имеющий настоящее разрешение, обязан соблюдать положения действующего законодательства данной страны и административные порядки, в особенности — те из них, которые имеют отношение к автомобильно­му транспорту и дорожному движению.

Настоящее разрешение должно быть возвращено выдавшей его организации (выдавшему его лицу) в течение двух недель после окончании срока его действия

Транспортные операции между странами-участницами ЕКМТ могут осуществлять­ся транспортными средствами с использованием обычных, «зеленых» и «более зе­леных и безопасных» «Евро-3 безопастных» разрешений ЕКМТ.

Дорожная книга(рисунок 4)

Владелец разрешения ЕКМТ должен вести дорожную книгу. Дорожная книга выпи­сывается на имя перевозчика и не может передаваться другому лицу. Она должна нахо­диться в кабине наряду с соответствующим разрешением ЕКМТ и должна быть предо­ставлена для проверки компетентным контролирующим органам по их требованию. Эти контролирующие органы могут делать в дорожной книге отметки в виде штампов.

Источник

«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы

При международных перевозках в пределах стран Европы и Евразии требуется оформлять довольно много документов не только на груз, но и на автомобиль. Среди таких бумаг – «дозволы», TIR, CEMT и ЕКМТ.

Разберёмся, в каких случаях необходимо получать эти документы и что они значат.

Что такое «дозвол»

«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.

Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:

  • Польша, Германия, Нидерланды по этом документу разрешают транзит, погрузку и выгрузку;
  • Венгрия, Словения, Чехия разрешают либо транзит, либо погрузку/выгрузку (если требуется и то, и другое, нужно получать два «дозвола»);
  • Австрия требует отдельный документ на каждое действие.

При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.

Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.

В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.

Что такое TIR

TIR, который в русском языке также называется «книжкой МДП» – это документ-обязательство, который подтверждает, что компания-перевозчик намерена уплатить все необходимые таможенные пошлины на провозимый груз. Помогает ускорить прохождение границы. Таможенник просто отрывает листок от книжечки TIR – и груз едет дальше, а по прибытии перевозчик уплачивает пошлины.

TIR действует на территории европейских стран и выдаётся Международным Союзом Автомобильного Транспорта, выдающимся в Женеве. В России он также применяется, но в ограниченном порядке. Кроме того, «отечественный» TIR выдаётся Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков.

TIR – строго именной документ. На лицевой стороне этой «книжки МДП» указывается страна отправления, страна назначения и номер автомобиля, который будет перевозить грузы. Также он имеет уникальный номер, который указывается в таможенных базах. Поэтому на каждую международную перевозку требуется оформлять свой собственный, уникальный TIR.

Тем не менее, при перевозках в Россию и из России TIR не является достаточной гарантией уплаты таможенных сборов (начиная с 2013 года по постановлению ФТС РФ). Поэтому потребуется дополнительный документ – гарантийное поручительство, таможенное сопровождение, банковская гарантия и так далее. На территории России TIR, как правило, используется при транспортировке недорогих (до 60 тысяч евро сборов) цельных грузов с единственной таможней назначения.

Вместо TIR можно использовать:

  • Гарантию от получателя (по сути, оплату пошлины до транспортировки);
  • Поручительство от страховой компании;
  • Поручительство от таможенного перевозчика.

Но при транспортировках в пределах Европы именно TIR остаётся самым эффективным способом гарантии уплаты таможенных сборов.

Что такое CEMT или ЕКМТ

CEMT (что на русский язык переводится как ЕКМТ) – это многократное многостороннее разрешение, выдаваемое на компанию-перевозчика и дозволяющее транзит, погрузку и разгрузку в странах-участниках Европейской конференции министров транспорта. По сути, полноценная альтернатива «дозволу», однако для получения требуется соответствие более жёстким правилам.

CEMT – обязательный именной документ, выдаваемый на автомобиль с прицепом. Без него (или «дозвола») грузовик просто не пропустят на территорию страны либо значительно оштрафуют, если всё-таки удастся каким-то мистическим образом пробраться через таможню без предъявления ЕКМТ.

CEMT выдаётся на один календарный год и разрешает многократные поездки с любыми целями – транзит, погрузку, выгрузку. Действует во всех странах-участницах ЕКМТ, в число которых входит практически вся Европа, несколько государств СНГ (включая Россию) и приграничных.

Количество CEMT, выдаваемых каждой страной, ограничено. Например, Россия выдаёт 67 таких документов в год, аргументируя тем, что большинство перевозок в страну и из неё осуществляется между приграничными государствами, поэтому можно воспользоваться «дозволами». Такое ограничение обусловлено в том числе тем, что каждая страна хочет развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не позволять ездить по её дорогам грузовикам из других государств. Число выдаваемых CEMT ограничено не только в России, но и во всех остальных участниках ЕКМТ.

Для получения CEMT компания-перевозчик должна предоставить информацию о своём автопарке. Документ выдаётся только организациям, использующим грузовики со стандартами безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (а также дополнительными к ним). Приоритет в предоставлении есть, как правило, у компаний, использующих наиболее экологичные транспортные средства.

Кроме того, при получении CEMT проверяют «законную историю» перевозчика. Требуется, чтобы у компании отсутствовали нарушения международного транспортного законодательства, международной разрешительной системы и так далее. Если в истории перевозчика есть подобные проблемы, шанс получения CEMT стремительно падает (особенно в условиях дефицита на рынке подобных документов). За выдачу ЕКМТ требуется заплатить пошлину, но она, как правило, совсем незначительная – около 30 евро.

Источник

Оцените статью