Экологическое образование зарубежных стран

Организация экологического образования в зарубежных странах

В 1948 г. по инициативе ЮНЕСКО был создан Международный союз охраны природных ресурсов (МСОПР).

После конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) страны мира активно налаживают разработки долговременных экономических программ, основанных на необходимости внедрения современных технологий, поиска взаимосогласованных подходов к решению экологических проблем, освоении идеологии общечеловеческих ценностей, переходе к новому образу жизни.

Экологическое образование в США имеет два уровня: экологический и природоохранный. Они тесно связаны между собой и взаимо дополняют друг друга. Экологический уровень охватывает вопросы природного динамического равновесия, организации биосферы, наследственности, адаптации, изменения в природе. А в природоохранном уровне затронуты вопросы рационального природопользования, охраны природы. Составной частью содержания образования является умение и навыки. Их делят на индивидуальные и поисковые. Первые способствуют эффективному осмыслению экологических знаний, вторые направлены на овладение учащимися и студентами методами самостоятельных творческих научных исследований

Экологическое образование в Японии охватывает начальную, среднюю и высшую школы. Образовательные программы составляют по методу «калейдоскопа». В них выделяют семь основных элементов. Среди них главными являются:

а) изучение природы;

б) исследование городов и сел;

в) формирование у человека отношения к природе, жизни, ценностей и морали на основе знаний, полученных после усвоения элементов «а» и «б».

Активное развитие экологического образования в Скандинавских странах началось с образованием Кооперации деятельности по вопросам культуры.

Проблема гармонизации отношений человека и природы появилась краеугольным камнем многочисленных педагогических концепций прошлого. Современная практика образовательных исследований также уделяет особое внимание проблеме развития экологического образования за рубежом.

Различные апекты исследования этой проблемы освещены в работах А. Осаму (исторические аспекты экологического образования), О. Дрейера (проблемы экологической подготовки учителей в США), М. Бауера (методология экологического образования за рубежом), В. Червонецького (специфика экологического образования в странах запада и США), Н.Шкарбана (цель и принципы экологического образования в странах Европы) и др.

Поскольку современный природный и социальный мир чрезвычайно динамичен и чувствителен к внешним воздействиям, меняется и отношение к нему человека, его экологическая ориентация, мировоззрение и культура. Именно анализа тенденций этих изменений в экологическом образовании и посвященное наше научное исследование.

Несмотря на то, что теория экообразования в общих чертах едина для всех стран, однако уровень ее разработки и практического внедрения существенно зависит от исторических предпосылок, менталитета и социально-экономического состояния конкретного государства.

Ведущие американские специалисты в области экологического образования подчеркивают целесообразность межпредметных координации и интеграции знаний том, что меж предметный подход, по их мнению, предполагает взаимную согласованность содержания и методов раскрытия законов, принципов и способов оптимального взаимодействия общества с природой на всех уровнях экологических знаний.

Срок школьного обучения длится 12 лет. Унифицированной программы по экологии нет, для каждого из 50 штатов ее разрабатывают отдельно, учитывая исторические традиции.

В странах Западной Европы проводятся специальные занятия с детьми для ознакомления их с растениями, животными, средой, где они живут. У детей воспитывается творческая и деловая активность, экологически грамотное поведение.

В Германии широко используются современные достижения науки и передового опыта в разработанные концепции экологического образования и воспитания. Так, принимая за основу программу ЮНЕСКО «Человек и биосфера», разрабатывают модель формирования ответственности за состояние окружающей среды и пути ее интеграции со школьными программами.

Вопрос природоохранной тематики входят в программы многих учебных дисциплин. Предполагается экологическое обучение в виде спецкурсов, специальной подготовки в рамках научных и технических организаций, высших учебных заведений промышленных предприятий, местных советов, издательств, а также обучение взрослых во время проведения научно-популярных программ радио, телевидением и другими современными средствами массовой информации. Также успешно функционируют экспериментальные экологические станции и национальные парки.

Во Франции предметы по охране природы и окружающей среды входят в программу учеников средних школ, лицеев, колледжей.

В некоторых странах реализуется познавательно-ценностная модель экологического образования, согласно которой освоение новейших знаний о природе и ее охране сочетается с традиционными ценностями общества, выработанными в процессе этнической истории прошлых поколений. Особых успехов в реализации такой модели достигнут в некоторых азиатских странах: Китае, Корее, Таиланде, особенно — Японии.

Таким образом, исследование не исчерпывает многоплановости проблемы. Предметом дальнейшего изучения могли бы стать вопросы формирования моделей мировой образовательной экологии, подготовки профессиональных педагогов-экологов, роли неформальных мировых объединений и СМИ в экологическом образовании.

С уважением ИЦ «KURSOVIKS»!

Источник

Мир вокруг нас: экологическое образование в школах разных стран

Об эксперте: Мария Добрякова, эксперт Института образования НИУ ВШЭ.

По подсчетам ЮНЕСКО, 73% стран так или иначе затрагивают вопросы устойчивого развития в образовании, 55% используют в своих учебных программах термин «экология» (ecology) и 47% — «экологическое образование» (environmental education).

В Австралии «устойчивое развитие» — одна из трех междисциплинарных тем всей учебной программы. Она раскрывается через три ключевых понятия — система, мировоззрение, будущее. Тема устойчивого развития обсуждается при изучении английского языка, математики, естественных наук, социальных и гуманитарных наук, искусства, технологий, иностранных языков, на занятиях физической культурой и в ходе профориентации.

В Шотландии экологическое образование построено на взаимодействии школы как единого коллектива и местного сообщества. Это позволяет ученикам понять тесные взаимосвязи между окружающей средой, обществом, экономикой, вопросами социального неравенства. В образовательном процессе участвуют все учителя и руководители школ, экологическая ответственность поддерживается школьной культурой и физической средой (здание, окружающая территория, правила поведения). Ежедневно часть занятий проходит в непосредственном контакте с природой (outdoor learning).

В провинции Онтарио (Канада) также подчеркивают важность обучения в контакте с природой. Образовательные площадки на природе предусмотрены для решения открытых задач и проектной деятельности. Экологическая тематика включена в школьные предметы: основы бизнеса, искусство, Канада и мир, иностранные языки, компьютерные науки, английский язык и французский языки, физическая культура, математика, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, технологии, профориентация.

В Финляндии нет четких предписаний, как именно школы должны заниматься экологическим образованием, но все образовательные учреждения так или иначе включают в свою программу экологическую тематику. Часто это проектная работа, ориентированная на практические навыки и повседневную ответственность.

В Индии несколько лет назад все школьные учебники для всех уровней обучения были пересмотрены, чтобы включить в них экологическую тематику.

Напротив, в Великобритании после образовательной реформы 2014 года экологическое образование в явном виде не представлено в учебных программах и формально не упоминается в качестве «междисциплинарной темы», как это было прежде.

В России включение экологического образования в школьную программу находится в начальной стадии и в большей степени декларативно. Одни эксперты высказываются за отдельный предмет, другие — за бесшовную интеграцию в учебную программу. Практического подхода для формирования экологических установок российская школа не предлагает.

Что такое экологическое образование в школе?

«Экология» как фундаментальная наука и «охрана окружающей среды» как прикладная область знаний — это разные вещи. В докладе Высшей школы экономики «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности» экологическая грамотность определена как знания о состоянии окружающей среды. А экологически ответственное поведение — это компетенция — набор навыков для решения конкретных задач в той сфере. Важно: речь идет о действиях, основанных на самостоятельных решениях, а не внешнем принуждении.

Экологические задачи отличает высокая степень неопределенности и множество сопряженных факторов, они часто заключают в себе противоречие между экономической рациональностью и устойчивым развитием и имеют отложенные результаты. Но главная их сложность связана с необходимостью практических действий на индивидуальном и коллективном уровне. Поэтому экологически ответственное поведение теснейшим образом связано с мотивацией и конкретными действиями («action competency»).

Экологические компетенции основываются на знаниях. Их спектр разворачивается в плоскости отношений «человек — природа»: как строились эти отношения в прошлом, в настоящем и будут строиться в будущем. Это знания из области естественных, социальных и гуманитарных наук.

«Образование по вопросам окружающей среды должно придерживаться целостного подхода, который предполагает рассмотрение экологических, социальных, культурных и других аспектов конкретных проблем. Поэтому ему присуща междисциплинарность» (UNESCO, 1977)

Естественные науки: понимание биологических и физических процессов состояния окружающей среды.

Гуманитарные и социальные науки:

  • культурные традиции;
  • сущность человека (человек — часть природы, но в отличие от других живых организмов способен прогнозировать будущее и принимать ответственные рациональные решения);
  • конфликт интересов по поводу природных ресурсов;
  • конфликт между экономической выгодой в краткосрочной перспективе и экологическим балансом в долгосрочной;
  • моральный выбор: что правильно и что неправильно (что хорошо, что плохо) в кратко- и долгосрочной перспективе;
  • эстетическое понимание красоты природы и биологического разнообразия, не только утилитарное понимание возможностей использования природных ресурсов.

Фактически, плоскость анализа превращается из двусторонней «человек — природа» в трехстороннюю: «человек — человек — природа».

Источник

Зарубежный подход к организации экологического образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Каюмова Лейсан Рафисовна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры начального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета

УДК 37.012.3

Введение

Актуальность исследования. Экологическая система многие века являлась самой устойчивой и стабильной системой, включающей в себя всю флору и фауну, морские и наземные области. Однако, в современном мире человеческая цивилизация и глобализация являются главными виновниками постоянных изменений в окружающей среде. Согласно данным The 2018 Environmental Performance Index, действия человека привели к катастрофическим последствиям, в том числе: изменение климата, глобальное потепление, нехватка воды, периоды засухи, вырубка леса, наводнения и загрязнение воздуха. [5]

Ввиду вышеупомянутых экологических проблем планета сталкивается с серьезным экологическим кризисом. Текущая экологическая ситуация приводят к бедствиям и трагедиям, заставляя задуматься о настоящем и будущем планеты. Это требует незамедлительных действий для решения глобальных проблем, в первую очередь, путем экологического воспитания населения, в том числе, введения его компонентов в систему школьного образования.

Поэтому необходимо вводить экологическое образование в школе, что позволит научить детей разумно использовать ресурсы и вносить свой вклад в борьбу с изменением климата с самого раннего возраста. В результате чего, школьники развивают более глубокое понимание экологических проблем и обладают навыками принятия обоснованных и ответственных решений.

Недавние обзоры программ экологического образования школьников, таких ученых, как М.Дж.Стерн, Р. Б. Пауэлл и Д. Хилл показывают, что такие программы могут обеспечить широкий спектр положительных результатов для участников, в том числе: повышение уровня знаний; более позитивное отношение и поведенческие намерения по отношению к окружающей среде; повышение уверенности в себе и социальных взаимодействий; и улучшение академической мотивации и производительности, среди прочего. Другие программы, разработанные С.Б. Нильсеном и Д.Э. Хантером сосредоточены на построении эмоциональной связи учеников с живой природой, которая позволяет им стать экологически активными.[7]

Согласно мнению Н. М. Ардуана, М. Уитона и В.А. Бауэрса, хорошо разработанные программы экологического воспитания подрастающего поколения имеют потенциал для достижения широкого спектра желаемых результатов, включая не только изучение окружающей среды, связей человека с экосистемой, науки и других предметов, но и повышение экологических и социальных связей, навыков, мотивации, любознательности и вдохновения.[2] Если расширить пределы конкретного фактического предмета любой программы, мы можем увидеть более широкий потенциал того, что экологическое образование действительно способно достичь большего, как это было продемонстрировано в десятках эмпирических исследований (И.Д. Зверева, Н.А.Рыкова, Б.Г. Иоганзена, А.П. Сидельковского и др.). Авторы делают выводы о ключевых особенностях, которые должны быть включены в программы экологического образования для поощрения и расширения прав и возможностей учеников в осуществлении экологических изменений. Педагоги вложили значительные усилия в разработку программ экологического образования, которые учитывают знания и компетентность учеников в отношении экологических проблем. Авторы исследуют эффективность таких программ с точки зрения как результатов обучения студентов, так и влияния поколений, которое возникает, когда дети обсуждают свой опыт обучения со своими родителями и другими членами семьи.[1]

Одной из глобальных проблем образования на современном этапе является подбор адекватных методов деятельности для результативного освоения предметов, направленных на экологическое образование младших школьников.

Экологическое образование, жизненно важный компонент усилий по решению экологических проблем, должно оставаться актуальным для потребностей и интересов общества и при этом постоянно адаптироваться к быстро меняющемуся социальному и технологическому ландшафту.

Темой исследования является «Зарубежный подход к организации экологического образования школьников».

Цель исследования – определение педагогических условий экологического образовании школьников в разных странах.

Объект исследования — экологическое образование школьников.

Предмет исследования – экологические инициативы в экологическом образовании школьников.

Задачами данного исследования являются:

1) рассмотреть теоретические основы экологического образования школьников в разных странах;

2) рассмотреть виды деятельности в системе экологического образования школьников;

Зарубежный подход к организации экологического образования

Прошло несколько десятилетий, прежде чем экологическое образование стало неотъемлемой частью школьной программы. Было приложено немало усилий, чтобы сделать его эффективным и интересным. Школы только начинают проявлять определенную инициативу, которая развивает некоторые этические нормы или ценности у учащихся в начальной школе.

Постепенно начальное образование начинает предлагать возможные пути для решения экологических проблем. Но в зависимости от страны и ее политики, касательно данного вопроса, экологическое образование, его цели, задачи и содержание претерпевают некоторые изменения. В этом разделе мы рассмотрим примеры поддержки, стратегий и инициатив, которые касаются экологического образования в разных странах.

Для наиболее полного понимания экологических инициатив в сфере образования в разных странах, будем опираться в нашей классификации на индекс экологической эффективности (EPI), подготовленный Йельским центром в 2018 году, который обеспечивает количественную основу для сравнения, анализа и понимания экологических показателей для 180 стран.[5] В данном рейтинге, оцениваются и ранжируются эти страны по их экологическим показателям, за последние 2 года, а также данные примерно за десятилетие до этого. Состояние мира отражается в глобальной системе показателей. Эти результаты позволяют выявить текущую ситуацию в отношении основного набора экологических проблем и инициатив в образовании. Согласно рейтингу, в первой 20 оказались страны Европы, где на начальном этапе школьного обучения, большинство государств включают экологическое образование в свои общие образовательные программы, определяют конкретные цели и ценности. Среди них: Австрия, Бельгия (Фламандская и французская общины), Дания, Финляндия, Германия (Бавария и Тюрингия), Греция, Ирландия, Люксембург, Испания, Швеция, Великобритания (Англия, Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия). В учебных программах этих стран особое внимание уделяется экологическому элементу, поэтому экологическое воспитание достигло относительно высокого уровня в начальном образовании.[11]

В таблице 1 показаны страны, в которых экологическое образование является самостоятельной предметной областью во время начального образования, те, в которых оно встроено в конкретные предметы учебной программы и те, где оно рассматривается через междисциплинарную тему или тематически ориентированный подход. [3]

Как видно из таблицы 1, наиболее распространенным подходом к экологическому образованию является преподавание, встроенное в другие предметы, но есть и примеры того, когда экологическое образование является отдельной предметной областью или даже отдельным тематическим междисциплинарный подход. Во всех случаях, когда она преподается как отдельная предмет он также преподается каким-то другим способом, в первую очередь встроенным в другие предметы. Рассмотрим подробнее концепции, реализации экологического образования в этих странах.

“Обучение на открытом воздухе”.

Чтобы установить связь между человеком и природой и укрепить как физические, так и умственные способности, школы Европы и Северной Америки включают “обучение на открытом воздухе” в свою учебную программу. В докладе Копенгагенского университета уже говорилось:

«Знания учащихся могут быть построены на конкретных переживаниях, интересах, эмоциях и ценностях через наружное образование.”

Идея обучения на открытом воздухе не обязательно должна включать сельскую местность, леса или озера. Позволяя детям выйти из класса, проводя урок в другом месте, открываются новые возможности для экологического образования.[10]

Рассмотрим особенности экологического образования в ключе “обучения на открытом воздухе”, почему идея была включена в учебные программы и чего достиг этот подход.

Дания десятилетиями поддерживала экологическое образование в своих школах, страна и сейчас находится на 3 месте по индексу экологической эффективности. Принимая во внимание важность обучения на открытом воздухе, понятие «Udeskol» (перевод на наружную школу) вводится для детей в возрасте от 7 лет. В некоторых школах обучение на открытом воздухе стало обязательным еженедельно или раз в две недели.

Хотя это не является требованием закона, многие школы с энтузиазмом учителей интегрировали понятие “udeskole” в свои планы уроков, показывая успешные результаты. Они создают связь предметов в младших классах с природными элементами, не только делая уроки более интересными, но и более стимулирующими и эффективными.

Дания начала этот процесс еще в 2000 году, понимая, что он будет способствовать расширению экологической культуры, а также опыта работы во взаимодействии с природой. Это также поощряет социальное взаимодействие, опыт и фантазию среди детей. Результаты, опубликованные в журнале «Urban Forestry & Urban Greening“, показали, что в 2010 году по меньшей мере 14% датских школ имели по крайней мере одного учителя, практикующего “Удесколе”. В той же публикации также упоминается, что число недавно выросло до 28%, и примерно 15% планируют добавить эту идею в свою школьную программу в течение следующих 3 лет.

Финские школы, находясь на 10 месте по индексу экологической эффективности, начинают видеть преимущества, которые получают от обучения на открытом воздухе, включая эту идею в планы уроков. Для детей в возрасте до 16 лет эта тема называется “ответственность за окружающую среду, благополучие и устойчивое будущее”.

А видя успех, финские школы также постепенно ввели этот процесс для старших в. Одним из самых больших преимуществ обучения на открытом воздухе, на котором Финляндия, похоже, хочет сосредоточиться, является развитие самих учеников. Им предлагается вести «экологичный образ жизни», гарантируя, что на протяжении всей школьной жизни для них будут создаваться все условия. В дополнение к преимуществам в области психического здоровья, получаемым молодым поколением, для самой страны также создается более светлое экологическое будущее.

Существует связь между природой и Финляндией на протяжении ряда десятилетий. С 1950-х годов здесь были организованы экскурсии и лагерные школы. Первый «школьный центр природы» был создан в 1986 году в Сиунтио, увидев благотворное воздействие, которое наружное обучение оказало на учеников. В 2011 году было создано 26 школ природы и окружающей среды, и с тех пор была создана сеть под названием “лайк”, продвигающая идею естественного, экологического образования и устойчивого образа жизни. С тех пор число школ, которые в настоящее время вводят эти темы в планы уроков, резко возросло.[11]

Норвегия — еще одна страна Скандинавии, где активно развиваются идеи единения с природой или Friluftsliv, что дословно переводится как “свободный воздух жизни”. Такая философия фокусируется на динамических отношениях младших школьников с природой, предполагает, что экологическое образование и активный отдых на природе не могут существовать раздельно. Подобное образование на открытом воздухе в социокультурной перспективе является активным времяпрепровождением на природе, элементарным действием, неконкурентным и некоммерческим.

В педагогическом аспекте единение с природой позволяет младшим школьникам: получить впечатления и практический опыт взаимодействия с компонентами естественной внешней среды, осознать место человека в природе, получить положительный опыт и знания различных форм игры, спорта, танца, активного образа жизни, вести физически активный образ жизни. Последователи этого направления считают, что учащиеся должны иметь хороший положительный опыт общения с природой и приобретать знания о взаимодействии человека и природы. Они должны приобрести навыки, чтобы ценить себя в природе, а также саму природу.[12]

Хотелось бы обратить особое внимание на Эко-школу — глобальную программу, охватывающую 19,5 миллиона детей в 67 странах, что делает ее крупнейшей образовательной программой на планете. На протяжении почти 25 лет эко-школы расширяют возможности детей, чтобы стимулировать изменения и улучшить их экологическую осведомленность. Вступить в данную программу может любая школа в любой стране мира.

Эко-школы развивают навыки учащихся, повышают экологическую осведомленность, улучшают школьную среду и создают финансовую экономию для школ, а также целый ряд других преимуществ.

Программа «эко-школы» является идеальным способом для школ встать на значимый путь улучшения окружающей среды как в школе, так и в местном сообществе, оказывая в то же время пожизненное позитивное воздействие на жизнь молодых людей и их семей.

В настоящее время существует более 18 600 зарегистрированных Эко-школ в одной только Англии, растущих ежедневно.

Программа Эко-школ состоит из трех структурных элементов — семиступенчатой структуры, тем Эко-школ и оценки международной премии «зеленый флаг». Для успешного осуществления программы требуется поддержка со стороны руководителей школ и активное участие персонала, а также долгосрочная приверженность и готовность привлекать учащихся к принятию решений. Методология «Семь шагов Эко-школы» представляет собой ряд тщательно разработанных мер, призванных помочь школам максимизировать успех своих амбиций в области Эко-школы. Хотя Семь шагов являются наиболее важным аспектом программы Эко-школ, школы также работают над темами, которые помогают придать программе еще большую структуру: морская среда, биоразнообразие, энергетика, мусор, глобальное гражданство, здоровый образ жизни, школьные территории, транспорт, отходы и вода.[10]

Страны Северной Америки по индексу экологической эффективности замыкают первую тридцатку списка. Образование по охране окружающей среды все еще не так развито, как многие другие академические предметы. Несмотря на свою популярность, он по-прежнему в основном считается образовательным «дополнением» — добавленным к основному учебному плану. После 35 лет усилий экология все еще не достигла статуса «основного предмета» в школах. (Kevin Coyle) Несмотря на это, в США успешно действуют некоторые программы по экологическому образованию, одна из них — “Зеленая школа”.

Зеленая школа — это все объекты, которые создают здоровую окружающую среду, способствующую обучению, а также экономии энергии, ресурсов и денег. Зеленая школа — это физический результат согласованного процесса планирования, проектирования и строительства, который учитывает производительность здания на протяжении всего его жизненного цикла от 50 до 60 лет. Школы такого тип построены так, что они могут обеспечить чистый свежий воздух, удобный диапазон температур, обильный свет, и низкое отвлечение внимания от нежелательного шума, а также максимизацию эффективности использования ресурсов, минимизацию загрязнения, Зеленая школа учит детей важности построения экологической окружающей среды.

Поистине уникальный кампус Американской зеленой школы позволяет ученикам увидеть циклы природы “из первых рук”, активно участвуя в мероприятиях, связанных с окружающей средой и ее сохранением. Образовательная ферма школы, «сад открытия» и обширные открытые пространства делают этот процесс единственным в своем роде опытом обучения.[4]

Все классы включают экологические программы со специальными тематическими блоками и целевыми результатами, связанными с когнитивным и эмоциональным развитием учащихся: утилизация/переработка отходов, воды, энергии, лес, биоразнообразие, опустынивание, производство и потребление, бедность, окружающая среда и цивилизация. По всем направлениям ученики начальных классов участвуют в программах по поддержанию зеленого кампуса, перерабатывая компост, измеряют потребление энергии и многое другое. Они также совершают экскурсии в государственные парки, озера, водно-болотные угодья и т.д. и участие в волонтерских программах с экологической направленностью.

Создавая прогрессивную и междисциплинарную программу, ученики формируют экологическое сознание и принимают ценности, которые позволят им думать, действовать и проектировать свою жизнь с экологической чувствительностью.[7]

Страны Азии расположились в середине и конце рейтинга Йельского университета, но некоторые из них вырвались в перед в своих разработках, касательно экологического образования. Наиболее высокого результата достигли Япония и Сингапур, где, как и в Америке стали популярными идеи “Зеленой школы”

Экологическое действие в зеленом школьном образовании глубоко проникает во всю деятельность; это часть воздуха, которым ученики дышат, и земля, по которой ходят. Компоненты экологического образования прилагаются к преподаванию во всех предметных областях. Все уроки в такой системе, предназначены для воспитания глубокой любви и уважения к окружающей среде.

Такие программы осуществляются во многих школах Малайзии, Таиланда и Японии. Экологическая устойчивость, глубокое уважение к земле, и экологическая гармония не является предметом в школьной программе — это неизбежные последствия каждого урока. Каждый класс также имеет сад овощей и цветов, о которых он заботятся. Компостирование, сохранение воды, связь со школьными животными (цыплята, свиньи, скворцы), жизненные циклы и другие темы, относящиеся к органическому садоводству, обсуждаются и становятся частью процесс обучения. Таким образом, школа предлагает образование, где экологическая ответственность является неизбежным следствием школьного обучения.

В Сингапуре с 1967 года вступила в действие концепция обучения на открытом воздухе с “Внешней школой » доктора Го Кена Суи.

В 1999 году было введено образование на открытом воздухе для колледжа, а также младших классов. Мероприятия начались с походов, а затем занятия проводились за границей на более регулярной основе для изучения других культур и климата. В 2001 году 264 школы Сингапура совершали поездки за границу, а с 2004 года были созданы специальные «центры приключений» для команд, занимающихся организацией экологического образования.

Проведя опрос 300 учащихся младшей школы Сингапура, ученые пришли к выводу, что от чувства связи с природой зависит творческое мышление детей. Дать ученикам представление о том, что такое окружающая среда, и как ее части взаимодействует — это является одной из главных целей, к которым стремятся школы в Сингапуре. Основным аргументом в пользу введения обучения на открытом воздухе в школах Сингапура является связь между человеком и природой.[8][10]

В конце списка Йельского университета расположились почти все страны Африки. В настоящее время, в связи с экономическими и историко-географическими причинами, основной целью образовательных программ в этих странах не является экологическое воспитание. Несмотря на это, в некоторых странах или отдельных регионах, все же обращают внимание на данный вопрос. Например, в Восточной Капской провинции Южной Африки была разработана стратегия по включению блока по экологическому воспитанию в образовательную и профессиональную систему. Школы участвуют в различных мероприятиях по экологическому просвещению с участием учащихся и некоторых членов общины. К ним относятся: садоводство, водное образование, благоустройство школ, посадка деревьев, проекты по переработке отходов. Многие школы участвуют в программе Эко-школ, чтобы обеспечить здоровую общественную среду, привлекая к этому и родителей обучающихся. Такое образование является не самоцелью, а средством достижения результатов по другим вопросам (бедность, голод).

Заключение

Из данного исследования становится очевидно, что важность экологического образования была признана во всем мире. Она интегрировалась на всех уровнях системы образования. Однако в основе многих экологических проблем лежит недостаточная осведомленность и апатичное отношение к природе. Именно ранняя стадия жизни, в том числе, школа, является наиболее комфортным этапом для того, чтобы научить ребенка взаимодействовать с природой и развивать ценности, для воспитания устойчивого общества. Ученик младших классов способен усвоить знания о взаимозависимости между человеком и природой, путях взаимодействия с окружающим миром. Следовательно, экологическое образование является критически важным и должно начинаться с начального уровня.

Начальное образование предлагает огромные возможности для решения экологических проблем, так как дети очень любознательны к окружающему миру, в котором они живут. Необходимо сделать акцент на том, чтобы дети стали людьми, которые будут уважать природу и вести себя так, как это уместно с точки зрения защиты и улучшения окружающей среды.

Проанализировав опыт разных стран по внедрению экологического образования, можно сделать вывод, что многие школы проявляют инициативу в создании среды для развития экологической культуры младших школьников. Рассмотрев системы экологического образования в разных странах и регионах, становится очевидно, что существуют различные формы и методы, применение которых, ведет к повышению уровня экологического образования.

16.06.2020, 16:19 Думачева Елена Владимировна
Рецензия: Тема статьи соответствует содержанию. Обобщен опыт экологических инициатив в образовательной системе разных стран, основное содержание программ и способ интеграции экологического образования в школьную систему. Хорошо подготовлен обзор, выводы соответствуют поставленным задачам. Рекомендую статью к изданию. Зав. кафедрой биологии НИУ «БелГУ», д.б.н. Е.В. Думачева

16.06.2020, 21:11 Эшкурбонов Фуркат Бозорович
Рецензия: Тема актуальна. В статье есть орфографические ошибки. Таблица также не по запросу на уровне спроса. Может быть опубликовано после исправления.

Источник

Читайте также:  Национальные особенности общения разных стран
Оцените статью