Экологическое путешествие внеклассное занятие

Внеклассное занятие «Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.docx 23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по экологической тропе».

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!
Если вам будет трудно, я помогу!

Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Был, говорят, где-то случай такой.Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг — чудеса: Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось! К счастью такое лишь в сказке случилось. Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно, Где ты живешь?
Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий.
А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2.
Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.

Одну простую сказку,а может и не сказку,
а может непростую,хочу вам рассказать
Ее мы помним с детства,а может, и не с детства,
а может и не помним,но будем вспоминать!

Когда – то, собравшись с последними силами,Создал Господь планету красивуюДал ей форму шара большогоИ посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицыВот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейтеВсем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе .

Послушайте историю о лесе.
Кадр Лес – Жил был лес.

Кадр Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Кадр Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

— Я — лес! Я — в беде!Взгляните, люди, на меня:Пылаю я в дыму огня.Меня взрывают, роют, жгут.Меня совсем не берегутБутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоскиУслышьте голос мой роднойЯ плачу дождевой слезойЯ задыхаюсь, не молчуЗемлетрясениями кричу. Я гневаюсь раскатом грома.Хочу быть чистым и здоровым!Очнитесь, люди!
Учитель – Почему в лесу никто не живет?

Ученик – Человек разрушил жизнь леса.

Учитель –А знаете как называется наука, которая рассказывает нам о связи природы и человека?

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева.

1 Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина)

2 Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза)

3 Зимой и летом – одним цветом. Ответ (Ёль)

4. Никто её не пугает,А она вся дрожит. (Осина)

5. С моего цветка берётПчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. кадр

Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик– Не хватает птиц и зверей

В лесу темно,Все спят давно,Одна птица не спит,На суку сидит,Мышей сторожит. (Сова)

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый . (Воробей)

Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая

Крикунья хрипловатая Известная персона.Зовут ее . (Ворона)

А возле этой елки Бродили злые . (Волки)

Зверька узнаем мы с тобойПо двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Бегает быстроИ прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в серомПальтишке,Всех приглашает покушать

МорковкиЭтот ушастый, пугливый . (Зайчишка)

В птичник повадилась -Жди беды.

Рыжим хвостомЗаметает следы. (Лиса)

Лесом катится клубокУ него колючий бок.

Он охотится ночамиЗа жуками и мышами. (Еж)

Летом ходит без дорогиМежду сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос. (Медведь)

Кадр Звери в лесу – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Учитель Охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Кадр Охрана природы
Здесь растут и елка и сосна,И березка белая моя,Дуб, осина, клен все деревья в нем Край Ростовский я в тебя влюблен

Учитель: К нам часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как вы оцените действия ребят?

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов.

— Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

— А я и не знал об этом.Что сказала бабушка внуку?

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,
Бережет нашу природуОт коварного огня?

Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор?

Кто из вас в реке купалсяИ на пляже загорал?
А когда домой собралсяМусор за собой убрал?

На привале кто в лесуЖег засохшую сосну?
А потом так поспешил Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет
За порядком кто следит?

Игра «Закончи чистоговорку»

Ять-ять-ять — Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля — Мы спасём тебя, Земля.

Ты-ты-ты- Посадим на Земле цветы.
Я-я-я — Наука экология.

Чтоб сохранить красу родной Земли,Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие видыВ книгу Красную сейчас занесены.
ученик: Красная книга- книга тревоги,Знай, все растения в ней — недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,Охраняйте их всегда!

Кадр 15 Охрана природы

Учитель – Нужно ли охранять природу? – Да!

Учитель -Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе?

А какие меры охраны природы известны в нашей стране? (заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга) Какую книгу называют Красной?

Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. ученик:
Берегите землю, люди!Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,Улицу родную, где растём!

ученик:
Берегите красоту родного края,Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Ростовский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Давайте все вместе сделаем шаг навстречу природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Источник

Внеклассное занятие «Экологическое путешествие».
план-конспект занятия (7 класс)

Игра — занятие для обучающихся школы.

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Экологическое путешествие»

для учащихся 8 класса

Цель: Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

1. повышение экологической культуры у учащихся;

2.Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

3.Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома — планеты Земля.

Форма : заочное путешествие.

Вступительное слово учителя.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень познавательное экологическое путешествие. Слово «экология» сегодня очень часто встречается на страницах газет и интернет-изданий, звучит в телепередачах и по радио. А что оно означает? Несложно догадаться, что оно имеет какое-то отношение к природе. Но все ли точно знают его значение и понимают, что изучает экология и для чего она вообще нужна?

По-гречески «экос»- «дом». «логос»- «наука». Экология – наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. С развитием технического прогресса состояние окружающей среды стремительно ухудшается. Наш природный дом в опасности. Мы должны учиться беречь природу, не наносить ей вред.

Дети читают стихи.

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. В. Чижов

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! М. Дудин

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! Е. Смирнова

( Во время чтения стихотворений показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

Наше путешествие начнем прогулкой по лесу.

— Но прежде проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить действия, а вы показывать, если «хорошо» — хлопаем, если «плохо», то вместе топаем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем).

Мы пойдем по тропинке загадок

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Да вдруг побежала. (Ёж)

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Люди давно заметили, что многие растения помогают в лечении различных заболеваний.

О каких растениях идет речь? Как используются?

1.Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.

2.Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

3.В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

4.Только тронь,
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

5.То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул — облетел!
(Ответ — одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.

6.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Ответ — шиповник)

В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.

Дети слушают звуки живой и неживой природы.

«Вопросы мудрой Совы»

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы?
(Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
( замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. ( пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу?
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

«В гостях у животных».

Отгадать ребусы о животных

Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.

Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.

Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут. А. Ерошин

Куда убирают пустые банки и склянки? ( Уносят с собой )

Что может произойти, если не убирать мусор?

( краткое сообщение делает ученик)

Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.

Наше экологическое путешествие подошло к концу. Повторим правила поведения на природе.

  • Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.
  • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
  • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
  • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.
  • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
  • Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.
  • Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
  • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с.

Один из важнейших принципов программы — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание б.

«Подходы к планированию содержания интегрированных занятий экологической направленности в системе дополнительного образования». На современном этапе развития наше общество нуждается в реализации .

Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности.

На занятии кружка проводится оценка качества клубней различных сортов картофеля, выращиваемых в Георгиевском районе.

Материал содержит разработку занятия по экологическому воспитанию. В процессе занятия учащиеся решают проблему загрязнения городов и сел мусорными свалками. Методом мозгового штурма они предлагг.

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке «Мир вокруг нас»с об.

Источник

Читайте также:  Самые красивые места башкирии зимой
Оцените статью