Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Татьяна Орехова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными: слоном, львом, обезьянами, бегемотом и крокодилом.
2. Формировать у детей представление о многообразии животного и растительного мира.
3. Активизировать в речи детей слова «длинный». «толстые». «большие» и др., названия цветов.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям.
Материал: Картины с изображением африканских животных, игрушка попугай, макеты растительности.
Подготовка: Чтение и рассматривание книг К. Чуковского «Чудесное дерево», В. Горохов «Зоосад», Маршак «Детки в клетке», д/ игра «Зоологическое лото», рассматривание иллюстраций с изображением животных других стран.
Ход занятия.
В. : Дети, я вам сейчас почитаю отрывок из сказки «Айболит». Кто написал эту сказку?
Д. : Корней Чуковский.
В. : Правильно, Чуковский. Вот послушайте:
«Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит….
Вот откуда-то такая
На кобыле прискакала:
Вот вам телеграмма от гиппопотама:
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Дети, Айболит поехал в Африку?
В. : А что он там делал?
Д. : Айболит лечил больных зверей.
В. : А вы хотите побывать в Африке?
В. : А что вы знаете про Африку?
Д. : Африка очень далеко.
В. : Африка – очень жаркая страна. Там не бывает зимы и снега. В Африке часто бывает дождь – тропический ливень, который идет несколько дней. Там очень большие леса, где растут огромные деревья, очень много пальм, а на них созревают бананы, кокосы, финики. В Африке растет высокая, высокая, выше мамы и папы, трава, а деревья перевиты лианами – это такая длинная трава, которая вьется около стволов деревьев, как наши вьюны. В Африке много разных птиц и зверей. На чем же мы туда доберемся, ведь Африка очень, очень далеко?
В. : Раз, два, три, полетели!
(Дети под музыку «летят», как самолеты.)
В. : А вот и Африка! Как здесь интересно! А кто это нас встречает?
П. : Да, я попугай! Я здесь живу. А вы кто?
Д. : Дети. Мы прилетели посмотреть Африку.
П. : Я вам сейчас все покажу. Кто это?
Д. : Слон.
П. : А что у слона впереди?
П. : Какие у слона ноги?
П. : А какие у слона уши?
П. : Слон – очень сильное и умное животное. Слоны много работают. Ударом головы слон может свалить дерево, а хоботом поднять его. Слоны очень любят мыться, купаться и нырять. А спят слоны стоя.
Пойдем дальше. А это кто?
Д. : Это обезьяны.
П. : Какие у обезьян лапы, хвосты?
П. : А зачем обезьянкам длинные и цепкие лапы и хвосты?
Д. : Прыгать по деревьям.
П. : Правильно. С помощью лап они быстро передвигаются по деревьям, а на хвосте могут повисеть. Обезьяны – очень забавные животные. Они все время скачут, кричат, строят смешные рожицы. Обезьяны очень любят лакомиться бананами.
В. : Ребята, мы устали, гуляя по Африке. Давайте отдохнем и потанцуем вместе с попугаем.
(Танец «Чунга – чанга».)
П. : Пойдем дальше. Кто это?
Д. : Это львы.
П. : Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?
Д. : Большая, лохматая.
П. : Разве вы не знаете, папы,
Большого и рыжего льва.
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит – басом.
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А львята сосут молоко.
Пойдем дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?
Д. : Крокодил.
П. : Какого цвета крокодил?
П. : Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.
В. : Ну и зубы, ну и пасть-
Не хочу туда попасть.
Хорошо, что в нашей речке
Нет для чудища местечка.
П. : А это еще кто?
Д. : Это бегемот.
П. : Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?
П. : — Бегемот, закройте рот-
Вы пугаете народ!
— Честно всем признаюсь:
И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.
Ну вот и все, ребята. Мне пора лететь по своим делам. До свидания!
В. : Нам тоже пора домой! Сели в свои самолеты. Раз, два, три, полетели!
(Летят под музыку).
В. : Ну вот мы и дома. Понравилось вам, ребята, в Африке?
В. : А кого вы там видели?
Д. Слона, попугая, обезьян, львов, бегемота и крокодилов.
В. : Мы с вами еще как-нибудь побываем в Африке и посмотрим других зверей. А пока «До свидания!»
Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.
Земля — наш общий дом (презентация Power Point) «Земля — наш общий дом». Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.
Источник
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ирина Калинина
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Животные жарких стран»
— Уточнить и расширить представление детей о животном мире, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
— Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни птиц.
Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.
моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.
Материалы для занятия:
Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки,колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Вот опять звенит звонок
Под музыку появляется Фея Фауна
Фея Фауна: Здравствуйте ребята! Я, Фея Фауна. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?
— Кто может показать на карте Африку? (работа с картой)
— Что такое Африка? (это материк, который омывается морями и океанами)
— Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)
— А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)
Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»
Фея отрывает лепесток и говорит слова
Фея Фауна: Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались в Африке.
И нас с вами встречают мои друзья – африканские животные Слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.
Они очень хотят услышать, что вы они знаете.
Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)
Рассказы детей о животных.
— Это животное или птица?
— Строение животного, какая есть у него особенность?
— Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)
— Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)
Вы хорошо очень рассказали о животных. А знаете ли вы их повадки?
Физкультминутка под музыкальную композицию «Танцуйте сидя»
Проводится дидактическая игра «Признаки рыб, птиц, зверей»
Фея Фауна : Вам надо выбрать картинки с признаками характерные для каждого животного. (Задание выполняется на магнитной доске)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Фея Фауна: Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые,а лев нет, и т. д.).
Фея Фауна: вот и закачивается наше путешествие.
— Что вы узнали а животном мире Африки?
— Где можно увидеть этих животных?
— Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?
Фея Фауна :Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас скоро наступит Зима.
Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались дома в России.
Звучит музыка Фея Фауна прощается и уходит. Звенит колокольчик.
Воспитатель : Вот опять звенит звонок
Вот и кончился урок.
Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.
Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.
Источник
Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»
Евгения Зиновьева
Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»
Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран».
Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В. воспитатель ГБОУ СОШ с. Малячкино.
Назначение: Представляю вашему вниманию игровое пособие по экологии для детей от 4 до 7 лет.Его можно использовать: как пособие для занятия, как пособие для индивидуальных и групповых игр по знакомству с животным миром жарких стран.
Описание пособия: модели экосистем собраны из картонных заготовок прямоугольной и треугольной формы. С одной стороны обклеены картинками экосистем, а для прочности закреплены скотчем. Отдельно представлены карточки животных жарких стран и животных лесной полосы.
1. «Животный мир жарких стран»
Задачи: Формировать представления детей о природных зонах Земли.
Познакомить детей с животными пустыни, саваны, джунглей; их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
2. «Природные зоны, место обитания животных и птиц».
Задачи: Формировать умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне, по внешнему виду животного определять место его обитания.
Материал: модель экосистем, карточки с животными жарких стран.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете, почему эти животные здесь обитают.
Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.
3. «Четвертый лишний»
Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, крокодил, обезьяна. Лев, тигр, волк, зебра.
Детям необходимо угадать, кто лишний и почему.
4. «Травоядные и хищные». Разделить карточки с животными на две части по принципу питания.
«Паровозик знаний». Игровое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Паровозик знаний» — игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста. Многофункциональная игра «Паровозик Знаний», представляет собой.
«Посуда» Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного возраста. Слайд 1 «Посуда» Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного возраста. Цель – научить ребенка классифицировать объекты по общему.
Дидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с моей авторской дидактической игрой «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран.
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран» Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН» Актуальность: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я.
Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Кубик-рубик» Авторы разработки: Лобанова Л. Н. Ичеткина О. В. Цель: использование многофункционального игрового пособия «Кубик – Рубик» как средства.
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме «Животные жарких стран и Севера» Коррекционно-образовательные.
Многофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Пособие представляет собой двухсторонний круг, разделенный с одной стороны на цветные секторы, с другой — макет Солнечной системы. В центре.
«В гости к Фиксикам». Игровое занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель НОД: Формирование ценностной ориентации на ЗОЖ, создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения.
Источник