Экология моей страны классный час

Классный час «Проблемы экологии»
классный час на тему

Разработка классного часа на экологическую тематику с элементами проблемного обучения.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_po_ekologii.zip 486.77 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель математики

Новоусадской школы Скачкова Т.Г.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Тема: «Проблемы экологии»

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей; способствовать развитию интереса к экологическим проблемам родного края.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, презентация , видеоролик «М.Джексон – Песня Земли», Журнал «Экология и мы»( заготовка), Красная книга Нижегородской области.

План классного часа:

  1. Просмотр видеоролика «М.Джексон – Песня Земли», проблемная ситуация «воздействие человека на окружающую природу» . Целеполагание.(3 мин)
  2. Интерактивная беседа. (3 мин)
  3. Творческая мастерская (30 мин)
  4. Работа в группах «Правила экологической безопасности».(4 мин)
  5. Подведение итогов . Рефлексия.(3 мин)
  6. Просмотр окончания ролика.(2 мин)

1) Просмотр видеоролика.

2) — Что вас потрясло в клипе?

— Какие чувства у вас возникли?

— Какие сюжеты из клипа на вас произвели большее впечатление?

— Скажите, война, уничтожение леса, истребление животных, загрязнение атмосфера, Мирового океана – что всё это значит для человечества? (проблемы, вызовы)

— И именно о проблемах, вызовах человечества сегодня пойдёт речь на классном часе, который мы проведём в форме устного журнала

— Наша цель выявить, какие экологические проблемы человечества окружают нас, каково ваше «Я» в сфере этих проблем и как вы можете помочь решить их.

Предлагаю вам сегодня оформить журнал «Экология и мы» .

3) Творческая мастерская .

Страница 1 «Экология» (белая страница)

— Скажите, вам знакомо слово «экология»?

— Все ли знают, что означает это слово?

— Давайте проверим. Перед вами на столах карточки с изображением листочков верева , в центре которого написано слово «экология». Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово?

Дети записывают ассоциации

— Что у вас получилось? Какие ассоциации вы записали?

— Итак, что же такое экология? Кто знает?( Слайды 1-6)

— Экология это греческое слово. Состоит из двух слов: «oikos» — дом, жилище, и «logos» — учение, наука. То есть это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы. Впервые термин «экология» был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году. ( дети приклеивают на белой странице к дереву листочки с ассоциациями и плоды на которых расшифровано значение слова экология)

— В настоящее время экологическая обстановка на нашей планете похожа на страшную картину, чему посвящена следующая страница журнала.

Страница 2 «Экологическая катастрофа» (черная страница)

— Вторая страница журнала «Спасём нашу Землю!» имеет чёрный цвет и называет «Экологическая катастрофа».

— Эпиграфом к этой странице я взяла такие слова:

Моя планета — человеческий дом

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава — океан.

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу!”

— Скажите, а что такое экологическая катастрофа?

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «экологическая катастрофа»?

— Запишите свои ассоциации на карточках с изображением тучи, в центре которой написано «Экологическая катастрофа»

Дети записывают ассоциации

— Итак, какие ассоциации у вас получились?

— Таким образом, мы можем сказать, что ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – это разрушительное воздействие на окружающую среду

— Давайте назовём, какие разрушительные воздействия происходят в наше время на окружающую среду, экологию.

Дети перечисляют разрушительные воздействия

  • загрязнение морей и океанов
  • выброс в воздух вредных веществ (котельные, автомобили, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы)
  • пролив и утечка горюче-смазочных материалов
  • загрязнение почвы
  • истребление животных
  • вырубка леса

( Дети приклеивают к чёрной странице журнала тучи с ассоциациями)

Страница 3.«Красная книга» (красная страница)

— Именно защите и охране природы посвящена следующая, третья страница нашего журнала . И эта страница имеет название «Красная книга»

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы.

«Красная книга» – красная!

Значит природа в опасности!

— Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это — единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

— Сейчас я предлагаю вам побыть в роли тех организаций, которые занимаются защитой и охраной природы. Создайте список животных, растений, которых бы вы взяли под охрану и защиту вашей организации.

— Итак, 1 группа работает от лица Всемирного фонда дикой природы, 2 группа – Всемирная организация «Гринпис», 3 группа – создаёт список животных и растений для Красной книги.

Дети выполняют задание.

— Итак, что у нас получилось?

— А вот эти животные и растения являются исчезающими видами и находятся под защитой Красной книги.

( дети приклеивают изображения исчезающих видов растений и животных на красную страницу)

Страница 4 «Наш корабль Земля» (голубая страница)

— Перелистываем наш журнал. Следующая страница голубого цвета и называется «Ручеёк»

Не величай себя царём природы,

Какой ты царь ей?

Лелей поля, леса

И в реках её воды

Храни в зелёных, чистых берегах;

Храни тебе подаренное Богом.

— На этой странице журнала предлагаю вам поразмышлять над фразой: «Проблемы глобальные, а действуй локально»

— Как вы понимаете эти слова?

— Что значит глобальные проблемы?

— Что значит локально?

— То есть мы может сказать, что над большими проблемами должен задуматься каждый человек.

— Скажите, а в одиночку человек может решить глобальные проблемы?

— Необходимо помнить, что для решения глобальных проблем необходимо объединяться.

— А как вы относитесь к природе? Как развито ваше экологическое самосознание? Давайте определим.

— На столах возьмите голубые карточки в форме капелек водыи прочитайте данные утверждения. Различные эко-организации дают простые советы для того, чтобы сделать жизнь «зеленее». Выберите из перечня Добрые советы и разместите их на страничке журнала, помогая нашему ручейку стать более полноводным и журчащим.

1. Делайте скворечники.

2. Находясь возле реки или озера, удержаться от желания швырнуть что-нибудь в воду.

3. оказавшись в лесу, не оглушать громкими криками и музыкой его постоянных обитателей, не оставлять мусора на привале.

4. Разжигая, а затем гася костер, применять все правила предосторожности, чтобы не возник пожар.

5. Не курить, ибо это загрязняет атмосферу, нарушает права окружающих вас людей на чистый воздух.

6. Сажайте деревья (они выделяют кислород, снижают уровень атмосферного загрязнения, улавливают пыль, охлаждают и увлажняют воздух, задерживают сток загрязняющих веществ в водоемы; способствуют улучшению качества грунтовых вод, предотвращают эрозию, удерживая дождевую воду; предоставляют пищу и укрытие для множества видов животных и просто делают нашу жизнь зеленее.

7. Бросайте мусор только в контейнеры. Для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия:- стеклянная бутылка – 1 млн.лет — консервная банка – 80-100 лет — резина – 50-80 лет — кожа – 50 лет — нейлон – 30-40 лет — пластмасса – 20-30 лет — полиэтилен – 10-20 лет- окурок – 1-5 лет.

8. Устанавливайте дома и на работе флуоресцентные лампочки (одна такая лампочка потребляет на 75% меньше энергии и служит на 10 тысяч часов дольше, но также служба такой лампочки в течение 10 лет сокращает выброс углекислого газа на 590 кг).

9. Чаще пользуйтесь душем, чем ванной (это на 1/3 сократит потери воды).

10. Всегда жгите листья весной

11. Выбрасывайте мусор возле чужого дома.

Дети выполняют задание

— Что у нас получилось?

А теперь решим задачи:

При попадании в воду нефть покрывает её тончайшей плёнкой, что вызывает гибель многих морских организмов. Допустимая норма загрязнения воды нефтепродуктами – 0,005 мг/л. Рассчитайте, какой объём воды загрязняется ежегодно, если в океан попадает 2,5 млн тонн нефтепродуктов.

0.005 мг нефтепродуктов – на 1 л воды

2,5 ∙ 10 15 мг нефтепродуктов – на х л воды

х = 5 ∙ 10 17 л (5 ∙ 10 14 м 3 )

Ответ: 5 ∙ 10 14 м 3

Ежегодно вследствие аварий на нефтепроводах и танкерах, промышленных и транспортных выбросов, мойки автомашин, судов, цистерн и трюмов танкеров в Мировой океан попадает 14 млн т нефти. Один грамм нефти (нефтепродуктов) способен образовать пленку на площади 10 м 2 водной поверхности. Определите площадь ежегодного загрязнения мировых водоемов.

1г нефти – на 10 м 2

14 ∙ 10 12 г нефти – на х м 2

х = 140 ∙ 10 12 м 2

Ответ: 140 ∙ 10 6 км 2

— Молодцы! Вы начинающие экологи!

Страница 5 «Берегите природу!» зелёная страница

— Перелистывая журнал, мы открываем пятую страницу зелёного цвета «Берегите природу!». Эта страница будет иметь творческий характер. Предлагаю создать призыв на тему «Берегите природу!» У вас на столах лежат листы формата А3, фотографии на экологическую тему, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача составить коллаж на тему «Берегите природу!». Вы можете вклеивать данные фотографии, писать, рисовать.

Работа учащихся над коллажом

Посмотрим, что у вас получилось?

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

— Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу.

4) Работа в группах ( слайды 7-8)

Чтобы сберечь наш дом – планету Земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности.

1.___ стой вблизи машины с работающим ____________.

2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ________.

3.Разводи _______, которые очищают воздух.

4.Не стой рядом с _________ людьми.

5.Нельзя купаться в ______ воде.

6.Пей только _____ воду.

7.Надевай головной убор во время __, он может быть кислотным.

8.Не собирай ______ вблизи дорог, заводов, свалок.

9.Перед едой ________ фрукты и овощи _____ водой.

10.Не ешь продукты, у которых истёк срок ________.

5) Подведение итогов. Рефлексия.

— Подведём итог. ( Слайд 9-10)

— Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня? Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?

— По классу развешаны воздушные шары – возьмите любой вам понравившийся.

— На воздушном шаре маркером напишите один из знаков: ! (восклицательный) – мне понравился классный час, я узнал много интересного; «-»(минус) — мне не понравился классный час; ? (вопросительный) – меня заинтересовал классный час и я хочу подробнее узнать об экологии.

Дети пишут на воздушных шарах.

А завершить наш журнал «Экология и мы» хочется продолжением клипа, которым был открыт наш классный час.

6) Просмотр продолжения видеоклипа М.Джексона «Песня Земли»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Экология и автомобиль» — устный журнал о влиянии урбанизации на состояние человека.

Классный час позволяет создать проект на тему «Экология и музыка»,познакомиться с композиторами, художниками, поэтами. Создать творческие группы и наиболее глубже раскрыть тему. Сделать презентацию и .

Ход классного часаЭпиграф:Жить в зеленом мире этомхорошо зимой и летом.Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверькомВ облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей.Жизнь повсюду, жизнь .

презентация к классому часу.

Классный час «Экология слова» может быть проведен в рамках Недели русского языка или как отдельное воспитательное мероприятие.

Презентация к классному часу «Экология Самары».

Источник

классный час «Год экологии»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Конспект классного часа, приуроченного к году экологии в России

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

2017 — ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

Постановка проблемного вопроса.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поя.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Какая проблема отражена в этом стихотворении?

2-3 слайд. 2017 год объявлен в России годом экологии.

4-5 слайд. Сегодня мы с вами посмотрим, как относится человек к земле, на которой живёт. Обсудим экологические проблемы, существующие в нашей стране и в нашем родном Нижнем Новгороде.В настоящее время человека наносит большие и маленькие раны природе — загрязняет воздух, уничтожает леса, истребляет редких животных, губит редкие растения. Знаете ли вы?

6 слайд. Подсчитано ,что за день на Земле исчезают:

-100 видов растений и животных.

-сокращается площадь леса на 15 млн га.

-60% болезней людей связаны с плохой экологией.

7 слайд. Почему это происходит? Ваши предположения. А какие экологические проблемы вас волнуют? (высказывания детей)

Экологические проблемы человечества.

1) засорение океана – 8 слайд

Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов от 2 до 10 миллионов тонн. Нефтяное пятно покрывает очень тонкой плёнкой водную поверхность океана, от которой гибнут птицы, рыбы. А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали , что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пустых пластиковых бутылок. Защищать Мировой океан должны люди всех стран.

2)спасение лесов – 9 слайд

Леса — это «лёгкие» нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в лесах удивительные экологические связи между организмами. в связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных плантаций для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть своё определённое место в этой цепи. Это приводит к уменьшению кислорода в атмосфере. снижению плодородия почвы, вымиранию растений и животных.

3) проблема мусора – 10 слайд

Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и села. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Часто мусор сжигают, и тогда ядовитый дым отравляет воздух.

В науке выделилось целое направление — гарбология , что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего миру ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

11, 12,13 слайды — Международные организации. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество.

1) Во всем мире известна международная экологическая организация Гринпис. В переводе с английского это означает «зелёный мир». Эта организация борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных.

2) Всемирный фонд дикой природы.

3) Всемирное наследие.

Какой должна быть наша планета в будущем? Отразите свое отношение к планете Земля.

15 слайд. Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Общая характеристика экологической ситуации в регионе

В Нижегородской области состояние производственной базы и инфраструктуры городов оказывает достаточно сильное негативное влияние на воздушный бассейн области. Главными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленное производство, автомобильный транспорт. В промышленности области по выбросу основных загрязняющих веществ) лидирующее положение занимают следующие отрасли: машиностроение и металлообработка, электроэнергетика, химическая и нефтехимическая промышленность, черная металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность. Автомобильный транспорт — другой основной источник загрязнения атмосферного воздуха. Среди промышленных предприятий «лидерами» можно назвать представителей энергетики: Сормовская ТЭЦ, «Автозаводская ТЭЦ», ОАО Нижновэнерго, МП «Теплоэнерго», ОАО «ГАЗ». Также свой вклад вносят «Нижегородский машиностроительный завод» и «Силикатный завод № 1».

Волга и Ока – две главные реки Нижнего Новгорода. Они же и принимают на себя основной груз вредных веществ. Воды Оки на участке в районе Дзержинска признаны самыми загрязненными в области.

Не лучше картина и с малыми реками. В их водах больше нормы содержится железа, марганца, аммония иона, нефтепродуктов и пр. Причины этого производственная и бытовая деятельность человека. По берегам и в русла рек сбрасывают мусор. Сливают неочищенные стоки . Сточные воды насыщены бактериями, нейтрализовать которые возможно только с помощью хлора. Это плохо, так как приводит к образованию вредных канцерогенных соединений, которые пагубно влияют на живые организмы и на человека.

Созданные вдоль Волги водохранилища отрицательно сказываются не только на естественную очистку реки, но и вызывают значительные обрушения берегов. Из-за этого вода теряет прозрачность, меняет свой химический состав, заиливается и в ней становится меньше рыбы.

Горожане проводят акции по очистке берегов и рек от мусора. Но необходимо чтобы и предприятия следили за чистотой своих территорий и транспорта, работой очистных сооружений.

Естественное качество природных вод практически всех водных объектов области подвержено значительной деградации под воздействием антропогенных факторов. Основными загрязнителями водных объектов в отраслевом разрезе остаются машиностроение, металлообработка и коммунальное хозяйство.Несмотря на наметившуюся в последние годы положительную тенденцию уменьшения антропогенной нагрузки на водные объекты, адекватного улучшения качества поверхностных вод не происходит, основными причинами этого являются: (1) отсутствие на многих предприятиях надлежащих очистных сооружений; (2) сброс неочищенных ливневых стоков с территорий больших городов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий; (3) большие объемы накопившихся загрязненных донных отложений.

Проблемы утилизации отходов — это один из наиболее наболевших вопросов экологии в современной России. Кроме функционирующих на территории Нижегородской области полигонов, имеется значительное количество свалок, которые являются несанкционированными местами размещения отходов. Местоположение многих свалок выбрано без учета резервов развития городов и рабочих поселков. Нижний Новгород может похвастаться крупнейшим в Европе Игумновским полигоном по утилизации мусора. Но его недостаточно. К тому же он постоянно горит. Причем площадь возгорания огромная – до 2 тыс.га с глубиной горения до 20 м.

Учреждения обязанные проводить экологический контроль и подразделения полиции регулярно закрывают так называемые несанкционированные свалки, то есть не имеющие разрешений, стихийно возникшие, без отведения земельного участка или проектно-сметной документации.

К одному из физических факторов загрязнения окружающей среды относится шум на селитебных территориях. Исследование отечественных и зарубежных ученых выявили прямую зависимость между возрастающим шумом в жилой застройке и увеличением количества нервных расстройств, заболеваний гипертонической болезнью, язвой желудка.Основными источниками шума в области является автомобильный и рельсовый транспорт, железнодорожные станции, авиационный транспорт на аэродромах и в зонах воздушных подходов к ним, промышленные предприятия, трансформаторные подстанции, газораспределительные станции.

Источниками электромагнитных излучений в области являются телевизионные и радиопередающие станции, радионавигационные системы Министерства обороны РФ, базовые станции радиотелефонной связи.

Нижегородская область относится к одному из крупнейших регионов России по количеству используемых в народном хозяйстве источников ионизирующего излучения . На территории области находится региональный пункт захоронения радиоактивных отходов (Семеновский ПЗРО), Всероссийский ядерный центр, на многих промышленных предприятиях и в организациях применяют различные радиоактивные материалы.Радиационная обстановка на территории Нижегородской области остается стабильной.

Карстовые явления в области развиты в южной части и в междуречье р. Оки и Волги. Следует отметить, что последние годы активность этих процессов сильно возросла, и в последние 6-7 лет почти ежегодно фиксируются крупные провалы, в том числе и в зонах с развитым промышленным производством, с наличием предприятий источников повышенной экологической опасности.

Согласно рейтингу Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» из 83 мест по неблагоприятной экологической обстановке Нижегородская облатсь занимает 66 место. Экологами «Зеленого патруля» разработана программа «Великие реки России» и экологам Н. Новгорода нужно просто связаться с коллегами для тесной совместной работы.

Надоело лето, правда, дети?
Очень в школу хочется опять,
Лучше нет занятия на свете,
Утром по будильнику вставать,
Выполнять домашние заданья,
Сочиненья радостно писать,
Очень долго длилось ожиданье,
Все хотят пятерки получать.

Источник

Читайте также:  Расположение стран как органов
Оцените статью