Экология путешествие капельки подготовительная группа

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Наталья Кудрявцева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

на тему «Путешествие капельки»

1. Расширить представления детей о различных природных объектах (вода, воздух).

2. Объяснить экологические зависимости, осознание которых способствуют развитию экологического мышления.

3. Развивать творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

4. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениям в природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, наблюдение в природе, проведение опытов, рассматривание иллюстраций.

Материал: глобус, стаканы с пресной и соленой водой, поднос, губки, иллюстрации с изображением времён года, тонированный и разделенный на четыре части лист бумаги, вырезанные из бумаги снежинки, сосульки, капельки.

Ход занятия:

Дети подходят к столу, на котором находятся глобус и два подноса со стаканами пресной и солёной воды.

Ребята, посмотрите на глобус. Это модель нашей Земли, нашего общего дома. Как вы думаете, каким цветом на глобусе обозначена суша? Каким цветом обозначены моря и океаны?

Маленькие овалы – это озёра, тонкие линии – реки. Вода в морях и океанах не такая, как в реках и озёрах. Узнать, чем она отличается, нам поможет опыт.

1 опыт: Посмотрите, что находится на подносах (стаканы с водой). Что можно сказать о воде? Какая она?

Попробуйте воду и скажите, какой у неё вкус. Оказывается, что в одном стакане вода солёная, «морская вода», а в другом безвкусная – пресная, «речная», «озёрная». Посмотрите на глобус. Как выдумаете, какой воды пресной или солёной, больше на нашей планете? Пьём мы пресную воду, а так как её на нашей планете очень мало, нужно ли беречь воду? (ответы детей)

Сейчас мы нальём немного воды на поднос, из чего состоит вода? (из маленьких капелек). Эти капельки – известные путешественники. Вместе с одной из них мы отправимся по временам года.

1 остановка. Какое время года изображено на картине? (осень)

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, где можно встретить капельку осенью.

Крупно, дробно зачастило

И всю землю окропило (дождь).

Пляшет дождик по дороге,

Чтоб мочили люди ноги.

Оставляет он следы –

Мелководные пруды (лужи).

Каким бывает осенний дождь? (грустный, печальный, серый, холодный)

2 опыт. Я предлагаю самим создать дождь. Представьте, что губка – это пушистое и лёгкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Сожмите её. Что-то произошло? Почему из нашего облака не идет дождь? (в облаке мало капель) Добавим в наше «облако» немного воды. Что случится с «облаком», если его теперь сжать? (капель стало много, идёт дождь)

Где ещё мы можем обнаружить капельку воды осенью? (в озере, в реке, которые ещё не замёрзли)

2 остановка. Какое время года изображено на картине? (зима)

Можем ли мы увидеть капельку зимой и какой она становится, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Что за звездочки сквозные на платке и рукаве

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке (снежинка)

Прозрачен как стекло,

Но не вставишь в окно (лёд).

На окошках побывал.

Нам окно разрисовал (морозные узоры).

Лёд, снег, морозные узоры – это тоже наша знакомая капелька. Но вот солнышко пригрело и капелька отправилась дальше.

Давайте представим, что мы сами капельки и отправимся в путешествие с помощью рук. Посмотрите на свои руки.Они умеют многое: например, могут изобразить летающих бабочек, цветок. Мы можем ловить капельки дождя в ладошки. Наши руки могут рассказать сказку без слов.

Выглянуло солнце (поднять руки вверх)

Следом за ним появилась тучка (нарисовать тучку круговыми движениями рук)

Из тучки закапали капельки (изобразить поочерёдно каждой рукой)

Капелек было так много, что на земле образовались лужи (сделать полукруг сначала правой, затем левой рукой)

Полили капельки землю и на ней начали расти цветы (руками показываем движением снизу вверх)

Смотрят наши цветы на солнце и тут прилетели бабочки (скрестить кисти рук и легко махать ладошками, как крыльями)

Выглянуло солнце из-за тучи, протянуло лучи к капелькам. Превратилась наша капелька в пар и вернулась к тучке (поднять поочерёдно перевёрнутые ладошки вверх)

Вот и закончилось путешествие нашей капельки, а с ним и наша сказка.

3 остановка. Какое время года изображено на картине? (весна)

С крыши белый гвоздь торчит,

Солнце взойдёт, и гвоздь упадёт (сосулька).

Сосулька – это твёрдая вода.

Ох, опять промокли ноги!

Разлилась по всей дороге

Прямо на моём пути,

Не проехать, не пройти!

Мне «спасатель — мама» нужен!

На пути большая (Лужа)

4 остановка. Какое время года изображено на картине? (лето)

Где мы можем встретиться с капелькой летом? (идёт дождь, появляется роса, туман, выпадает град)

Итак, в результате путешествия стало понятно, что капелька в течении года выглядит по-разному. Она словно играет с нами, превращаясь то в капельку тумана или росы, то в большую градину или в тонкую иголочку инея, то в морозный узор на окне или в холодную сосульку.

Я предлагаю вам изобразить капельку воды в разное время года.

На столах лежат листы бумаги, разделённые на четыре части, тонированные в разные цвета. Что напоминают вам эти цвета?

Желтый цвет – осень, синий – зима, зелёный – весна, красный – лето.

Изобразите состояние капельки так, чтобы она соответствовала времени года.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: — учить детей пользоваться микроскопом; — развивать знания.

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Мама для Листопадничка» Составлен и подготовлен воспитателем.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: — Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; — Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых» Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Источник

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Ушкова Людмила
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Цель:

Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления.

Развивающая : Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: ноутбук, экран, рисунок капельки на экране компьютера; стакан с водой; листочки, гуашь голубого цвета, одноразовые ложки, салфетки.

Предварительная работа.

отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам и у всех у нас будет хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся.

(Давайте тихонько сядем на стульчики.

2 часть

Всё внимание на меня. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав мою загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (Воды)

Воспитатель: О чём эта загадка? (о воде)

Воспитатель Значит о чём мы сегодня будем говорить? Воспитатель: Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

Посмотрите, у нас ещё сегодня в гостях капелька.

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте сказку про капельку. Слушайте внимательно.

3 часть. Прослушивание сказки про капельку.

4 часть. Беседа по содержанию сказки.

Что произошло с капелькой? Сначала она пригрелась на солнышке, затем превратилась в облако, гром с дождём и снова упала на землю. Во что она хотела превратиться снова?

Это явление называется круговорот воды в природе. Более подробно вы будете изучать в школе.

5 часть Эксперементально-опытная деятельность

Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать свойства воды, какая она может быть.

Воспитатель: Поработаем в нашей лаборатории.

1. Опыт: Тонет, не тонет

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета.

Вывод: Вода выталкивает более легкие предметы.

2. Опыт: Прозрачность воды

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

3. Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмите стаканчик с водой. Понюхайте воду в нём. Она пахнет чем-то? Почему? Сделайте глоток. Она имеет вкус?

Вывод: Вода не иеет вкуса и запаха.

Сегодня мы говорим о воде, а нужна вода?

Всё живое на земле, на свете не может прожить без воды.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

6 часть. Физминутка под музыку

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на свои стульчики)

7 часть Продуктивная деятельность

Воспитатель: Продолжаем нашу работу Перед вами на столах гуашь голубого цвета (как капелька воды) .Возьмите ложку и налейте в неё немного гуаши. Затем на середину листа вылить гуашь. Возьмите трубочку и не касаясь гуаши, подуйте в неё в разные стороны. И подумайте, во что превратились ваши волшебные капельки.

Свои рисунки мы положим на стол. Спросить каждого на что похожа капелька.

8 часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, какую работу мы с вами делали.

Сюрприз : Капелька дарит детям яблочный сок.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности за пределами лондона
Оцените статью