- Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»
- «Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
- Конспект НОД в старшей группе «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»
Евгения Зиновьева
Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»
Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран».
Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В. воспитатель ГБОУ СОШ с. Малячкино.
Назначение: Представляю вашему вниманию игровое пособие по экологии для детей от 4 до 7 лет.Его можно использовать: как пособие для занятия, как пособие для индивидуальных и групповых игр по знакомству с животным миром жарких стран.
Описание пособия: модели экосистем собраны из картонных заготовок прямоугольной и треугольной формы. С одной стороны обклеены картинками экосистем, а для прочности закреплены скотчем. Отдельно представлены карточки животных жарких стран и животных лесной полосы.
1. «Животный мир жарких стран»
Задачи: Формировать представления детей о природных зонах Земли.
Познакомить детей с животными пустыни, саваны, джунглей; их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
2. «Природные зоны, место обитания животных и птиц».
Задачи: Формировать умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне, по внешнему виду животного определять место его обитания.
Материал: модель экосистем, карточки с животными жарких стран.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете, почему эти животные здесь обитают.
Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.
3. «Четвертый лишний»
Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, крокодил, обезьяна. Лев, тигр, волк, зебра.
Детям необходимо угадать, кто лишний и почему.
4. «Травоядные и хищные». Разделить карточки с животными на две части по принципу питания.
«Паровозик знаний». Игровое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Паровозик знаний» — игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста. Многофункциональная игра «Паровозик Знаний», представляет собой.
«Посуда» Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного возраста. Слайд 1 «Посуда» Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного возраста. Цель – научить ребенка классифицировать объекты по общему.
Дидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с моей авторской дидактической игрой «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран.
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран» Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН» Актуальность: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я.
Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Кубик-рубик» Авторы разработки: Лобанова Л. Н. Ичеткина О. В. Цель: использование многофункционального игрового пособия «Кубик – Рубик» как средства.
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме «Животные жарких стран и Севера» Коррекционно-образовательные.
Многофункциональное игровое поле «Путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Пособие представляет собой двухсторонний круг, разделенный с одной стороны на цветные секторы, с другой — макет Солнечной системы. В центре.
«В гости к Фиксикам». Игровое занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель НОД: Формирование ценностной ориентации на ЗОЖ, создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения.
Источник
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ирина Калинина
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Животные жарких стран»
— Уточнить и расширить представление детей о животном мире, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
— Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни птиц.
Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.
моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.
Материалы для занятия:
Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки,колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Вот опять звенит звонок
Под музыку появляется Фея Фауна
Фея Фауна: Здравствуйте ребята! Я, Фея Фауна. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?
— Кто может показать на карте Африку? (работа с картой)
— Что такое Африка? (это материк, который омывается морями и океанами)
— Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)
— А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)
Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»
Фея отрывает лепесток и говорит слова
Фея Фауна: Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались в Африке.
И нас с вами встречают мои друзья – африканские животные Слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.
Они очень хотят услышать, что вы они знаете.
Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)
Рассказы детей о животных.
— Это животное или птица?
— Строение животного, какая есть у него особенность?
— Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)
— Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)
Вы хорошо очень рассказали о животных. А знаете ли вы их повадки?
Физкультминутка под музыкальную композицию «Танцуйте сидя»
Проводится дидактическая игра «Признаки рыб, птиц, зверей»
Фея Фауна : Вам надо выбрать картинки с признаками характерные для каждого животного. (Задание выполняется на магнитной доске)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Фея Фауна: Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые,а лев нет, и т. д.).
Фея Фауна: вот и закачивается наше путешествие.
— Что вы узнали а животном мире Африки?
— Где можно увидеть этих животных?
— Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?
Фея Фауна :Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас скоро наступит Зима.
Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались дома в России.
Звучит музыка Фея Фауна прощается и уходит. Звенит колокольчик.
Воспитатель : Вот опять звенит звонок
Вот и кончился урок.
Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.
Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия животные жарких стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения НОД для детей старшей группына тему «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— совершенствовать диалогическую форму речи;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
— закреплять умение строить общую композицию.
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
— поощрять оригинальность образов воображения;
— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
— поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Оборудование и материалы:
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
3) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.
4) Дидактическая игра — презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;
5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
- Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
- Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
- Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся ?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу !
( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… ( лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Почему льву важно быть незаметным? ( он хищник, выслеживает добычу)
- Почему мы его не видим? ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
- Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
- А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
- На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
- Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? ( зебра )
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
- Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
( По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно) .
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. ( жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
- Зачем ему такая шея? ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
- Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
- Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
- Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный … ( бегемот)
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. ( бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? ( Бегемот дружит с птицами ).
- Как они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.
У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
- Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? ( черепаха, бегемот ).
Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?
(Дети: «Солнце, пальмы, водоём, траву»)
Кого нет на нашей работе? ( животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.
(Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
— В жарких странах
( Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
( Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы
( Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:
1. выложить изображение;
2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;
3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);
4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)
5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу !
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? ( в Африке) . Что вам запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.
Источник