- Экономические реформы страны z потерпели неудачу
- Экономические реформы страны z потерпели неудачу
- Задание 16 Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
- Диагностический тест по теме: «Экономическая сфера». материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Экономические реформы страны z потерпели неудачу
В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000г.
3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.
1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился — нет, неверно, треть — 33%, а по данным опроса — 39% так считает.
2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 г. — да, верно, 10%, а это каждый десятый, с этим согласны.
3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного — нет, неверно, каждый пятый — 20%, а по данным опроса — 17%.
4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан — да, верно, 39% и 36%.
5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный — нет, неверно, всего 7%.
Источник
Экономические реформы страны z потерпели неудачу
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономические реформы в стране Z. потерпели неудачу.
2) Правительству страны Z. следует проводить социально ориентированную политику.
3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально- экономическим условиям.
4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
5) Правительству страны Z. следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.
В стране Z. с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на Вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
1) Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу (нет, такой вывод по данным опроса делать нельзя, не хватает фактических данных).
2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику (да, так как у большинства опрошенных жизнь не улучшилась).
3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям (ДА. верно).
4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку (нет, такой вывод по данным опроса делать нельзя, не хватает фактических данных).
5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы (нет, такой вывод по данным опроса делать нельзя, не хватает фактических данных). Ответ: 23
2 1 5 1 6 6 4
Источник
Задание 16 Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.
Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 17 К специфическим правам ребенка относится(-ятся)
1) право на жизнь
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
Задание 18 Президент Российской Федерации
1) решает вопрос о доверии Правительству РФ
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Задание 19 Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
Задание 20 Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 21 Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия .
1) конкуренция товаропроизводителей
2) господство государственной собственности
3) решение проблемы ограниченности ресурсов
4) производство товаров и услуг
Задание 22 Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ | ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ |
А) судимость Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение | 1) преступление 2) проступок |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 23 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В) В формировании личности играют роль и природные способности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Задание 24 В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе? » Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010 сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
Задание 25 В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни? » Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу.
2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.
3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.
4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.
Задание 26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.
С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.
Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».
(По материалам энциклопедии для школьников)
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 626 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Диагностический тест по теме: «Экономическая сфера».
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) по теме
Диагностический тест по теме: «Экономическаяя сфера» для учащихся 9-х классов в формате ГИА. 2 варианта с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_-_diagnostika.docx | 128.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по обществознанию.
Тема: «Экономическая сфера жизни общества».
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
А1. Какой пример относится к понятию экономики как науке?
1) определение уровня безработицы в стране
2) предоставление услуг по ремонту видеоаппаратуры
3) производство мебели
4) разработка бизнес-плана нового коммерческого проекта
А2. Верны ли следующие суждения о предпринимательских способностях?
А. Предпринимательские способности — это физические и умственные усилия, которые человек затрачивает в процессе производства.
Б. Предпринимательские способности сводят вместе три ресурса, участвующие в процессе производства, т- землю, труд, капитал.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3 . В России создана и функционирует Федеральная антимонопольная служба, Этот факт иллюстрирует деятельность государства:
1) по развитию государственного сектора
2) по защите конкуренции
3) по смягчению неравенства доходов
4) по расширению государственных заказов
А4. В каком из приведённых ниже примеров, использовались наличные деньги:
1) предприниматель С. при покупке электронной техники использовал кредитную карту
2) инженер Р. перевёл 40 000 рублей своей матери в другой город
3) преподаватель техникума А. расплатился за консультацию в частной клинике купюрой 500 рублей
4) менеджеру К. фирма «Карат» перечислила аванс на пластиковую карту
А5 . Характерной особенность малого предпринимательства является:
1) нацеленность на получение прибыли
2) склонность к риску
3) принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности
4) относительно невысокие затраты на управление
А6 . Верны ли следующие суждения о наилучшем использовании ресурсов?
А. Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных вариантах.
Б. Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Фермерское хозяйство, принадлежащее семье Н., успешно развивается и приносит доход. Здесь в одном лице совмещаются собственники и работники. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о частной собственности?
1) обусловливает формы распределения, обмена, потребления
2) представляет собой основу рыночной экономики
3) является фундаментом системы общественно-экономических связей
4) определяет положение социальных групп и слоёв
А8 . В стране Н. на рынке сельскохозяйственной продукции в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных товаров – овощей и фруктов. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка сельскохозяйственной продукции, которая позволяла бы ему навязывать остальным выгодные для него условия сбыта и овощей и фруктов. Какой тип рыночной конкуренции отразился в этом примере?
1) совершенная конкуренция 2) олигополия
3) монополистическая конкуренция 4) монополия
А9 . Верны ли следующие суждения о причинах производства государством общественных благ и услуг?
А. Причиной производства государством общественных благ и услуг является их бесприбыльность и, как следствие, непривлекательность их создания для коммерческих фирм.
Б. Причиной производства государством общественных благ и услуг является невозможность взимать плату с каждого, кто пользуется ими.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Какая форма (система) оплаты труда преимущественно используется применительно к инженерно – техническим работникам?:
1) повременная 2) сдельная 3) сдельно-прогрессивная 4) смешанная
А11. В СССР плановые органы сформировали отрасль по производству легковых автомобилей таким образом, что в ней было всего четыре основных производителя: «ВАЗ» (изготовитель «Жигулей», «АЗЛК (изготовитель «Москвича»), «ГАЗ» (изготовитель «Волги» и «ЗАЗ» (изготовитель «Запорожца»). Поскольку автомобили зарубежных фирм государство для продажи на внутреннем рынке не закупало, а частных фирм по торговле автомобилями не существовало, рынок был полностью поделен между перечисленными производителями. Какой тип рыночной конкуренции отразился в этом примере?
1) монополия 2) монополистическая конкуренция
3) олигополия 4) совершенная конкуренция
А12. Если на рынке предложение превысит спрос, то:
1) рыночная цена упадёт 2) потребительский спрос возрастёт
3) производители увеличат выпуск товаров 4) рыночная цена поднимется
А13 . Число работоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность экономических ресурсов:
1) природных 2) материальных 3) материальные 4) трудовые
А14 . Верны ли суждения о централизованной экономике?
А) В централизованной экономике товары и услуги производятся с помощью государственного плана.
Б) В централизованной экономике товары и услуги производятся традиционными методами.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А15. Характерной особенностью предпринимательства является:
1) постановка цели 2) наличие цели
3) эмоциональная активность 4) получение прибыли
А16. В СССР огромная доля продукции, особенно сложнотехнической, выпускалась одним предприятием. Возможности покупателя торговаться становились крайне ограниченными, поскольку другого изготовителя просто не существовало . Какой тип рыночной конкуренции отразился в этом примере?
1) монополия 2) монополистическая конкуренция
3) олигополия 4) совершенная конкуренция
А17. К прямым налогам не относится налог:
1) подоходный 2) с продаж 3) на имущество 4) на дарение
А18. Какая экономическая функция государства не типична для рыночной экономики?
1) централизованное установление цен
2) перераспределение доходов и сокращение социального неравенства
3) производство общественных благ
4) обеспечение занятости населения
А19. На предприятии А. расширение производства основано на применении более эффективных средств, воплощающих новейшие достижения научно-технического прогресса. Этот пример иллюстрирует производство:
1) экстенсивное 2) плановое 3) интенсивное 4) частное
А20 . Верны ли суждения о собственности?
А) Собственность является результатом исторического развития.
Б) Собственность во многом определяет материальное благосостояние каждого человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Экономист М., анализируя налоговую систему современной России, подробно охарактеризовал сущность прямых и косвенных налогов. Сравните эти две разновидности налогов РФ, упомянутых в условии задания, — прямые и косвенные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц государству
2) являются основным источником, средств, поступающих в бюджет
3) целиком перекладываются на потребителей
4) взимаются с дохода или имущества в установленном размере
В2. Установите соответствие между примерами видов собственности и их формами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
А) акционерная 1) общая
Б) государственная 2) частная
В) первобытнообщинная 3) смешанная
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Производительность труда представляет собой то количество изделий, которое работник изготовил в
единицу времени. (Б) Американский инженер и предприниматель Г. Форд создал могучее средство
повышения производительности труда — конвейер. (В) Специализация. на наш взгляд, оказалась главным
способом повышения производительности труда
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.
В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
В4. Най д ите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, возросла за 10 лет.
2) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность, к 2012 г. сократилась.
3) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, осталась неизменной в 2012 г. в сравнении с 2002 г.
4) Суммарная доля тех, кто платит налоги, выросла к 2012 г.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, за 10 лет сократилась.
В5 . Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z. около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.
2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.
3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов.
4) Можно сказать, что граждане страны Z. стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов.
5) В результате реформ в стране Z. установилось правовое государство.
Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания, а затем ответы к нему.
Прочтите текст и выполните задания С1- С6
Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.
Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.
Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.
Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.
Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.
По материалам энциклопедии для школьников)
С1 . Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три показателя экономического развития рассмотрены в тексте?
С3 . Объясните связь уровня экономического развития страны с имеющимися на её территории природными ресурсами. Всегда ли обилие природных ресурсов позитивно влияет на экономическое развитие? Кратко поясните свой ответ.
С4. Как государство может повлиять на рост ВВП? Укажите любые две меры государственной политики и кратко поясните каждую из них.
С5. В странах Запада средняя продолжительность жизни превышает 80 лет, в ряде других стран она составляет около 60 лет и менее. Объясните, как средняя продолжительность жизни связана с уровнем экономического развития. Какое положение текста может помочь в объяснении?
С6. Какие задачи экономического развития стоят перед современной Россией (вашим субъектом РФ, населённым пунктом)? Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые две задачи и дайте краткое пояснение каждой из них.
Диагностическая работа по обществознанию.
Тема: «Экономическая сфера жизни общества».
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
А1. Экономика как наука:
1) изучает особенности оказания населению образовательных услуг
2) анализирует расширение сети парикмахерских салонов
3) исследует ресурсосберегающие технологии
4) изучает законы развития хозяйства и способы его рационального ведения
А2. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3 . Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?
1) спрос 2) конкуренция 3) инфляция 4) специализация
А4. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?
А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества.
Б. На формирование спроса влияет цена товара.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5 . В стране Z. предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z.?
1) командному 2) рыночному 3) плановому 4) традиционному
А6 . Верны ли следующие суждения о формах собственности?
А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.
Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7 . Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.
Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8 . В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) между предприятиями отсутствуют договорные отношения
2) в стране гарантировано равенство различных форм собственности
3) несовершеннолетним работникам предоставляются льготы
4) промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях
А9 . Верны ли следующие суждения о затратах производства?
А. Часть факторов производства, которую предприниматель вынужден приобретать по рыночным ценам, составляют внешние затраты.
Б. Стоимость факторов производства, не зависящая от количества производимой продукции, составляют переменные затраты фирмы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1) средство обращения 2) мера стоимости
3) средство накопления 4) мировые деньги
А11. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим системам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А12. 1995 г. завод Россельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета вошли эти средства?
1) расходную 2) балансовую 3) прибыльную 4) доходную
А13 . В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс
1) приватизации 2) национализации 3) монополизации 4) стандартизации
А14 . Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.
Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А15 . С апреля по октябрь население приморского региона Z. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе Z.?
1) застойной 2) структурной 3) временной 4) сезонной
А16. Налогообложению не подлежит:
1) вознаграждение за выполненную работу
2) доход от сдачи в аренду имущества
3) государственная пенсия
4) доход от реализации ценных бумаг
А17. На рост производительности труда не оказывает (-ют ) влияние:
1) технологические изменения
2) уровень организации производства
3) увеличение количества работников
4) уровень образования и квалификации работников
А18. Укажите, какую функцию выполняют деньги при уплате долга:
1) средство накопления 2) мера стоимости
3) средство обращения 4) средство платежа
А19. К функциям рынка не относится:
1) гарантирует право на труд и доход
2) соединяет производителей товаров с их потребителями
3) устанавливает равновесную цену на тот или иной товар
4) учитывает затраты на производство продукции
А20 . Верны ли следующие суждения о спросе?
А. Спрос – это заявка покупателя на приобретение соответствующего количества товара на определённый срок.
Б. Спрос – это количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по определённой цене.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) осуществляет сбор налогов
2) устанавливает цены на основные виды сырья
3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
4) создает правовую базу для развития конкуренции
В2. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
А) стрижка волос в салоне красоты 1) товар
Б) стиральная машинка 2) услуга
В) организация туристической поездки
Г) гоночный автомобиль
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Когда инфляция ускоряется, то это влияет на продуктовую корзину и «бьёт по кошельку» (Б) Несколько лет назад Центральный банк России отказался от управления курсами валют в пользу управления инфляцией. (В) С точки зрения экспертного сообщества, эта мера является совершенно правильной.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4, В5.
В стране Z. с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000г.
3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
4) Отметили, что ничего не изменилось и, что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.
В5 . Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономические реформы в стране Z. потерпели неудачу.
2) Правительству страны Z. следует проводить социально ориентированную политику.
3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.
4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
5) Правительству страны Z. следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.
Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания, а затем ответы к нему.
Прочтите текст и выполните задания С1- С6
Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая их эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, неспособные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.
Что удерживает «Макдоналдс», «Дженерал Моторз» или любую другую компанию от повышения цен, продажи некачественных товаров или оказания некачественных услуг? Конкуренция. Если «Макдоналдс» не будет в состоянии продавать сэндвичи за скромную цену и с улыбкой, люди уйдут к его конкурентам, например в «Бургер Кинг».
Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов. В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.
В отличие от других экономических систем, рыночная экономика не предопределяет и не ограничивает типы фирм, которым разрешено участвовать в конкуренции.
(По Р. Строупу, Дж. Гвартни)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей (укажите любые три проявления влияния)?
С3. Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты.
С4. Какие способы победы над конкурентами названы в тексте? Укажите любые два из них и проиллюстрируйте каждый конкретным примером.
С5. Предприниматель вложил значительную сумму денег в открытие собственного магазина оригинальных подарков, однако молодёжи, заходившей в магазин, товары казались слишком дорогими, а взрослым покупателям — непрактичными и бессмысленными. Предприниматель разорился. Найдите в тексте и запишите объяснение данной ситуации. Какие факторы формирования потребительского спроса проявились в данной ситуации (укажите два фактора)?
С6. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните:
а) кого экономисты называют инвестором;
б) значение инвестиций в рыночной экономике.
Тема: «Экономическая сфера жизни общества».
Источник