Экономические решения для блага страны

Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 17

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 17

§17. Экономика и её роль в жизни общества.

1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?

Все потребности человека можно разделить на 3 группы:
1. Биологические (естественные, физиологические, материальные). Например, потребности в сне, отдыхе, еде, материальном благополучии и т.д. Этими потребностями обладают все люди, они реализовывают желания человека, как организма.
2. Социальные. Например, потребность в общении, лидерству, признанию и т.д. Данная группа потребностей реализует желания человека, как части общества. Они отражают взаимодействие человека с обществом.
3. Духовные. Например, потребность к познанию. Эта наивысшая группа потребностей, характеризующая стремления человека в саморазвитии.

Существуют и другие классификации потребностей человека. Например, классификация американского психолога А.Маслоу, в соответствии с которой он выстраивает все потребности в виде пирамиды от низшей ступени (основополагающих потребностей) к высшей (потребностей, доступных не всем):
1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п);
2. Потребность в безопасности (чувствовать себя в безопасности, избавиться от страха и неудач и т.п.);
3. Потребность в принадлежности и любви (быть принятым, любимым и т.п.);
4. Потребность в уважении, почитании (компетентность, достижение успеха и т.п.);
5. Познавательные потребности (знать, уметь, исследовать и т.п.).

Читайте также:  Великая победа многонациональной страны

Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.

Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

• трудовые – возможность каждого члена трудиться;

• материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;

• финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;

• технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.

Источник

Экономические решения для блага страны

Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономические проблемы

Большая, постоянно растущая скорость развития уровня мировой экономики двадцатого века привела к возникновению ряда новых проблем глобального характера. Они затрагивают интересы абсолютного большинства государств мира так как способны тормозить как экономическое, так и социальное развитие и тесно взаимосвязаны друг с другом. Из-за своих свойств данные проблемы требуют:

  • непрерывного внимания к себе;
  • неотложного, совместного решения.

Процессы международной экономической интеграции и глобализации призванные для усиления взаимозависимости экономик различных государств, требуют сотрудничества и в решении возникающих проблем. Основными проблемами экономики в современном виде являются:

  • проблемы мира, а также его демилитаризации,
  • преодоления отсталости и бедности,
  • нехватки продовольствия,
  • неконтролируемого роста населения мира,
  • конечности сырьевых ресурсов,
  • экологии и развития потенциала человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Решение проблем мировой экономики тесно переплетается с осознанными и продуманными действиями правительств стран, а также международных экономических организаций. Требуется постоянная разработка новых, более совершенных подходов, в сущности которых лежит целостность мира и необходимость взаимного сотрудничества планетарного масштаба.

Возможности экономических проблем

При всех своих устрашающих свойствах, экономические проблемы представляют перед странами не только трудности развития экономик и социальной структуры, но, также, и безграничный потенциал к развитию. Открываются такие возможности в виду тесного переплетения данных проблем между собой и неотъемлемого влияния одних на другие. Однако, потенциал широких возможностей предоставляемых такими трудностями, невозможно раскрыть без глубокого анализа не только факторов вызвавших появление проблемы, но и направленных на её решение.

Решение экономических проблем через разработку как краткосрочного, так и долгосрочного планов действий направленных на её решение, их реализация, безусловно, приведёт к новому этапу развития экономики как отдельно взятого её звена, так и всего мира. В свою очередь развитая экономика государства, является залогом безусловного развития и повышения социального уровня этой страны.

Анализ экономических проблем разных стран мира даёт возможность проследить тесную взаимосвязь проблем между собой. В связи с этим можно сделать вывод о том, что решение одного вопроса, так или иначе способно повлиять и на решение иных. Низкий уровень доходов населения неизбежно ведёт:

  • к падению уровня жизни;
  • снижению экономической активности населения;
  • снижению количества средств которые оно тратит;
  • снижению доходов реальных производителей;
  • торможению экономического развития.

Подобных примеров сотни из чего можно сделать вывод, что своевременное и взвешенное решение подобных экономических проблем способно повлиять на самые разнообразные аспекты жизни государства.

Проблемы экономических благ

Благами являются материальные вещи и услуги, используемые для удовлетворения потребностей человека.

Определённые блага существуют в естественном виде. Они не являются объектами экономической деятельности, при этом используются человеком. Вторые же виды благ являются результатом экономической деятельности, и на их количество влияет наличие соответствующих ресурсов и технологий. То есть существует проблема ограниченности экономических благ относительно потребностей.

Усугубляет ситуацию то, что определённые экономические блага способны удовлетворять несколько потребностей одновременно, так же как и определённая потребность может быть удовлетворена посредством одновременного применения нескольких благ.

Сама ценность блага определяется интенсивностью потребности, которую оно способно удовлетворить. Экономические блага можно разделить на долгосрочные и краткосрочные, настоящие и будущие, взаимозаменяемыми и взаимодополняющими, прямые и непрямые.

Главным критерием оценки экономического блага является полезность являющейся свойством товара удовлетворить потребность. Полезность носит сугубо субъективный характер, так как одно и то же экономическое благо способно иметь совершенно разную полезность для различных людей. Эту характеристику невозможно измерить в каких-либо единицах. Если бы такое представлялось возможным, то и удовлетворённость от благ, полученных за интервал времени, также можно было с точностью определить, сравнить число потребителей этих благ, вычислить наиболее требуемые. Однако это является практически невозможным, так как полезность, являясь производной величиной интенсивности потребности, является сугубо психологической характеристикой отличающейся невозможностью количественного выражения. Однако полезность всё же можно измерить. Это вызвано тем, что каждый индивид, в зависимости от своих интересов, способен ранжировать полезность, представляя разнообразные альтернативы.

Ещё одной из проблем экономического блага является изменяемая интенсивность его влияния на человека. Образно можно разделить одно благо на несколько равных частей. В процессе потребления этих частей, после удовлетворения большей части потребности, интенсивность блага резко уменьшается. Степень полезности блага не является прямой его характеристикой, а зависит от отношений между его частями, а также интенсивностью потребности на удовлетворение которой и направлено данное благо.

При увеличении количества блага, до определённого уровня растёт и его полезность, однако, после достижения определённого уровня, происходит постепенное снижение полезности. Вызвано это как раз постепенным снижением уровня полезности частей блага.

В контексте данных проблем проявляется важность глубокого анализа поведения потребителей на рынке и их мотивов. Это позволяет не только понять нравы потребителей и их запросы, но и определить факторы, порождающие их, а также спрогнозировать будущее поведение потребителя.

Источник

Экономика. 11 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 11 класс

Номер урока и название темы: урок №9 «Экономические цели и функции государства»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Экономическая политика государства как совокупность предпринимаемых мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей.
  • Экономические цели государства.
  • Экономические функции государства, их сущность и содержание.
  • Понятие общественных благ. Необходимость производства государством общественных благ.
  • Основные направления государственной экономической политики.

Глоссарий по теме: экономическая политика государства, экономические цели и функции государства, основные направления государственной экономической политики.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Может ли рыночная система существовать без государственного регулирования? Экономисты отвечают на этот вопрос по-разному. Одна часть специалистов считает, что государство должно как можно меньше вмешиваться в экономику и устанавливать только основные направления деятельности и поведения экономических агентов, другие считают, что государственное регулирование необходимо, поскольку система свободного предпринимательства, основанная на частной собственности, не является идеальной формой организации производства товаров или услуг. Так или иначе, рыночная система не может существовать без государства. Его экономическая активность возрастает по мере развития и совершенствования самой рыночной системы.

Государство как важнейший социально-политический институт разрабатывает стратегии и тактики экономического развития страны в наиболее оптимальном режиме. Государство – это все органы государственного управления, представляющие все ветви власти. В нашей стране это Президент, Государственная Дума и Совет Федераций, Министерства, Правительство, Конституционный суд, администрации субъектов, т.е. органы государственной власти на всех её уровнях: федеральном, региональном и местном. Именно они осуществляют экономическую политику государства.

Экономическая политика государства процесс реализации его экономических функций, которые представляют собой совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации общественно значимых целей.

К целям экономической политики относятся:

  • повышение качества жизни граждан;
  • обеспечение стабильных темпов качественного экономического роста;
  • усиление конкурентных позиций, в том числе обеспечение глобальной конкурентоспособности государства;
  • развитие человеческого капитала;
  • улучшение экологической ситуации в стране.

В условиях рынка государство реализует пять основных функций.

Функция законодательного регулирования. Законодательные органы государственной власти принимают законы, основная задача которых – регулировать отдельные сферы экономики. Для успешного функционирования экономической системы необходимо правовое регулирование коммерческой деятельности, корректная антимонопольная законодательная база, судебная защита имущественных интересов граждан и коммерческих фирм, контроль за рациональным использованием природных ресурсов и охрана окружающей среды.

Функция предоставления общественных благ. То есть таких товаров и услуг, которые не могут быть даны отдельным лицам без предоставления их другим. Такие блага доступны для всех людей, и за пользование ими не взимается плата. На таких условиях и в таком объеме производством подобных услуг, кроме государства, практически никто не занимается. Мы говорим о содержании вооруженных сил, органов управления, части услуг здравоохранения, образования, культуры, государственных СМИ и еще целого ряда общественных благ.

Общественные блага это товары и услуги, предоставляемые государством на равных началах и отличающиеся тем, что находятся в свободном потреблении всеми членами общества и не могут быть использованы индивидуально.

Функция социальной политики. Её выполнение позволяет обеспечивать нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве материальных благ, а также от возраста, пола, национальности, здоровья. Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий для людей с ограниченными возможностями, детям, одиноким матерям, тем, кто не имеет работы; выделение необходимых средств на здравоохранение, культуру, просвещение, транспорт, связь и многие другие аспекты социальной защиты – все то, что позволяет людям не просто существовать, а вести активную достойную жизнь.

Функция обеспечения экономического роста. Важнейшей экономической функцией государства является поддержка и развитие отраслей народного хозяйства – космонавтики, связи, сельского хозяйства, атомной и оборонной промышленности, фундаментальной науки, энергетики и ряда других областей, в которых государство порой выступает и как собственник средств производства.

Функция стабилизации экономики. Государство должно активно контролировать хозяйственную деятельность, не допуская резкого, «бумообразного» подъема, высоких инфляций, баланс экспорта и импорта; обеспечивать высокую занятость населения.

Все названные экономические цели государства не в полной мере однозначны и могут содержать определенные противоречия.

Само понятие «справедливое распределение доходов» неоднозначно. Например, предприниматели считают, что 13% налога на их личные доходы – это справедливое решение. Другие граждане полагают, что для людей с высокими доходами больше подходит прогрессивное налогообложение, при котором налоговые ставки возрастают (ступенчатым образом) по мере роста облагаемого дохода налогоплательщика.

Еще один сложный аспект данного вопроса: нужно ли платить пенсии по старости тем лицам, которые по разным причинам никогда не работали? Одна часть граждан считает, что, следуя принципу гуманизма, необходимо платить небольшую пенсию. Другая часть граждан занимает более категоричную позицию и считает, что этого делать не нужно, поскольку деньги придется брать из общего пенсионного фонда, куда делали вклад другие люди. В этом случае распределение становится несправедливым и произвольным.

Еще одно противоречие связано с тем, что сами экономические цели вступают в противоречие друг с другом или являются взаимообусловленными, связанными между собой. Например, для того чтобы решить проблему бедности и низких доходов, нужно достичь полной занятости, что будет означать ликвидацию безработицы.

Учитывая все обозначенные обстоятельства, становится очевидно, что государство либо «спасает», стабилизирует экономику, если есть в этом необходимость, либо придерживается структурного направления её развития, в рамках которого предпринимаются попытки обеспечить её сбалансированное развитие. Перспектива экономически справедливого общественного устройства, несомненно, содержит в себе огромный преобразовательный потенциал.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. В средствах массовой информации появились заголовки и статьи следующего содержания:

«Правительство печатает деньги!», «Девальвация»

«Обесценивание, снижение покупательской способности денег проявилось в росте цен. Раньше Вы могли купить муку по цене 23 руб. за кг, теперь на эту сумму вы приобретете только 450 г точно такого же товара. Ваша покупательская способность стала в два раза меньше!»

Какая функция экономической политики государства должна быть реализована прежде всего?

Функция _____ экономики.

В данном типе задания необходимо вставить пропущенное название функции. Прежде всего вам необходимо актуализировать все пять функций, о которых шла речь в представленном теоретическом материале: законодательного регулирования, предоставления общественных благ, социальной политики, обеспечения экономического роста, стабилизации экономики. Далее, вам необходимо внимательно прочитать представленные лозунги и подумать, о каких процессах идет речь. «…снижении покупательской способности денег» – это прямое указание на инфляцию, а контроль за высокой инфляцией – это стабилизационная функция экономики. Значит, необходимо вписать слово «стабилизация».

2. Вашему вниманию представлены различные элементы социальной практики. Подберите функцию экономической политики государства, в рамках которой может регулироваться представленный элемент.

Рисунок 1 – Пример задания практического модуля

Для того, чтобы корректно выполнить данное задание, необходимо:

  • расшифровать аббревиатуру МРОТ – минимальный размер оплаты труда, а он устанавливается государством, и это функция социальной политики;
  • соотнести понятие «армия» и необходимость безопасности как возможности и доступности абсолютно для всех, а это значит, что армия – пример реализации функции предоставления общественных благ;
  • дать определение понятию «гиперинфляция» (неконтролируемый рост цен) и соотнести этот процесс с необходимостью скорректировать его, следовательно, речь идет о функции стабилизации экономики;
  • рассмотреть экологию как окружающую среду, которую необходимо охранять и контролировать её рациональное использование, а это функция законодательного регулирования;
  • определить понятие «космонавтика» как важнейшую наукоёмкую отрасль народного хозяйства, и станет очевидно, что речь идет о реализации функции экономического роста.

Ответ: на рисунке 2.

Рисунок 2 – Пример решения задания практического модуля

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил. – С. 138–140.
  2. Автономов В. С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2015. – 240 с. – С. 104–116.

Источник

Оцените статью