- Морские порты: ТОП-20 самых крупных в мире
- ТОП-5 стран по доли в мировых морских грузоперевозках (в % от общего):
- Подберите примеры развивающихся стран: 1) где столица является крупнейшим городом и одновременно морским портом: 2) где
- Развивающаяся страна и её столица, которая является крупнейшим городом и морским портом – Таиланд и Бангкок
- Развивающаяся страна и её крупнейший город, являющийся портом и «экономической столицей» – Марокко и Касабланка
- 40 000 000 контейнеров в год! Самые огромные морские порты мира
- Порт Тяньцзинь
- Порт Циндао
- Порт Гонконга
- Порт Пусан
- Порт Гуанчжоу
- Порт Нинбо
- Порт Шэньчжэнь
- Порт Сингапура
- Порт Шанхай
Морские порты: ТОП-20 самых крупных в мире
Сегодня расскажу про самые большие морские порты в мире, через которые ежегодно проходят миллионы тонн грузов. Около 90% мировой торговли осуществляется при помощи морского судоходства. По данным Всемирного совета судоходства ( World Shipping Council ), большинство всех грузов доставляется в контейнерах, поэтому в данной статье грузопоток морских портов я буду исчислять в TEU.
TEU — условная единица или эквивалент полезного объема грузового контейнера: длиной 6,1 м, шириной 2,44 м и высотой 2,59 м. Ориентировочно : 1 TEU = 1 контейнеру = 23 тонны = 38 м3.
Самый крупный морской порт мира ⚡ китайский порт «Шанхай» (Shanghai) — 42 миллионов TEU или более 960 миллионов тонн в год! Любопытно, что ежегодный грузооборот в нем больше, чем во всех морских портах США вместе взятых. За последние 10 лет порт «Шанхай» вырос на >70% и продолжает расти.
Второй по величине грузовой порт находится в Сингапуре и называется аналогично — «Сингапур» ( Singapore ) — ежегодный оборот контейнеров в нем — 36,6 миллионов шт. Данный порт считается самым технологичным и ультрасовременным в мире. В день «Сингапур» принимает около 140 судов.
Самый большой морской порт в Европе ⚡ порт «Роттердам» ( Rotterdam ) из Нидерландов — 14,5 млн. TEU или
440 млн.тонн в год. 15 лет назад данная европейская гавань входила в ТОП-3 самых больших портов мира, сегодня его нет даже в 10-ке. Стоит отметить, что в порту «Роттердам» очень развита система безопасности, что делает его одним из самых безопасных грузовых портов на планете.
Самый большой грузовой порт в России 🔥 Новороссийск — 0,8 млн. TEU или
73 млн. тонн в год. Отличительной чертой данной гавани является её универсальность — глубины вдоль наливных терминалов доходят до 15,6 м, что позволяет принимать танкеры дедвейтом до 250 тысяч тонн!
⚓Грузовым морским судоходством в мире правит Китай . Из ТОП-20 самых крупных портов — 9 китайские. Только вдумайтесь:
40% мирового морского грузооборота проходит через порты Китая. 5 лет назад эта цифра была >50% всех контейнерных перевозок проходили через китайские порты или порты, которые получили китайские инвестиции.
🚢 Второе место — США занимает 4% в мировом грузовом судоходстве — это в 10 раз меньше, чем Китай и в 12 раз больше, чем Россия (29 место).
ТОП-5 стран по доли в мировых морских грузоперевозках (в % от общего):
- Китай — 40%
- США — 4%
- Сингапур — 2,5%
- Япония — 1,7%
- Германия — 1,5%
🔥 МНЕНИЕ► С 2000г по 2019г морской грузооборот вырос в 5 раз. Экономика Китая в 2000 году занимала 7 место в рейтинге самых сильных экономик мира. Сегодня китайская экономика уступает только экономике США. Я не берусь связывать эти события, но мне непонятно одно:
❓ почему Россия — самая большая страна в мире, которая имеет выход к 13 морям, принадлежащим 3 океанам, так настойчиво игнорирует тему морских контейнерных перевозок ❓
Источник
Задание 1. Заполните пропуски в следующих предложениях:
1. Научно-техническая революция представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
2. Современная НТР характеризуется четырьмя главными чертами.
3. Техника и технология в эпоху НТР развиваются двумя путями: эволюционным и революционным.
4. Производство в эпоху НТР развивается по шести главным направлениям.
5. Географическая модель современного мирового хозяйства имеет полицентрический характер.
Задание 2. Определите, какие из отраслей служат отраслями международной специализации перечисленных ниже стран:
1. Аргентина — производство зерновых культур
2. Гвинея – добыча бокситов
3. Куба – производство сахара
4.Ливия – добыча нефти
5. Малайзия – добыча оловянных руд
6. США – производство самолётов
7. Узбекистан – производство хлопка
8. Финляндия — производство бумаги
9. Чили – добыча медных руд
10. Япония – производство автомобилей.
Объясните причины такой специализации.
1) для добычи и переработки полезных ископаемых необходимо их наличие;
2) для с/х культур – климатические условия;
3) для других отраслей – наличие трудовых ресурсов, развитой науки и пр.
Задание 3. На контурную карту (рис. 7) нанесите главные интеграционные группировки стран мира:
1) Европейский Союз (ЕС) в составе 15 стран;
2) Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) в составе трех стран;
3) Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в составе 10 стран;
4) Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в составе 11 стран.
Охарактеризуйте роль этих группировок в мировом хозяйстве.
Задание 4. Установите соответствие между следующими странами и типами их отраслевой структуры:
Задание 6. Подберите примеры развивающихся стран:
1) где столица является крупнейшим городом и одновременно морским портом:
2) где крупнейшим городом и морским портом является не государственная, а «экономическая» столица:
Россия (Санкт-Петербург), США (Нью-Йорк), Бразилия (Сан-Паулу), Индия (Бомбей).
Задание 7. По карте (см. рис. 6) подсчитайте, сколько крупнейших городов мира расположено на берегах морей и океанов. Какое обобщение, касающееся их экономико-географического положения, можно сделать на основании этого подсчета?
15 городов – Приморское положение – благоприятная черта ЭГП. В 50-70-х годах в размещении производств и населения многих стран Западной Европы, Японии, США произошёл сдвиг к морю. Это объясняет усиление ориентации на экспорт/импорт сырья и топлива.
Задание 8. Из приведенных ниже утверждений выберите правильные:
1. Современное производство становится все более наукоемким.
2. Наука об управлении и информации называется кибернетикой.
3. Между местом производства и местом сбыта товаров почти всегда образуется больший или меньший территориальный разрыв.
6. Экологический фактор размещения производства можно назвать антиподом фактора территориальной концентрации.
Источник
Подберите примеры развивающихся стран: 1) где столица является крупнейшим городом и одновременно морским портом: 2) где
Термин «развивающаяся страна» у меня почему-то ассоциируется с Африкой. Причём определение «развивающаяся» никогда не означало «находящаяся на пути развития», но постоянно оказывалось синонимом «слаборазвитая». Из курса истории я вспоминаю, что одним из важнейших условий развития государства является выход к морю и торговым путям. Какие же страны удовлетворяют этим условиям?
Развивающаяся страна и её столица, которая является крупнейшим городом и морским портом – Таиланд и Бангкок
Государство Таиланд (местное название звучит как «Пратхет Тхай», т.е. «Земля свободы») расположено на юго-западе Индокитайского и северной части Малаккского полуостровов. На востоке имеет общую границу с Камбоджей и Лаосом, на западе – с Мьянмой, на юге – с Западной Малайзией.
Таиланд имеет все черты развивающейся страны:
- низкий уровень развития промышленности;
- низкий уровень валового национального дохода на душу населения;
- преобладание экспорта сырья над местным производством;
- большой разрыв между высшим и низшим классами общества.
Экономика Таиланда (бывшего Сиама) сосредоточена вокруг столицы Бангкока, крупнейшего города и одновременно морского порта. Нередко его называют «Воротами в Сиам», ведь благодаря ему Таиланд сообщается со всем миром по морю. Основные «доходные статьи» Таиланда – экспорт риса, морепродуктов и природного газа, а также туризм.
Развивающаяся страна и её крупнейший город, являющийся портом и «экономической столицей» – Марокко и Касабланка
Марокко – североафриканское государство, выходящее на севере к Средиземному морю, на западе – к Атлантическому океану. Имеет протяжённую юго-восточную границу с Алжиром, с юга соседствует с Сахарской Арабской Демократической Республикой, которая с 1979 года находится в марокканской оккупации. Столица – Рабат.
Марокко тоже соответствует статусу развивающейся страны:
- дешёвая рабочая сила;
- высокая безработица и перенаселённость;
- неблагоприятные климатические условия;
- архаичная «семейная» политическая система государственного управления.
Основа марокканской экономики – зерно, продукты животноводства и нефть. «Экономическая столица» Марокко Касабланка является крупнейшим городом-портом страны и обслуживает большую часть её международной торговли.
Источник
40 000 000 контейнеров в год! Самые огромные морские порты мира
Порт Роттердам, служивший крупнейшим портом в мире в течение 42 лет с 1962 по 2004 год, прежде чем его превзошли Сингапур и Шанхай, по-прежнему остается самым большим портом на европейском континенте.
Это также самый глубокий порт в северо-западной Европе, который позволяет принимать самые большие корабли.
Площадь территории более 100 км². Он может безопасно обрабатывать 441,5 миллиона тонн грузов. Это основная причина того, что Роттердам так сильно развился. PoRA, портовая администрация, владеет и управляет портом.
Порт Тяньцзинь
Порт Тяньцзинь в Китае является третьим по величине портом Китая и самым большим портом в северной части страны. Построенный на устье реки Хайхэ в Северном Китае, порт может обрабатывать около 476 миллионов тонн груза, при количестве контейнеров стандартного размера TEU 16 миллионов в год.
Порт Циндао
Порт Циндао относится к провинции Циндао, Китай, расположенной на берегу Желтой реки. Порт Циндао, известный как крупнейший порт по добыче железной руды, славится своей способностью обрабатывать балкеры (насыпные) и своими показателями обработки, превышающими 18 миллионов TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц) в год.
Порт Гонконга
Порт Гонконга обслуживает Южно-Китайское море и является важным элементом в развитии провинции Гонконг. Возможно, это не самый большой порт с точки зрения размера территории, на которой он построен, но порт Гонконга по-прежнему является одним из самых загруженных портов в мире по трем категориям морских перевозок, обрабатываемых грузов и перевозимых пассажиров.
Ключевой фактор экономического развития Гонконга, естественная защищенность и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обслуживания всех типов судов. В результате в порту Гонконга в прошлом году было обработано чуть более 20 миллионов контейнеров TEU.
Порт Пусан
Порт Пусан, обслуживающий южнокорейский город Пусан, который вносит основной вклад в его экономическую деятельность, занимает шестое место в нашем списке.
Порт расположенный на реке Нактонг, является важным торговым центром между Тихим океаном и странами, принадлежащими Евразии. Объем перевалки контейнеров превышает 21,6 млн TEU.
Порт Гуанчжоу
Крупнейший порт Южного Китая, порт Гуанчжоу имеет связь с более чем 300 портами почти в 100 странах. Это основной порт для транзита и основных судоходных операций, осуществляемых в близлежащих провинциях, а также для оказания помощи в морской деятельности в дельте реки Жемчужина.
Порт Гуанчжоу может обрабатывать грузы в 460 миллионов тонн, что позволяет ему быть опорой промышленного пояса, расположенного в регионах Гуанси, Юньнань, Хунань и Цзянси. В прошлом году порт обработал почти 22 миллиона TEU.
Порт Нинбо
Несмотря на то, что порт Нинбо имеет немного меньшую пропускную способность, чем порт Гуанчжоу (от 453 до 460 миллионов тонн грузов), в прошлом году ему все же удалось обработать более 26 миллионов TEU. Поскольку он был создан как совместное предприятие портов Нинбо и Чжоушань, по размеру порт Нинбо-Чжоушань является вторым по величине морским портом в мире.
Управляется компанией Ningbo Port Group, его основные портовые зоны — Бэйлунь, Нинбо, Чжэньхай, Чауншань и Дакси. Порт Нинбо состоит из 309 причалов, которые соединяют огромное количество портов (всего около 600 портов) в 100 странах.
Порт Шэньчжэнь
Порт Шэньчжэнь — это собирательное название нескольких портов на побережье Шэньчжэня, провинция Гуандун, Китай. Вместе они образуют один из самых загруженных и быстрорастущих контейнерных портов в мире.
Порт Шэньчжэня имеет 140 причалов и обслуживает в основном промышленные предприятия и компании, расположенные в дельте реки Жемчужина. Это второй по загруженности морской порт в Китае, особенно в южной части материкового Китая. В прошлом году он обработал почти 30 млн TEU.
Порт Сингапура
До 2010 года порт Сингапур считался крупнейшим портом мира и сейчас занимает второе место в этой категории. Он связан с более чем 600 портами в более чем 100 странах. Судовой порт обрабатывает пятую часть мировых грузовых контейнеров и отвечает за транзит почти 50% мировых поставок сырой нефти. В период с 2015 по 2017 год он трижды подряд признавался лучшей морской столицей мира.
Грузоподъемность порта Сингапур составляет около 537,6 млн тонн. Всего в год порт принимает около 140000 судов. В прошлом году показатель TEU превысил 36 млн.
Порт Шанхай
С его пятью рабочими зонами порт Шанхай стал крупнейшим портом в мире, превзойдя порт Сингапура в 2010 году. Порт может обрабатывать грузы около 744 миллионов тонн, что позволило ему обрабатывать более 40 млн TEU за каждый год.
Порт Шанхая, принадлежащий Международной группе портов в Шанхае (SIPG), работает на площади 3 619 км² в дельте или месте слияния реки Янцзы. Он включает в себя три наиболее важных контейнерных портовых района, расположенных в Вусонкоу, Вайгаоцяо и Яншань, в общей сложности имея 125 причалов.
Четверть международной торговли из Китая осуществляется из этого порта. Кроме того, в порту ежемесячно обслуживается в среднем 2 000 контейнеровозов.
Источник