Экономический рост страны это тест

Экономический рост и развитие
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Тест для учеников 11 класса

Скачать:

Вложение Размер
ekonomicheskiy_rost_i_razvitie_test.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экономический рост и развитие

  1. Укажите, что можно считать показателем экономического роста:
  1. Только реальный ВВП
  2. ВВП в абсолютном значении и на душу населения
  3. Только долгосрочное увеличение ВВП
  4. Все перечисленное
  1. К экстенсивным факторам развития относится:
  1. НТП
  2. Повышение квалификации работников
  3. Расширение масштабов использования ресурсов
  4. Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе
  1. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:
  1. Монетарная политика государства
  2. Войны
  3. Сокращение производства
  4. Все перечисленное

4. Экономический рост — это длительное увеличение:

  1. Номинального ВНП в абсолютных значениях
  2. Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения
  3. Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
  4. Реального ВНП на душу населения
  5. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?
  1. К экстенсивному
  2. К интенсивному
  3. К прогрессивному
  4. К традиционному

6. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

  1. повышение квалификации работников
  2. Научно-технический прогресс
  3. Рациональное распределение ресурсов
  4. Экономия на зарплате работников

7. Верны ли следующие суждения?

А . Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны , ее экономике.

Б . Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

  1. Экономический спад
  2. Депрессия
  3. Оживление
  4. Экономический подъем

9. Установите соответствие:

Причины экономических циклов:

А) войны 1) внешние

Б) сокращение производства 2) внутренние

из-за низкого спроса на товары

В) изменение соотношения совокупного

спроса и предложения

Г) денежная политика

Д) крупные нововведения

Е) природные причины (землетрясения и т.д.)

10. Какой термин в ряду лишний?

Земля, труд, капитал, ВВП

Экономический рост и развитие

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

2.Какова цель экономического роста?

1) улучшение жизни людей;

3) рациональное распределение ресурсов;

4)попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

1) увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

2) увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

3) рациональное распределение ресурсов;

4) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

1)повышение квалификации работников;

3)рациональное распределение ресурсов;

4)экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

1) количество работников;

2) ВВП на душу населения;

3) знания и умения людей;

4) малопроизводительный труд.

1) оборудование и инструменты;

2) природные ресурсы;

3) количество трудоспособного населения;

4) малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

1) полная занятость активного населения;

2) экономика топчется на месте;

3) постепенный рост производства;

4) экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

9.Одна из внешних (экзогенных) причин циклического развития:

1) монетарная политика правительства;

2) изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

3) пятна на Солнце;

10.Какой термин уместно применять для бедных стран?

Источник

Тест с ответами: “Экономический рост и развитие”

1. Совершенствование технологии сдвигает:
а) кривую спроса вверх и вправо
б) кривую спроса вниз и вправо
в) кривую предложения вниз и вправо+
г) кривую предложения вверх и влево

2. Какой из перечисленных порядков фаз экономического цикла является верным:
а) экономический подъем, депрессия, экономический спад, оживление
б) экономический подъем, оживление, депрессия, экономический спад
в) депрессия, экономический подъем, экономический спад, оживление
г) экономический подъем, экономический спад, депрессия, оживление +

3. Одним из показателей экономического роста является:
а) Только реальный ВВП
б) ВВП в абсолютном значении и на душу населения
в) Только долгосрочное увеличение ВВП
г) все вышеперечисленное +

4. Какой из вопросов не относится к одним из основных вопросов экономики:
а) что производить?
б) как производить?
в) для кого производить?
г) где производить? +

5. Какой из вопросов относится к основным вопросам экономики:
а) где производить?
б) кто производит?
в) как производить? +
г) зачем производить?

6. Что составляет основу рыночной системы:
а) частная собственность на средства производства +
б) личная собственность на средства производства
в) коллективная собственность на средства производства
г) государственная собственность на средства производства

7. Как называется способ организации хозяйственной жизни, который основан на разнообразии форм собственности, конкуренции и предпринимательстве:
а) традиционная экономика
б) рыночная экономика +
в) командная экономика
г) смешанная экономика

8. Что характерно для традиционной системы экономики:
а) государство не вмешивается в экономические отношения +
б) государство полностью контролирует экономику
в) государство жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции

9. Что относится к экстенсивным факторам развития:
а) НТП
б) повышение квалификации работников
в) расширение масштабов использования ресурсов +
г) рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе

10. Под экономическим ростом понимается длительное увеличение:
а) номинального ВНП в абсолютных значениях
б) реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения +
в) номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
г) реального ВНП на душу населения

11. Одной из экзогенных (внешних) причин циклического развития экономики является:
а) монетарная политика государства
б) войны +
в) сокращение производства
г) все перечисленное

12. Спад в экономике – это:
а) положительная динамика роста
б) отрицательная динамика роста +
в) обвал одной из сфер экономики

13. К постиндустриальным относят страны:
а) с уровнем ВВП на душу населения выше среднего
б) в которых на сферу услуг приходится больше половины ВВП +
в) в которых отсутствует своя индустрия

14. К фазам экономического цикла не относится:
а) спад
б) депрессия
в) обвал +

15. Волнообразные изменения уровней деловой активности – это:
а) экономическая фаза
б) экономический цикл +
в) экономический круг

16. К путям достижения экономического роста не относится:
а) экстенсивный путь
б) интенсивный путь
в) экзистенциальный путь +

17. Что является приоритетом в экономике постиндустриального периода:
а) тяжелая промышленность
б) производство услуг +
в) добыча ресурсов

18. Абсолютный прирост экономики – это:
а) разница текущего уровня и базисного +
б) процент роста ВВП
в) Рост цены валюты страны

19. Экономический рост – это:
а) увеличение потенциального и реального ВВП +
б) рост потребительской способности населения
в) рост цены валюты страны по отношению к другим странам

20. К основной движущей силе экономики относят:
а) стоимость труда
б) научные разработки +
в) количество освоенных страной ресурсов

21. Что из перечисленного характеризует экономику как науку:
а) изучение моделей функционирования рынка мобильной связи +
б) продажа населению туристических путевок
в) развитие сетей мобильной связи
г) конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов

22. Рецессия – это:
а) полная занятость активного населения
б) экономика топчется на месте
в) постепенный рост производства
г) экономический спад +

23. Что такое физический капитал:
а) оборудование и инструменты +
б) природные ресурсы
в) количество трудоспособного населения
г) малопроизводительный труд

24. Человеческий капитал – это:
а) количество работников
б) ВВП на душу населения
в) знания и умения людей +
г) малопроизводительный труд

25. Период самого длительного и разрушительного экономического кризиса 20 века:
а) 1981-1982
б) 1929-1933 +
в) 1980-1986
г) 1928-1932

26. К внутренним (эндогенным) причинам циклического развития экономики относят:
а) монетарная политика государства +
б) войны
в) крупные нововведения
г) пятна на Солнце

27. Что такое экстенсивный рост:
а) увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов +
б) увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства
в) рациональное распределение ресурсов
г) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны

28. К целям экономического роста относят:
а) улучшение жизни людей +
б) НТП
в) рациональное распределение ресурсов
г) попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

29. Привлечение к сельскохозяйственному обороту новых земель относят к:
а) экстенсивному типу экономического роста +
б) интенсивному типу экономического роста
в) прогрессивному типу экономического роста
г) традиционному типу экономического роста

31. Одним из факторов, замедляющих экономический рост, является:
а) уменьшение цен на производственные ресурсы
б) снижение налогов на прибыль
в) совершенствование технологии и организации производства
г) увеличение степени монополизации рынков +

32. Одним из факторов, способствующих экономическому росту, является:
а) рост предпринимательских способностей в обществе +
б) увеличение цен на производственные ресурсы
в) уменьшение возможности получения кредита

33. Укажите, что можно считать показателем экономического роста:
а) Только реальный ВВП
б) ВВП в абсолютном значении и на душу населения
в) Только долгосрочное увеличение ВВП
г) Все перечисленное+

Источник

Тест по обществознанию «Экономический рост и развитие»

2 варианта по 10 заданий.

1. Укажите, что можно считать показателем экономического роста:

1) Только реальный ВВП
2) ВВП в абсолютном значении и на душу населения
3) Только долгосрочное увеличение ВВП
4) Все перечисленное

2. К экстенсивным факторам развития относится:

1) НТП
2) Повышение квалификации работников
3) Расширение масштабов использования ресурсов
4) Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе

3. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:

1) Монетарная политика государства
2) Войны
3) Сокращение производства
4) Все перечисленное

4. Экономический рост — это длительное увеличение:

1) Номинального ВНП в абсолютных значениях
2) Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения
3)Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
4)Реального ВНП на душу населения

5. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?

1) К экстенсивному
2) К интенсивному
3) К прогрессивному
4) К традиционному

6. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

1) Повышение квалификации работников
2) Научно-технический прогресс
3) Рациональное распределение ресурсов
4) Экономия на зарплате работников

7. Верны ли следующие суждения?

А. Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны , ее экономике.
Б. Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

1) Экономический спад
2) Депрессия
3) Оживление
4) Экономический подъем

9. Установите соответствие:

Причины экономических циклов:

1) внешние
2) внутренние

А) войны
Б) сокращение производства из-за низкого спроса на товары
В) изменение соотношения совокупного спроса и предложения
Г) денежная политика
Д) крупные нововведения
Е) природные причины (землетрясения и т.д.)

Источник

Экономический рост. Тест ЕГЭ

Контроль темы№1 « эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

1. Словарная работа.

Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.

т руд, земля, капитал, предпринимательская деятельность

Индекс человеческого развития

с остоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подъем – спад – депрессии – оживление (от пика предыдущей фазы подъема до той же величины фазы следующего подъема)

э то кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики

с редняя арифметическая величина из индексов уровня образования, доходов (ВВП) и продолжительности жизни

э то попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

р езкое падение производства

э то долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны

у величение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов

ЧНП – чистый национальный продукт

с овокупность предметов труда, то есть того, из чего производят материальные блага, и средств труда, то есть того, чем или с помощью чего они производятся

с уммарный объем всех произведенных в стране за определенный период, чаще всего за год, конечных товаров и услуг, вычисленных в денежном выражении (то есть валовой национальный внутренний продукт), за исключением амортизации основных средств

у величение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности

ЧНП – чистый национальный продукт

с овокупность предметов труда, то есть того, из чего производят материальные блага, и средств труда, то есть того, чем или с помощью чего они производятся

с уммарный объем всех произведенных в стране за определенный период, чаще всего за год, конечных товаров и услуг, вычисленных в денежном выражении (то есть валовой национальный внутренний продукт), за исключением амортизации основных средств

у величение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности

п ринцип, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимальными возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов

1. Что отличает товарное производство от натурального?

1) и спользуются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

2. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

1) национальный доход;

2) валовой внутренний продукт;

3) производительность труда;

4) валовой оборот.

3. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

1) с ырье, не включенное в производство;

2) действующие на производстве машины;

3) квалифицированная рабочая сила;

4) топливо, стоящее на подъездных путях.

4. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

5. Понятие «экономика» первоначально обозначало:

1) управление сельским поместьем;

2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) обмен результатами труда;

4) денежное обращение.

3. Верны ли суждения?

1. А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2. А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

4. Какие ответы правильные?

Что относится к капиталу как к фактору производства?

2) квалифицированные работники;

5. Исправьте ошибки в тексте.

Экономический рост – это краткосрочное (1) увеличение номинального (2) и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения (3). Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет (4).

6. Дополните схему:

7. Какое слово пропущено?

______________ – это то, что получается в результате производства и предназначено для продажи с целью потребления или дальнейшей переработки.

8. Исключите лишнее.

Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Подъем, спад, депрессия, рост, оживление.

9. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

1) строительные машины; А. Земля.

2) каменный уголь; Б. Капитал.

10. Работа с текстом.

Великая депрессия (1929–1932 гг .)

Рыночная экономика развивается циклически. Подъем сменяется спадом, кризисом, кризис, в свою очередь, – оживлением, последнее – подъемом и так далее. Кризис можно сделать менее болезненным, но избежать его было невозможно в условиях рыночного хозяйства. Почему данный кризис оказался таким глубоким и длительным?

В значительной мере это было следствием удара, нанесенного мировому хозяйству войной и действиями держав-победительниц после нее. Традиционные хозяйственные связи были нарушены, мировая экономика была перегружена долговыми обязательствами. Война породила беспрецедентный рост американской экономики и превратила США в мирового кредитора. Вся мировая экономика стала зависеть от благополучия американской экономики, но именно оно оказалось весьма хрупким. В 20-е годы американская промышленность, растущая как на дрожжах, перешла на технологии массового производства, основанные на использовании поточных методов, конвейера. Но потребление отнюдь не стало массовым. Распределение национального дохода было крайне неравномерным. Зарплата едва выросла, а прибыли корпораций утроились. Богачи стали богаче, покупали роскошные особняки, лимузины и яхты, но они не могли заменить массового потребителя. Крайне неустойчивой оказалась и финансовая система США. На Нью-Йоркской фондовой бирже – крупнейшей в мире – воцарилась в 20-е годы невиданная горячка: повышение курса акций в течение нескольких лет привлекло на рынок ценных бумаг громадные капиталы. Все стремились купить акции лишь для того, чтобы затем их перепродать. Когда же этот спекулятивный бум достиг своего предела, началось обвальное падение. В «черный вторник» 29 октября 1929 года падение курсов акций обернулось потерей 10 миллиардов долларов. С этого момента зашаталась вся финансовая система США, а с ней и финансы остального мира. Американские банки прекратили выдачу кредитов европейцам, Германия прекратила платить репарации, Англия и Франция – долги. Банки становились неплатежеспособными, прекращали денежные операции. Денег в обращении становилось все меньше, а экономическая активность – все ниже.

Правительства западных стран оказались совершенно не подготовленными к такому развитию событий, так как в обществе господствовало представление о том, что вмешательство государства в естественный ход событий не нужно и даже пагубно для экономики.

Кризис ударил и по государственным финансам: налоговые поступления стали сокращаться, появился дефицит бюджета. Все правительства начали дружно сокращать расходы, увольняя служащих, экономя на социальных затратах. Эти действия усугубляли кризис.

Кризис был мировым, и было бы естественно, если бы правительства попытались скоординировать свои действия. Однако произошло как раз наоборот – каждое государство, стремясь отгородиться от этого бедствия, на свой страх и риск возводило новые таможенные барьеры. В итоге мировая торговля упала втрое, усугубив перепроизводство в каждой из стран.

(Кредер А. А. Новейшая история. XX век: учеб. для основной школы. – М., 1996. – С. 83–85.)

Вопросы к тексту:

1) Каковы особенности экономического кризиса 1929–1932 гг.?

2) Почему этот кризис оказался столь разрушительным и длительным?

3) Каковы его социально-экономические последствия?

4) Автор указывает, что кризис можно сделать менее болезненным. Как вы думаете, можно ли было этого достичь в тех условиях?

Предложите собственные варианты решения проблемы.

11 класс(экземпляр учителя)

Контроль темы№1 « эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Источник

Читайте также:  Рейтинг стран потребление пива
Оцените статью