Контрольная работа по разделу «Экономика»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Контрольная работа по разделу «Экономика» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_razdelu_ekonomika.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А1. Для чего нужна экономика? Выбери правильный ответ на вопрос.
а) Для экономии денежных средств.
б) Для удовлетворения потребностей человека.
в) Для того, чтобы её изучали в школе.
А2. Выбери профессии людей, которые производят услуги.
А3. Выбери правильный ответ на вопрос: Какие продукты питания человеку позволяет создать экономика?
а) хлеб, масло, пельмени, макароны
б) грибы, ягоды, орехи
в) рыба, мясо, овощи
А4. Выбери правильный ответ на вопрос. Что такое месторождение?
а) Место, где производят полезные ископаемые.
б) Место, где добывают полезные ископаемые.
в) Место, где находятся залежи полезных ископаемых.
А5. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие полезные ископаемые добывают в открытых котлованах – карьерах?
а) каменный уголь, железную руду
б) песок, глину, торф
в) природный газ, нефть
А6. Выбери фразу, которая является продолжением определения. Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается…
а) выращиванием редких растений;
б) выращиванием диких растений;
в) выращиванием культурных растений.
А7. Под какой буквой перечислены прядильные культуры?
б) огурец, картофель
в) тимофеевка, люцерна
г) хлопчатник, лён
А9. Соедини стрелками отрасль промышленности и то, что она производит.
Добывающая промышленность хлеб, сосиски, йогурт
Металлургия стиральный порошок, мыло
Машиностроение алюминий, цинк, сталь
Электроэнергетика ткань, обувь, одежда
Химическая промышленность холодильник, мотоцикл
Лёгкая промышленность электрическая энергия
Пищевая промышленность нефть, газ, уголь
А10. Выбери фразу, которая является продолжением определения. Бюджет – это…
а) заработная плата всех жителей страны;
б) сумма всех денег, истраченных за год;
в) план доходов и расходов
А11. Выбери правильный ответ. Какой бюджет считается лучшим?
а) В котором доходы больше расходов.
б) В котором доходы равны расходам.
в) В котором доходы меньше расходов.
А12. Выбери слово, которое является продолжением определения.
Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, называется…
в) драгоценные камни
Б1. Допиши предложение .
Экономика – это наука, которая изучает _____________________________ страны.
Б2. Напиши 3 профессии людей, которые производят товары.
Б3.Отметь, какие полезные ископаемые являются топливом?
железная руда глина
природный газ каменный уголь
Б4. Соедини стрелками полезное ископаемое и способ его добычи.
карьер природный газ
буровая установка нефть
Б5. Продолжи предложения .
Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается __________________________________________________________________________ .
Кормовые культуры выращивают для того, чтобы _________________________________ .
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается _____________
6. Напиши, какие отрасли промышленности производят следующие товары потребления
7. Ответь на вопрос: «От чего зависит цена товара ?»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напиши, из чего складываются семейные доходы ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе по разделу «Экономика»
Текст проверочной работы по окружающему миру для учащихся 3-го класса.
Тема: Чему учит экономика.
А1. Для чего нужна экономика? Выбери правильный ответ на вопрос.
а) Для экономии денежных средств.
б) Для удовлетворения потребностей человека.
в) Для того, чтобы её изучали в школе.
А2. Выбери профессии людей, которые производят услуги.
А3. Выбери правильный ответ на вопрос: Какие продукты питания человеку позволяет создать экономика?
а) хлеб, масло, пельмени, макароны
б) грибы, ягоды, орехи
в) рыба, мясо, овощи
А4. Выбери правильный ответ на вопрос. Что такое месторождение?
а) Место, где производят полезные ископаемые.
б) Место, где добывают полезные ископаемые.
в) Место, где находятся залежи полезных ископаемых.
А5. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие полезные ископаемые добывают в открытых котлованах – карьерах?
а) каменный уголь, железную руду
б) песок, глину, торф
в) природный газ, нефть
А6. Выбери фразу, которая является продолжением определения. Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается…
а) выращиванием редких растений;
б) выращиванием диких растений;
в) выращиванием культурных растений.
А7. Под какой буквой перечислены прядильные культуры?
б) огурец, картофель
в) тимофеевка, люцерна
г) хлопчатник, лён
А8. Найди и исправь ошибки в утверждениях.
Яровую пшеницу сеют весной.
Озимую пшеницу сеют зимой.
Рожь даёт нам белый хлеб, а пшеница – чёрный.
А9. Соедини стрелками отрасль промышленности и то, что она производит.
Добывающая промышленность хлеб, сосиски, йогурт
Металлургия стиральный порошок, мыло
Машиностроение алюминий, цинк, сталь
Электроэнергетика ткань, обувь, одежда
Химическая промышленность холодильник, мотоцикл
Лёгкая промышленность электрическая энергия
Пищевая промышленность нефть, газ, уголь
А10. Выбери фразу, которая является продолжением определения. Бюджет – это…
а) заработная плата всех жителей страны;
б) сумма всех денег, истраченных за год;
в) план доходов и расходов
А11. Выбери правильный ответ. Какой бюджет считается лучшим?
а) В котором доходы больше расходов.
б) В котором доходы равны расходам.
в) В котором доходы меньше расходов.
А12. Выбери слово, которое является продолжением определения.
Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, называется…
в) драгоценные камни
Б1. Допиши предложение.
Экономика – это наука, которая изучает _____________________________ страны.
Б2. Напиши 3 профессии людей, которые производят товары.
Б3.Отметь, какие полезные ископаемые являются топливом?
железная руда глина
природный газ каменный уголь
Б4. Соедини стрелками полезное ископаемое и способ его добычи.
Карьер природный газ
Б5. Продолжи предложения.
Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается __________________________________________________________________________ .
Кормовые культуры выращивают для того, чтобы _________________________________ .
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается _____________
Б6. Напиши, какие отрасли промышленности производят следующие товары потребления
Б7. Ответь на вопрос: «Что влияет на цену товара?»
Б8. Напиши, из чего складываются семейные доходы. ___________________________________________________________________________
8. Яровую пшеницу сеют весной.
Озимую пшеницу сеют осенью.
Рожь даёт нам чёрный хлеб, а пшеница – белый.
1. Экономика – это наука, которая изучает хозяйство страны.
2. Сапожник, швея, ткачиха, столяр, гончар, ювелир и т.п.
3. Природный газ, каменный уголь.
5. Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений .
Кормовые культуры выращивают на корм для домашних животных .
Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных .
6. Напиши, какие отрасли промышленности производят следующие товары потребления
Стиральный порошок – химическая промышленность.
Сарафан – лёгкая промышленность .
Колбаса – пищевая промышленность .
7. Ответь на вопрос: «От чего зависит цена товара?»
Цена товара зависит от цены материала, из которого он изготовлен и от количества сил, затраченных на его изготовление.
8. Напиши, из чего складываются семейные доходы.
Зарплата родителей (папы и мамы), пенсии (бабушки и дедушки), стипендия, гонорар, процент, прибыль.
Номер материала: ДБ-879924
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ЕГЭ. 2.1 Экономика и экономическая наука
Общество представляет собой сложную, динамичную систему, структуру которой образуют четыре большие подсистемы (или сферы): экономическая, политическая, социальная, духовная. Каждая из этих подсистем тесно связана с остальными и оказывает своё влияние на развитие общества в целом. Влияние экономической подсистемы на общество огромно, поэтому отдельный блок в структуре курса обществознания выделяется для изучения экономической сферы.
Что же такое экономика? Экономика в рамках курса обществознания рассматривается в двух основных значениях — как хозяйство и как наука. В первом значении:
Экономика — это организованная деятельность людей, направленная на производство, распределение, обмен и потребление экономических благ с целью удовлетворение потребностей индивида и общества.
Преимущество данного варианта определения заключается в том, что в нём перечислены основные экономические процессы, без понимания которых не возможно понимание экономики в целом.
Ещё один элемент нашего определения — отсылка к основной функции экономики — экономика удовлетворяет потребности индивида и общества.
Несколько слов о развитии потребностей. Потребности индивида и общества изменяются со временем . Речь идёт не только о том, что потребности индивида меняются вместе с изменением его интересов и вкусов на протяжении жизни, речь идёт о том, что развитие общества и научно-технического прогресса создаёт всё новые и новые потребности. Например, сегодня сложно представить себе подростка, у которого не было бы мобильного телефона, но буквально несколько десятилетий назад подростки и не подозревали, что могут существовать устройства, умещающиеся в кармане и обеспечивающие связь в любом месте. Ещё один пример, который часто встречается в справочниках и учебной литературе — сегодня никто не ходит в лаптях и не использует керосиновую лампу.
Ещё одна особенность — потребности растут быстрее, чем возможности их удовлетворения . Только задумайтесь, в условиях современного мира по-прежнему не решена проблема голода в странах Африки, т.е. людям буквально не хватает продуктов питания, самых простых предметов быта и т.д. Отсюда вытекает фундаментальная проблема ограниченности ресурсов.
Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.
Основная задача экономической науки предложить пути и способы решения данной проблемы, сформулировать принципы рационального поведения и эффективного использования ресурсов. Отсюда второе значение понятия «экономика»:
Экономика — это наука, которая изучает, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей.
Предметом изучения экономической науки, является хозяйственная деятельность человека, направленная на создание экономических благ с целью удовлетворение потребностей индивида и общества.
Экономическая наука, отвечает на три фундаментальных вопроса.
ДЛЯ КОГО производить?
Каждый из этих вопросов рассматривается в контексте проблемы ограниченности ресурсов и необходимости максимально эффективного их использования. Вопрос «что производить?» для производителя расшифровывается как вопрос «что производить из тех ресурсов, которые есть в моём распоряжении?». Из молока мы можем изготавливать сыр, сметану, йогурт и т.д. Мы должны определиться, что именно и в каком количестве мы будем производить.
Второй вопрос «как производить?» расшифровывается следующим образом «какую технологию и технику мне выбрать, для того чтобы произвести как можно больше качественного продукта из тех ограниченных ресурсов, которые есть в моём распоряжении?».
И наконец, в условиях ограниченности ресурсов и необходимости удовлетворять потребности общества и индивида, мы не можем позволить себе производить продукт впустую. Каждый произведённый продукт должен найти своего потребителя. Поэтому важно производить товар для конкретной целевой аудитории так, чтобы весь объём произведённого продукта, а значит и потраченных ресурсов, послужил удовлетворению потребностей.
Следующий важный момент. Роль экономики как хозяйства в жизни общества и функции экономики как науки.
Роль экономики в жизни общества можно продемонстрировать через влияние экономики на остальные сферы жизни общества.
1) Обеспечивает производств материальных благ. Главное предназначение экономической сферы в структуре общества в целом.
2) Экономика определяет социальную структуру общества. В данном случае речь идёт о влиянии экономики на социальную сферу общества. Социальная структура общества представлена различными социальными группами, которые могут быть выделены по самым разнообразным критериям. Современное индустриальное общество имеет классовую структуру, принадлежность к тому или иному классу определяется уровнем дохода индивида, а это экономический показатель.
3) Экономические отношения влияют на политическую сферу. Любая предвыборная программа кандидата в президенты или политической партии включает в себя программу экономического развития и обещает высокий уровень дохода и благосостояния страны. История знает немало примеров, когда экономический кризис спровоцировал политические изменения, правительство, которое не в состоянии стабилизировать экономическое положение в стране, не вызывает доверия и лишается поддержки населения.
4) Экономическая сфера создаёт необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества . Духовная сфера общества включает в себя разветвлённую систему организаций и учреждений — библиотеки, театры, музеи и т.д. Каждое из них нуждается в материальном обеспечении. Для того чтобы спектакль состоялся необходимо здание театра, декорации, сцена, зрительный зал и т.д. Режиссёр, оркестр, актёры должны получать заработную плату.
Теперь о функциях экономической науки.
1) Познавательная функция. Экономическая наука буквально даёт нам знания об основных экономических процессах, их причинах и взаимосвязях.
2) Практическая функция. Достижения экономической науки непосредственно используются в хозяйственной деятельности общества. Например, изучение факторов, влияющих на потребительский спрос, необходимо производителям, для того чтобы предугадать колебания потребительского спроса и скорректировать объём производства или ассортимент производимого товара.
3) Прогностическая функция. Данная функция означает прогнозирование экономических процессов, отталкиваясь от анализа основных закономерностей их развития. Например, прогноз темпов роста ВВП страны или, наоборот, его снижения.
4) Воспитательная функция. Тесно связана с формированием мировоззрения человека, например, усвоением ценности рационального поведение индивида в условиях ограниченности ресурсов.
5) Идеологическая функция. Экономическая наука, так или иначе, служит обоснованию глобальных экономических процессов и объясняет (или даже оправдывает) те или иные действия государства. Например, экономическая наука объясняет установление государством высоких таможенных пошлин необходимостью поддержки национальных производителей и теми экономическими выгодами, которые отсюда вытекают.
6) Методологическая функция. Экономическая наука разрабатывает методы и средства изучения экономических процессов.
Ещё один теоретический аспект. Субъектами экономики как хозяйства, являются домохозяйства, фирмы и государство. Масштабы их экономической деятельности отличаются. На разных уровнях экономического анализа изучается хозяйственная деятельность разных хозяйственных субъектов. Что за уровни экономического анализа?
Экономическая наука включает в себя три раздела или три уровня экономического анализа.
- микроэкономика
- макроэкономика
- мировая экономика
Микроэкономика – это раздел экономики, который изучает поведение отдельных экономических субъектов.
Макроэкономика – это раздел экономики, который изучает экономические явления на уровне государства и национальной экономики.
И наконец, третий уровень. Мировая экономика. Мировая экономика – это раздел экономики, который изучает взаимодействия национальных экономик на международном уровне.
Согласно требованиям ЕГЭ ученики должны уметь различать уровни экономического анализа и понимать, к какому уровню относится тот или иной вопрос.
Например, государство обеспокоено ситуацией на рынке, когда данный вид продукции выпускает только одна фирма. Изучение отдельного рынка и деятельности отдельной фирмы происходит на уровне микроэкономики . Если государство решает вмешаться в ситуацию и обязать компанию сократить объёмы производства, для того чтобы впустить конкурентов на рынок, то вопрос о том, каковы границы государственного вмешательства в экономику изучает макроэкономика . Если в сложившейся ситуации, государство ограничено в своих действиях, поскольку оно связано международными обязательствами, например, подписало пакт о невмешательстве в экономику, то вопрос о том, зачем государство вступает в международные экономические организации, относится к ведению мировой экономики .
Независимо от того, на каком уровне мы осуществляем экономический анализ, мы используем определённый набор методов. Основные методы экономической науки:
Экономическая модель — это упрощенное описание экономики, которое выражает функциональную зависимость между двумя или несколькими переменными.
Позитивный метод исследует фактическое состояние экономики, нормативный метод описывает ситуацию, как должно быть.
Ещё один теоретический аспект в рамках данной темы — понятие свободных и экономических благ. Но это уже в следующей статье.
Иванов, Линьков, Скляр: Экономика. 10-11 классы. Основы экономической теории. Учебник. Углубленный уровень.
Источник