Экономика России: вчера, сегодня, завтра.
Эссе по экономике. В данной работе представлены рассуждения о судьбе экономики России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им.П.И.Сюзева»
Экономика России: вчера, сегодня, завтра.
Выполнил: Горгун Полина
Наша страна переживает один из самых трудных этапов своей истории и наибольшее число проблем как раз связано с реформами в области экономики. На рубеже 80-90-х годов со всей остротой в России проявился ее кризис. Российская Федерация вступила в один из сложнейших периодов своей истории, связанный с разрывом хозяйственных связей между регионами и предприятиями, со спадом выпуска продукции в большинстве отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства. Сокращался национальный доход, ощущалась нехватка ресурсов, останавливалось производство. И причиной всего этого было планирование развития государственного и кооперативного секторов экономики, сдерживающее инициативу и самостоятельность предприятий, длительное господство административно-командной системы, при которой эффективные экономические стимулы были заменены приказами и директивами из центра. А это тормозило рост производительности труда. А еще причиной был затяжной переход от экстенсивной модели развития экономики к интенсивной – за счет разработки и внедрения новой, ресурсосберегающей и безотходной технологии и эффективной техники. В этих условиях был сделан вывод: путь преодоления подобных явлений – переход к цивилизованному рынку. Формирование новых рыночных структур, разгосударствление и приватизация, предоставление финансовой самостоятельности предприятиям, переход к свободным ценам – вот далеко не весь перечень мер, предпринятых государством. В результате экономических реформ, предпринятых ведущими экономистами страны в 1992 году, Россия прошла часть пути к рыночной экономике, несмотря на некоторые ошибки. Так, в результате приватизации власть оказалась в руках 5-6% населения, снизился жизненный уровень большей части населения.
Но если с прошлым нашей экономики, на мой взгляд, все понятно, то рассмотреть ее будущее гораздо труднее. Многие россияне считают, что приватизация проведена нечестно. Но даже если сейчас все взять и поделить по справедливости, то богаче от этого мы не будем.
Мне думается, чтобы как-то изменить положение, сложившееся в российской экономике, необходимо создавать наилучшие условия для тех, кто способен трудиться и сможет привести в будущем Россию к экномическому процветанию, кто специально обучается этому. Ведь именно от того, какие кадры придут в управление экономическими процессами, зависит экономическая мощь страны.
На данном этапе система профессионального образования готовит квалифицированные кадры для различных отраслей экономики, именно она, на мой взгляд, играет роль в обеспеченности стабильного экономического развития Пермского края. А чтобы эти кадры соответствовали требованиям работодателей, необходимы большие вложения. Ведь мир будущего специалиста – это мир особый: в нем должно быть место, как мне кажется, и профессиональным компетенциям, и культуре, и спорту, и различным общественным объединениям. Кроме того, бизнес и образование должны понять, что наступает кадровый голод. Деньги накоплены, передел собственности произведен, может быть, пора объединить интересы? Сегодня будущим специалистам нужна новая материальная база, чтобы мы обучались именно на таком оборудовании, которое используется в реальном производстве. Мы должны быть настоящими профессионалами, чтоб смогли сразу после окончания учебного заведения начать работу, без дополнительного обучения.
Современная социально-экономическая ситуация выдвигает и новые требования к личности будущего экономиста и его профессиональным качествам. Он должен обладать различными уменими. Я думаю, прежде всего, это умение мыслить креативно. Креативное мышление позволяет будущему экономисту прогнозировать развитие тех или иных явлений, событий, искать аргументы в подтверждение своей жизненной позиции, применять полученные знания на новые ситуации, строить мысленные эксперименты. Такой специалист – творческая личность. Именно он изобретает что-то новое, совершает гениальные открытия, обогащает человеческую культуру. Обучая нас, студентов, основам творчества, предоставляя нам возможность получить опыт творческой деятельности, нас не только готовят к взрослой жизни, но и подготавливают к труду на благо экономики страны.
Лишних знаний не бывает. Чем образованнее человек, чем выше его кругозор, тем больше у него возможностей и шансов реализовать себя в различных сферах нашей разнообразной жизни. Я выбрала для себя экономическую сферу – сферу фундаменталььную. Именно от того, насколько грамотным специалистом я буду, какой объем знания и компетенций я получу в моем техникуме и как буду его пополнять, зависит и моя судьба, и судьба моей Родины. Древний китайский мыслитель Конфуций когда-то сказал:
«Перед человеком к разуму три пути:
это самый благородный;
это самый легкий;
путь личного опыта –
это самый тяжелый».
России предстоит решить задачу преодоления массовой бедности среди населения и резкого снижения социального напряжения. Также необходимо возродить наше сельское хозяйство. И решение этих задач невозможно без помощи сильного государства. А сильное государство – это единство народа: и меня, и тебя, всех и каждого. Будет единство, будет у каждого желание стать грамотным специалистом, желание самосовершенствования, и, я уверена, тогда через лет двадцать Россия станет самой мощной экономической державой. А мы, будущие специалисты, сможем найти пути для этого.
Источник
Экономика (Школьные сочинения)
Уровень экономического развития государства напрямую зависит от благосостояния граждан в нём. Уровень цен, размер заработной платы, уровень жизни населения, ВПП, размер спроса- всё это факторы, влияющие на экономику страны. Если же доходы населения низкие, то и государство не сможет иметь высокие показатели экономического развития.
Экономический рост — это увеличение реального ВВП на душу населения в течение определенного периода. При экономическом росте в стране наблюдается улучшение уровня жизни людей, растёт покупательская способность, заработная плата и спрос на товары, падает уровень безработицы. ВВП — это сумма стоимости всех продуктов, изготовленных для конечно потребления за год на территории страны. Это первоочередной экономический показатель.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
При экономическом спаде так же может происходить инфляция-обесценивание денег, спад экспорта товаров и повышение безработицы. Безработица — это экономическое явление, при котором трудоспособное население не имеет постоянной работы, но активно ищет её. Поэтому для государства крайне важно иметь высокий экономический показатель и чтобы доходы населения были на достойном уровне.
В 1662 в году в России случился медный бунт, который был связан с обесцениванием медных монет по сравнению с серебряными. Такой ход был принят для увеличения денег в обороте, однако не было продумано, что это приведет к инфляции. Это явление показывает, что в 17 веке в России наблюдался низкий уровень экономики. Доходы населения по своей номинальной стоимости оставались на том же уровне, а вот реальная стоимость денег падала с каждым днём.
В наше время тоже есть страны, в которых наблюдаются низкие доходы населения. Например, Бангладеш-государство с маленькой территорией, но высокими демографическими показателями. Эта страна сходит в список беднейший стран мира. Её экономический уровень очень низок. Соответственно и уровень жизни людей, их доходы, продолжительность жизни критичны.
Наличие широкого среднего класса является показателем экономической развитости страны. Ведь именно за счёт среднего класса увеличивается бюджет государства, поскольку они являются основными налогоплательщиками. В России в последние годы наблюдается экономический подъём. Властям удалось стабилизировать ситуацию, повысить заработную плату, пенсии, социальное обеспечение населения. Так же в нашей стране разрабатываются программы, направленные на развитие малого бизнеса для того, что бы каждый из нас смог заняться предпринимательством, увеличить свои доходы, а значит улучшить экономическое положение страны.
Само благосостояние граждан можно рассматривать как критерий общественного прогресса. Оно влияет на ВВП на душу населения, на уровень жизни населения и т.д. Государства с высоким уровнем жизни обладают устойчивостью и способностью к развитию. Государство с низким уровнем жизни подвержено нестабильности и значительно менее способно к экономическому росту.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55960
Источник
Помогите написать эссе на тему: «Экономика в жизни человека», пожалуйста.
Роль экономики в жизни общества
Экономика – это совокупность научных исследований, финансовой структуры и деятельности людей, которая обеспечивает производство, рациональное распределение и потребление товаров и услуг в человеческом обществе.
Понятие экономики, ее роль в жизни человека
Экономика состоит из микроэкономики и макроэкономики. Макроэкономика представляет собой уровень создания факторов и условий, которые благоприятно влияют на результативность экономической деятельности.
Микроэкономика – процесс непрекращающегося взаимодействия между производителем и потребителем. Экономика играет, без сомнений, важную роль в жизни современного человека.
В первую очередь, благодаря экономике мы обеспечены материальными благами, необходимые для полноценной жизнедеятельности – жилье, одежда, продукты. Экономическая жизнь общества задает общий темп его развития, определяет ход происходящих в нем процессов.
Общественные потребности
Общественные потребности представляют собой вид тех потребностей, которые носят массовый характер и присущи каждому человеку в силу его общественной природы. Общественные потребности включают в себя два подтипа, которые связанны между собой: потребности государства и потребности общества.
К числу общественных потребностей относят потребности в коммуникациях, образовании, труде, здравоохранении, безопасности. На степень реализации общественных потребностей влияет уровень экономики в государстве. Именно фактор экономического развития становится решающим в удовлетворении людьми своих общественных потребностей.
В государствах с нестабильной экономикой беспрепятственно могут быть удовлетворены только первичные потребности – необходимость в еде и одежде.
Ограниченность ресурсов
Ограниченность ресурсов – термин, который в последнее время довольно часто встречается в экономике. Это понятие, которое выражает конечность и дефицитность тех производственных ресурсов, которые привыкли использовать люди в хозяйственном производстве.
Человеческие потребности не имеют границ и склонны к возрастанию, в то время как уровень ресурсов для их удовлетворения безостановочно падает. В широком смысле ограниченность ресурсов – это использование человеком свободных материальных и нематериальных ресурсов.
В подобной трактовке к свободным материальным ресурсам производства добавляются такие нематериальные ресурсы как время и человеческие силы.
Факторы производства
Те ресурсы, благодаря которым происходит процесс хозяйственного производства, имеют название факторы производства. Виды факторов производства:
1. Информация – в современном мире вместо информации в экономике все чаще применяют термин «технология». Информация является основой экономической деятельности, так как она открывает новые пути улучшения производства и повышения его результативности.
2. Труд – целесообразная деятельность индивида, направленная на достижения результата.
3. Капитал – совокупность материальных благ: машины, станки, деньги, здания, сооружения.
4. Земля – природный ресурс необходимый для производства материальных благ и услуг.
5. Предпринимательский талант – способность человека организовывать производство, принимать решения связанные с риском, внедрять новаторства в производство.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
Экономика играет огромную роль в жизни общества.
Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами пи тания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. Ее изучают многие науки, среди которых важнейшими являются экономическая теория и социальная философия. Следует также отметить и такую сравнительно новую науку, как эргономика (она изучает человека и его производственную деятельность, имея своей целью оптимизацию орудий, условий и процесса труда).
Под экономикой в широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различают потребности индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) — на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства).
По сферам деятельности выделяют потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления).
Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют определенные цели, связанные с получением необходимых им благ и услуг. Для достижения этих целей прежде всего необходима рабочая сила, т. е. люди, обладающие способностями и трудовыми навыками. Эти люди в процессе своей трудовой деятельности используют средства производства.
Средства производства представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся.
Совокупность средств производства и рабочей силы принято называть производительными силами общества.
Производительные силы — это люди (человеческий фактор), обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства (вещественный фактор), а также технология и организация процесса производства.
Весь набор благ и услуг, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики.
В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.).
Под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей.
В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.). Истории известны две основные формы материального общественного производства: натуральное и товарное. Натуральным называют такое производство, при котором производимая продукция предназначается не для продажи, а для удовлетворения собственных потре
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ — (хлеба, станков, электроэнергии и т. п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т. п.
Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть все то, что связано с производством, распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов.
С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата.
Весь набор благ, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики: материальное производство и духовное производство. Производство материальных благ — (хлеба, станков, электроэнергии и т. п.) является основой жизни человеческого общества. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности оказываются услуги в области образования, медицины (под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей). Производство должно быть непрерывным.
Уровень развития производства отражается на духовности общества. Если производство развивается по возрастающей, то и потребности в культурных ценностях возрастают. Люди, обретая уверенность в завтрашнем дне, тратят деньги на разнообразные развлечения, приобретают товары для потребления.
Если же производство падает, то растет безработица, появляется неуверенность в завтрашнем дне, растет преступность, наркомания, люди замыкаются как бы в себе. Появляется так называемая субкультура. Преодоление негативных процессов в обществе растягивается на неопределенное время. А это больно ударяет по всем устоям государства: семье, правопорядку и т. п.
Таким образом, уровень жизни зависит от производства и производительности труда. Чем шире и разнообразнее производство, чем выше производительность труда, тем лучше качество жизни и благосостояние народа.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
Экономика играет огромную роль в жизни общества.
Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами пи тания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. Ее изучают многие науки, среди которых важнейшими являются экономическая теория и социальная философия. Следует также отметить и такую сравнительно новую науку, как эргономика (она изучает человека и его производственную деятельность, имея своей целью оптимизацию орудий, условий и процесса труда).
Под экономикой в широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различают потребности индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) — на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства).
По сферам деятельности выделяют потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления).
Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют определенные цели, связанные с получением необходимых им благ и услуг. Для достижения этих целей прежде всего необходима рабочая сила, т. е. люди, обладающие способностями и трудовыми навыками. Эти люди в процессе своей трудовой деятельности используют средства производства.
Средства производства представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся.
Совокупность средств производства и рабочей силы принято называть производительными силами общества.
Производительные силы — это люди (человеческий фактор), обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства (вещественный фактор), а также технология и организация процесса производства.
Весь набор благ и услуг, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики.
В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.).
Под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей.
В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.). Истории известны две основные формы материального общественного производства: натуральное и товарное. Натуральным называют такое производство, при котором производимая продукция предназначается не для продажи, а для удовлетворения собственных потре
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
Экономика играет огромную роль в жизни общества.
Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.
Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо.
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами пи тания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов. Ее изучают многие науки, среди которых важнейшими являются экономическая теория и социальная философия. Следует также отметить и такую сравнительно новую науку, как эргономика (она изучает человека и его производственную деятельность, имея своей целью оптимизацию орудий, условий и процесса труда).
Под экономикой в широком смысле обычно понимают систему общественного производства, т. е. процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития.
Экономика — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей. Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различают потребности индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) — на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства).
По сферам деятельности выделяют потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления).
Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют определенные цели, связанные с получением необходимых им благ и услуг. Для достижения этих целей прежде всего необходима рабочая сила, т. е. люди, обладающие способностями и трудовыми навыками. Эти люди в процессе своей трудовой деятельности используют средства производства.
Средства производства представляют собой совокупность предметов труда, т. е. того, из чего производятся материальные блага, и средств труда, т. е. того, чем или с помощью чего они производятся.
Совокупность средств производства и рабочей силы принято называть производительными силами общества.
Производительные силы — это люди (человеческий фактор), обладающие производственными навыками и осуществляющие производство материальных благ, созданные обществом средства производства (вещественный фактор), а также технология и организация процесса производства.
Весь набор благ и услуг, необходимых человеку, создается в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики.
В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.).
Под услугами подразумеваются целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей.
В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.). Истории известны две основные формы материального общественного производства: натуральное и товарное. Натуральным называют такое производство, при котором производимая продукция предназначается не для продажи, а для удовлетворения собственных потре
Источник