Беседа — экскурсия «Как люди общаются»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-ekskursiya_kak_lyudi_obshchayutsya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Специальный коррекционный детский дом № 3
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей с ограниченными возможностями здоровья»
«Как люди общаются»
Цель: Познакомить детей с почтовой службой.
Задачи: 1. Научить подписывать конверт, поздравительную открытку.
2. Пополнение словарного запаса слов.
Предварительная работа : громкое чтение следующих произведений детских писателей:
Н. Носов «Телефон»,
Введение в тему: Ребята недавно мы с вами читали произведения детских писателей: Н. Носова «Телефон», С. Маршака «Почта», а сегодня, я расскажу вам, ещё одну историю которую написал ещё один детский писатель Сергей Михалков. Слушайте внимательно.
…Жили в Москве два мальчика – Максим и Денис. Ходили они в одну школу. И были они большими друзьями. Всё свободное время проводили вместе, рассказывали друг другу обо всём. И всё было хорошо, но у Дениса папа был военный, и по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьёй переехать город Санкт-Петербург. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Максиму сообщить ему об этом. Но Максим узнав, огорчился: «Ты уедешь, Денис, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чём рассказать, не смогу тебе ничего подарить» И Денис понял, о чём говорит Максим, и расстроился.
В школе учительница обратила внимание на то, что друзья почему- то очень грустные. А когда узнала о причине, решила им помочь.
— А знаете, ребята,- сказала она – не так уж это и плохо, что на время вам придётся расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всём сообщить друг другу. Это можно сделать так: написать друг другу свои новости, запечатать их в конверт, приклеить марку и опустить в почтовый ящик; а ко дню рождения или Новый год можно послать друг другу открытку. Только надо точно указать адрес – куда должно прийти письмо и кому; можно даже отправить подарок – посылку или бандероль; а если захотите, позвоните друг другу по телефону. Сейчас широко распространён сотовый телефон, с помощью которого можно общаться каждый день и посылать столь популярные SMS.
Денис с Максимом обрадовались. Но тут, же спросили: «А кто же будет передавать наши письма, посылки, бандероли?
— А это мы узнаем во время экскурсии в отделение связи нашего района, куда мы сейчас и отправимся.
Мы в отделении связи. Здесь работают связисты, телеграфисты, почтальоны. В нашем отделении связи есть телеграф и отдел доставки, приём и выдача посылок.
Сегодня вы познакомитесь с работой почтальона.
(Ребят проводит работник отдела доставки в помещение сортировки корреспонденции).
Здесь дети знакомятся с почтальоном. Это он разносит письма, газеты, журналы, одним словом – корреспонденцию по почтовым ящикам. Эту корреспонденцию сначала привозит на почту тоже работник связи, а затем почтальон разбирает письма, открытки, которые написали вы и опустили в почтовый ящик. Их рассортируют по адресам специальные машины. Область страны, куда адресовано письмо определяется по почтовому индексу, который мы пишем в левом нижнем углу конверта. Сортировочная машина работает очень быстро: за час она сортирует около 20 тысяч писем. Письма упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт. К нам на Камчатку вся корреспонденция доставляется самолётом. В почтовые отделения её из аэропорта развозят на почтовых автомобилях, а почтальоны затем разносят их по домам в почтовые ящики, а так же в различные учреждения.
Кроме писем, газет, журналов, почта принимает посылки, бандероли, денежные переводы. Сортировочная машина обрабатывает до 1500 посылок в час.
Во время экскурсии ребята наблюдают, как быстро сортирует письма, как почтальон готовит корреспонденцию к разносу по адресам, задают вопросы.
По окончании экскурсии работник почты желает ребятам удачи и просит написать друг другу письма, которые им доставит почтальон.
Ребята благодарят за интересую экскурсию.
Закрепление. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое учреждение вы сегодня посетили? (Отделение связи.)
- Какие отделы работают в отделении связи? (Отдел доставки, телеграф).
- Как сортируют письма и открытки? ( по индексу специальные машины, по адресам почтальон).
- Каким образом перевозят корреспонденцию? (Почтовыми поездами и самолётами).
- Кто разносит почту по адресам? (почтальон).
Воспитатель предлагает ребятам написать друг другу письма или поздравительную открытку.
Объясняет и показывает, как подписывается конверт.
Написав друг другу несколько строк (старшие ребята), младшие дети вкладывают в конверты свои рисунки, запечатывают письма, а во время прогулки опускают их в почтовый ящик.
Итак, сегодня вы познакомились с работой такого учреждения, как отделение связи. Узнали, какие отделы там имеются, люди каких профессий трудятся на почте, а также как попадают письма, открытки, газеты и журналы в почтовых ящиках. Но это ещё не все почтовые службы. В дальнейшем вы узнаете, какие ещё услуги предлагает почтовая служба нашего города.
Источник
Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
материал (средняя группа)
Правила безопасности во время пеших экскурсий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_idem_na_ekskursiyu_peshaya_ekskursiya.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.
Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).
Ход: Решение проблемных ситуаций с применением знаков.
1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)
2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р.Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)
Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.
-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем;
-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;
-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;
-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;
— Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;
— Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;
-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;
-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;
-Слушаться указаний воспитателя;
-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Фотоотчет экскурсии «Ознакомительная экскурсия по поселку» в рамках взаимодействия с МРЦ «Арлекино» 28.07.2015год.
Целью данного мероприятия является ознакомление детей с культурными и природными объектами в естественной обстановке, а также расширение представления детей об истории возникновения.
Беседа Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)».
Конспект пешей экскурсии в хлебобулочный магазин «Каравай»Цель: Формирование положительного отношение детей к профессии пекаря.Задачи: Сформировать систему знаний детей о производстве.
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова).
Скоро лето! А какое лето без пикников и походов? А вы знаете как правильно собраться в поход? Эта презентация поможет детям узнать как одеться для похода, какие вещи необходимо взять, какие прод.
Источник
Экскурсии, беседы, лекции
Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками.
Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.
При организации экскурсий с учащимися начальных классов учитель рисования четко продумывает цели и задачи посещения выставки, выхода в природу. В старших классах учитель организует экскурсию в музей, на выставку, в мастерскую художника или скульптора, на завод (керамический или стекольный), на фабрику (мебельную или ювелирную) и т.п.
После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.
Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся, и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не дает возможности в учебные часы полностью изложить интересный материал. Первый вид бесед организуется по инициативе школьников, второй — по инициативе педагога.
Методика проведения бесед по изобразительному искусству строится таким образом, чтобы в них активно участвовали все дети. Надо подумать, какие картины, какие факты из жизни художников привлечь, чтобы беседы были живыми, интересными. Учитель не только объясняет, но и обращается к детям с вопросами. Вопросы должны быть просты, четки, конкретны, чтобы, отвечая на них, ученики прочно закрепляли свои знания.
Большое значение в методике проведения бесед об искусстве имеет стабильность внимания учащихся. Захватить внимание учеников не так уж трудно, сложнее удержать их внимание на рассматриваемом произведении. Внимание детей возбуждается прежде всего тогда, когда речь идет о близких им вещах, понятиях, переживаниях, и разговор об этом ведется простым и ясным языком.
В средней общеобразовательной школе лекционный метод обычно применяется в старших классах. Но лекция по изобразительному искусству с показом репродукций и диапозитивов может быть использована и в среднем звене (четвертый — шестой классы). В этом случае лекция значительно отличается от обычных лекций высшей школы: она охватывает гораздо меньший круг вопросов, строится с учетом возраста и подготовленности учащихся, материал излагается в простой и занимательной форме и длится не все 45 минут, а с небольшими паузами, которые заполняются собеседованием.
Лекции могут проводиться как самим учителем, так и приглашенным специалистом — искусствоведом, художником, архитектором и т.д. Если учитель имеет возможность пригласить опытного специалиста, то он должен заранее оповестить учащихся о предстоящей лекции, вывесить объявление с указанием места, дня и часа. Помещение, в котором будет читаться лекция, должно быть тщательно подготовленным. Нужно предусмотреть все до мелочей: место для лектора, проекционный фонарь, указку и т.д.
Лекция применяется в том случае, когда надо дать обобщенный материал о целой эпохе, направлении в искусстве, о жанре, о технике и технологии материалов (в живописи, графике, керамике, чеканке по металлу).
Доклады, как правило, делают сами учащиеся. В качестве докладчиков педагог выделяет наиболее способных и развитых учеников. Темы подбираются в соответствии с учебной программой и юбилейными датами, а также с учетом специальных задач кружковой работы.
Тема для предстоящего доклада вручается школьнику недели за две. Первую неделю он разрабатывает план, знакомится с литературой по данному вопросу, подбирает необходимый иллюстративный материал. В течение первой недели нужно проверить, как ученик готовится к докладу, подсказать, как лучше развить тему, какими материалами ее дополнить, на чем сделать акцент. Вторая неделя отводится для написания доклада. Одновременно с докладчиком готовятся и остальные учащиеся. Они могут выступить в назначенный день и в качестве содокладчиков, и как оппоненты.
Доклады можно проводить либо в определенном классе после урока, на котором затрагивалась тема доклада, либо в изокружке, где эта тема была предметом обсуждения.
Арт-студия
В настоящее время появилась такая форма организации творческой деятельности детей как арт-студия
Арт-студия не лечебный кабинет, как это описывается у других авторов, а студия, в которой могут применяться некоторые из методов арт-терапии. Поэтому в педагогическом направлении арт-терапии специалист-практик ставит профессиональные задачи и предлагает пути их решения, отличные от классической работы арт-терапевта. Арт-педагог в большинстве случаев работает с нормальными детьми, не имеющими особых отклонений.
Арт-студия — комплексное игровое пространство, включающее в себя этюд-класс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию. Эта модель создана исходя из практического опыта и возможности использования помещений. Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует специфическим требованиям. Попадая на занятия в арт-студию, ребенок словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно. Для детей это пространство является не просто игровым — они воспринимают его как отдельный мир.
Ведущая роль в арт-студии отводится художнику-педагогу, который планирует и проводит практические занятия с детьми, при этом для работы могут быть привлечены другие специалисты — психолог, логопед, музыкальный работник и физкультурный руководитель.
Таким образом, существует достаточно большое количество форм организации внеклассной работы по изобразительному искусству. Выбор формы зависит от конкретных задач, решаемых педагогом, и материально-технического оснащения учебного процесса.
Но наиболее распространенной формой организации внеклассной работы является кружковая работа или изостудия.
Практическая работа №3
Разработать блиц-викторину по ИЗО. Возраст и степень подготовки учащихся по выбору.
Источник